23:46 20.04.2019 | Все новости раздела "КПРФ"
В Саратове прошел митинг КПРФ в защиту энгельсского «Троллейбусного завода»
2019-04-20 22:55
Пресс-служба Саратовского обкома КПРФ
20 апреля в Саратове состоялся митинг солидарности в защиту уникального энгельсского предприятия – краснознамённого завода им. Урицкого, ныне ЗАО «Тролза», и других саратовских предприятий.
Организатором мероприятия выступил Саратовский горком КПРФ.
Надо отметить, что рано утром на площадь им. С.М. Кирова около памятника Н.И. Вавилову, где должен был состояться митинг сотрудники «Тролзы» пригнали последний троллейбус, который недавно сошёл с конвейера предприятия.
На митинге присутствовали первый секретарь Саратовского ГК КПРФ, глава фракции КПРФ в Саратовской облдуме Александр Анидалов, первый секретарь Волжского РК КПРФ, депутат Саратовской облдумы Николай Бондаренко; депутаты Саратовской гордумы: секретарь Саратовского ГК КПРФ Геннадий Турунтаев, первый секретарь Ленинского РК КПРФ Андрей Карасёв, представители руководства и работники завода «Тролза», рабочие с других саратовских заводов находящихся на пороге банкротства, активисты КПРФ и ЛКСМ.
Сегодня на предприятии сложилась катастрофическая ситуация: «Тролза» практически стоит, трудовой коллектив отправлен в вынужденные отпуска (500 рабочих получили извещения о возможном сокращении), завод находится на грани банкротства, в суды поданы иски кредиторов почти на 2 миллиарда рублей, арестован директор завода. И все это, несмотря на то, что у предприятия имеются заключённые контракты на поставку новых троллейбусов, что завод является крупнейшим поставщиком самого перспективного вида общественного транспорта в России, а также, поставляет свою продукцию в страны ближнего и дальнего зарубежья. Все разработки – собственные, 90% комплектующих выпускаются в России, и только 10% – приобретаются за рубежом. Если «Троллейбусный завод» будет погублен, то рабочие места потеряют не только сотрудники завода, но еще много рабочих смежных предприятий, чьим трудом делаются комплектующие для энгельсских троллейбусов.
Начался митинг исполнением гимна «Тролзы». Открыл и вёл митинг солидарности Александр Анидалов, который заявил, что проблема «Тролзы» – это не проблема города и области, а проблема всей страны. Ведь 85% всего троллейбусного парка России – это троллейбусы именно «Тролзы», которые сохраняют экологию и чистый воздух для россиян.
Мы должны сохранить такие важные для нашего областного бюджета и горожан предприятия, как: «Тролза» «СЭПО», «Тантал», «Контакт», «Серп и молот», «Радиоприборный завод» и др., – заявил Александр Анидалов.
Далее выступил один из сотрудников завода Александр Волотин. Он прочитал проникновенное стихотворение в поддержку родного завода и сошел со сцены.
Затем, рассказав о славной истории завода, председатель профкома «Тролзы» Людмила Букина выразила надежду, что сегодня наконец-то удастся, достучатся до властей и общественности, и «Троллейбусный завод», трудовой коллектив которого насчитывает порядка 800 человек, сможет продолжить свою работу.
«Наш коллектив хочет работать. Для нас самое важное – сохранить завод и сплоченный дружный коллектив. С января завод находится в простое. Через два месяца завода может вообще не быть. Времени осталось мало. В Интернете мы запустили обращение: «Тролзе» жить!», – сказала Людмила Букина.
Затем выступил главный инженер «Тролзы» Валерий Стрельников. Он напомнил об истории завода, об уникальности выпускаемой продукции и поблагодарил саратовцев, которые пришли поддержать заводчан.
Члены трудового коллектива «Тролзы», пришедшие на митинг с разноцветными шарами, выпустили их в небо как символ надежды на спасение родного предприятия. Но, к сожалению, сегодня власти, всего лишь, заявили, что завод должен быть сохранен, но не предложили конкретных шагов по выведению «Тролзы» из кризиса.
Хотелось бы, верить, что власти города и области смогут спасти «Тролзу», чтобы завод начал, наконец-то, нормально работать. Но, как говориться, благими намерениями устлана дорога, сами знаете куда…
Пока в Саратовской области превалирует негативный тренд, когда закрываются, такие известные ранее предприятия как: «САЗ», «Зуборезный» и «Зубострогальный» заводы, «Химволокно» и т.д.
Далее выступил Николай Бондаренко, который отметил, что митингующих на площади собрала «большая общая беда». «Тролза» – это не рядовое предприятие, а гордость нашей области: на этих троллейбусах ездят не только в России, но и в Европе. Надеюсь, что сегодня состоится конструктивный диалог и будет принято одно лишь требование – сохранить завод. Наше молчание было бы преступлением!»
Далее Николай Бондаренко сказал о необходимости солидарности трудящихся и эффективности акций уличного протеста. Лишь эти формы протеста способны вынудить власть предпринимать активные действия по решению проблем.
«Когда рабочие объединяются, выражают общую позицию – это самое лучшее, самое сильное. Сотни людей на площадях могут гораздо больше, чем миллионы у мониторов и телевизоров. Только это слышит власть, только на это она обращает своё внимание. Верный путь защитить свои права – бороться с навязанными кремлёвской пропагандой ярлыками в нашей голове – «что все решили за нас». Ничего они не решили! Каждый раз, когда люди выходят на площадь, власть содрогается в своих уютных кабинетах», – заявил депутат-коммунист.
Его выступление поддержал Александр Анидалов. Он обратился с призывом к отсутствующему на акции губернатору Валерию Радаеву, спросив, почему по Саратову, Балаково, Энгельсу до сих пор ездят троллейбусы-развалюхи.
«Областной власти необходимо сделать конкретные шаги и поддержать «Тролзу». Купите, пожалуйста, новые троллейбусы для Саратова и других крупных городов нашей области», – заявил Александр Анидалов.
Затем Александр Анидалов зачитал резолюцию, которая содержала призыв к областной и федеральной власти найти решение проблем «Тролзы», сохранить трудовой коллектив, сохранить завод, не допустить сокращения зарплаты. Также он произнес слова поддержки другим крупным производствам области — СЭПО, «Контакту» и др.
Иллюстрации к материалу:
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме