21:45 21.12.2015 | Все новости раздела "КПРФ"
В.И. Кашин: Время конкретных действий
2015-12-21 20:12
Пресс-служба ЦК КПРФ
Завершая второе полугодие и год в целом, надо признать, что последние шесть месяцев уходящего года были насыщены многими важными событиями и конкретными действиями по всем направлениям - партийная деятельность, работа Всероссийского штаба протестных действий, депутатская деятельность, включая руководство одним из ключевых комитетов Государственной Думы.
На ритм и насыщенность работы не в последнюю очередь влияла ухудшающаяся социально-экономическая ситуация в стране, продолжение экономических санкций странами Запада по отношению к России, усиление международной напряженности.
За интересы человека труда
Несмотря на бравурные заявления правительства, не прекращается разрушение промышленности, аграрного производства, социальной сферы. Российской экономикой уже четверть века управляют либералы, которые способны лишь подталкивать страну к дальнейшей деградации и жонглировать прогнозами. Они бесконечно гадают на кофейной гуще – какое нас ждет снижение ВВП; резко ли будет обесцениваться национальная валюта или постепенно; будет ли инфляция катастрофической или такой, какую чиновники торжественно признают «совместимой с жизнью». Само правительство давно уже запуталось в своих прогнозах, подобно мошеннику, который на следствии все время дает ложные показания. Похоже, оно уже неспособно осознавать повседневную реальность, понимать, как и чем на самом деле живет страна и ее народ.
Но чиновничья демагогия – явно не лучшее утешение для тех, кто в результате кризиса теряет работу, кто сталкивается с ощутимым снижением своих доходов и резким повышением цен.
Вот статистика за последние 2,5 года. Официальная накопленная инфляция составила 28,86%. Пакет молока 1 л подорожал за это время с 50 до 65 рублей – на 30%. Хлеб (белый) батон – с 18 до 34 рублей (88%). Тонна зерна – с 5500 до 9500 рублей (72%). Рыба красная подорожала с 418 до 803 рублей (92%). По белой (минтай, селёдка и т.д.) – рост со 120 до 220 рублей (83%). Цена на картофель подпрыгнула с 11 до 43 рублей (400%), на капусту – с 13 до 44 рублей (238%). Сахар с 27 до 54 рублей (200%). Масло растительное подорожало с 66 до 116 (75%). Мясо (говядина высший сорт) плавно поднялось с 402 до 570 рублей (40%). 95-й бензин с 31 до 36 рублей (16%) при падении мировых цен на нефть в 2,8 раза. Добавьте к этому рост тарифов на ЖКХ, новые поборы на капитальный ремонт, налог на недвижимость и землю, исходя из их рыночной стоимости. Петля ЖКХ все туже затягивается на шее населения.
Глядя на эти цифры, невольно возникает вопрос: когда же президент сделает своим подданным новогодний подарок и прекратит неприкрытое вредительство своих подчинённых? Почему он ведёт себя как английский лорд во время игры в покер с жуликами: те нещадно мухлюют, а он верит им на слово?
Есть ли надежда на премьера? Похоже, что нет. Он по-прежнему смотрит на окружающий мир наивно-восторженными глазами, будто не верит до сих пор, что его – простого юриста с картонной фабрики – занесло на такую высоту. Он так и не научился понимать производство, не научился отделять специалистов от жуликов и хапуг. Он по-прежнему считает, к примеру, что никто не может понравиться народу в должности министра просвещения – мол, должность такая, расстрельная. Иными словами, в министерстве, по его понятиям, может рулить только подлец и негодяй.
Общество расколото на нищих и сверхбогатых, уничтожена промышленность и село, практически недоступными становятся образование и здравоохранение, нищенские заработные платы и пенсии, людей душат налоги и поборы, и «невидимая рука рынка» выгребает из карманов последние копейки. Около 60% мест в ВУЗах платные. Примерно 48% затрат на здравоохранение осуществляется также за счет населения. Идет массовое закрытие лечебных учреждение и сокращение врачей.
Власть продолжает наступать на права граждан, заявляя о повышении пенсионного возраста в 2016 году, о лишении индексаций пенсий работающим пенсионерам и т.д. И такие законы уже приняты, несмотря на сопротивление фракции КПРФ.
По данным Всероссийского центра уровня жизни (ВЦУЖ), количество работающих нищих (получающих зарплату меньше прожиточного уровня) за годы реформ выросло почти в 100 раз. Низкообеспеченных (до 3 прожиточных минимумов) – в два раза. Сегодня более 60% экономически активного населения России эксперты относят не к живущим, а к выживающим слоям населения.
Напомню, общероссийский прожиточный минимум в конце 2015 года составляет 8200 рублей. Можно ли сносно жить на эти деньги?!
Кроме прожиточного минимума есть и ещё один показатель – минимальный размер оплаты труда, пресловутый МРОТ. Ситуация с МРОТ (5965 рублей) просто позорная. В среднем по стране он составляет около 64% от прожиточного минимума. То есть работающий человек может получать только две трети от того минимума, который ему необходим для выживания.
В 2015 году более 8% наёмных работников получали зарплату ниже прожиточного минимума для трудоспособного населения. 46,6% имели зарплату ниже 1–3 ПМ, 35% получали от 3 до 7 ПМ, 7,9% имели средний уровень зарплаты от 7 до 11 ПМ. И только 3,5% получали более 11 минимумов, или примерно более 90 тысяч рублей. Эта тенденция сохраняется на 2016 год.
ЦК КПРФ и Всероссийский Штаб провели в сентябре 2015 года общероссийскую акцию протеста против произвола властей в сфере ЖКХ, против наступления на права трудящихся. Принявшие участие граждане массово по всей стране во весь голос заявили свое решительное «Нет!» запланированным поборам властей. Под давлением населения партия власти пошла на уступки, правда, весьма куцые, отменив плату за капитальный ремонт гражданам, достигшим 80-летнего возраста.
О происках пятой колонны против страны и ее народа говорилось и на праздничных мероприятиях, посвященных 98-й годовщине Великого Октября, прошедших по всей стране. Выступая на митинге в Москве, лидер партии Г.А.Зюганов сказал:«Встране есть очень мощные силы, продолжающие убийственную ельцинско-гайдаровскую политику. И эти силы сегодня окопались в российском правительстве. Им не указ ни события на Украине, ни санкции их заокеанских покровителей, ни спад производства во всех отраслях народного хозяйства. Они и дальше продолжают коверкать страну».
Протесты звучали и на других массовых мероприятиях, проводимых Штабом.25 июля 2015 года состоялась всероссийская акция протеста «Антикапитализм 2015». 29 августа 2015 года проведена акция протеста, направленная против антинародной социально-экономической политики правительства и в защиту населения России. 3-4 октября 2015 года проведена массовая акция протеста в связи с трагическими событиями октября 1993 года. 1-5 декабря 2015 года состоялись акции в поддержку требований грузоперевозчиков в связи с необоснованным вводом системы «Платон».
Всего в 2015 году Всероссийским штабом протестных действий проведено 11 крупных Всероссийских акций, в которых приняли участие около 12 миллионов человек.
Острая борьба и дискуссии развернулись вокруг принятия федерального бюджета на 2016 год, начиная с отмены трехлетнего бюджетного планирования и перехода на утверждение бюджета на один год, и заканчивая самим его содержанием.
Еще в сентябре 2015 года, выступая в Государственной Думе, я отмечал, что да, 2015 год непростой год, нашей стране брошен вызов и нам приходится жить и работать в крайне жёстких условиях. Но мы ведь все эти годы предупреждали власть, что у нас нет друзей на Западе. Цель Запада остается прежней – изолировать Россию от внешнего мира и поставить ее на колени. Не Запад надо винить в наших бедах, а мы сами залезли в пасть империалистических кругов Запада, привязав свою экономику и валюту к доллару и цене на нефть. Странный парадокс получается: вся власть у российского президента, а виноват в наших бедах оказывается американский президент и весь ЕС. Это же нынешняя власть отвергла советский опыт хозяйствования, когда внимание уделялось всем отраслям экономики и социальной сферы, а советский рубль был одним из самых устойчивых валют мира. Нашей стране не были страшны никакие санкции, да и кто посмел бы их нам объявить.
Когда анализируешь политику российского правительства, складывается такое впечатление, что оно рубит сук, на котором сидит вся страна, продолжая ту же гнилую либеральную гайдаровскую политику, которая давно исчерпала себя и завела страну в тупик. Продолжается все та же молитва: рынок все отрегулирует. Но, давайте, смотреть. Урожай зерновых в этом году один из самых высоких. Кто видел, чтобы хотя бы в одном супермаркете или магазине булка хлеба стала дешевле? Наоборот, цена хлеба и хлебобулочных изделий выросла. Добываем огромное количество нефти и газа, цена которых на рынке рухнула более чем в два раза. Кто видел, чтобы на заправках бензин стал дешевле хотя бы на копейку? Наоборот цена бензина, как и газа, выросла, а, следовательно, растут и цены, и тарифы, а вместе с ними и нищета народа.
А как реализуются и на что направлены так называемые антикризисные меры? Ведь не секрет, что они с самого начала были задуманы как механизм обогащения погрязших в спекуляциях финансовых структур. Только за счет мер государственной поддержки они получили более 2 трлн. рублей федеральных средств, часть из которых оказалась за рубежом.
По данным Счетной палаты Российской Федерации из 60 утвержденных пунктов антикризисной программы на 1 октября 2015 года с точки зрения социально-экономического результата выполнено 17 пунктов, частично выполнено 21 и не выполнено 22 пункта. Т.е. реализация «антикризисных мер», с которыми правительство выступило в январе 2015 года, не оказала должного эффекта на социально-экономическое развитие Российской Федерации. Меры по обеспечению сбалансированности и сокращению уровня долговой нагрузки консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации также результатов не дали. Государственный долг регионов страны вырос на 27 млрд. рублей и составил 2,117 трлн. рублей. Уровень безработицы вырос с 4,3% до 5,6%. Снизились объемы производства автомобилей на 26% и сельхозтехники – на 18,7%. Тарифы на услуги ЖКХ выросли на 9,5%. Вместо наращивания объемов производства правительство довело промышленность до рецессии. Объем промышленного производства снизился на 2,7%, обрабатывающих отраслей – на 4,5%, строительных работ – на 7%, товарооборот упал 8%, объем платных услуг – на 1,4%, инвестиций – на 5,4%, реальные доходы населения снизились на 4,1%. Инфляция с начала года по декабрь месяц составила 12,3%. Возобновилось вымирание населения страны: коэффициент рождаемости составил 12,8, а смертности – 13,6 на тысячу человек населения.
Надо отчётливо понимать, что в стране экономическая разруха, созданная властью и ее правительством. За последние 5 лет было создано 40 новых производств, а разрушено 365 заводов и фабрик. Отменено 135 маршрутов поездов дальнего следования, 600 - электричек. Крупнейшая авиакомпании «Трансаэро» - банкрот, «Ют-Эйр» и «Аэрофлот» находятся в сложном финансовом положении. Разорились 165 туроператоров.
В стране на сегодня осталось всего 9 регионов-доноров, а в 47 регионах долги превысили половину доходов. Бюджеты поселений обеспечены только на 35%. На местах изъяты почти все налоги. Полномочия переданы в регионы, муниципалитетам, но денег на их реализацию нет.
А сколько было сказано слов об импортозамещении! Но фактически никакого импортозамещения нет. За 9 месяцев страна закупила машин и оборудования на сумму 55 млрд. долларов, да ещё товаров химии - на 21 млрд. долларов. За это же время Россия импортировала мяса - 450 тыс. т, рыбы - 241 тыс. т, молочных продуктов - 280 тыс. т, лука и чеснока - 293 тыс. т, картофеля - 554 тыс. т, яблок - 467 тыс. тонн. Даже соли купили 213 тыс. т, хотя своя соль в озере Баскунчак достаточно, но ее не добывают. В структуре импорта по-прежнему 14% занимает продовольствие и 55% - машины и оборудование.
О каком импортозамещении можно говорить, если внутренняя торговля отдана иностранным торговым сетям, которые не пускают отечественную продукцию в реализацию? Сельхозрынки уничтожены, их осталось всего 1400 на всю страну!
Мною не раз ставился вопрос об ответственности Правительства за созданную рукотворную кризисную ситуацию в АПК, за проводимую антикрестьянскую политику, проводимую на протяжении последних 23 лет.
Мы все прекрасно помним, что совсем недавно вклад АПК в ВВП составлял более 20%. Сельское хозяйство надежно обеспечивало сырьем промышленные предприятия. В стране работало 18 тыс. совхозов и 30 тыс. колхозов. В них трудилось более 3 млн. высококвалифицированных специалистов. Совхозы и колхозы обеспечивали работой десятки миллионов человек в других отраслях народного хозяйства. На селе активно строилось жилье, школы, инфраструктурные объекты. Только автомобильных и внутрихозяйственных дорог с твердым покрытием ежегодно строилось по 70 тыс. км.
Видя сегодняшнюю разруху русского села, кубанской станицы, сибирского хутора, кавказского аула, еще раз убеждаешься в необходимости смены проводимого курса, смены управленческих решений в АПК.
Сегодня, куда ни кинь, везде одни проблемы. Почвы деградируют, 40 млн. га пашни вообще заброшены, внесение удобрений сократилось почти в 10 раз, в 5 раз сократился парк сельхозтехники, на 27% сократились посевные площади по зерновым культурам, поголовье крупного рогатого скота сократилось на 70% по сравнению с советским периодом, объем инвестиций в основной капитал сельскохозяйственных предприятий за последние 25 лет снизился в 5 раз.Отечественный АПК полностью зависит от закупок импортных семян, племенного скота, яиц птицы для ее воспроизводства, от закупок средств защиты растений и др. По сути, уничтожено большое количество семеноводческих хозяйств и хозяйств племенного животноводства.Одновременно уровень государственных расходов на сельское хозяйство сократился в 10 раз - до 1,48% расходов федерального бюджета.Т.е. сельское хозяйство у нас финансируется по остаточному принципу. Село в долгах, как в шелках: более двух триллионов рублей долга.Правительству давно пора начать принимать адекватные меры для того, чтобы вывести сельскохозяйственную отрасль из глубокого кризиса.
Проводимая правительством политика противоречит интересам не только простого труженика, но и интересам отечественных товаропроизводителей, для которых стали недоступными кредиты, а резкие колебания курса рубля не дают возможности хоть как-то планировать свою деятельность. Открытость отечественного финансового рынка, завышенные процентные ставки и плавающий курс рубля ставит российскую экономику в полную зависимость от интересов международных, в первую очередь американских, финансовых спекулянтов. Ежегодно страна теряет около 150 млрд. долларов посредством вывоза капитала, а также разорения и банкротства сферы производства. Господин Силуанов, министр финансов, убеждает нас, что, дескать, утечка капитала связана с погашением зарубежных кредитов и отсутствием возможности перекредитоваться из-за санкций. Да, это имеет место быть, и оно вносит свою лепту в вывоз капитала. Но оно не является доминирующим. Министр финансов скромно умалчивает об офшорах, куда прячут средства российские олигархи, об уводе средств за рубеж банками, о скупке за рубежом элитной недвижимости и т.д.
Судя по результатам исполнения бюджета 2015 года правительство никаких выводов из своей провальной политики не сделало. Кассовое исполнение бюджета хуже, чем в прошлом году. Отток капитала ожидается в размере не менее 90 млрд. долларов. Долг бюджетов субъектов Федерации вырос еще на 2%. По ФАИП за 8 месяцев 2015 года снова идет отставание по количеству заключенных контрактов и числу вводимых объектов. Инвестиции снизились почти на 4%, зарплата снизилась на 8,5%, но зато розничные цены выросли на 16%, а цены производителей – на 11,8%.
Все та же неравномерность финансирования, когда большая часть средств выделяется к концу года. За 8 месяцев по 46 подразделам расходной части бюджета исполнение ниже среднего уровня.
Кричащие цифры по программе «Жилищное хозяйство», которая профинансирована за восемь месяцев всего лишь на 28%, и это при той ужасающей ситуации с ветхим и аварийным жильем, которая только ухудшается.
Еще хуже дела с финансированием программы по «Коммунальному хозяйству». Эта программа профинансирована на 22%. Т.е. вся система снабжения теплом, водой, инженерного обеспечения жилого комплекса будет и дальше деградировать.
Программа «Водное хозяйство» профинансирована на 33%. Похоже, что власть ничему не научила водная стихия, которая унесла уже немало человеческих жизней, разрушила гидротехнические сооружения, уничтожила дома и прочее имущество. Этим летом продолжал гореть русский лес. Выгорело сотни тысяч гектар леса Сибири, вокруг озера Байкал. Нанесен огромный материальный ущерб и экологический, пострадали люди. И, тем не менее, государственная программа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" профинансирована на 59%.
Страна снова начала ускоренными темпами вымирать, но программа "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы профинансирована всего лишь на 40%.
Несмотря на большое внимание даже со стороны Президента В.Путина к проблемам лесного хозяйства, его личного участия в обсуждении проблем развития этой важнейшей отрасли на заседании Госсовета, тем не менее, Государственная программа "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы профинансирована только на 56%.
В условиях санкций особое внимание должно уделяться обеспечению продовольственной безопасности страны, нашему сельскому труженику. Произнесено по этому поводу много красивых слов, включая внимание к импортозамещению, обеспечению новой техникой, доступа крестьянам к рынкам и т.д. Но реальность показывает, что аграрный сектор, как и прежде, финансируется по остаточному принципу. "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" профинансирована на 63%. Государственная программа "Развитие рыбохозяйственного комплекса" профинансирована на 65%.
Главный источник доходной части федерального бюджета – природные ресурсы, но программа "Воспроизводство и использование природных ресурсов" профинансирована только на 51%.
Не лучше ситуация и в наукоемких и высокотехнологичных отраслях. Например, программа "Экономическое развитие и инновационная экономика" профинансирована только на 43%, программа "Космическая деятельность России на 2013 - 2020 годы" – на 35,7%, программа "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" – на 60%, программа "Развитие судостроения на 2013 - 2030 годы" – на 56%, программа "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013 - 2025 годы"- на 61% и т.д.
В бюджетной политике сплошные парадоксы. Например, ВВП с 2012 года по 2015 год увеличился на 12 трлн. рублей, т.е. на 20%, а доля финансирования по основным социальным и экономическим статьям сократилась. По образованию она сократилась с 4,8% до 4,1%, по здравоохранению – с 4,4% до 2,7%, по ЖКХ – с 1,1% до 0,8%, по национальной экономике – с 13,8% до 11,6%.
Как видим, бухгалтерия неутешительная. Об эффективности использования даже этих средств можно только догадываться. Нет достоверного анализа ни со стороны Минфина, ни со стороны Минэкономразвития.
Бюджет 2016 года только усугубляет ситуацию. Дефицит бюджета составляет 3% ВВП или 2,26 трлн. рублей. Основным источником финансирования дефицита бюджета стал Резервный фонд, из которого изымут 2,136 трлн. рублей. Расходы бюджета хоть и немного выросли, но с учетом запланированной инфляции снижаются на 5,1%. При этом надо иметь в виду, что теперь это не те деньги, которые были год назад, это деньги уже обесцененные в два раза.
Бюджета на 2016 год показывает, что правительство намерено просто разгромить пенсионное обеспечение, не индексировать пенсии, снизить зарплату, увеличить все тарифы на услуги ЖКХ. Индексация пенсий предусмотрена в размере 4%, но только с 1 февраля и только для неработающих пенсионеров. Будет ли вторая индексация, остается загадкой.
Полному разгрому подвергается социальная сфера. Социальные расходы в 2016 году сокращаются на 8,8% в основном за счет сокращения трансфертов Пенсионному фонду. Ассигнования на ЖКХ снизятся на 78 млрд. рублей, на 50 млрд. сократится бюджет образования, на 58 млрд. - здравоохранения. Зарплата учителей и врачей суммарно уменьшится на 34 млрд. рублей. Все эти деньги придётся заплатить самим гражданам, иначе двери этих заведений захлопнутся навсегда.
В целом бюджет 2016 года носит не стимулирующий, а угнетающий экономику страны характер. Похоже, что в правительстве не слышали про антициклические меры, которые с известной долей успеха используется в капиталистических странах, и заключающиеся в том, что в кризис экономику стимулируют, а во время роста «придерживают». И вообще, стыдно об этом говорить, но экономика страны находится под внешним управлением. Все министерства страны, Центральный банк находятся под контролем аудиторских фирм США. Валютные средства РФ находятся в США и Евросоюзе. Более 80% объёма торговли в России принадлежит иностранным торговым сетям, 90% крупных предприятий, принадлежат иностранному капиталу.
Фракция КПРФ выступила с резкой критикой бюджета на 2016 год. В своем выступлении лидер фракции Г.А.Зюганов в частности сказал: «В Государственную Думу внесен документ, который отбрасывает нашу страну в «лихие 90-е». Это бюджет деградации, обнищания и разрушения. Принципы формирования такого бюджета примитивны, и, по существу, колониальны: продаем сырье, взвинчиваем цены и обираем граждан. А когда средств от продажи сырья и роста цен не хватает, то обкладываются данью всех: детей, женщин, стариков, ветеранов, студентов. Хорошо себя чувствуют только богачи. Бедные же становятся еще беднее. Вот по этому принципу и сформирован бюджет!
Мы не доверяли и не доверяем такой политике. Мы не доверяли и не доверяем этому курсу. Мы считаем, что правительство не справляется с проблемами, накопившимися в стране. Оно не имеет стратегии вывода России из кризиса. Поэтому необходимо сформироватьпрофессиональное правительство народного доверия».
При подготовке бюджета ко второму чтению мы снова предложили свою программу увеличения доходной части бюджета и соответствующего финансирования расходов, прежде всего, социальных расходов, поддержки регионов и т.д. В частности мы считали и считаем, что необходимо обеспечить собираемость налогов хотя бы на уровне 90%, изменить порядок изъятия природной ренты не только в области добычи нефти и газа, но и в разработке лесных, водных богатств, ввести прогрессивную шкалу налогообложения, ввести госмонополию на производство и реализацию вино-водочной и табачной продукции, провести не словах, а на деле деофшоризацию экономики, перекрыть все каналы утечки финансов за рубеж, подавить коррупцию, повысить дисциплину и ответственность перед законом чиновников всех уровней за укрывательство доходов и неуплату налогов, прекратить выплату «золотых парашютов» и привести к разумному уровню заработные платы чиновников верхнего уровня и руководителей корпораций и т.д. Реализация указанных мероприятий могла бы удвоить доходы федерального бюджета, и правительству не надо было бы прибегать к постыдному залезанию в карманы нищего народа, придумывая всякого рода новые налоги и отменяя мизерные льготы.
К сожалению, парламентское большинство с подачи правительства отвергло эти предложения в виде законодательных инициатив. Более того, они так и не захотели принять многострадальный закон «О детях войны», подготовленный нашей фракцией, отказали героическому поколению нашего народа в мизерной сумме на реализацию этого закона.
Однако, мы не опускаем руки, мы и дальше будем бороться и защищать интересы нашего народа, его право на достойную жизнь.
Сохранение окружающей среды – жизненно важная задача
Огромная работа проведена на ниве законотворчества. Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии занимает одно из центральных мест в актуальности принимаемых законов. Главная их цель – сохранение природной среды и обеспечение конституционного права наших граждан на благоприятные условия проживания.
Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии тесно сотрудничает с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, как профильным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной природоохранной и природоресурсной политики.
Благодаря эффективному взаимодействию во втором полугодии были подготовлены важнейшие законопроекты в сферах охраны, защиты, воспроизводства и использования лесных, водных ресурсов, объектов животного мира, в сферах недропользования, сохранения биологического разнообразия и охраны окружающей среды.
В течение 2015 года завершена работа над 53 законопроектами. Десять из них приняты Государственной Думой, подписаны Президентом РФ и опубликованы, в том числе:
1. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
2. О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу осуществления рыболовства в открытом море.
4. О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации.
5. О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".
6. О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений.
7. О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
8. О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации.
9. О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
10. Об особенностях правового регулирования отношений в сфере пользования недрами в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Приняты Государственной Думой и переданы в Совет Федерации для рассмотрения два законопроекта:
1. О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования регулирования защиты лесов от вредных организмов;
2. О внесении изменений в статью 24-1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
Приняты на заседании Комитета и планируются к принятию Государственной Думой на ближайшем заседании два законопроекта, внесенные Правительством Российской Федерации:
1. О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды";
2. О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации.
В стадии высокой готовности находится проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 11 и 16 Водного кодекса Российской Федерации».
Активная работа ведется по подготовке ко второму чтению законопроектов, принятых в первом чтении:
«О любительском рыболовстве»;
«О внесении изменений в статью 2-1 Закона Российской Федерации "О недрах".
«О внесении изменения в статью 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Проведены парламентские слушания по темам:
«Актуальные проблемы правового регулирования рекреационной деятельности, развития туризма, отдыха граждан в лесах и обеспечения общедоступного лесопользования» (24 сентября 2015 года);
«Совершенствование законодательной базы как основы государственного регулирования рыбохозяйственной отрасли в целях обеспечения национальной безопасности» (6 ноября 2015 года).
Выступая на слушаниях по проблемам правового регулирования рекреационной деятельности, развития туризма, отдыха в лесах, я особенно подчеркивал, что в Российской Федерации лес является одной из важнейших (если не сказать, главнейшей) ресурсных баз рекреационной системы. При этом использование лесных насаждений в целях рекреации должно быть сбалансированным – то есть в полной мере удовлетворять потребности населения, не вызывая значительного повреждения природных комплексов и уменьшения биологического разнообразия лесных экосистем.Рекреационная ценность лесов особенно велика вблизи населенных пунктов, и особенно, крупных городов. В этой связи защитные леса имеют особую экологическую ценность в качестве рекреационной территории, обеспечивающей отдых населения, способствующей снижению уровня загрязнения атмосферного воздуха, шумового воздействия.
В то же время правовое обеспечение их охраны и использования нельзя признать соответствующим их экологическому значению. При этом достаточно посмотреть, что сегодня творится в лесах, например, столичного региона: буреломы, ветровалы, буквально ногу некуда поставить. И это там, где в советское время были детские пионерские лагеря, базы отдыха для трудящихся и ветеранов. Каждое приличное московское предприятие имело такую базу или лагерь. Тысячи детей проводили летние каникулы в Подмосковье. А что сегодня? Разрушенные здания, окруженные уничтоженным короедом сухостоем.
Более того, привычным стало повсеместное нарушение прав граждан на общедоступное пребывание в лесах и использование их ресурсов, которое гарантировано статьей 11 Лесного кодекса. Достаточно вспомнить популярные подмосковные направления – Одинцовское, Рублевское, Новая Рига – из-за пятиметровых заборов можно только разве что на верхушки сосен полюбоваться. Начинаем разбираться - участки в аренде, все оформлено, а заборы стоят и никто их и не думает сносить, несмотря на прямой запрет законодательства.
У леса есть и другие проблемы. Это пожары, «черные лесорубы», браконьеры и др. Сегодня мы живем в сложное, но уникальное по своим возможностям время, когда у нас имеются все предпосылки для смещения акцента с потребительского, хищнического отношения к нашим лесам на экологически ответственное и ресурсосберегающее, которое может быть обеспечено в том числе за счет повышения правосознания правоприменителей – от государства, судебной власти до самых простых наших граждан, включая и подрастающее поколение. Для этого должна осуществляться государственная поддержка развития различных форм и учреждений экологического образования граждан (клубов, выставок и т.д.). Кроме того, сегодня очень не хватает пропаганды экологической ответственности.
Для решения проблем леса участники парламентских слушаний предложили целый ряд законодательных инициатив по защите леса, по совершенствованию использования его рекреационного потенциала.
Рассматривая тему "Совершенствование законодательной базы как основы государственного регулирования рыбохозяйственной отрасли в целях обеспечения национальной безопасности", я в своем докладе дал исчерпывающий анализ положения дел в рыбной отрасли, начиная от ценообразования и заканчивая материально-техническим состоянием отрасли.
Сегодня ценовая политика ограничивает потребление рыбной продукции. Цены на нее зашкаливают, оставляя далеко позади даже мясо.
Большинству населения любая рыба становится недосягаемым деликатесом. В стране 37 миллионов пенсионеров, которые получают около 10 тысяч пенсию, или крестьяне, которые получают зарплату на уровне 13-14 тысяч рублей. Попробуй-ка, купи на этот мизер рыбную продукцию, хотя бы ту, которая "ледяной" называется. К тому же и сам рубль «похудел» почти в два раза, снизив тем самым покупательную способность населения. И это сегодня огромная проблема, которую надо решать.
Россия, как морская держава, в состоянии решить задачу обеспечения дешевой рыбной продукцией. Даже при нынешнем материально-техническом состоянии отрасли, отраслевой науки ресурсная база по добыче составляет 7,5-8 млн. тонн рыбы. У нас имеется и богатый опыт советского времени, когда мы добывали рыбы значительно больше. Другими словами, мы действительно может решить есть эту большущую задачу.
Давайте зададимся вопросом, почему в Японии, например, торговая наценка на необработанную рыбу составляет 2%, а у нас эти наценки на продукцию сельскохозяйственного назначения, на товары первой необходимости - молоко, мясо, хлебобулочные изделия, рыбная продукция - от их себестоимости наценка зашкаливает, возрастая иногда в несколько раз. Почему?
Еще 8 лет назад мной, вместе с группой депутатов и экспертов был разработан и внесен закон о торговле, сердцевиной которого был механизм формирования наценки. Тогда он обсуждался на одном из заседаний Президиума Госсовета и Президент нашу идею поддержал. Но, когда был внесен законопроект на рассмотрение Государственной Думой, тут вокруг него и начались пляски и танцы, прежде всего, тех, кто владеет магазинами и всякими другими торговыми точками. Суть закона вычистили полностью. А ведь закон предполагал, что в конечной цене продукции рыбака, как и крестьянина, доля должна составлять не менее 50%, остальные 50% - это переработка и торговля. Многие страны так делают, и в Советском Союзе это было.
А ведь за этими цифрами стоит труд товаропроизводителя, и решение проблемы импортозамещения, продовольственной безопасности, а мы вместо этого, набиваем карманы только торговым баронам. И когда смотрим, чьи же это бароны и торговые сети, обнаруживаем уши иностранного капитала. На 85-9% торговые сети в стране принадлежат иностранному капиталу. Возникают вопросы: На кого мы работаем? Кто последние копейки выгребает из карманов наших людей?
На Президиуме Госсовета мы договорились ещё раз вернуться к данной теме. В.В.Путин так и сказал: Давайте возвращаться к этому законопроекту. Мы готовы. Но есть опасность, что снова начнется волокита и демагогия со стороны парламентского большинства.
С рыболовецким флотом у нас проблемы острейшие. Во-первых, изношенность материально-технической базы флота, включая и суда, превышает 90%. Подобная ситуация грозит коллапсом. С каждым годом это положение только усугубляется, идёт сокращение количества судов на 50-80 единиц в год. Сегодня не хватает ни крупнотоннажного, ни среднетоннажного флота для того, чтобы решать проблему добычи, переработки, а ведь речь идёт о том, что и 90 % добывается именно флотом биоресурсов и боле 70% их перерабатывается на флоте.
Аквакультура - это направление, по которому весь мир сегодня движется. Говорили, говорили... И что же в итоге? А в итоге берут и сокращают финансирование: на 22% по всему Росрыболовству, на 21% сокращают расходы на развитие аквакультуры, на 11% - расходы на отраслевую науку, на вопросы безопасности и т.д. И деньги ведь небольшие. Какие вопросы можно решить на 3-4 млрд. рублей в масштабе страны, которые отбираются у рыбной отрасли? Это же копейки! О них даже говорить стыдно и неудобно.
Такой подход надо менять. Мы не можем допускать снижения средств на поддержку науки. Она и так на грани смерти. Мы предложили механизмы соответствующие. Давайте дадим возможность прозрачно зарабатывать науке на тех квотах научных, которые выделены.
А если говорить по аквакультуре, то кто будет заниматься кормовой базой? Кто будет заниматься породным составом, улучшением, и так далее, и так далее? Осетровое направление. Мы для чего об этом обо всём говорили? Чтобы Силуанов и его товарищи не услышали нас или Министерство экономического развития в лице Улюкаева нас проигнорировали?
Я хочу сказать, что этими проблемами мы занимались и будем заниматься. Поправки у нас и предложения наши готовы. И Росрыболовству надо более активно заниматься этой темой. Ведь вот когда мы по лесу проводили Госсовет, тоже были ожидания. И по многим направлениям ожидания оправдались. Принято десятки новых законов, которые обнадёживают на реальные изменения в лесном хозяйстве.
Комитетом проведен «Круглый стол» по теме: «Актуальные проблемы правового регулирования недропользования в целях снижения негативного воздействия на окружающую среду» (12 ноября 2015 года).
В декабре 2015 года состоялось расширенное заседание Высшего экологического совета при нашем комитете, на рассмотрен вопрос о совершенствование нормативно-правового регулирования в целях реализации положений Федерального закона №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления». Рассмотрение этой темы вызвано затягиванием подготовкой подзаконных актов, которые должны были позволить вступить в силу данного закона с 1 января 2016 года. В своем докладе я еще раз подчеркнул важность решения проблемы обращения с отходами для решения экологических проблем.
Взглянув на динамику объемов образования отходов в нашей стране, мы увидим свидетельства полного провала прежней системы обращения с отходами: с 2005 года объемы образования отходов увеличились более чем на 70% и достигли 5,17 млрд. тонн в год.
Законом эффективно перераспределены роли и ответственность участников системы государственного управления в отрасли - обширными полномочиями наделены органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Основными инструментами их работы определены специальная региональная программа обращения с отходами и территориальная схема обращения с отходами.
В целях создания замкнутых циклов обращения с твердыми коммунальными отходами, а также совершенствования механизмов контроля за потоками отходов, каждый субъект Российской Федерации наделен полномочием выбора на конкурсной основе одной или нескольких организаций - «региональных операторов». Такие организации призваны обеспечивать вывоз твердых коммунальных отходов из жилого сектора в зоне своей деятельности и направлять их на специализированные объекты по обращению с отходами.Кроме того, в Законе нашло отражение принципиальное решение по вопросу возврата к лицензированию всех видов деятельности по обращению с отходами.
Одним из центральных элементов новой системы государственного управления в области обращения с отходами также следует назвать усовершенствованный механизм платы за размещение отходов. Законом четко определен плательщик такой платы - индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо у которых образовались отходы.
ключевым условием достижения поставленных Законом целей является эффективная разработка и своевремен-ное принятие 27 подзаконных нормативных правовых актов.
Согласно плану, утвержденному Правительством, ответственность за подготовку данных актов распределена между Минприроды, Минстроем, ФАС и Минпромторгом.
На сегодняшний день принято лишь 5:
1. Утвержден перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2015 г. № 1886-р).
2. Утверждено Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2015 г. № 1062).
3. Определен порядок взимания экологического сбора (постановление Правительства Российской Феде-рации от 8 октября 2015 г. № 1073).
4. Установлены нормативы утилизации отходов от использования товаров (продукции) (распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2491-р).
5. Утверждены порядок, формы и сроки представления производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров (постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2015 года № 1342).
Все эти акты подготовлены Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Другие же ответственные федеральные органы исполнительной власти до сих пор не выпустили ни одного подзаконного акта, развивающего нормы 459-го Федерального закона.
Участники заседания поддержали высказанную мной жесткую позицию о недопустимости впредь поднимать вопрос о пересмотре ранее принятых решений. Обращено внимание всех ответственных структур на необходимость повышенного внимания к вопросу дальнейшего развития норм 458-го Закона, а также целесообразности постановки сроков подготовки всех ключевых документов на особый контроль. Мы не можем допускать отсрочки в работе, поскольку это ставит под угрозу работоспособность всей системы охраны окружающей среды. Все планы и графики подготовки нормативных правовых актов утверждены Правительством и должны соблюдаться неукоснительно.
Кроме работы в Комитете, мне, как его Председателю, как академику РАН приходилось принимать участие в заседаниях различных государственных органов, на научных семинарах и конференциях, выступать на радио и телевидении.
На заседании Государственного Совета 19 октября 2015 года о развитии рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации в своем выступлении я привел анализ состояния дел в рыбной отрасли, подчеркнув, что Россия, являясь одной из крупнейших рыбодобывающих стран мира, может полностью обеспечивать себя собственной рыбной продукцией. К сожалению, в последние годы, при мировом объеме добычи водных биоресурсов в размере 91 млн. тонн, российские рыбодобывающие предприятия вылавливают чуть более 4 млн. тонн водных биоресурсов.
В выступлении были затронуты все проблемы, накопившиеся в отрасли, начиная от катастрофического состояния флота и перерабатывающей промышленности, до подготовки кадров, поддержки науки и законотворческой деятельности.
Президент В.В.Путин, который вел заседание, снова поддержал нашу инициативу по достойной оценке труда рыбака в конечной стоимости рыбной продукции через внесение соответствующих поправок в Закон «О торговле», предусматривающих долю производителя в конечной цене на продукцию не менее 50%.
Наши предложения нашли отражение в принятых поручениях президента по итогам заседания.
Завершая выступление, я отметил, что адекватная государственная политика, направленная на формирование и реализацию механизма долгосрочного и эффективного управления водными биологическими ресурсами, развитие аквакультуры, активизацию международного сотрудничества Российской Федерации в области рыболовства являются залогом успешного функционирования российского рыбохозяйственного комплекса, в том числе в равных конкурентных условиях с развитыми странами.
27 октября 2015 года состоялось заседание Комиссии при Президенте РФ по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности под председательством Президента РФ В.В. Путина, на котором обсуждались вопросы стратегии и перспективы развития топливно-энергетического комплекса РФ в рамках текущих и прогнозируемых условий, а также совершенствование системы финансовых расчетов при экспорте топливно-энергетических ресурсов. В своем выступлении я обозначил особую роль нефтегазового комплекса в обеспечении экономической и экологической безопасности страны, отразил проблемы, стоящие перед топливно-энергетическим комплексом в текущих условиях и пути их решения. Особый акцент был сделан на дефиците квалифицированных кадров в отрасли, отметив сокращающееся количество профессиональных образовательных организаций. Выказана обеспокоенность недостатком работающих в отрасли специалистов с высшим образованием и качеством инженерного корпуса выпускников ВУЗов. Обращено внимание, что на государственном уровне недостаточно внимания уделяется геологоразведке. В текущем году произошло снижение бюджетного финансирования на воспроизводство минерально-сырьевой базы на 4,5 млрд.руб. Геологоразведка выполняется за счет бюджета только примерно на 0,5% от расходной части федерального бюджета. Особый акцент был сделан на экологической безопасности в топливно-энергетическом комплексе, поскольку топливно-энергетический сектор является безусловным «лидером» по объему нанесенного окружающей среде ущерба среди отраслей народного хозяйства - на него приходится около 70% всех выбросов по стране. Ежегодно происходит около 20 тыс. случаев, сопровождающихся значительными разливами нефти, попаданием ее в водоемы, гибелью людей, большими материальными потерями. При этом, по экспертным оценкам, экологический ущерб, наносимый от разливов нефти и нефтепродуктов уже приближается к объемам прибыли, получаемой от реализации добытой нефти и нефтепродуктов.
Отмечены и другие проблемы отрасли, включая эффективность добычи, проблемы налогообложения, указано, что Правительству необходимо серьезно заняться реформированием важнейшей отрасли, наведением порядка в ее структуре, обновлением законодательной базы, серьезно пересмотреть отношение к проблемам геологоразведки. Гарантировать постоянное восполнение минерально-сырьевой базы страны можно только через модернизацию основных фондов, финансирование научных разработок и внедрение наилучших, инновационных технологий.
Эти же проблемы обсуждались и на десятой международной энергетической неделе, где мной также сделан системный доклад по состоянию минерально-сырьевого комплекса страны.
На заседании Совета по развитию лесного комплекса при Правительстве Российской Федерации, которое состоялось 15 декабря 2015 года, мною были высказаны конкретные предложения по интенсификация использования лесов и развитие лесопромышленного комплекса.Стратегические задачи лесного комплекса страны - это развитие мощностей по глубокой переработке древесины на территории Российской Федерации, сокращение объемов экспорта необработанной древесины, снижение доли внутреннего рынка импортируемой лесобумажной продукции.
Одной из самых актуальных проблем остается проблема восстановления лесов, пострадавших от пожаров. По оценкам специалистов, в лесовосстановлении нуждаются более 1,0 млн. га лесов, пройденных лесными пожарами в последние пять лет. При этом серьезной проблемой становится дефицит посадочного и посевного материала.Специалисты лесного хозяйства, научное сообщество сходятся во мнении, что существующая система воспроизводства лесов и лесоразведения требует существенной трансформации.
Ситуации с лесными пожарами, помимо природно-климатических факторов и безответственного поведения населения, являются следствием недофинансирование переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, а также недостаточное обеспечение лесопожарной техникой и ее высокий износ.
Поднятые проблемы найдут свою реализацию, в том числе и в новых законодательных инициативах, которые будут внесены в Государственную Думу.
На острие политической борьбы
Во второй половине текущего года политическая жизнь во многом определялась избирательной кампанией в местные и региональные органы власти, а также выборами губернаторов в ряде регионов страны. В известном смысле это была репетиция выборов в Государственную думу, которые состоятся в сентябре 2016 года.
Партия подошла к выборам отмобилизованной на борьбу за укрепление своих политических позиций. Ситуация в стране этому способствовала. В стране обострился финансово-экономический кризис, социальное положение граждан стало еще более острым и сложным. Уровень доходов населения упал, выросли тарифы ЖКХ, резко повысились цены на продовольствие. В таких условиях исключительное значение имели бы дебаты в ходе выборной кампании. Это позволило бы с учетом региональных особенностей и специфики выработать программу вывода из кризиса каждого региона и Российской Федерации в целом.
В двадцати одном регионе должны были состояться губернаторские выборы. Партия выдвинула 20 своих кандидатов, очень сильную команду, способную донести нашу программу, соперничать на равных и побеждать партию власти. Мы были крайне заинтересованы в том, чтобы обстоятельно обсудить проблемы здравоохранения и образования. Ведь в этих сферах все давно назрело и перезрело. Даже в Москве ситуация становится крайне сложной. Сегодня уже очевидно, что ЕГЭ, который придумали ливановы и иже с ними, превращает страну в неврастеников. Родители переживают, школьники показывают плохие знания, прежде всего по русскому языку и математике. В результате страна остается без профессиональных кадров. Но нашу инициативу не стали обсуждать, вместо этого продолжали резать по живому, уничтожать то, чем всегда гордилась Россия и Советский Союз. Мы предлагали провести полноценные дебаты в эфире по этим и другим острым проблемам. В ряде регионов эфир был выделен. Но ни один кандидат от партии власти не вышел с нами на дебаты.
В этих условиях была сделана главная ставка на индивидуальную работу с избирателями, на живое общение, хотя и в этом случае нам ставила власть всяческие препоны.
Тем не менее, нам удавалось собирать переполненные аудитории избирателей, донося до них нашу программу и наши предложения. Мне больше всего пришлось проводить такие встречи в Подмосковье, были выезды и в другие регионы, в частности в Рязанскую и Воронежскую области.
Итоги выборов в Московской области еще раз подтвердили высокий авторитет областной партийной организации. Мы получили солидную добавку нашего депутатского корпуса. Руководителями 17 городов (Солнечногорск, Зарайск, Латошино, Луховицы и др.) и районов стали 17 наших товарищей. Заместителями областных, городских, районных представительных органов стали 47 коммунистов. В целом в представительных и исполнительных органах власти работают свыше 800 коммунистов.
Общим успехом партии стала победа кандидата от КПРФ С.Г.Левченко на пост губернатора Иркутской области. Несмотря на все усилия Единой России, на подтасовки и мошеннические уловки, благодаря четкой организованности, помощи и поддержки руководства партии, мы победили в этой схватке, доказав, что можем побеждать партию власти.
Очень важным участком работы на данном направлении является оказание помощи борющемуся Донбассу. В этой работе активное участие принимают партийные организации Москвы и Московской области, а также других регионов страны – Ростовской, Рязанской, Орловской,
Всего в Донбасс отправлено 47 конвоев. Это более 7 тысяч тонн грузов. Во втором полугодии отправлено 8 конвоев. Отправлены лекарства, одежда, продовольствие, строительные материалы, учебники и др. В последнем конвое отправлено 5 тысяч новогодних подарков для детишек Новороссии.
Эту работу мы будем продолжать и наращивать.
Нужны перемены
В сложившейся ситуации надо признать, что смена социально-экономического курса в нынешних условиях является для России уже не только вопросом ее экономического развития, но и вопросом выживания. Вопросом ее сохранения в качестве суверенного государства. У нас не остается времени на дальнейшие размышления и дискуссии по поводу того, нужна нам национализация сырьевого и других стратегических секторов экономики, или нет. Следует ли нам проводить модернизацию экономики и производственного сектора, или ее можно в очередной раз отложить. Осуществлять ли нам масштабную государственную поддержку российского аграрного производства, или мы должны по-прежнему ориентироваться на запретительные нормы ВТО. Нужна ли нам скорейшая реализация национальной программы импортозамещения, или мы будем дожидаться «потепления» отношений с Западом. Дожидаться отмены санкций, рассчитывать на возможность и дальше сидеть на сырьевой игле, обменивая свои природные ресурсы на зарубежную продукцию.
Здравомыслящие люди понимают, что никакого «потепления» в нынешней ситуации не наступит, что Западу, и США в первую очередь, оно невыгодно, и в их планы это не входит. Их стратегия состоит в другом: получив полный контроль над экономикой большинства стран, играющих заметную роль в мире, диктовать этим странам свою политику. В частности, навязывать им сценарий отношений с Россией, который, согласно американскому плану, должен сводиться к изоляции нашей страны. И давить до тех пор, пока ее не удастся окончательно поставить на колени и напрямую диктовать нам свою волю.
Спасением от этого для России может стать только категорический отказ от либеральных социально-экономических рецептов и мобилизация собственных ресурсов для построения полноценной экономики. А для этого необходимо решительное обновление команды государственных управленцев. Назрела настоятельная необходимость формирования правительства народного доверия. Надо, чтобы ключевую роль в нем играли настоящие профессионалы и патриоты, осознающие, что Россия обязана освободиться из-под гнета глобального капитализма. В противном случае она просто не сможет выжить как самостоятельная держава, не сможет избежать социально-экономической катастрофы и погружения в хаос, о котором мечтают наши противники.
С нынешним правительством мы окончательно потеряем все, в том числе не только внутренние рынки, но и внешние. Мы и сегодня отдаём их тихо и безропотно, без единого выстрела. Мы без единого выстрела и безвозвратно потеряли рынки гражданской авиатехники в Азии, Африке и Южной Америке. Там, где мы работали наравне с «Боингом», сегодня угнездился «Эрбас». Погром продолжается. Там же потеряны рынки, куда продавались тысячи обрабатывающих станков. Мы теряем рынки Юго-Восточной Азии, того же Вьетнама, отплывающего к американским берегам. Отпугиваем Египет и простились с Турцией. Прощаемся с Венесуэлой. Из-за нестабильности рубля к нам теряют интерес в Бразилии, Китае и Индии.
Мы, коммунисты, обязаны сказать прямо: нашей стране объявлена война, и те, кто ее объявил, уже практически не скрывают этого. Чтобы не быть побежденными в этой войне, следует заявленные Россией претензии на внешнеполитическую самостоятельность подкрепить внутренними преобразованиями, основанными на смене социально-экономического курса.
Нам необходимо правительство народного доверия, нужна реализация программы национального спасения в условиях объявленной России войны. Необходима мобилизация всех имеющихся государственных ресурсов, всего нашего материального и интеллектуального потенциала. Нам нужно строительство принципиально иной социально-экономической системы. Нужен отказ от либеральных догм, от влияния на экономику и политику алчных олигархов и преступных коррупционеров, отнимающих у России последние шансы на полноценное развитие.
Мы – страна, имеющая опыт великих преодолений и великих побед. Время снова бросило нам вызов, снова поставило перед нами вопрос о национальном выживании. Внешние и внутренние враги жаждут нашего поражения. А нам нужна Победа! И ее мы обязаны одержать!
В.И.Кашин,
заместитель Председателя ЦК КПРФ,
Председатель Комитета ГД ФС РФ
по природным ресурсам,
природопользованию и экологии,
академик РАН
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме