22:45 09.03.2021 | Все новости раздела "КПРФ"
В ходе рабочего визита в Самарский регион депутат-коммунист Леонид Калашников выступил на телеканале ВГТРК «Россия 24»
2021-03-09 16:46
Пресс-служба Л.И. Калашникова
В интервью информационному агентству «Самара» несколько дней назад Председатель Комитета Государственной Думы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Калашников (фракция КПРФ) высказал свое мнение о ситуации в Самарской области.
Он рассказал, в частности, о том, что принимал участие в совещании депутатов Государственной Думы с губернатором Самарской области, на котором обсуждались итоги минувшего года. Первым отчитывался министр финансов области А.В. Прямилов. «Мы хорошо знаем о том, что финансисты любят приукрашивать свои достижения. Я обратил внимание на то что, министр не упомянул, что уровень сбора налогов в 2020-м году составил 97% по отношению к предыдущему году», - сказал депутат. В связи с этим Леонид Калашников задал вопрос, не предполагается ли продолжение снижения доходов от налогов, что означало бы спад и в экономике области. Однако Правительство области утверждает, что никакого спада нет, и, более того, в январе 21-го года прирост экономики по сравнению с январем 20-го года составил 106%. «Однако меня больше всего интересовала ситуация в Тольятти. Ситуация очень непростая, часто меняются мэры. Вот в очередной раз поменяли очередного мэра. Все они занимались тем, что брали в долг у коммерческих структур. И что получилось? Если у области уровень закредитованности 40%, то у Тольятти он в два раза больше», - отметил депутат.
«Только на выплату процентов тратятся огромные суммы в сотни миллионов рублей. Но можно было бы брать кредиты не у коммерческих банков под очень высокие проценты (5-7%) а у Минфина под низкий процент 0,5%. В этом случае не пришлось бы тратить огромные суммы на выплату процентов, а отправить эти деньги на решение социальных проблем», - подчеркнул Калашников.
Одновременно депутат отметил, что Минфин выдает кредиты только в том случае, если регион или муниципалитет снижает свой долг до определённого уровня. «Между тем, Тольятти стараниями предыдущих мэров очень сильно закредитован и никак не может выбраться из долговой кабалы, чтобы получить дешёвый кредит Минфина. Это одна из сущностных проблем, которые я обсуждал с руководством области», - констатировал Леонид Иванович.
На встрече с губернатором Самарской области рассматривалась также проблема автовокзала в Центральном районе Тольятти. «Его продали или отдали на аутсорсинг какому-то частнику. А тут, вместо того чтобы привести вокзал в порядок, построили какую-то «хибарку», куда люди не помещаются. Поэтому, купив билеты, они вынуждены ждать автобусов на улице, на морозе. Для тольяттинцев это очень важная проблема, да и все это знают», - пояснил Леонид Иванович.
Далее Леонид Калашников остановился еще на одном вопросе. «В Тольятти два театра - кукольный и «Колесо». Они находятся на балансе города. А у города денег нет. В Самаре тоже есть театры. Но они находятся на балансе области. Областной бюджет справляется. У них нет проблем с финансированием. Но чем тольяттинский театр хуже самарского? В Тольятти театрам едва-едва хватает на зарплаты. Давайте передадим их на баланс области, поможем тольяттинскому бюджету. Он и так перенапряжен», - предложил депутат.
Леонид Иванович напомнил также, что недавно в Государственную Думу был приглашен Министр экономического развития РФ Решетников. Депутатов интересовал рост цен на продукты питания. Что сделать для того, чтобы остановить этот рост? «Но я поднял вопрос о резком повышении цен на металл. А это имеет прямое отношение к строительству моста через Волгу в районе Тольятти. Цена вопроса - 100 миллиардов рублей. Огромная сумма. Смета утверждена. И вдруг цена металла выросла на 50%. Значит и стоимость строительства моста составит уже не 100, а 150 млрд. руб. Я задал этот вопрос Решетникову и он заверил меня, что оснований для беспокойства нет, и что министерство эту проблему решит», - рассказал Калашников.
Это огромный проект, который будет способствовать не только созданию новых рабочих мест, но и принесёт дополнительные средства в бюджет, позволит осуществить ремонт дорог. Ведь общая протяженность дорог, которые предстоит построить в связи со строительством моста, составляет около 100 км.
Затем депутат задал два вопроса министру здравоохранения Самарской области А.С. Беняну. Один касался деятельности предыдущего руководства министерства о неустановленном медицинском оборудовании, по которому сейчас ведётся расследование. Министр довольно подробно и откровенно информировал о сути вопроса. Надо наказывать виновных в злоупотреблениях, чтобы другим было неповадно.
Второй вопрос касался неудовлетворительных темпов вакцинации населения против ковида. «На сегодняшний день прививки получают примерно 30 тыс. человек в месяц. Это означает, что все население области может получить вакцину только за 10 лет. Конечно, это проблема не области. Областные мощности позволяют делать 10 тыс. прививок в день. Но область не получает достаточного количества вакцины», - заявил Калашников.
Возвращаясь к проблемам Тольятти, к вопросам, которые будут стоять перед новым мэром, надо отметить, что город очень бурно рос в советские времена. «С 250 тыс. населения он очень быстро вырос до 600 тыс., затем до 700, 800 и, в конечном счёте, до почти 1 млн. человек. Это объяснялось тем, что там были созданы условия для хороших заработков, повышения профессиональной квалификации и в части решения социальных вопросов. 27 пионерских лагерей было. А сейчас идёт падение численности населения до 700 тысяч», - подчеркнул Леонид Калашников.
По мнению Леонид Ивановича, проблемы, прежде всего, в сокращении производства. «На каком-то этапе сотрудничества с Renault было полезно для вывода завода из кризиса. Однако потом обнаружились серьезные проблемы. И мне лично пришлось очень активно бороться за отставку тогдашнего генерального директора завода Бу Андерсона. Мне тогда никто не помогал. И всё это время шло огромное сокращение численности работающих на заводе. Андерсон закрывал научно-технический центр, опытно-промышленные предприятия и выкидывал все станки опытного производства, сотни станков. Ему это было не нужно. Потому что все это делала Renault. Приезжал Путин и Бу Андерссон рассказал ему, что уровень локализации 80%. Я сразу написал письмо президенту о том, что Андерсон врёт. Беда в том, что мы отдали иностранцам контрольный пакет акций завода, и они теперь решают всё без нас. А они только что приняли решение перевести все автомобили, создаваемые на АвтоВАЗе на румынскую платформу. Это означает отказ от популярных российских моделей, например Лада Гранта», - рассказал депутат.
«Вы спрашиваете, чем должен заниматься мэр города? Именно этими вопросами он и должен заниматься, ибо вокруг Тольятти огромное количество производителей комплектующих изделий. Они же не знали, что Renault выкинет такой финт. Они развивались, вкладывали деньги. А теперь им придётся все это сворачивать? Откуда тогда брать налоги для города?», - предложил задуматься Калашников.
Он рассказал, что разговаривал с новым генеральным директором, французом, вскоре после его назначения. И тот обещал оставить научно-технический центр, опытное производство, заявляя, что он понимает творческий потенциал русских. И ничего не сделал. Сейчас заводом рулит уже грек, который утверждает, что никакое опытное производство не нужно. Вот такой интернационал в руководстве завода: сначала швед, затем француз, теперь грек.
Леонид Калашников сказал в заключении: «Прошел год Тольятти. Но никаких особых перемен не заметно. Даже на Новый год Самара было украшена, а в Тольятти ничего подобного не было. Он какой-то унылый - мой родной город. Он был очень творческий, потому что туда съехались люди со всего Союза. Скоро выборы, появятся идеи возрождения города. Я буду их поддерживать».
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме