10:01 15.09.2009 | Все новости раздела "КПРФ"

В Томский обком КПРФ пришёл ответ от Администрации г. Томска на Резолюцию митинга против повышения тарифов в общественном транспорте

11.09.09г в  Томский обком КПРФ пришёл  ответ от Администрации г. Томска на Резолюцию митинга (09.08.09) против повышения тарифов в общественном транспорте. Сам по себе «ответ» представляет собой простую чиновничью отписку обильно приправленную ссылками на нормативные акты. Развёрнутые ответы Управляющий делами сформировал по пунктам наших требований, разберём ответы чиновника А.И. Цымбалюка, подписанные начальником комитета по транспорту Мэрии г.Томска Н.А. Клокотиным, по порядку:

1)На требование  граждан г.Томска отменить решение  (Постановления №665 от (30.07.09) о повышении тарифов в общественном транспорте Администрация ответила отрицательно, мотивировав это «изменением внешних экономических условий» и обращением перевозчиков (собственников) в Администрацию г. Томска. Далее Мэрия ссылается на то, что выросли расходы собственников, и используя методику подсчёта стоимости тарифа на общественный транспорт разработанную Администрацией Томской области, в основе которой лежит метод индексации статей затрат, резюмирует - оптимальной стоимость проезда является 12р. Но, опять же - нам никто не предоставил данных о доходах «маршрутников», а следовательно ни о каком повышении не может быть и речи, так как экономическое обоснование изменения тарифов не может строиться лишь на расходной части. Экономические обоснования Администрации г.Томска — откровенная халтура.

2)На требование  участников митинга к Администрации  г.Томска организовать контроль  за выполнением Постановлений  Мэрии г.Томска, регулирующих организацию  перевозок общественного транспорта, мэрия ответила стандартной ссылкой на другие органы (Роспотребнадзор, Комитет по транспорту, ГИБДД и др), которые по прямым своим обязанностям должны осуществлять контроль за соблюдением правил маршрутных перевозок. Стандартная чиновничья практика — перевод «стрелок» на другие органы, тем самым нивелируя саму суть проблемы. Граждане г.Томска требуют именно ОРГАНИЗАЦИИ жёсткого контроля за деятельностью «маршрутников», так как существующая система по контролю за осуществлением перевозок практически не выполняет свои прямые обязанности, или выполняет их в недостаточной для граждан Томска степени.

3)В своей  Резолюции граждане Томска требовали  проведения публичных слушаний  в соответствии с ст.19, п.п..1,2 касаемо  вопросов повышения тарифов в  общественном транспорте. Чиновники  же в своём «ответе» сознательно подменили юридическую формулировку: по закону на публичные слушания могут выноситься ЛЮБЫЕ вопросы, касающиеся местного (городского) значения, в том числе и вопросы величины тарифа городского общественного транспорта. Чиновники перечислили вопросы, которые требуют проведения обязательных публичных слушаний до своего принятия (проект Устава; проект местного бюджета;проекты планов и программы развития муниципалитетов). Логично, что вопрос об общественном транспорте в этот перечень не попал, но это не отменяет право томичей поставить его на публичное обсуждение, так как это гарантировано Уставом г.Томска. Тут нет никакого противоречие, зато присутствует жонглирование юридическими актами с целью введения граждан Томска в заблуждение.

4)В своей Резолюции томичи требовали введения проездных билетов для студентов, пенсионеров, инвалидов, ветеранов. Мэрия отклонила просьбу томичей, сославшись на федеральные нормативные акты. Действительно, по федеральному законодательству решение о введении проездных билетов на маршрутный транспорт должны принимать федеральные органы, но и установление предела стоимости проезда в общественном транспорте также должны были принимать федеральные органы, а не муниципалитет. Мэрия доказала, что она может нарушать закон в интересах собственников, но не желает этого делать в интересах социально незащищённых категорий населения.

5)В 5-м пункте  Резолюции граждане Томска требовали  от Администрации города развития  муниципального транспорта как  альтернативы частному бизнесу. Мэрия от этого требования отделалась стандартной отпиской о том, она «уделяет большое внимание развитию муниципального транспорта». Но само количественное увеличения муниципального транспорта не делает его альтернативой «маршртникам» . Альтернативой муниципальный транспорт может стать только благодаря своей доступности — качественным обслуживанием и приемлемой ценой за проезд. На практике же мы видим, что «Трамвайно-троллейбусное Управление» подняло стоимость за проезд вслед за «маршрутниками», тем самым доказав, что оно руководствуется логикой рынка, а не социальной направленностью своей деятельности.

6)На требование  участников митинга законодательно  урегулировать единый стандарт  договоров-билетов для городского  пассажирского транспорта общего  пользования в соответствии c «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» мэрия ответила простым перечислением нормативных актов, регулирующих оплату и учёт доходов собственников маршрутных автобусов. Это, конечно же, не ответ, а отписка. Но наше внимание привлёк один нормативный акт указанный чиновниками — Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 №359 «О порядке осуществления наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт без применения контрольно-кассовой техники». Данное Постановление регламентирует целый комплекс мер по контролю и учёту доходов представителей маршрутного бизнеса, о которых мэрия сознательно промолчала.. Документ (билет) должен содержать следующие реквизиты:

а) наименование документа, шестизначный номер и  серия;

б) наименование и организационно-правовая форма - для  организации;

фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя;

в) место нахождения постоянно действующего исполнительного  органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);

г) идентификационный  номер налого плательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;

д) вид услуги;

е) стоимость  услуги в денежном выражении;

ж) размер оплаты, осуществляемой наличными денежными  средствами и (или) с использованием платежной карты;

з) дата осуществления расчета и составления документа;

и) должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального  предпринимателя);

к) иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).

Конечно же, все эти требования (реквизиты) отсутствуют  практически во всех билетах общественного  транспорта г. Томска. Подобное положение дел скрывает доходы представителей бизнеса, которые никак не контролируются муниципальными органами власти. Своим «ответом» мэрия ещё раз доказала, что она готова и дальше соглашаться с противозаконной деятельностью «маршрутников», противоречащей интересам большинства граждан г. Томска.

7)В последнем  пункте Резолюции митинга томичи  требовали увеличить компенсацию  пенсионерам на проезд в общественном  транспорте за счёт городского  бюджета. Внося это требования  по просьбе пенсионеров, организаторы  митинга знали, что оно противоречит Законодательству. Но они надеялись, что мэрия прислушается к требованиям пожилых граждан нашего города и найдёт выход из этой ситуации . К сожалению, городские чиновники не пожелали пойти навстречу томским пенсионерам.

«Ответ» городских чиновников на требования томичей оставляют мало надежды на то, что мэрия пойдёт навстречу гражданам. Организаторы митинга воочию убедились в том, что Администрация города и далее заинтересована в том беспорядке, который творится в сфере общественного транспорта — чиновники не удовлетворили ни единого требования томичей. В этой связи мы не видим никакого иного выхода кроме дальнейшего выражения протеста в любой доступной для чиновничьего понимания форме.

Напомним, повторный  митинг за понижения тарифов и наведения порядка в общественном транспорте пройдёт 19 сентября в 16.00 на пл. Ново-соборной (возле СФТИ).  





Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме