02:15 24.11.2010 | Все новости раздела "КПРФ"
В.И. Кашин: Политика нищеты и коррупции
Выступление заместителя Председателя ЦК КПРФ, заместителя председателя Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии В.И.Кашина 23 ноября 2010 года при обсуждении в третьем чтении федерального закона "Об основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2011 год и период 2012-2013 годов".
Кашин Владимир Иванович заместитель Председателя ЦК КПРФ, академик РАСХН, депутат Государственной думы РФ (фракция КПРФ). |
- Уважаемые коллеги!
Денежно-кредитная политика, закрепляемая принимаемым законопроектом, не несет никаких элементов новизны. Правительство упорно продолжает все тот же провальный курс либеральных реформ в экономике, и все так же стерилизует денежную массу, безуспешно пытаясь бороться с инфляцией, вместо того, чтобы наращивать экономический потенциал и внутренний спрос. Инфляция стабильно остается, даже в глазах Минфина, величиной более чем заметной, не опускаясь в течение рассматриваемой трехлетки ниже 5%. Хотя мы прекрасно знаем из предыдущего опыта, что правительство в своих прогнозах постоянно занижает этот показатель минимум на четверть. Недостаточная обоснованность прогнозов, положенных в основу государственной денежно-кредитной политики, обесценивает весь смысл рассматриваемого сегодня вопроса.
В самом деле, что это за денежно-кредитная политика, если на плечи России взваливают непосильную ношу государственного долга? В 2011 году государственный долг превысит 6,8 триллиона рублей, а к концу 2013 года удвоится. В 2013 году расходы на обслуживание долга почти в 5 раз превысят сумму, которая планируется, например, на поддержку сельского хозяйства страны.
Что это за денежно-кредитная политика, которая обуславливает необходимость распродажи самых успешных компаний, предприятий и банков? Т.е., по сути, возобновляется варварская приватизация 90-х годов. На рынок выбрасываются лучшие объекты экономики, такие как Сбербанк, Внешторгбанк (ВТБ), «Транснефть», "Роснефть", "Зерновая компания", "Аэрофлот", "Связьинвест", "Совкомфлот", "РусГидро" и т.д. От этой распродажи на первом этапе государство получит около 290-300 млрд. рублей, что едва покрывает половину суммы по обслуживанию долга, и фактически оно теряет контроль над тем, без чего само не сможет нормально функционировать. Другими словами, страну пускают с молотка, в то время как эти успешные предприятия, компании и банки могли бы приносить государству значительные доходы.
Что это за денежно-кредитная политика, когда сохраняется зависимость экономики и самого будущего страны от цен на нефть и газ? Все прежние тенденции и признаки сырьевой зависимости не только сохраняются, но и усугубляются. Получается так: президент говорит о преодолении сырьевой зависимости, о модернизации, а правительство все глубже погружается в трясину деиндустриализации страны, превращая ее в сырьевой аппендикс «золотого миллиарда».
Напомню, что за годы «реформ» в России сократилось производство: цемента - в 1,78 раза, легковых автомобилей - в 1,95, грузовых - в 5,87, тракторов - в 34, часов - в 91, фотоаппаратов - в 900 раз. Компьютеры и мобильники не выпускаются вообще.
СССР экспортировал 5% процентов добываемого угля, 5,5 - круглого леса, 10,7 - природного газа, 19,7 процента - нефти. Россия сегодня вывозит соответственно - 32,5, 23,8, 28,8, 66,4%. При этом ее доля в мировой добыче нефти уменьшилась с 19,4 до 12,9%, а газа – с 35,8 до 17,6%.
За это время Китай увеличил добычу угля - в 3,6 раза, производство электроэнергии - в 8,4, стали - в 8,6, цемента - в 8,7, автомобилей - в 31,2 раза, изготовление персональных компьютеров выросло до 109 миллионов штук и мобильных телефонов до 574 миллиона штук - больше, чем во всем остальном мире.
И, наконец, что это за денежно-кредитная политика, когда вместо повышения благосостояния народа его ожидает ежегодное 15-20% повышение цен и тарифов, новые налоги и дальнейшее обнищание. По данным Федеральной службы государственной статистики РФ, проведшей в 2010 г. исследования распределения доходов среди различных слоев населения России, уже сегодня мы имеем следующую картину:
- в крайней нищете живут 13,4% населения с доходом ниже 3422 рубля в месяц;
- в нищете живут 27,8% населения с доходом от 3422 рублей до 7400 рублей в месяц;
- в бедности живут 38,8% населения с доходом от 7400 рублей до 17000 рублей в месяц.
Даже по официальным сведениям отношение доходов 10% самых богатых граждан России к доходам 10% самых бедных граждан равно 17, хотя по оценкам многих независимых экспертов это соотношение в несколько раз больше.
Проводимая правительством политика носит антисоциальный характер. Фактически снижаются или в лучшем случае замораживаются расходы государства по основным статьям, отвечающим за развитие человеческого потенциала - образование, здравоохранение, наука и культура.
Тяжелые бременем ляжет эта самая денежно-кредитная политика и на плечи большинства регионов страны. Доходы субъектов и муниципалитетов существенно сократятся. Дело в том, что повышение на федеральном уровне страховых взносов в государственные социальные фонды резко повышает налоговую нагрузку на фонд оплаты труда. При укоренившейся в России практике уплаты налогов неизбежен частичный ее уход в тень. А это значит, что регионы могут не получить планируемые доходы от подоходного налога. Кроме того, увеличение акцизов, налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), отмена льгот по земельному налогу и имущественным налогам неминуемо приведет к сокращению платежей по налогу на прибыль в региональные бюджеты. А ведь налог на прибыль и подоходный налог составляют главные источники доходов субъектов. Нужно ли доказывать, на ком скажутся выпадающие доходы региональных бюджетов?
Предлагаемая денежно-кредитная политика выражает интересы в первую очередь международных валютных институтов таких как МВФ и олигархической «элиты», прихватившей природные богатства России и лакомые куски общенародной собственности. Стоит только обратить внимание, где хранятся наши золотовалютные резервы. Это банки стран Запада. Хранятся они там под 3-4% годовых, в то время как кредиты для российских производителей на Западе можно получить под минимум 7-8%. При этом наши резервы постоянно обесцениваются из-за бесконтрольного печатания долларов Соединенными штатами Америки.
Эта политика была и остается благодатным полем для различных коррупционных схем по уводу бюджетных средств через закупку различного оборудования по завышенным ценам, вводу липовых объектов, пополнение уставных фондов, формирование неконтролируемых так называемых "прочих расходов" бюджета и т.д.
Фракция КПРФ предлагала свое видение формирования денежно-кредитной политики государства, которая бы учитывала интересы всех слоев общества и, в первую очередь, трудового народа, создающего материальные и духовные ценности. Оно включает пополнение бюджетных средств через национализацию природных богатств, реформирование налоговой системы, реформирование банковской системы, усиления контроля за расходованием бюджетных средств и ответственности за результаты денежно-кредитной политики.
К сожалению, власть не желает прислушаться к нашим доводам, продолжая свой путь в никуда. Тем не менее, мы уверены, что сама жизнь заставит к нам вернуться, ибо только реализация нашей программы может спасти страну и ее народ от катастрофы.
Мы не голосовали за данный законопроект ни в первом, ни во втором чтениях, не будем голосовать и сегодня, когда он рассматривается в окончательном варианте.
Спасибо!
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме
26 декабря 2024
« | Декабрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |