13:15 29.06.2012 | Все новости раздела "КПРФ"

В.С.Никитин: О повышении роли контрольных органов в укреплении партии и достижении программных целей в условиях буржуазно-криминальной диктатуры

Доклад

на семинаре председателей КРК региональных отделений КПРФ

28 июня 2012 года

Товарищи! XIVПленум ЦКРК 29 марта 2012 года обязал всех членов ЦКРК, все контрольные органы партии принять активное участие в подготовке к XV съезду и 20-летию КПРФ и содействовать извлечению уроков из прошедших выборных кампаний и реализации мер по выводу КПРФ на качественно новый уровень теоретической и практической деятельности, соответствующий вызовам современной эпохи и особенностям современной России.

Об извлеченных уроках и выводах

Напоминаю, что 30 марта 2012 года совместный Пленум ЦК и ЦКРК извлек уроки из выборов и сделал выводы. Во-первых, что, используя только испытанные годами методы социально-классовой борьбы, мы не сможем одержать победы, т.к. уже полностью привлекли откликающийся на них электорат - 12,5 млн. человек. Для привлечения новых слоев избирателей требуется перейти на качественно новый теоретический и практический уровень борьбы. Во-вторых, что "мирный" период общественного противостояния истек. В правящей группировке возобладали наиболее агрессивные элементы, стремящиеся сохранить абсолютную власть любой ценой. Вариант буржуазно-криминальной диктатуры становится одним из самых вероятных сценариев развития ситуации. Растет вероятность смены власти внепарламентским путем. Сегодня революционной ситуации ещё нет, но она способна вызреть быстро и неожиданно. В-третьих, ответственность КПРФ за развитие событий в стране возрастает. Надо укреплять единство и боеспособность партии.

Сейчас время подтверждает правильность этих оценок. Столкновения с полицией, события на Болотной площади 6 мая 2012 года власть использовала, моментально создав законодательную базу для полицейского произвола. А принятие закона о выборах губернаторов и внесение закона о едином дне голосования в первой половине сентября показало, что все разговоры о демократии - блеф. В борьбе за власть Путин будет опираться даже на штыки НАТО. Для этого их база создается в Ульяновске.

Об особенностях работы в условиях диктатуры

Мы должны быть готовы работать в условиях буржуазно-криминальной диктатуры. Против КПРФ будут применяться самые изощренные провокации, типа "поджога Рейхстага" и нападения якобы левых экстремистов на полицию, на синагогу, на мигрантов, на офисы "Единой России". Нам придется работать в условиях формирования мнимой оппозиции и полного замалчивания протестных действий КПРФ. В условиях очернения и устранения внутри КПРФ органов и конкретных лиц, понимающих суть происходящего и стремящихся вывести КПРФ на качественно новый теоретический и практический уровень борьбы.

Действия власти в ближайшее время будут обязательно нацелены на социал-демократизацию КПРФ и полное вытеснение её с политического поля. На раскол идейного, организационного и духовного единства КПРФ, на разрушение взаимодействия ЦК и ЦКРК, на подрыв авторитета их руководителей среди членов КПРФ и сторонников партии.

Поэтому тема моего доклада и называется "О повышении роли контрольных органов в укреплении партии и достижении программных целей в условиях буржуазно-криминальной диктатуры".

Сразу хочу отметить, что благодаря честной и самоотверженной работе многих членов ЦКРК, в партии создан образ ЦКРК как щита партии. Мы не меч, т.к. не обладаем правом вынесения даже минимального наказания. Но мы действительно щит, потому что обязаны первыми увидеть угрозу партии, исходящую из нарушений Устава и программных установок КПРФ, и первыми громко предупреждать партию о грозящей опасности. Предупрежден - значит защищен!

В 2006 году ЦКРК изучила вопрос и распространила Доклад "Об опасностях, грозящих КПРФ, и действиях по защите партии". В нем мы предупреждали, что: во-первых, главным противником КПРФ является не Путин с олигархами, а мировой спекулятивный капитал, поэтому программы и действия КПРФ должны соответствовать планетарному масштабу, мощи противника. Во-вторых, враг будет стимулировать теоретический застой в КПРФ, сдерживать творческое развитие марксизма-ленинизма, расчленять победный сплав русской и социалистической идей. В-третьих, враг будет вытеснять КПРФ с патриотического поля, чтобы она не смогла возглавить народно-освободительную борьбу. В-четвертых, враг использует внедрение системы выборов по партийным спискам на региональном уровне для выращивания парткарьеристов и формирования "партийной элиты", ставящей свои групповые интересы выше общепартийных и использующей депутатские возможности в большей мере не для реализации программных целей, а для личного благополучия.

ЦКРК о выводе КПРФ на качественно новый уровень борьбы

В 2008 году ЦКРК четко сформулировала, что достижение высоких процентов на выборах это не цель, а лишь средство для достижения цели. Судьба России будет решаться не на выборах, потому что власть постоянно меняет их правила в свою пользу. Главная цель КПРФ четко обозначена в Программе партии. Это - установление власти трудящихся и народно-патриотических сил в форме Советов для сохранения единства, целостности и независимости Отечества, воссоздания братского союза советских народов, обеспечения благополучия и безопасности, нравственного и физического здоровья граждан.

Стратегическая цель партии - построение в России обновленного социализма XXI века.

ЦКРК обратила внимание партии, что в Программе КПРФ четко обозначена Формула Победы. Она обязывает КПРФ соединить социально-классовую борьбу против эксплуатации труда и народно-освободительную борьбу против угнетения духа в единый народный фронт. Придать ему целенаправленный характер борьбы за спасение России, всей русской цивилизации и за восстановление права коренных народов на труд, собственность, власть и жизнь в соответствии с отечественными традициями и духовными ценностями. Поэтому КПРФ нужно позиционировать не только как защитницу трудового народа, но и как спасительницу русской цивилизации.

ЦКРК ещё в 2006 году обратила внимание партии, что новая информационная эпоха характерна высокой степенью "онаучивания" внутренней и внешней политики государства. Власть стремится действовать по формуле "Знать - чтобы предвидеть, предвидеть - чтобы управлять". Коммунисты, чтобы победить, должны опережать власть в познании эпохи. У нас есть для этого большие возможности. ЦКРК предлагала члену ЦК, руководителю движения "За возрождение отечественной науки" нынешнему академику РАН Кашину Б.С. внедрить системный подход во взаимодействии КПРФ с научным сообществом и привлечь его к выработке современной теории партии. Предлагали определить научную потребность партии в виде проблемно-исследовательской тематики, распределить научный партийный заказ между центром и регионами в виде диссертационных исследований среди ученых, аспирантов, а также дипломных работ студентов. Таким образом, КПРФ смогла бы не только укреплять свою научную базу и творчески развивать марксизм-ленинизм, но и формировать в научной среде своих убежденных сторонников. К сожалению, это не было им выполнено. Но то, что это возможно ЦКРК доказала делом! Удалось привлечь целую научную школу к разработке учения о развитии России на основе русской модели - Лада. Эти научные знания использованы мной для создания теоретических основ ведения национально-освободительной борьбы. А сейчас другие ученые создают научную базу для ведения социально-классовой борьбы со спекулятивным банковским капиталом. Данные предложения и опыт ЦКРК могут быть полезны для вывода партии на качественно новый уровень борьбы.

Об этом я говорил от имени ЦКРК в выступлении на прошлом совместном Пленуме ЦК и ЦКРК под названием "Вперед на качественно новый уровень борьбы". Он вам роздан. Контрольные органы не должны позволять "глушить" попытки творческого развития марксизма-ленинизма и превращать состязательность идей в борьбу с их носителями. (А такое у нас имеется в Санкт-Петербурге). Но при этом надо давать отпор навязыванию партии буржуазной и западной идеологии.

Время полностью подтвердило, как опасность обозначенных нами угроз, так и невозможность победить без применения ленинской формулы победы. Невозможно победить такого мощного внешнего и внутреннего врага, не собрав в кулак силу идеи, силу организации и силу духа. К сожалению, враги России и их агенты в КПРФ целенаправленно и упорно мешают появлении такого сплава. Они разрушают силу идеи, подменяя творческое развитие марксизма-ленинизма в современных условиях догматическим "чистым марксизмом XIXвека".

Они разрушают силу организации, внушая, что нормы Устава КПРФ - это догма, а нужно следовать сиюминутной политической целесообразности. А программные установки - это бутафория.

Они разрушают силу духа, твердя о вредности и не понимании русского вопроса о верности интернационализму и борьбе с русским шовинизмом.

Хороший теоретический отпор им дал в статье "За творческое развитие марксизма", напечатанной в "Экономической и философской газете" член Президиума РУСО, заслуженный работник культуры РСФСР Бударин Виктор Антонович. Эта статья вручена участникам семинара.

Борьба против ЦКРК

Заслуги ЦКРК и контрольных органов партии в борьбе с такими противниками известны и получили положительную оценку на XIIIсъезде и пленумах ЦК КПРФ. Но в тоже время они вызвали злобу у противников, желание отомстить и создать условия для ликвидации ЦКРК, как самостоятельного контрольного органа партии.

Методы достижения такой цели опробованы троцкистами давно. Они знают - для того, чтобы опорочить ЦКРК, нужно довести её положительные действия до абсурда путем превышения меры в требовательности и масштабах контроля. Поставлена задача - подтолкнуть руководство ЦКРК и КРК региональных отделений к выходу за пределы их компетентности и вторжению в функции руководящих органов на региональном и местном уровнях. Такие действия послужат основанием для разрушения взаимопонимания и взаимодействия между ЦК и ЦКРК, партийными комитетами и контрольно-ревизионными комиссиями и создадут доказательную базу нашим противникам для мифа о появлении двоецентрия в КПРФ. К нашему удивлению эту мысль они вложили в уста ветерана партии Лигачева Е.К., который оповестил об этом коммунистов в России и за рубежом. Под его прикрытием члены ЦК Копышев, Улас, а также исключенные из партии люди уже распространяют миф о появлении в партии двоецентрия и постоянном превышении ЦКРК её полномочий.

О повышении бдительности контрольных органов

В условиях буржуазно-криминальной диктатуры контрольные органы партии должны проявлять особую бдительность и осмотрительность. Думаю, что в ходе подготовки к XV съезду вновь может быть поднят вопрос о ликвидации ЦКРК, как самостоятельного контрольного органа, и воссоздании по примеру поздней КПСС КПК при ЦК КПРФ. Чем это закончилось для КПСС, мы знаем. Но это предложение найдет поддержку у тех членов ЦК КПРФ и его Президиума, которые недовольны необходимостью отчитываться на Президиумах ЦКРК, от выполнения уставных требований и программных установок. У тех работников орготдела, которые понуждают секретарей местных и региональных отделений идти на нарушение Устава КПРФ. Такие люди, к сожалению, есть. Об этом свидетельствуют обращения в ЦКРК со стороны КРК Оренбургского и Пензенского региональных отделений КПРФ.

Сейчас нашим противникам как воздух нужны факты превышения контрольными органами своих полномочий. Поэтому нам нельзя подставляться. Однако не все члены Президиума сознают опасность ситуации. Не все понимают, что излишне резкие высказывания увеличивают число противников ЦКРК среди членов Президиума и секретарей ЦК. А они стремятся убедить Председателя ЦК, что решения ЦКРК превышают её компетенцию и не должны рассматриваться. Главная заповедь у партийного контролера, как у врача - не навреди! Решения КРК должны способствовать разрешению проблем, а не заводить партию в тупик.

Товарищи! Чтобы не совершать ошибок руководитель контрольного органа обязан хорошо знать букву и дух Устава и Программы КПРФ, Положения о ЦКРК и Положения о КРК региональных, местных и первичных отделений, а также Сборника нормативных документов КПРФ. Эти документы являются главным оружием контрольных органов, но им нужно пользоваться так, чтобы не застрелить себя.

В связи с этим ЦКРК и её Президиум в 2012 году усилили внимание к работе контрольных органов региональных отделений КПРФ. Для усиления взаимодействия ЦКРК с ними создан специальный организационно-информационный отдел во главе с членом Президиума Волковым В.Н., который избран на прошлом Пленуме заместителем Председателя ЦКРК. Ему поручено организовать выполнение такой обязанности ЦКРК как оказание КРК региональных отделений методической помощи, проведение анализа, обобщение и распространение опыта их работы.

С целью повышения роли и ответственности председателей КРК в укреплении партии Президиум ЦКРК стал чаще приглашать их с отчетами в Москву. Если в прошлом году на Президиуме был заслушан 31 секретарь партийного комитета и только 4 председателя КРК, то уже в первом полугодии этого года мы заслушали отчеты 15-ти секретарей партийных комитетов и 8-ми председателей КРК.

Большую практическую помощь региональным контрольным комиссиям оказывает первый заместитель председателя ЦКРК Бенов Г.М. В этом году он уже побывал в 7-ми регионах, провел семинар с председателями КРК региональных отделений КПРФ из двух федеральных округов.

Сегодня на семинаре мы должны вооружить вас новыми знаниями о полномочиях ЦКРК и КРК, о проблемах, существующих в партии и путях их решения.

О борьбе с мифами, компрометирующими ЦКРК

Одной из важнейших задач контрольных органов в современных условиях является развенчание мифа о существующем двоецентрии в КПРФ.

Запомните главное. Несмотря на то, что ЦКРК является самостоятельным органом, подотчетным только Съезду, она не может стать параллельным центром, потому что в соответствии с Уставом не все решения ЦКРК являются обязательными для всех органов структурных подразделений и членов КПРФ, в отношении которых оно принято. Обязательными являются только те решения, которые находятся в компетенции ЦКРК и КРК. С другой стороны, согласно Устава, ни один член ЦКРК не может одновременно быть членом ЦК КПРФ, а значит, не может быть избран руководителем партии.

Развенчивая миф о якобы имеющемся превышении ЦКРК и КРК своих полномочий, распространяемый теми, кто хочет загнать контрольные органы партии в стойло контроля за финансово-хозяйственной деятельностью и запретить им даже употреблять слова "программные цели КПРФ", отвечайте следующее. В соответствии с Уставом КПРФ п. 8.13. и 10.14. у ЦКРК шесть обязанностей, а XI съезд, утвердивший Положение о ЦКРК, добавил еще две (пункты 2.7 и 2.8).

ЦКРК обязана: во-первых, осуществлять контроль за соблюдением членами КПРФ, а также структурными подразделениями партии положений Устава партии. Во-вторых, осуществлять контроль за ведением финансово-хозяйственной деятельности партией, её региональными и зарегистрированными местными отделениями КПРФ. В-третьих, осуществлять контроль за выполнением решений съезда КПРФ по всем вопросам, отнесенным к её компетенции. В-четвертых, рассматривать апелляции членов КПРФ по вопросам наложения взысканий и апелляции граждан по поводу исключения из партии. В-пятых, осуществлять контроль за соблюдением порядка рассмотрения жалоб, заявлений и писем членов КПРФ и других граждан. В-шестых, ежегодно информировать членов партии о состоянии сметы КПРФ и её исполнении. В-седьмых, в соответствии с Положением о ЦКРК рассматривать, в случае необходимости на соответствие Уставу КПРФ отстранение от должности первых секретарей, роспуск(реорганизацию, ликвидацию) первичных, местных, региональных отделений КПРФ. В-восьмых, оказывать контрольно-ревизионным комиссиям региональных отделений партии методическую помощь, анализировать, обобщать и распространять опыт их работы.

Рассмотрим особенности выполнения этих обязанностей в современных условиях с учетом компетенции ЦКРК.

Первая обязанность - осуществлять контроль за соблюдением членами КПРФ, а также структурными подразделениями партии положений Устава КПРФ. Что такое структурные подразделения? В соответствии с п. 3.1. в структуру КПРФ входят первичные, местные и региональные отделения, являющиеся структурными подразделениями партии. Тогда на каком основании ЦКРК и её Президиум заслушивает отчеты членов КПРФ, занимающих высокие должности в аппарате ЦК? А на основании того, что контроль за выполнением положений Устава членами КПРФ поставлен в Уставе на первое место. Но при этом важно правильно сформулировать вопрос в повестке дня. Не отчет секретаря обкома, а отчет члена КПРФ (ФИО) по выполнению уставных обязанностей и партийного поручения.

Напомню всем, что обязанности члена КПРФ четко изложены в п. 2.4. Устава КПРФ. Их девять. Очень важно отметить, что первейшей определена обязанность добиваться достижения программных целей. Вот на основании чего вопрос о вкладе любого коммуниста в достижение программных целей является компетенцией ЦКРК. А в Положении о КРК региональных, местных и первичных отделений это уже обозначено прямым текстом в п. 4.2. "КРК, осуществляя контроль за соблюдением структурными подразделениями и членами КПРФ положений Устава партии, оценивают насколько их решения и действия членов КПРФ соответствуют программным целям партии: т.е. завоеванию политической власти для построения социализма - общества социальной справедливости; принципам коллективизма, свободы, равенства, основным принципам демократического централизма, идейной общности и партийного товарищества".

А ещё обратите внимание на девятую обязанность члена КПРФ - "последовательно защищать граждан от любых проявлений социального, национального, духовного и расового угнетения". Т.е. член КПРФ обязан активно участвовать в национально-освободительной борьбе и крепить силу духа партии, её верность русскому культурному коду и дружбе народов. Подчеркиваю, все обязаны: и русский, и еврей, и татарин, и калмык, и осетин и чуваш - все члены КПРФ независимо от занимаемых постов, национальностей и вероисповедания.

ЦКРК за применение Формулы Победы

На этом основании Пленум ЦКРК 29 марта 2012 года постановил: "Обязать Президиум ЦКРК усилить контроль за соблюдением всеми структурными подразделениями и членами КПРФ требований Программы КПРФ по использованию победного способа завоевания власти, те. формулы победы".

Нам очень трудно было убеждать словом наш актив о необходимости освоения форм и методов не только социально-классовой, но и национально-освободительной борьбы. Пришлось доказывать это делом и личным примером. С согласия Председателя ЦК Зюганова Г.А. я разработал и издал Сборник теоретических основ и практического опыта такой борьбы в виде книг "КПРФ и национально-освободительная борьба" и "Лад -русская модель мира". А также в виде сборников информационных материалов ЦКРК "Сталинская наука побеждать" и "КПРФ: защитим русским русский язык и Россию". Был найден новый способ организации масс для такой борьбы и в начале прошлого года создано Всероссийское созидательное движение "Русский Лад". Оно правильно выбрало сплачивающую людей идею в виде сохранения связи времен и поколений и защиты русского языка, как главной святыни русского народа и духовной основы сплочения всех коренных народов России. В короткий срок Движение показало свою дееспособность и эффективность. За полгода совместно с КПРФ парламентских и внепарламентских действий удалось добиться учреждения в России нового праздника - Дня Русского языка. А в этом году, вопреки желанию власти замолчать праздник, КПРФ совместно с Русским Ладом разоблачили её русофобскую сущность и сумели организовать проведение праздника в столице и многих субъектах Федерации. Наглядно это показано на стенде "Национально-освободительная борьба, размещенном в холле и на сайте КПРФ есть видеофильм "Празднование Дня русского языка в Москве". Завтра обещали показать его на семинаре. В итоге мы заставили Государственную Думу в июне 2012 года принять два знаковых Заявления. Первое "Заявление в связи с Днем Русского языка" обратило внимание Правительства РФ на необходимость строгого выполнения законов о сохранении, развитии и продвижении русского языка в России и в мире. А второе "Заявление об усилении работы с соотечественниками за рубежом и расширении гуманитарного влияния в России в мире нацеливает руководителей страны на кардинальное увеличение финансирования мероприятий по укреплению Русского мира и ускорению создания Евразийского экономического союза. Единогласному принятию этих заявлений содействовало политическое заявление фракции КПРФ о мировоззренческом кризисе, как источнике бед России, с которым было доверено выступить мне на пленарном заседании Госдумы 16 мая т.г.

Это был первый, пока ещё недостаточно масштабный, но успешный опыт ведения народно-освободительной борьбы. Он поднял авторитет КПРФ в глазах общественности, как защитницы не только трудового народа, но и устоев русской цивилизации. Несмотря на противодействия неотроцкистов, очернявших саму идею Русского Лада, процесс создания его отделений в России набирает силу. Вслед за Красноярским краем, где уже давно занимается этим делом член ЦКРК Бедырев В.С., отделения Русского Лада созданы в Санкт-Петербурге, Свердловской, Белгородской, Иркутской, Калужской, Костромской, Рязанской, Кемеровской областях. Начата эта работа в городе Москва. Задача КРК - не опустить из вида - какие люди стремятся возглавить представительства Русского Лада. Ни в коем случае нельзя допустить противопоставления социально-классовой и национально-освободительной борьбы. Для победы необходимо их сочетание. Задача ЦКРК проконтролировать исполнение этой программной установки.

О контроле за ведением хозяйственных дел

Товарищи! Выполняя свою вторую обязанность контроля за ведением финансово-хозяйственной деятельности партией, её региональными и зарегистрированными местными отделениями, мы обязаны учитывать, что согласно пункта 10.14 Устава КПРФ, ЦКРК и КРК имеет право и обязана проверять состояние сметы КПРФ и её выполнение. Согласно пункту 10.12, смета КПРФ, её структура, порядок отчислений доходов региональных отделений и дотаций им, а также отчет об исполнении сметы утверждаются ЦК КПРФ и доводятся до сведения членов КПРФ. Обращаю внимание председателей КРК и членов ЦКРК, что ЦК КПРФ в прошлом и этом году регулярно направляет дотации на уставную деятельность региональных отделений. Прошу взять на контроль правильность расходования этих средств наряду с расходованием взносов и добровольных пожертвований.

Попытки ряда региональных КРК в ходе ревизий выйти за пределы сметы являются превышением полномочий и не должны допускаться.

У нас много работы в пределах сметы. В 2011 году 18 региональных отделений партии перечислили менее 20 процентов от собранных взносов в кассу ЦК. Это региональные отделения Башкартастана, Карелии, Саха(Якутия), Чечни, Алтайского, Забайкальского, Хабаровского и Ставропольского краев, Архангельской, Брянской, Воронежской, Липецкой, Пензенской, Рязанской, Смоленской, Томской, Ульяновской, Еврейской областей. А 9 региональных отделений второй год собирают взносы менее 20 рублей на одного коммуниста. Это Башкирское, Дагестанское, Ингушское, Кабардино-Балкарское, Мордовское, Татарстанское, Тувинское, Чеченское. Надо устранить эти недостатки.

О контроле за выполнением решений съездов

Говоря о пределах компетенции ЦКРК при выполнении третьей обязанности - контроля за выполнением решения съезда КПРФ, обращаю ваше внимание, что XIII съезд КПРФ еще больше расширил нашу компетенцию, поручив в пункте 18 Постановления по политическому отчету ЦК следующее: "Центральному комитету и Центральной контрольно-ревизионной комиссии КПРФ бороться с фактами фракционности и групповщины, Решительно преодолевать проявления мелкобуржуазного перерождения отдельных членов партии. Строго спрашивать с нарушителей партийной дисциплины в не зависимости от занимаемой должности. Региональным отделениям партии обеспечивать строгое соблюдение норм Программы и Устава КПРФ. Всемерно укреплять дух творческого поиска, партийного товарищества, принципиальной взыскательности и самокритики. Проявлять нетерпимость к проявлениям зазнайства, карьеризма и политической неустойчивости. "

Такое поручение Съезда вдохновило многих членов ЦКРК и председателей КРК региональных отделений. Но нельзя забывать, что съезд это поручил сразу двум органам: руководящему и контрольному. Надо помнить, что хотя компетенция ЦКРК значительная, но есть границы, за которые мы не имеем права выходить. Это, прежде всего, относится к вопросу отмены внеуставных решений. Запомните, что ЦКРК имеет право, во-первых, отменять и изменять решения о наложении взыскания или об исключении из партии, принятые руководящими органами структурных подразделений. А во-вторых, отменять решения Контрольно-ревизионных комиссий региональных, местных и первичных отделений КПРФ в случае их противоречия Уставу, Программе партии или решению ЦКРК КПРФ. Все другие решения Конференции, Комитета или Бюро регионального отделения КПРФ, противоречащие положениям Программы или Устава Партии, либо решениям вышестоящих органов КПРФ в соответствии с пунктом 6.16 Устава партии может быть отменено только ЦК КПРФ или его Президиумом. А внеуставные решения на уровне местного отделения в соответствии 5.17 могут быть отменены комитетом или бюро комитета соответствующего регионального отделения КПРФ, либо ЦК КПРФ или его Президиумом.

К сожалению, некоторые члены ЦКРК и председатели региональных КРК советуют секретарям горкомов или райкомов обойти эти ограничения, направлять в ЦКРК свои жалобы по вопросам освобождения от должности, роспуска или ликвидации бюро, горкомов, райкомов, первичных отделений под названием -апелляция. Это характерно для Татарстана, Оренбурга, Калмыкии, Краснодара, Кемерово. Напоминаю всем, что в Уставе четко записано, что под апелляциями понимаются только жалобы членов КПРФ по вопросам наложения взысканий и жалобы граждан по поводу исключения из партии. По таким апелляциям контрольный орган вправе сам изменить решение.

О рассмотрении апелляции

В прошлом году таких апелляций рассмотрено ЦКРК и её Президиумом - 41, удовлетворено - 36, в том числе 31 апелляция из Татарстанского регионального отделения. А в первом полугодии этого года - 8, удовлетворено -7 (4 - из Татарстана, 2 - из Калмыкии и 1 - из Воронежского отделения). Многих недостатков можно было избежать, если строго следовать Порядку рассмотрения персональных дел, изложенному в 8 разделе "Положения о КРК". Среди причин обращений с апелляциями в центральные органы особо отмечаю четыре следующие:

1. нарушение Устава при привлечении коммунистов к партийной ответственности и небрежное оформление персональных дел;

2. рассмотрение вопросов о наказании коммунистов в обход первичных отделений;

3. снижение самокритичности в действиях партийных руководителей на местах, преследование за критику;

4. излишние амбиции, завышенное самомнение отдельных членов КПРФ, упорно отстаивающих свою точку зрения в ущерб общих программных целей и задач партии.

Следует отметить, что при рассмотрении некоторых апелляций имело место расхождение в оценке ситуации у ЦКРК и отдела организационно- партийной и кадровой работы ЦК. При этом ЦКРК твердо отстаивала нормы Устава КПРФ.

Об обязанности рассматривать жалобы, заявления, обращения и письма

Возникает вопрос, а как же быть с выполнением пятой обязанности ЦКРК - рассмотрением жалоб, заявлений и писем членов КПРФ и граждан по другим вопросам. В 2011 году таких обращений в ЦКРК было 780, а этом году уже 302. Могут ли ЦКРК и КРК принимать по ним решения?

Ответ на это дан в пунктах 6.8 и 6.9 Положения о ЦКРК. В них определено, что Президиум ЦКРК обязан рассматривать жалобы, обращения и заявления коммунистов с привлечением с их проверке членов ЦКРК и региональных КРК, а также рассматривать выявленные в ходе проверок факты нарушения Устава КПРФ членами партии, партийными отделениями и их выборными органами и принимать по ним решения. В случае несогласия члена партии, партийного отделения, его выборных органов с принятым решением вопрос выносится на совместное рассмотрение президиумов ЦКРК и ЦК КПРФ.

В соответствии с пунктом 3.2. "Положения о ЦКРК" ЦКРК имеет право выносить определенные Уставом КПРФ вопросы своей компетенции на рассмотрение Секретариата, Президиума, Пленума ЦК и Съезда партии. А постановления Пленума и Президиума ЦКРК КПРФ, направленные партийным комитетам и их органам должны рассматриваться ими в обязательном порядке. Такими же правами наделены на своем уровне контрольно-ревизионные комиссии региональных отделений. Права определены в пункте 6.10 Положения о КРК региональных, местных и первичных отделений. Особо хочу отметить какими должны быть решения ЦКРК и КРК по выявленным фактам нарушения Устава КПРФ. В решении нужно обязывать партийные комитеты отменять внеуставные решения и приводить их в соответствие с Уставом. В случае несогласия - рассматривать на совместном заседании, а далее обращаться в вышестоящие органы партии.

К сожалению, информации о том, что такие процедуры рассмотрения определены в положениях о контрольных органах не знают не только многие секретари региональных комитетов, но и секретари ЦК КПРФ. Поэтому в настоящее время 12 постановлений Президиума и Пленума ЦКРК по вине орготдела еще не рассмотрены Президиумом ЦК КПРФ, что является нарушением нормативных документов партии. Зюганов Г.А. обещал устранить эти нарушения и дал соответствующие поручения своим заместителям. Работа началась. В Кемеровскую область была направлена совместная комиссии ЦК и ЦКРК во главе с секретарем ЦК Арефьевым Н.В. А ЦКРК представлял член Президиума ЦКРК Алехин А.А. На основании результатов их проверки принято специальное постановление Президиума ЦК о роспуске бюро Кемеровского обкома КПРФ. Ведется подготовка к отчетно-выборной конференции, осуществляются меры по оздоровлению организации. В число организаций, раздираемых конфликтами и требующих первоочередного лечения входят: Татарстанское, Челябинское, Оренбургское. ЦКРК и её Президиум будут добиваться выполнения принятых по данным региональным организациям решений.

О повышении боеспособности партии

Контрольные органы должны не допустить социал-демократизации нашей партии. Для этого нужно ограничить включение в списки кандидатов в депутаты от КПРФ так называемых "знаковых людей", т.е. бизнесменов и гуманитариев, способных на соглашательство с властью ради решения своих научных, производственных, коммерческих и социальных проблем. Нужно обратить внимание руководящих органов на опасность массового приема в партию работников с предприятий и учреждений, принадлежащих "знаковым" людям. Мы научены горьким опытом Татарского рескома по ускоренному с нарушением норм Устава приему в партию новых членов, формированию из них новых первичек с последующим рейдерским захватом действующих горкомов и райкомов изнутри, либо путем формирования нового параллельного комитета и роспуска или ликвидации действующего.

В условиях грядущей смены буржуазной диктатуры не парламентским путем, мы должны противостоять вытеснению из партии, с постов секретарей первичек, горкомов и райкомов принципиальных коммунистов, самоотверженно работающих на партию, и готовых к активной протестной борьбе. Обязанность контрольных органов - настойчиво решать эти проблемы совместно с руководящими органами партии в рамках Устава и Программы КПРФ.

Всем членам ЦКРК и председателям КРК надо включиться в выполнение решений Пленума ЦК об укреплении боеспособности первичных отделений. Мы должны сделать акцент на повышении роли первичек на укрепление боеспособности всей партии. Ведь именно первичке предоставлено право приема и исключения из партии. Она осуществляет наложение взысканий, приостановление и возобновление членства в партии. В отличие от райкома, горкома, обкома и рескома КПРФ первичное отделение имеет право выражать свое отношение к решению любого партийного органа. Первичка не просто имеет право, она обязана заслушивать отчеты членов любых выборных органов, состоящих на учете в соответствующем первичном партийном отделении. Она же имеет право вносить предложение об исключении из партии или досрочном прекращении полномочий членов любых выборных органов, состоящих на учете в соответствующем первичном отделении.

КРК должны добиться, чтобы механизм ежегодных отчетов членов выборных органов в первичках действовал систематически и эффективно.

ЦКРК, разрабатывая Положение о порядке рассмотрения персональных дел, с целью повышения роли первично звена в пункте 8.10. "Положения о КРК" специально записала: "Независимо от того, членом какого выборного партийного органа является коммунист, допустивший нарушение Устава КПРФ, его персональное дело предварительно рассматривается в первичном отделении, где он стоит на учете.

Товарищи! Компартия обязана совершить прорыв в познании современной эпохи, в познании современной России и новых методов привлечения масс. А контрольные органы партии должны содействовать в меру своей компетентности укреплению КПРФ через соединение силы идеи, силы организации и силы духа. Соберем их в один кулак, сумеем соединить борьбу за социализм с национально-освободительной борьбой за спасение русской цивилизации - значит победим. Вперед к победе!

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме