21:00 20.10.2017 | Все новости раздела "КПРФ"

В.И. Кашин: Стабилизация без стабильности

2017-10-20 19:58
В.И.Кашин, зам. Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета ГД ФС РФ по аграрным вопросам, академик РАН

К обсуждению проекта Федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Проект очередного бюджета страны перспектив не вселяет. Несмотря на постоянные заклинания правительства о «вставании экономики с колен», преодолении кризиса и нащупывании «ростков роста», само же правительство внесенным проектом бюджета страны на 2018 год и на перспективу 2019-2020 годов опровергает себя. В лучшем случае, можно говорить некой «стабилизации» ситуации, и то на бумаге, в реальности бюджет – однозначно свидетельствует о продолжающейся стагнации в экономике.

Чтобы не быть голословным, давайте, обратимся к главному финансовому документу страны, к бюджету.

Начнем с главных показателей. ВВП в 2017 году вырастет на 2,1%, в 2018 году на столько же, а в 19-20-м на 2,2% и 2,3% соответственно. Инфляция в 2017 году 3,8%, в последующие – 4%. Все эти цифры при нынешнем состоянии российской статистики находятся в пределах статистической погрешности. Что касается величины инфляции, то ее достоверность вызывает вообще сомнение.

Доходы в 2018 году планируются на уровне 15,2 трлн. руб. или 15,7% к ВВП. Это на 537 млрд. рублей больше доходов 2017 года, в последующие годы также намечается рост. Доходы за 4 года (2017-2020) вырастут с 14,7 трлн. рублей в 2017 году до 16,3 трлн. рублей в 2020 году. Но в процентах к ВВП снизятся с 15,5% в 2017 году до 14,8% в 2020 г.

Расходы на 2018 год планируются в объеме 16,5 трлн. руб. или 17% к ВВП, рост к 2017 году на 220 млрд. рублей, что меньше прироста доходов. Расходы за 4 года вырастут с 16,6 трлн. в 2017 году до 17,2 - в 2020 г. В процентах к ВВП снизятся с 18% в 2017 году до 15,6% в 2020 году. Более того, рост расходов едва перекрывает планируемую инфляцию.

Дефицит в 2018 году составит 1,3 трлн. рублей, но к 2020 году, как планирует правительство, сократится до 0,8 трлн. рублей. За счет чего это будет достигнуто проект бюджета умалчивает.

В проекте бюджета на 2018-20 гг., рост доходов обеспечивается в основном за счет увеличения налогового давления и роста сборов с населения и бизнеса. Для латания дыры в федеральной казне Минфин РФ намерен собрать дополнительные 912 млрд. руб. за три года. Первой из утвержденных мер станет повышение цен на бензин: ставки акцизов на автомобильное топливо вырастут на 50 коп. за литр с 1 января и еще на столько же с 1 июля. Это почти втрое больше, чем предусмотрено Налоговым кодексом.

Следующим шагом - с июля 2018-го - фактическая отмена беспошлинного ввоза товаров, купленных в иностранных интернет-магазинах. Сейчас без уплаты сбора можно покупать на тысячу евро в месяц, новый же лимит составит всего 20 долларов.

Плату за использование лесов решено повысить в 2,17 раза в 2018 году, в 2,38 раза в 2019 г., в 2,62 раза в 2020 г. (за единицу объема древесины); плату за использование водоемов для генерации электроэнергии - в 1,25 раза, а за использование акватории поверхностных водных объектов или их частей - в 10 раз.

Ставка утилизационного сбора на автомобили вырастет на 15%, одновременно вводится аналогичный сбор для оборудования в тяжелом машиностроении - 7%.

В морских портах с 2019 г. вводится инвестиционный сбор, который увеличит плату портовым операторам на 25%.

Операторам связи плату за использование радиочастотного спектра решено поднять на 25%. Кроме того, вводятся таможенные пошлины на станки и оборудование, которое ранее не облагалось налогом.

Ставку водного налога решено поднять в 1,75 раза в следующем году, в 2,01 раза в 2019 г. и в 2,31 раза в 2020-м.

Совокупный эффект от закручивания налоговых гаек составит 146,4 млрд. руб. в следующем году, 203,5 млрд. руб. в 2019-м и 563,3 млрд. в 2020-м.

Ключевые налоговые ставки (на прибыль, НДС, страховые взносы) решено не менять, однако сборы с несырьевого сектора экономики должны увеличиться с 8,9 до 11,9 трлн. руб.

Расширение доходной базы бюджета будет обеспечиваться за счет улучшения собираемости и качества администрирования налогов. Этот процесс уже идёт в экономике. C начала 2017 г. ФНС собрала в бюджет на 32% больше средств. Сборы по налогу на прибыль выросли на 17% (до 2,3 трлн. рублей к сентябрю), по НДС - на 15% (до 1,9 трлн. рублей). Почти треть этого роста - результат доначисления бизнесу налоговых платежей по результатам проверок. Их объем составил 131 млрд. рублей с начала года, а «эффективность» выросла в 1,4 раза.

Ситуация парадоксальная: прибыль в экономике упала с начала года на 6,8%, а сборы по налогу на прибыль растут.

Растущее налоговое и регуляторное давление в условиях дефицита ликвидности и полноценного банковского кризиса способствует падению прибыли в российской экономике.

Все эти меры обеспечат лишь одно - высокий рост инфляции, так как закладываются в цену и себестоимость продукции.

Таким образом, роста экономики за счет увеличения физических объемов производства, импортозамещения не предусматривается. Продолжается все та же провальная политика с фискальным уклоном.

Теперь несколько подробнее рассмотрим расходы по отдельным направлениям.

Национальная экономика.

Из сравнительно небольшой статьи (2006 год – 8% расходов бюджета) затраты на экономику резко выросли, в 2014 году до рекордных 20,7%. В 2017 году ассигнования на экономику составят 2,6 трлн. рублей, в 2018 году идет снижение на 161 млрд. руб. в последующие годы продолжается снижение ассигнований - почти на 200 млрд. рублей в 2019 году и еще на 30 млрд. рублей в 2020 году. В объеме ВВП ассигнования на экономику в 2017 году составляли 2,8%, в 2020 году – 2,2%. В общем объеме расходов федерального бюджета ассигнования на экономику также сокращаются за 4 года с 15,2% до 14,6%.

Рост инвестиций предусмотрен с 15,9 трлн. рублей в 2017 году до 21,1 трлн. рублей в 2020 году. Однако это выглядит не реально. Во-первых, повышение налогового бремени, значительно сократит инвестиционную активность. Во-вторых, не изменяется кредитная политика, и заемные средства остаются малодоступными, амортизационные отчисления не регламентируются и не являются надежным источником инвестирования. Низкий потребительский спрос и неустойчивая политическая и экономическая обстановка не способствуют вложению средств в экономику.

Судя потому, что в настоящее время рост экономики России ниже математической погрешности, снижение ассигнований на экономику приведет к затяжной стагнации. Кроме того, России нельзя ориентироваться на мировой рост экономики. Он отсчитывается от высоких показателей, а экономика России на нулевой отметке, ее рост можно считать существенным только в параметрах 6-7% в год.

Силовой блок

Почти 38% всех расходов или 6,3 трлн. рублей расходов 2018 года, уйдет на национальную оборону, полицию и содержание госаппарата, тогда как расходы на образование и здравоохранение в сумме будут меньше в 6 раз (1,064 трлн. рублей).

Военные расходы в России начали резко расти в 2011 году в соответствии с утвержденной госпрограммой вооружений на 2011–2020 годы. Ее стоимость – более 19 трлн. рублей, а с учетом закупок – 20,7 трлн. Плюс ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса до 2020 года» – около 3 трлн. руб.

Реализация этой программы продолжается. В будущую трехлетку доля военных расходов достигнет максимума в 24,5% (почти четверть бюджета!). Рекорд поставит и засекречивание расходов – 19,5% бюджета в 2020 году станут «закрытыми» – каждый пятый народный рубль.

КПРФ всегда выступала за возрождение мощи вооруженных сил страны, за техническую оснащенность армии современным вооружением, за армию, способную обеспечить национальную безопасность России, за армию, где нет коррупции и бездарных генералов, кумовства и дедовщины, за современную конкурентную оборонную промышленность.

Национальная безопасность.

Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в 2018 году составят 2,1 трлн. рублей, в 2019 году – 2,13трлн. рублей и в 2020 году – 2,14 трлн. рублей.

Доля в общем объеме расходов федерального бюджета по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» за три года по сравнению с 2017 годом (11,7%) увеличится на 13,0%. Т.е. прирост расходов по этой статье ежегодно будет составлять около 240 млрд. рублей. Полицейское государство выстраивает собственную защиту олигархов, ослабляя расходы на поддержку народа.

Социальная политика

Нам непонятно, почему на экономику и социальную сферу надо снижать финансирование, а на правоохранительную деятельность завышенный рост обеспечивается федеральными средствами.

Бюджетные ассигнования по разделу «Социальная политика» в 2018 году составят 4,7 трлн. рублей, в 2019 году – 4,74 трлн. рублей и в 2020 году – 4,87 трлн. рублей. Ассигнования на социальную политику в 2020 году в рублевом выражении будут меньше, чем в 2016 году. А это неизбежно приведет к дальнейшему понижение уровня жизни людей.

По отношению к объему ВВП соответствующего года доля расходов раздела «Социальная политика» составит в 2017 году 5,5%, в 2018 году – 4,8%, в 2019 году – 4,6% и в 2020 году – 4,4%.

Доля в общем объеме расходов федерального бюджета по разделу «Социальная политика» по сравнению с 2017 годом (30,0%) уменьшится и составит в 2018 году 28,5%, в 2019 году – 29,0% и в 2020 году – 29,1%.

Жилищно-коммунальное хозяйство.

После 2010 года резко сократились расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство (с 2,6% бюджета в 2011 году до 0,4% в 2016-м). Эти расходы были переложены на плечи граждан путем введения отчислений на капремонт. Перспектива не утешительная. Содержание ЖКХ полностью перекладывается на народ. В 2017 году из бюджета на ЖКХ выделяется 132,9 млрд. рублей, в 2018 году – 125,7 млрд. рублей, в 2019 году – 98,4 млрд. рублей, в 2020 году 90,9 млрд. рублей. Доля в общем объеме расходов федерального бюджета по разделу «Жилищно–коммунальное хозяйство» в 2018 году по сравнению с 2017 годом (0,8%) не изменится и составит те же 0,8%, в 2019 и 2020 годах уменьшится и составит 0,6% и 0,5% соответственно. По отношению к объему ВВП соответствующего года доля расходов раздела «Жилищно–коммунальное хозяйство» составит в 2017 – 2020 годах 0,1%.

Эти средства конечно же не обеспечат безаварийного содержания объектов ЖКХ. Взваливание на плечи граждан всех коммунальных проблем становится неподъемным. Коллапс этот важнейшей отрасли неизбежен!

Здравоохранение

Расходы на образование, здравоохранение, культуру, кино, спорт и СМИ упали в бюджете с 11,4% всех расходов в 2011-м до 8,1% и продолжат падать – до 7,5% в 2020 году. Прежде всего, за счет здравоохранения. В 2020 году они в рублях (без учета инфляции) будут меньше, чем были в 2011 году. Такая же судьба ждет статью «Физкультура и спорт».

Затраты федерального бюджета на здравоохранение в 2018 г. составят 460,3 млрд. руб., в 2019 г. - 428,4 млрд. руб., в 2020 г. - 499,3 млрд. руб. Финансирование федеральной Программы «Развитие здравоохранения» сокращается на 67 млрд. рублей по сравнению с 2017 годом. Необходимо учесть и инфляцию она будет выше 4% из-за увеличения налогов и платежей.

Еще хуже с медициной на селе. Об этом чуть подробнее. В сельской местности у нас проживает все еще более четверти населения или 37,8 млн. человек, которые являются фактически кормильцами для других 109 млн. человек.

Условия жизни в сельской местности характеризуются повышенными физическими нагрузками, контактом с вредными веществами, используемыми в сельском хозяйстве. Целый перечень вредных факторов определяет более высокий, чем в городе, коэффициент смертности и, соответственно, продолжительность жизни – в среднем на 2 года меньше чем в городе.

В этой связи, вопросы оказания медицинской помощи в сельской местности являются одними из ключевых. Вместе с тем, мы видим, что из года в год медицинское обслуживание на селе становится все менее доступным.

Количество больничных учреждений даже в период с 2010 года снизилось более чем на 300 единиц (23,2%). Число фельдшерско-акушерских пунктов за 5 лет снизилось на 3,6 тыс. единиц. Станций скорой медицинской помощи стало меньше на 150 единиц, а на одну бригаду скорой помощи может приходиться 10 тысяч населения.

На этом фоне протекал процесс укрупнения медицинских учреждений. Среднее количество коек, приходящихся на 1 больницу, выросло со 114 до 156. Соответственно увеличился и радиус охвата медицинским обслуживанием сельских территорий. Другими словами, вместо территориально близкого, но небольшого медицинского учреждения, сельские жители вынуждены обращаться в более крупные больницы, территориально более удаленные. Принимая во внимание транспортную ситуацию в сельской местности, отсутствие дорог с твердым покрытием, когда до больницы, которая находитсяв 60 и более километрах, можно ехать несколько часов, в этом случае сельские жители становятся фактически отрезанными от медицинского обслуживания и предоставленными самим себе.

Закрываются многие районные больницы, стационары в крупных населенных пунктах. Вместо того, чтобы открывать новые островки медицинской помощи, у нас наоборот все разрушают.

Следует отметить, что приведенные мною цифры, фактически являются «средними по палате» и не учитывают территориальную неравномерностью размещения организаций здравоохранения. При этом если взглянуть в разрезе субъектов Российской Федерации, то мы увидим, что в 40 регионах обеспеченность больничными койками в расчете на 10 тыс. жителей составляет менее 40. Еще в 23 регионах на 10 тыс. жителей приходится от 40 до 60 коек. Более 60 коек на 10 тыс. жителей у нас всего в 17 регионах.

Еще одна острая проблема - нехватка медицинских специалистов. Дефицит медицинских кадров на селе достиг 95 тыс. человек, из которых 24 тыс. – это врачи. Привлечь же недостающие медицинские кадры в сельскую местность – большая проблема, в основном связанная с низким качеством жизни на селе.

Число семей молодых специалистов, проживающих в ветхом и аварийном жилье в 2015 году составило более 14 тыс. И это лишь те семьи, которые официально состоят на учете, как нуждающиеся.Число же семей молодых специалистов, получивших в 2015 году новое жилье составило всего 1,5 тысячи, а число нуждающихся насчитывает около 16,1 тыс. семей.

Сельская медицина неотделима от социального развития села, поэтому необходимо разработать специальную подпрограмму «Сельская медицина», как неотъемлемую часть программы развития здравоохранения в целом, с выделением не менее 25-28 % средств от общей федеральной программы по здравоохранению.

Вопросы обеспечения доступности и качества оказания медицинской помощи гражданам, проживающим в сельской местности, должны стать в центре внимания правительства и Государственной Думы.

Образование

Расходы на образование в 2020-м будут ниже 2013 года в рублевом выражении. Объем ассигнований на эту отрасль будет индексироваться практически на уровень инфляции. Бюджетные расходы по разделу «Образование» в 2018 году составят 663,16 млрд. рублей, в 2019 году – 653,36млрд. рублей и в 2020 году – 668,87 млрд. рублей.

В общем объеме расходов федерального бюджета доля по разделу «Образование» в 2018 – 2020 годах по сравнению с 2017 годом (3,7%) увеличится и составит 4,0% ежегодно. Надо отметить, что это явно недостаточно. Во многих развитых странах эта доля на образования достигает 13% от общегосударственных расходов.

Межбюджетные отношения

Не смотря на дефицит региональных бюджетов и огромные долговые обязательства регионов, финансовая помощь им будет сокращаться с 1,707 трлн. руб. в 2017 году до 1,59 трлн. руб. в 2020 году. При условии сохраняющейся инфляции регионы не смогут обеспечить социальные гарантии гражданам России.

Как видим, трехлетний бюджет страны энтузиазма не вызывает. Процесс обнищания населения, как и деградация в целом народного хозяйства будет продолжаться. Хотя средства для подъема экономики имеются. Прежде всего, это30 трлн. рублей, накопленных в золотовалютных резервах и фондах. И надо использовать их на индустриализацию страны, на подъем экономики и благосостояние народа, а не на прокорм чужим дядям.

Сельское хозяйство

На этом, в общем-то, безрадостном фоне, островком относительного благополучия выглядит Агропромышленный комплекс страны.

АПК России, несмотря на все сложности, доказывает свою эффективность. Производственные показатели текущего года демонстрируют хорошую динамику роста. Получен рекордный урожай зерновых. Начинает меняться и отношение власти к сельскохозяйственной отрасли. Совсем недавно Президент В.Путин заявил, что нельзя рассматривать эту отрасль в традиционном смысле, как «черную дыру», поглощающую финансовые средства.

Тем не менее, несмотря на заметные положительные сдвиги в эффективности отрасли, проблем на селе и в отрасли в целом, в том числе и в отношении ее финансовой поддержки, остается достаточно много. Об этом свидетельствует и внесенный Правительством проект Федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

К сожалению, финансирование сельскохозяйственной отрасли остается на очень низком уровне. Расходы федерального бюджета на реализацию мероприятий Госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, составят в 2018 году 222,273 млрд. рублей. Это всего лишь 1,34% от общей суммы расходов федерального бюджета. Не лучше будет и в последующие годы: в 2019 году – 222,218 млрд. рублей, т.е. 1,36 % от общей суммы расходов, а в 2020 году – 222,224, млрд. рублей (1,3% от общей суммы расходов). Более того, финансовое обеспечение этой Госпрограммы за счет средств федерального бюджета на предстоящее трехлетие сокращается по сравнению с уровнем расходов в 2016 и 2017 годах, не говоря уже о том, что выделяемые суммы значительно уступают тем, которые содержатся в ее паспорте, утвержденном Правительством еще в декабре 2014 г. Планируемое финансирование на 2018-2020 годы составляет, по отношению к установленному паспортом программы, от 63 до 68%.

На обновления парка сельскохозяйственной техники в 2018 году запланировано 8 млрд. рублей. Это позволит приобрести сельскохозяйственным товаропроизводителям технику в количестве примерно 19 тысяч единиц, из них 710 тракторов, 2030 зерноуборочных комбайнов и 170 кормоуборочных комбайна. И это на всю огромную страну! В 2016 году сельхозтоваропроизводителями было приобретено 18 тыс. тракторов и комбайнов, в том числе 11,3 тыс. тракторов, 6 тыс. зерноуборочных комбайнов, 718 кормоуборочных комбайнов. Но, чтобы остановить выбытие техники, перейти к увеличению парка, сельскохозяйственным товаропроизводителям необходимо ежегодно приобретать по 45 тыс. тракторов, 12 тыс. зерно- и 2 тыс. кормоуборочных комбайнов.

Мы неоднократно отмечали, что в сельском хозяйстве сохраняется тенденция сокращения и старения техники, темпы выбытия техники существенно опережают темпы обновление. Уровень износа сельхозтехники остается очень высоким. Доля машин со сроком эксплуатации свыше 10 лет по тракторам составляет 59,6%, по зерноуборочным комбайнам – 45,4%, по кормоуборочным комбайнам – 44,4%. Оснащенность сельхозпроизводителей техникой остается на уровне, который не позволяет выполнить все технологические операции в нормативные агротехнические сроки. Все это ведет к недополучению и потерям продукции. Вместе с тем, на 2019 и 2020 годы финансирование приобретения новой техники вообще не предусмотрено.

Не может не удивлять тот факт, что бюджетные средства на субсидии по оказанию несвязанной поддержки сельхозтоваропроизводителям в области растениеводства и на повышение продуктивности в молочном скотоводстве на 2018-2020 годы также не предусмотрены. И это при том, что субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства и субсидии на повышение продуктивности в молочном скотоводстве являются наиболее доступными, прозрачными и востребованными формами государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям различных форм хозяйствования. Ведь эти средства направлялись на приобретение горюче-смазочных материалов и минеральных удобрений, химических средств защиты растений и семена, что позволяло обеспечить своевременное проведение сезонных полевых работ с применением необходимых материально-технических ресурсов. При сохраняющейся положительной динамике в отрасли животноводства в целом, исключение субсидий может привести к срыву даже откорректированных показателей Госпрограммы по молоку. Удельный вес молока и молокопродуктов (в пересчете на молоко) российского производства в общих ресурсах внутреннего рынка на 2018 год снижен с 85,9 % до 80,2 %, на 2019 год - с 87,8% до 80,5 %, на 2020 год с 90,2% до 80,6%, что ниже пороговых значений Доктрины продовольственной безопасности (90%). Поэтому наша фракция будет настаивать на усилении поддержки молочной отрасли, а также оказании поддержки малых форм хозяйствования (начинающих фермеров и семейных животноводческих ферм), занимающихся разведением крупного рогатого скота молочного направления, и предоставлении субсидий на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока. Надо изыскать возможность сохранения финансирования мероприятия «Поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей» в 2018-2020 годах на уровне 2016 года.

Вызывает удивление и прекращение финансирования в 2018-2020 годах компенсации прямых понесенных затрат на строительство и модернизацию объектов агропромышленного комплекса. Эта форма поддержки действует с 2015 года, государство возмещает от 20% до 35% сметной стоимости строительства и модернизации молочных и тепличных комплексов, плодо-, овоще-, картофелехранилищ, оптово-распределительных, селекционно-семеноводческих и генетических центров. Большинство отобранных в 2017 году инвестиционных проектов направлено на строительство и модернизацию молочных и тепличных комплексов, овощехранилищ, селекционных центров. Техническая модернизация, проводимая в молочном скотоводстве, - один из факторов увеличения объемов производства молока. В 2016 году было построено, реконструировано, модернизировано и введено в эксплуатацию 236 новых молочных ферм и комплексов.

Учитывая также важность сохранения интереса инвесторов к строительству тепличных комплексов (для замещения импорта необходимо производить ежегодно 900 тыс. тонн тепличных овощей, для этого необходимо строительство 1,8 тыс. га теплиц), строительству питомников и селекционных центров (за счет собственного производства обеспечивается лишь 25,8% потребности в плодах и ягодах; в 2016 году импорт фруктов составил 1,6 млн. тонн; существует потребность в ежегодной закладке не менее 500 га плодовых питомников с производством посадочного материала высших категорий качества), мы будем добиваться сохранения в 2018-2020 годах этой формы поддержки.

Нельзя согласиться со снижением статуса ФЦП «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы» и переводом ее на уровень подпрограммы. Данная программа в нынешних сложившихся условиях имеет главенствующую роль в повышении плодородия почв и их урожайности, предотвращении их деградации. Она носит комплексный характер и решает многие задачи. В том числе, ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем, что позволяет обеспечить прирост объема производства продукции растениеводства, обеспечение защиты земель от водной эрозии, затопления и подтопления за счет проведения противопаводковых мероприятий. Мелиорация земель способствует предотвращению потери урожаев сельскохозяйственных культур за счет их орошения и отвода избыточных вод осушительными системами. Учитывая высокую эффективность данной программы, и то, что ее цели и задачи направлены на устойчивое производство сельскохозяйственной продукции путем мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, мы считаем необходимым продолжить ее реализацию до 2020 года.

То же самое можно сказать и о намерении Правительства понизить статус ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» до уровня подпрограммы. Это одна из важнейших программ улучшения условий жизни на селе. Снижение статуса этой программы и планируемое включение мероприятий ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» в другие госпрограммы в соответствии с отраслевым принципом считаем недопустимым, так как это не позволит обеспечить комплексный подход к обустройству сельских населенных пунктов объектами производственной, социальной и инженерной инфраструктур, автомобильными дорогами, доступным жильем, а также скоординировать мероприятия с реализуемыми инвестиционными проектами. Такое решение сделает невозможным эффективную координацию мер государственной политики по развитию сельских территорий.

Наметились некоторые положительные сдвиги в финансировании рыбохозяйственной отрасли. Вместе с тем, в проекте Федерального бюджета не учитывается решение, принятое по итогам совещания в Правительстве Российской Федерации о сохранении на 2018 год уровня ресурсного обеспечения государственной программы Российской Федерации «Развитие рыбохозяйственного комплекса» не ниже уровня государственной поддержки рыбохозяйственного комплекса в 2017 году.

Отмечая, что в последние годы сельское хозяйство показывает хорошие темпы роста, в 2016 году индекс производства продукции сельского хозяйства составил 104,8%, превысив целевой показатель Госпрограммы, в текущем году ожидается рекордный урожай зерновых (по данным Минсельхоза России на 3 октября уже собрано 127 млн. тонн зерна), фракция КПРФ считает, что в целях закрепления положительной динамики, необходимо в 2018-2020 годах обеспечить приоритетное финансирование агропромышленного комплекса.

Мы будем добиваться в 2018-2020 годах дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию следующих мероприятий Госпрограмм:

- на субсидии для оказания несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства ежегодно не менее 25 млрд. рублей;

- на субсидии для повышения продуктивности в молочном скотоводстве ежегодно 15 млрд. рублей;

- на компенсацию прямых понесенных затрат на строительство и модернизацию объектов агропромышленного комплекса» ежегодно 15 млрд. рублей;

- взнос в уставный капитал АО «Росагролизинг» ежегодно в размере 5 млрд. рублей;

- на предоставление субсидий производителям сельскохозяйственной техники в 2018 году в размере 7 млрд. рублей;

- предусмотреть увеличение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы «Развитие рыбохозяйственного комплекса» в 2018 году на 1,215 млрд. рублей, в 2019 году – на 1,387 млрд. рублей, в 2020 году – на 1,137 млрд. рублей, в целях проведения ресурсных исследований, на материально-техническое обеспечение органов рыбоохраны (надзор), развитие аквакультуры, развитие инфраструктуры рыбохозяйственного комплекса,

а также сохранить федеральные целевые программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы» до конца срока их реализации, обеспечив в полном объеме запланированное бюджетное финансирование их мероприятий.

На сегодня сельское хозяйство является единственной отраслью, демонстрирующей устойчивые темпы развития. Российский труженик села, благодаря своему трудолюбию, любви к земле, преодолевая трудности, вопреки всему, добивается завидных успехов. Ему надо чуть-чуть больше помочь, и нет сомнения, что эти успехи станут еще заметнее. Деревня – это наши истоки жизни, наши корни, здесь истоки нашей культуры. Беречь ее и поддерживать наша общая задача.

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме