13:15 13.03.2014 | Все новости раздела "КПРФ"
В.С. Шурчанов: «После принятия этого законопроекта почтовые услуги станут существенно дороже и не везде будут доступны»
2014-03-13 12:44
Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме
12 марта на пленарном заседании Госдумы при обсуждении законопроекта «О почтовой связи» выступил первый заместитель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи В.С. Шурчанов.
- Уважаемый Сергей Евгеньевич!
Уважаемые депутаты Государственной Думы!
Во фракции КПРФ внимательно изучены внесенные в декабре 2013 года проекты федеральных законов №418707-6 и №418736-6 "О почтовой связи" и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О почтовой связи". Фракция не будет голосовать за эти законы.
Осознавая сам факт необходимости принятия нового закона, регулирующего развитие почты в современных условиях, мы, тем не менее, считаем, что представленная редакция законопроекта "О почтовой связи" не способствует решению стоящих перед отраслью задач и прямо препятствует реализации Стратегии развития "Почты России".
Наоборот, после принятия закона появляется существенная угроза потери «Почты России» как единого федерального оператора, а также потеряем «Почту России» как национального оператора на международной арене. Почтовые услуги станут существенно дороже, не везде будут доступны, так как в связи с прекращением перекрёстного субсидирования (от города к деревне) некому будет обслуживать отдалённые бесприбыльные почтовые отделения, скажем, на Новой Земле или даже в Московской области. Тем более это ускорится и из-за отказа в господдержке подписки на массовые федеральные газеты, которые резко подорожают и станут недоступными.
Основные аргументы, почему нельзя принимать эти законы.
1) Законы ликвидируют термин «организация федеральной почтовой связи» и снимают существующий в действующем законе «О почтовой связи» (ст. 24) запрет на приватизацию имущества организаций федеральной почтовой связи. То есть это первый существенный шаг уничтожения единой (по условиям и тарифам) существующей федеральной почтовой связи. Это 42 тыс. отделений, 300 – 320 тыс. занятых, многомиллиардные фонды и другие ресурсы. Курс на приватизацию, а людей на улицу! (в законе никакой социальной поддержки нет, кроме оплаты проезда почтальонов, связанного с их работой). Ради приватизации в законе заменяют действующий термин «государственные знаки почтовой оплаты» на просто «знаки почтовой оплаты», т.е. предполагается введение частных (негосударственных) знаков. А термин «специальная связь» меняется на термин «специальная почтовая связь», что позволит по формальным признакам избавиться от неугодных;
2) Создается впечатление, что законопроекты готовила как раз та группа людей, которая собирается приватизировать «Почту Россию, похоронив ФГУП «Почта России»;
3) Принятие данного закона на долгие годы ввергнет страну в почтовый хаос. Огромное количество операторов почтовой связи, курьеров, кредитных организаций и других многочисленных участников почтового процесса и контрагентов «Почты России», которым по законопроекту невозможно ограничить доступ к почтовой инфраструктуре – всё это не приведет ни к чему хорошему. Масса спорных моментов: на каждом шагу законодательно прописанный субъективизм.
В области ценообразования – почта должна работать по утвержденным твердым тарифам на услуги без права отказа обслуживать какие-то территории страны. А коммерческие частные фирмы – по свободным ценам и с правом отказа от невыгодных предложений.
В вопросах доступа к почтовой инфраструктуре – Почта России должна безотказно предоставлять свою инфраструктуру в интересах частных компаний.
Но главное не в этом. Главное – в том, что правительство навсегда теряет контроль в наиважнейшем сегменте инфраструктуры российского государства, что неизбежно приведет к самым губительным последствиям для страны с такой огромной территорией, какой является Россия. Прежде всего, речь идет о снижении стандартов безопасности и конфиденциальности почтовых отправлений, их сохранности и своевременности доставки. Речь идет о стремительном увеличении тарифов
на почтовые услуги при одновременном резком сокращении количества почтовых отделений в «глубинке», заниматься которой будет некому в силу низкой рентабельности ее обслуживания. Кроме того, разрушив целостность почтовой инфраструктуры, государство вынуждено будет выстраивать альтернативную почтовую инфраструктуру, специально для фельдъегерской службы и курьерских подразделений оборонного ведомства, что, по-нашему мнению, требует затрат больше, чем господдержка реформы почты.
Значит, разработчики законопроекта лукавят в части отсутствия бюджетных расходов на реформирование Почты России, ради, якобы, привлечения частных инвестиций, а на деле, для «прихватизации» почты.
Самое смешное, в законопроекте правильными словами изложена правильная идея – чем шире круг исполнителей, тем выше конкуренция – тем ниже стоимость на почтовые услуги. Уверен, что идея списана с аналогичного закона, принятого и успешно применяемого в одной из европейских стран. Только не всегда идеи, «правильные» для какого-нибудь Лихтенштейна или Кипра, будут правильно «работать» в России – даже Евклидова линейная геометрия на больших расстояниях трансформируется в геометрию Лобачевского.
Но если уж авторы законопроекта пытались применить «правильные» идеи, направленные на усиление конкуренции в сфере почтовых услуг, то почему они так старательно обходят тему выплаты и доставки пенсий в данном документе? Почему услуга, до сих пор формирующая 40 процентов бюджета Почты России, так скромно замалчиваются в законопроекте? Почему Почте России отводится лишь скромная роль арендодателя помещений для неких кредитных частных организаций, которые будут получать основные доходы от выполнения услуг по выплате и доставке пенсий?
Считаю, что авторы боятся той самой конкуренции в банковской сфере, за которую ратуют в области почтовых услуг!
Мы, фракция КПРФ, против разрушения уникальной инфраструктуры «Почты России» и считаем необходимо кардинально менять концептуальную часть законопроекта, с учетом положительного опыта решения «почтовой» проблемы в таких ведущих экономиках, как Япония, Германия, Франция.
При правильном подходе к реформе «Почты России» государство получило бы мощное восходящее развитие почтово-банковской корпорации, которую можно было создать на базе ФГУП «Почта России» и кредитной организации с участием государства.
Вместо этого нам предлагается вариант разрушения единой и доступной «Почты России», что в интересах только будущих авторов майданизации России.
Мы против!
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме