22:30 24.10.2019 | Все новости раздела "КПРФ"
В.И. Кашин: Социально-экономическая программа КПРФ - основа борьбы за власть
2019-10-24 20:16
В.И. Кашин
Доклад заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председателя Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, академика РАН В.И. Кашина, на Всероссийском семинаре-совещании руководителей комитетов региональных отделений КПРФ. 18.10.2019 г. Московская область.
Уважаемые товарищи!
Безусловно, в центре нашей борьбы за власть находятся не только идеологические взгляды и установки, но и социально-экономическая программа КПРФ.
Основа этой программы была утверждена на Орловском экономическом форуме, а основные положения закреплены на съездах трудовых коллективов и других отраслевых мероприятиях.
Сегодня, завершая текущий цикл выборной компании, мы готовимся уже к очередным, в том числе федеральным, выборам. В этой связи важно помнить о том, что без обновления, без учета тех изменений, которые происходят в нашей стране, наша программа перестанет быть актуальной в глазах избирателей.
Исходя из этого, мы еще раз сегодня обращаем ваше внимание на те показатели, которые легли в основу и определили актуальную стратегию нашей социально-экономической программы.
В первую очередь – это, конечно, демографические показатели.
Сегодня по коэффициенту смертности Россия занимает 187 место в списке 196 стран мира. За период с 1990 году через естественную убыль Россия потеряла 13,2 млн. человек населения. Страну за тот же период покинуло более 10 млн. человек. Официальная статистика с 1997 года показывает соответствующую картину – 3,6 млн. человек покинуло Россию, и 8,1 млн. человек в Россию прибыло, скомпенсировав тем самым естественную убыль населения и удержав численность населения на уровне 147 млн. человек.
Правительство оправдывает сложившуюся ситуацию какой-то «демографической ямой», но молчит про то, что в России 60% семей распадается, а каждая вторая беременность прерывается! В этой связи истинные причины наблюдаемой ситуации лежат в социальной плоскости, и, в первую очередь, определяются уровнем бедности населения России.
С 2014 года цены на товары первой необходимости увеличились почти на треть, а располагаемые доходы населения на 12% снизились. Исходя из этого, мы видим, какова средняя заработная плата, пенсия, в целом уровень бедности!
Более 40% населения Российской Федерации находится либо за чертой бедности, либо у этой черты. Еще у 35% населения заработная плата ниже средней по экономике. Получается, что 112 млн. наших граждан не сводят концы с концами. Как в этой обстановке можно чувствовать себя уверенно?
И опять, возвращаясь к вопросу заботы о детях, посмотрите, 12% семей с одним ребенком находятся за чертой бедности, если в семье два ребенка, то доля бедных семей возрастает до 26%, а если детей 3 и более, то бедных семей уже больше половины! А ведь именно отношением к детям и пожилым людям определяется зрелость общества.
Уровень прожиточного минимума, минимальный размер оплаты труда, а уж тем более размер пособия по безработице, несопоставимо малы в сравнении со стоимостью потребительской корзины, посчитанной по средним ценам.
Уважаемые товарищи, социальное неравенство в обществе подогревает в людях ненависть к проводимой в стране политике. У нас же уровень этого неравенства просто зашкаливает!
Члены правления Роснефти получают более 30 млн. рублей в месяц, Сбербанка – 25 млн. рублей, Газпрома – 12, РЖД – более 8, Аэрофлота – 4,5 млн. рублей в месяц. А ведь это все государственные компании.
При этом население, получая за свой труд копейки, вынуждено влезать в кредиты – совокупный долг наших граждан перед банками уже превысил 16 трлн. рублей!
В целом, какого распределение национального дохода в России, хорошо видно на слайде.
Далее – о ситуации в экономике.
С учетом инфляционной составляющей, рост ВВП и инвестиций в экономику находится на нулевом уровне – в сопоставимых ценах динамики нет! Но есть и рост - государственный долг ежегодно увеличивается на 2-3 трлн. рублей и, соответствующим образом, до 1,2 трлн. рублей к 2022 году, увеличиваются расходы на его обслуживание. При этом наши золотовалютные резервы все еще находятся на уровне ниже 2014 года.
Экономика стагнирует, доходы, получаемые от реализации углеводородного сырья, не стимулируют народное хозяйство, а складываются в фонд национального благосостояния.
И эта стагнация прослеживается по всем ключевым отраслям.
Промышленность за последнюю пятилетку демонстрировала рост на уровне 1,9% в год, но этот рост опять же был обнулен инфляцией.
С тем ростом, который нам показывают на отдельных направлениях, даже приблизиться к уровню промышленного производства 1990 года мы сможем еще очень и очень не скоро. При этом в таких ключевых отраслях, как авиастроение, машиностроение, автотранспортное производство, мы продолжаем скатываться вниз. Фактически все, кроме нефтехимии и добычи полезных ископаемых, требует прорывной динамики!
Далее – сельское хозяйство.
38 млн. человек сельского населения в Российской Федерации продолжают страдать от безработицы и нищеты, и это при том, что по отдельным направлениям сельскохозяйственного производства у нас есть прорывная динамика. При том, что общий индекс производства продукции сельского хозяйства за период с 2012 года составил 120,6 пункта, в растениеводстве этот показатель вышел на уровень 131%.
По многим показателям удалось добиться отличных результатов. В частности – валовое производство мяса птицы уже в 2,8 раза выше уровня 1990 года, зерна кукурузы – почти в 5 раз выше уровня 1990 года, по пшенице превышение составило 1,5 раза, есть рост и по масличным культурам, и по овощам, и ряду других культур. Но мы все еще далеки от наших целевых показателей по производству молока, мяса говядины, и, даже несмотря на прирост, в производстве фруктов мы еще очень далеки от уровня, определенного потребительской корзиной. Именно поэтому мы выделяем два приоритетных направления в нашей работе – восстановление поголовья мясного и молочного стада КРС, а также наращивание плодоносящих площадей садов, ягодников и виноградников.
Переходя к вопросам федерального бюджета, в первую очередь следует уделить внимание его доходной части.
Что предлагает сегодня правительство? Это от 20 до 22 трлн. рублей доходной части на грядущую трехлетку.
Мы же предлагаем такую систему формирования федерального бюджета, которая обеспечит доходную часть на уровне от 27 до 34 трлн. рублей!
В чем суть нашего подхода?
Бюджетное правило должно быть отменено, как и льготные таможенные вывозные пошлины. Также должно быть принято решение об отмене налога на добычу полезных ископаемых, а выпадающие при этом доходы бюджета будут скомпенсированы повышением вывозных пошлин. Добавив к этому прогрессивный налог на доход физических лиц, заморозив Фонд национального благосостояния на уровне 8,2 трлн. рублей, установив с 2021 года государственную монополию на производство и реализацию алкогольной продукции, мы выходим на целевые показатели.
Какие предложения по расходам мы увидели во внесенном в Государственную Думу федеральном бюджете?
В сопоставимых ценах предложенные расходы бюджета ниже таковых в 2012 году – к примеру, на 62 млрд. рублей меньше расходы на образование, на 1,1 трлн. рублей меньше финансирование социальной политики, расходы на национальную экономику ниже на 536 млрд. рублей.
Даже без учета приведения к сопоставимым ценам, мы видим отрицательную динамику финансирования на важнейших направлениях.
К примеру, государственная программа развития сельского хозяйства недофинансирована уже на 200 млрд. рублей! При этом на грядущий бюджетный период отклонение от паспортных значений программы сохраняется.
Свои предложения по этой госпрограмме мы дали – выйти к 2025 году на объемы финансирования минимум в 500 млрд. рублей с тем, чтобы общий объем ее финансирования составил 1 трлн. рублей в год.
Но это в большей степени предложение – компромисс. Действительно прогрессивной поддержка сельского хозяйства станет после двукратного увеличения отраслевых расходов бюджета. И наши предложения по доходной части эти расходы полностью обеспечивают!
Еще один пример – государственная программа комплексного развития сельских территорий.
Эту программу предложили мы, и с ее помощью нам удалось обеспечить увеличение расходов на этом направлении с 17 млрд. рублей в год до 2,3 трлн. рублей до 2025 года.
Программа была утверждена в мае текущего года, но спустя всего 4 месяца нам снова приходится, обсуждая проект федерального бюджета на 2020-2022 годы, вступать в схватку с экономическим блоком правительства и всеми теми, кто не желает возрождения жизни в деревнях.
Предложенные правительством объемы финансирования делают невозможным строительство дорог, жилья, восстановление инженерной и социальной инфраструктуры сельских территорий, в целом достижение поставленных перед этой важнейшей государственной программой целей.
Эта программа, которую мы два года назад доложили в зале пленарных заседаний Государственной Думы, неоднократно докладывали Президенту Российской Федерации, представляет собой основной механизм решения кричащих социальных проблем села, демографической проблемы сельских территорий, повышения уровня жизни сельских жителей должна финансироваться и реализовываться в приоритетном порядке!
В целом, опираясь на предложенную нами систему формирования доходной части, мы выходим на принятие бюджета, который заслуженно может быть назван Бюджетом развития!
У нас появляется возможность решить все сложные вопросы с социальной политикой, увеличив соответствующие расходы в 1,5 раза, в 2 раза увеличить расходы на бесплатные образование и здравоохранение, поддержку реального сектора экономики, охрану окружающей среды, кинематографию, спорт, и т.д.
Уважаемые товарищи.
Опыт пятилетки работы С.Г.Левченко на посту Губернатора Иркутской области, опыт наших народных предприятий подтверждают эффективность предложенных нами принципов.
Мы видим уровень заработной платы существенно выше средней по экономике, видим выдающиеся производственные показатели, а главное – высочайший уровень социальной ответственности народных предприятий, выраженный в предоставленных работникам социальных гарантиях и объектах инфраструктуры. Это показывает всем, как надо вести дело.
Уважаемые товарищи, основа устойчивого развития экономики – мощный государственный сектор, сбалансированное производство средств производства и потребления, доступные дешевые кредиты, благоприятный инвестиционный климат, борьба с коррупцией, приоритетное развитие малого и среднего предпринимательства, кооперация КФХ и ЛПХ, возрождение всего того, что связано с профессиональной ответственностью и дисциплиной.
Создав эти условия, мы сможем добиться многого.
Мы сможем добиться и снижения пенсионного возраста, и обеспечить размеры пенсий на уровне не ниже 40% от заработной платы, а сами зарплаты увеличить двукратно. Нам удастся увеличить среднюю продолжительность жизни, обеспечить качественные и бесплатные образование и медицину, должный уровень жизни «детям войны», возродить стратегические отрасли промышленности, возродить русское поле на уровне 117 млн. гектар посевных площадей, и многое другое.
В заключение, уважаемые товарищи, я хотел бы обратить ваше внимание на одиозные законопроекты, которые принимает Единая Россия. В соответствующих брошюрах мы даем эту информацию.
Губительные изменения вносятся в систему налогообложения, уголовное законодательство, поддерживаются законодательные инициативы, снижающие возможности формирования бюджета, укрывающие олигархов и подобных преступников, позволяя им продолжать выводить колоссальные средства в офшоры. Это законы, которые нарушают пенсионные системы, обнуляют вывозные пошлины на сырье, превращая Россию снова в сырьевой придаток запада, лишая отечественных переработчиков сырьевой базы и спекулируя ценами на сырье. Это понятно любому здравомыслящему человеку, но не Министерству экономического развития.
Наше приоритетное законодательство.
Это те законопроекты, которые позволяют нам создать мощную доходную часть бюджета – законы о национализации, прогрессивном налоге. Это все законопроекты, призванные обеспечить развитие промышленности, сельского хозяйства, науки.
Многие наши инициативы удается продавить.
В числе уже принятых - законы, поддерживающие науку, и в первую очередь ее прикладную составляющую. Мы снизили НДС до 10% на плодовые и виноград. Наш закон, который мы пробивали два с половиной года, о горячем комплексном питании в школах сейчас принимается в первом чтении. Целый пакет законов мы приняли в экологическом блоке законодательства – это и экологическое нормирование, и новая система обращения с отходами. Сергей Левченко эффективно решил многие проблемы в лесной отрасли возглавляемого им региона, основываясь на наших законах, в которых прописано наказание для «черных лесорубов», в которых берется на строгий учет каждое дерево и делянка, в которых выстроена комплексная система обращения с круглой древесиной, включая ее переработку.
Когда мы идем к людям с нашей программой, зная результаты нашей законотворческой деятельности, результаты проведения большого числа общественных мероприятий, парламентских слушаний, и применяя все это в своем регионе, муниципальном образовании, в трудовых коллективах, тогда нас воспринимают, тогда нам верят, тогда мы с вами становимся вооруженными бойцами и пропагандистами наших экономических, социальных, а также идеологических систем. Тогда мы с вами победители!
Я еще раз всем вам хочу сказать слова благодарности за то, что мы едины и системны в нашей работе, за те результаты, которые многие из вас имеют. И я убежден, что те из нас, кто не достиг цели, сделает правильные выводы и станет действовать эффективнее.
Мы с вами – партия действующая, партия живущая, партия победителей. За нами багаж великих побед. Мы все должны сделать для того, чтобы наша программа была доступна для людей, чтобы ее знали. И тогда будет больше членов партии и наших сторонников, и организация будет более целеустремленной.
Победа придет, безусловно! Спасибо!
Иллюстрации к материалу:
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме