12:31 27.04.2012 | Все новости раздела "КПРФ"
В Санкт-Петербурге запретили спектакль, содержащий сатирическую критику Путина
В Санкт-Петербурге запретили гастрольный спектакль московского «Театра.doc».
В последние годы культурная столица России – город С.-Петербург – уверенно держала марку вседозволенности. Казалось, здесь уже давно можно все. «Нецензурные» концерты Мадонны на Дворцовой площади, съемки сомнительных фильмов, запрещенных в других странах по этическим соображениям, выставки и кинофестивали геев, издание детских книжек с картинками «для взрослых», постановки классических пьес в какой угодно фривольной интерпретации… Однако оказывается, что и у вседозволенности есть пределы – политические. В С.-Петербурге запретили показывать спектакль, содержащий сатирическую критику Путина.
Московский «Театр.doc» привез в С.-Петербург постановку по мотивам пьесы «Двуглавая аномалия», которую написал итальянский драматург, режиссер, лауреат Нобелевской премии по литературе Дарио Фо. Спектакль носит название «БерлусПутин».
Сюжет постановки оригинален. После нападения террористов на Владимира Путина и его коллегу Сильвио Берлускони, приехавшего к российскому другу пожаловаться по поводу своей отставки, последний по ошибке погибает. Серьезно ранен в голову и Путин. Чтобы его спасти, врачи-нейрохирурги решают пересадить ему часть мозга погибшего Берлускони. После того как очнувшийся гибрид БерлусПутин приходит в себя, он ничего не помнит и мучительно пытается восстановить свою жизнь. А его официальная супруга силится ему объяснить, что к чему. В результате перед зрителями происходит комическое саморазоблачение политической жизнедеятельности главного действующего героя.
Формально к спектаклю придраться трудно. Текст пьесы и игру актеров нельзя упрекнуть в китчевой пошлости и вульгарности, которыми грешат многие современные театральные эксперименты. Несмотря на оригинальность сюжета, постановка вполне традиционна и даже консервативна. «БерлусПутин» – это политическая сатира в жанре итальянской народной комедии XVIII века дель-арте, когда площадные спектакли с участием актеров, одетых в маски, создавались методом импровизации на основе сценария, содержащего лишь краткую сюжетную схему представления.
Также не вызывает сомнения и репутация самого «Театра.doc», созданного в Москве в 2002 году. Это негосударственный, некоммерческий, независимый театральный проект. Многие работы выполняются волонтерами на добровольной основе. Документальные пьесы, созданные для «Театра.doc», опубликованы в таких солидных журналах, как «Новый мир», «Октябрь», «Дружба народов», «Отечественные записки» и др. Спектаклям театра присуждены самые различные призы и премии на престижных российских и зарубежных театральных фестивалях. Большинство спектаклей этого коллектива созданы в жанре «документального театра», основанного на подлинных текстах, интервью и судьбах реальных людей и существующего на стыке искусства и злободневного социального анализа.
Спектакль «БерлусПутин» также содержит анализ нашей политической действительности сквозь призму своеобразной иронии и сатиры. Это и послужило причиной для руководства Дворца культуры им. Газа, где должен был состояться показ постановки, отказать «Театру.doc» в использовании своих подмостков. Отказали внезапно, несмотря на твердую предварительную договоренность. В администрации ДК москвичам объяснили, что этот спектакль заблокирован руководством Кировского завода, который является фактическим владельцем данного учреждения культуры. Также есть небезосновательное предположение, что заводскому начальству «настоятельно рекомендовал» снять постановку с показа влиятельный глас сверху – из кругов, приближенных к городскому административному Олимпу. Причина беспокойства понятна – одно название спектакля могло навести на подозрение. Ведь как говорится, не упоминайте имен великих всуе.
Я, автор данного материала, родился и вырос в доме напротив Кировского завода, рядом с Дворцом культуры им. Газа. Помнится, на задворках ДК часто можно было увидеть надписи самого разного, подчас и не вполне приличного содержания. Иные из них до сих пор красуются на фасадной штукатурке, на афишных стендах и тумбах. До этих «наскальных знаков» бытового варварства никому нет дела, они сами блекнут и стираются со временем.
Однако вот неожиданный курьез! Вот странное совпадение! Вскоре после запрета спектакля «БерлусПутин» на стене нашего Дворца культуры, этого грозного стража политкорректности, появилась шутливая надпись:
Приемы дзюдо
стараюсь учить
Тщательно, всесторонне,
Чтобы по морде не получить,
Как Сильвио Берлускони.
Трудно сказать, что подозрительного усмотрели в этой шутке администраторы или коммунальщики, но надпись тщательно затерли уже через два дня. Она попала под запрет так же быстро и безоговорочно, как и опальный спектакль.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме