14:45 04.03.2015 | Все новости раздела "КПРФ"

В.И. Кашин: Финансово-экономический кризис в России. Выход есть!

2015-03-04 13:14
Пресс-служба фракции КПРФ в Государственной Думе

Доклад заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председателя Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, академика РАН В.И. Кашина на круглом столе по антикризисным мерам 3 марта 2015 года.

Внедрение России в мировую экономическую интеграцию, начавшееся с 90-х годов и ставшее основой всех экономических реформ, привело страну к кризисам и существенной зависимости от Запада, к рецессии в отраслях промышленности, росту импорта, недостатку бюджетных средств. Страну посадили на две трубы, рудное и металлическое сырье. Перечень уничтоженных производств огромен. «Достижения» проводимого курса – развал промышленности и сельского хозяйства, казнокрадство, коррупция, произвол чиновничества, наркотики, алкоголизм, нравственное разложение молодежи, развал образования, уничтожение науки и инженерно-научных кадров вместе с рабочими кадрами, платное образование и здравоохранение, обнищание населения, офшоризация, бегство капитала… Почти 25 лет либералы поднимают Россию с колен, но она все больше оказывается лежащей пластом под гнетом накопившихся проблем. Даже непосвященному в тонкости экономики человеку понятно, что либеральный курс провалился. Ослабленная Россия снова оказалась ввергнутой в очередной кризис, во многом созданный искусственно ее западными «друзьями» и «партнерами», которые объявили ей разного рода санкции, главная из которых - катастрофическое падение цены на нефть и курса национальной валюты, при активном содействии российского правительства и Центробанка вместе со всякого рода «грефоводами». И сегодня у правительства растерянность в глазах и отсутствие разумного выхода из им же созданной ситуации.

«Невидимая рука рынка» берет за горло

Власть продолжает уповать на «невидимую руку рынка», но и на этот раз «невидимая рука рынка» не сработала, разве только взяла мертвой хваткой за горло реальный сектор экономики, а также владельцев валютной ипотеки, да и большинство нищающего народа. Получили рекордный урожай хлеба, но хлеб не стал дешевле, а подорожал, подорожали все изделия из зерна. Ничем нельзя объяснить рост цен на сахар и гречневую крупу, которую производим сами в достаточном количестве. Цена на нефть снизилась в два раза, но бензин не только не упал в цене, а заметно подорожал… И таких примеров странности российского «рынка» можно приводить бесконечно. Власть пытается остановить галопирующие цены с помощью прокуроров, но вряд ли хватит прокурорских работников на каждый магазин. Фракция КПРФ неоднократно предлагала законодательным путем урегулировать эту проблему через введение ограничений торговой надбавки от производителя до реализации товара, но послушное большинство регулярно отклоняет эти предложения.

Внутренняя торговля отдана иностранным торговым сетям, которые наводняют рынок импортом, не давая развиваться отечественной промышленности и сельскому хозяйству. Сегодня большая часть сельского хозяйства переместилась во дворы граждан, здесь производится 70% овощей, 80% картофеля и содержится половина поголовья скота. Крупные товарные хозяйства продолжают душить и уничтожать.

Изобретенный правительством налоговый маневр снижает цену на нефтепродукты для зарубежных потребителей и повышает для отечественных, что только дополнительно разгонит инфляцию.

Минфин режет по живому

Бюджет трещит по швам. Под нож ликвидации попали не только промышленные предприятия и предприятия АПК, но и учреждения образования, здравоохранения, средние и высшие учебные заведения.

27 февраля 2015 года Минфин закончил работу над внесением изменения в принятый Государственной Думой закон о бюджете на 2015 год. В соответствие с кризисными реалиями итоговые параметры этого документа фиксируют последние мрачные прогнозы состояния госказны. Доходы сокращаются на 2,7 трлн. руб. - до минимального за последние 15 лет размера относительно ВВП. Расходы, за исключением оборонных, урезаются на 1,1 трлн. руб. Дефицит в размере 3,7% ВВП власти намерены погашать деньгами Резервного фонда, опустошив его тем самым к концу года более чем наполовину. При реализации всех рисков в конце года в Резервном фонде может остаться вообще всего лишь 1 трлн. руб.

Бюджет переписан в соответствии с кризисным макропрогнозом на 2015 год. Оценка прежде ожидаемых доходов 15,1 трлн. руб. снижена до 12,5 трлн. руб. - таким образом, бюджет лишится почти пятой части поступлений. Доходы после пересчета составили всего 17% ВВП - и это самый низкий показатель за последние 15 лет.

Расходы, прежде составлявшие 15,5 трлн. руб., после десятипроцентного урезания трат сокращены на 1,1 трлн. руб. При этом правительство отказалось от индексации заработных плат бюджетников, пересмотра ряда инвестиционных расходов, а также отложено начало строительства новых объектов. Сейчас правительство не пошло на радикальное сокращение расходов, включая оборонные. Остался лишь один выход - резервный фонд. Но тратить резервы с такой скоростью - рискованная ставка в надежде, что нефть подорожает. Если этого не произойдет, то правительству и Кремлю придется очень радикально резать расходы в ближайшей перспективе.

Поэтому обнищание населения продолжится. Согласно статистике, сегодня в России 51,6% населения имеют доходы ниже 15000 рублей в месяц, то есть существуют ниже уровня биологического минимума.

В то же время безудержно растут многомиллионные зарплаты и доходы руководителей государственных корпораций. При этом власть сопротивляется введению прогрессивного налога на сверхдоходы. За созданный олигархами кризис будут расплачиваться рабочие и служащие, но не виновники, его создавшие.

Продолжаются спекуляции в банковской сфере. Валютные резервы тают на глазах и в январе составили 385 млрд. долларов.

Фракция КПРФ многие годы предупреждала власть, что нельзя отправлять отечественные предприятия, компании, банки за дешевыми кредитами на Запад, загоняя при этом собственные нефтегазовые доходы в различные финансовые инструменты западных стран и увеличивая тем самым финансовую зависимость от других государств. Однако корпоративный долг был доведен практически до 700 млрд. долларов. Только в ценных бумагах американского правительства на сегодня находится почти 120 млрд. долларов российских средств. Причем последнее вложение в объеме 3,6 млрд. долларов, или по нынешнему курсу около 240 млрд. рублей, произведено после того, как США ввели против нашей страны экономические санкции. В стране под диктовку Международного банка развития и Международного валютного фонда выстроена вся финансово-кредитная система, породившая развал промышленности, сельского хозяйства, социальной сферы, обнищание абсолютного большинства народа. Именно эта система, построенная по зарубежным лекалам, определяет сегодня курс всей денежно-кредитной политики правительства.

План правительства: все деньги банкам!

Что же предлагает правительство в своей программе антикризисных мер? Ничего нового! Все та же приверженность либеральным догмам. Если говорить откровенно, то представленная программа - это просто филькина грамота, в которой даже объемы финансирования по конкретным разделам не определены. Подход очень простой: взять средства из золотовалютных запасов и отдать их олигархам и банкирам. По антикризисной программе правительства предполагается потратить почти 2,4 трлн. рублей. Это более 16% расходной части бюджета. Из них 1 трлн. рублей банкам, остальное как бы на поддержку реального сектора экономики. При этом просматривается очевидная диспропорция распределения финансовых средств между предприятиями реального сектора экономики и финансово-кредитными учреждениями. Если не учитывать уже выделенный в конце прошлого года 1 триллион рублей банкам через Агентство страхования вкладов (АСВ), объемы денежных вливаний в реальный сектор экономики представляются абсолютно ничтожными. В качестве примера:

- российским банкам на докапитализацию выделяется дополнительно 250 млрд. руб.;

- Внешэкономбанку за счет средств Фонда национального благосостояния -  дополнительно 300 млрд. руб.;

- в то же время на сельское хозяйство предложено выделить лишь 50 млрд. руб., а на промышленный сектор – вовсе 20 млрд. руб.

С банками понятно, эти деньги, скорее всего, будут просто присвоены через валютные спекуляции, как это случалось раньше. Тем более, что они программой правительства не распределены. Причем, не всем банкам будут выделяться средства, а только определенному кругу. Кто этот круг будет определять, не ясно. Ясно только то, что многие банки могут обанкротиться, и к сотням тысяч уже обманутых вкладчиков, у которых отобрали несколько триллионов рублей, добавятся еще несколько сотен тысяч, а может быть и миллионов обманутых граждан, вынужденных потом обивать пороги АСВ и судов, пытаясь вернуть свои, уворованные при содействии государства деньги.

Деньги для реального сектора будут выделяться в основном в виде погашения части кредитной ставки в объеме ключевой ставки в 15%. Т.е. обратно-таки деньги пойдут все тем же банкам.

Предложенный план правительства не спасет реальный сектор. Повышение ЦБ ключевой ставки до 15% перекрыло кислород предприятиям в смысле доступности кредитов для своего развития. и их ждет та же судьба банкротов, как и некоторые банки. Сейчас 15-процентная ставка ЦБ сама по себе уже гораздо выше средней рентабельности обрабатывающей промышленности: там она составляет 8%, включая нефтепереработку. С такой ставкой можно заниматься разве что наркотиками. При этом план никоим образом не затрагивает вопрос наполняемости бюджета путем интенсификации производства. Весь вопрос антикризисных мер заключается в «распиле» золотовалютных резервов без ожидания реальной отдачи от принимаемых мер.

Пожарные меры правительства самого пожара кризиса не погасят. Ибо деньгами пожар не тушат. Температура временно может быть несколько и спадет, но потушить пожар не удастся. Чем отличается нынешняя власть от советской? Советская власть знала, что надо делать не только сегодня, но и завтра, и на среднюю и далекую перспективу. Нынешняя власть представления не имеет не только о какой-то перспективе, но и о дне сегодняшнем, много говорит о каком-то курсе, но никто не знает, что это такое. Отсюда конвульсивные движения агонизирующего организма.

КПРФ: выход есть!

КПРФ осознает всю сложность создавшегося положения в стране. Мы убеждены, что нынешний состав правительства не способен вывести страну из системного кризиса, и предлагаем свою программу вывода страны из критического состояния. Причем наша партия располагает как долгосрочной программой смены экономического курса, так и программой срочных мер по выходу из кризиса.

Долгосрочная программа включает меры стратегического характера. Выход страны из тупика, куда ее завели либеральные поводыри, не в латании дыр, а в смене курса. Смена экономического курса заключается в переходе от ликвидации экономики к ее развитию. Это станет возможным только при вложении резервных средств в экономику и развитие инфраструктуры. При этом должна возрасти роль государства, как главного регулятора экономических процессов. Не может нормально развиваться тело без головы.

Надо создать мощный государственный сектор экономики, национализировав естественные монополии и базовые отрасли экономики. Государство для выполнения своих функций должно иметь мощную государственную экономическую базу, а не уповать только на фискальные функции.

Перекрыть каналы утечки капитала через офшорные зоны и зарубежные дочерние предприятия. Ограничить вывоз капитала юридическими и физическими лицами. По оценкам экспертов в 2015 году из экономики России может быть выведено более 100 млрд. долларов. На фоне снижения инвестиционной активности сокращение денежной массы внутри страны является дополнительным негативным фактором.

Больше уделять внимание внутреннему рынку страны, чем внешним связям, которые делают Россию потребителем высокотехнологичной продукции, а не партнером.

Остановить приватизацию. Установить мораторий на банкротство промышленных и сельскохозяйственных  предприятий.

Субсидии сельскому хозяйству установить на уровне стран Евросоюза.

Остановить рост внутренних цен на газ, электроэнергию, горючесмазочные материалы, особенно для сельского хозяйства.

Необходимо ввести прогрессивный налог на доходы и сверхдоходы. Даже Обама повысил налог на сверхбогатых до 29%.

Остаются актуальными  предложения КПРФ на госмонополию производства и реализацию вино-водочной продукции и табачных изделий. За время «реформ» к сожалению, и водка, и табак добавили много крестов на кладбищах, более 10 миллионов граждан ушло из жизни за этот период. Госмонополия позволила бы в значительной мере избежать этих жертв. Более того, госказна получила бы 15-18% дополнительных, так необходимых средств.

Все это даст возможность существенно увеличить доходную часть бюджета и вдохнуть свежее дыхание в стагнирующую экономику России.

Если говорить о срочных мерах, то надо отметить, что да, нам брошен очень жёсткий вызов, в чем мы сами во многом виноваты. Да, есть глобальные причины. Но либерально-рыночная модель экономики исчерпана и рухнула. От либеральных догм необходимо уходить и как можно скорее. Прежде всего, в области денежно-кредитной политики. В России за налоги отвечает Минфин, за ставку рефинансирования - Центробанк, за таможню – ФТС, за цены на энергоресурсы – нефтяные и газовые компании и т.д. А вот за отрицательные результаты экономической деятельности не отвечает никто. Такого не должно быть!

Так вот, в этой части в первую очередь надо незамедлительно заняться системой налогообложения. С помощью налогов можно обеспечивать доходами бюджет и стимулировать производство, решать социальные проблемы, эффективно распределять доходы и создавать потребительский спрос, бороться с коррупцией, теневой экономикой и оффшорами. Сегодня российская налоговая система с указанными задачами не справляется.

Сравним налоговое бремя на предприятия в России и, например, в США. В США нет НДС (у нас - 18%). В США нет налога на имущество (у нас -2,2%). Приобретаемое оборудование  стоимостью до 2 млн. долларов в США списывается на себестоимость (у нас – сначала надо заплатить 20% налога на прибыль, а потом можно постепенно амортизировать). Социальные взносы у них 13% (у нас – 30%). В США прогрессивный налог на прибыль от 15% до 39% и прогрессивный подоходный налог до 39,6%. Чем беднее предприятие или гражданин, тем меньше ставки налога. Предприятию дают подняться, а лишь потом разумно «стригут». Более половины населения США освобождены от налогов. У нас, вопреки Конституции РФ (п.2. ст.7) берут 13% налога даже с доходов ниже прожиточного минимума. Итог – налоговое бремя на производственное предприятие в России в 3-8 раз выше, чем на такое же предприятие в США.

Крайне низкой остается в России собираемость налогов, несмотря на оптимистические заявления Минфина. Например, собираемость налога на доходы физических лиц (НДФЛ) не превышает 52%. По итогам года казна недополучает почти 6 трлн. рублей. Еще хуже ситуация с НДС. Общая сумма незаконного возмещения НДС в год превышает 2 трлн. рублей. Министр финансов А.Силуанов утверждает, что собираемость НДС в России составляет 94%, и он хочет повысить ее до 98%, но на самом деле она не превышает 30-40%. И это – оптимистическая оценка.

Надо немедленно реформировать систему подоходного налогообложения физических лиц. С учетом мирового опыта на первом этапе подоходный налог со ставкой 13% можно оставить для дохода до 250 тысяч рублей в месяц. Минимальный необлагаемый налог оставить на уровне 15 тысяч рублей в месяц. Для сравнения, например, в Бразилии эта сумма составляет 24 тысячи рублей, в странах Европы – около 30 тысяч. Для дохода от 250 тысяч до 1 млн. рублей ставка налога должна составлять 30%, свыше 1 млн. рублей – 50%. Такая ставка, например, в Англии, Израиле, в Китае – 45%, в Швеции – 57%, в Дании – 65%, в США – 39,6%, а в с 1934 по 1964 год ставка налога в США на такой доход составляла 91%.

Если в России только с дохода свыше 10 млн. рублей брать НДФЛ по ставке 50%, то лишь с декларируемых доходов, которые трудно утаить, бюджет получит дополнительно свыше 1 трлн. рублей. А если ввести нормальную среднеевропейскую шкалу подоходного налога и выявлять доходы так, как это принято в развитых странах, наш бюджет получит дополнительно не менее 3 трлн. рублей.

Серьезно и срочно надо заняться и модернизацией НДС. Следует снизить ставку минимум до 10% и сократить льготы, под которые сегодня подпадает более половины добавленной стоимости России. При этом 50% НДС должно оставаться в регионах. Надо отменить или существенно снизить ставку возмещения НДС экспортерам сырья и полусырья (нефть, нефтепродукты, газ, удобрения, металлы).

Очень важно снизить налоговую нагрузку на предприятия малого бизнеса в сфере обработки и инноваций. Если налоги на эти предприятия снизить вдвое, бюджет потерь не заметит, но бизнес не будет уходить в тень. Ведь те 800 тысяч предпринимателей, которые в 2013 году исчезли из-за повышения ставки социальных взносов, где-то остались, но ушли в тень.

Надо немедленно пересмотреть существующий порядок изъятия природной ренты. Право добычи нефти и газа следует предоставлять компаниям на конкурсной основе с платой им за единицу добываемого сырья. Сама продукция (нефть, газ) должна оставаться в собственности государства. Это позволит существенно снизить цены на энергоресурсы для отечественных потребителей.

Именно так и работают наши компании за рубежом, участвуют в тендерах на добычу нефти и газа. При таком подходе компании не могут зарабатывать на повышении мировых цен на это сырье, но зато они становятся заинтересованными в повышении производительности труда и снижении издержек при добыче.

Сегодня российские компании, являясь собственниками добытого сырья, не заинтересованы в снижении издержек. Они платят непомерные зарплаты своим руководителям и бесконтрольно тратят огромные средства на содержание спортивных команд, разведение лошадей, строительство культовых сооружений и т.п. Эти расходы отражаются в тарифах и на себестоимости добываемого сырья. Например, операционные расходы на добычу 1 тонны нефти ОАО «Роснефть» выросли с 600 рублей в 2011 году до 1009 рублей в 2013 году. Полная себестоимость добычи нефти в России во втором квартале 2014 года составила 8666 рублей за тонну. По сравнению с аналогичным периодом 2005 года выросла в 3 раза.

Переход на этот порядок позволит правительству существенно снизить цены на энергоносители, что будет способствовать развитию промышленности и сельского хозяйства России, потянет за собой снижение цен на электроэнергию, тепло, услуги ЖКХ и др.

В сфере финансовой и кредитно-денежной политики следует принять и другие срочные меры. Особое внимание уделить деофшоризации экономики. Начинать здесь необходимо с выделения тех видов деятельности, которые наиболее уязвимы для коррупционных злоупотреблений, совершаемых с использованием офшоров. Для этого есть смысл законодательно ввести понятие «национальная компания», как компания, зарегистрированная в России и не имеющая аффилированности с иностранными лицами и юрисдикциями. Только таким компаниям следует предоставлять доступ к недрам, госсубсидиям и к стратегически важным для государства видам деятельности.

Необходимо обязать конечных владельцев акций российских системообразующих предприятий зарегистрировать свои права собственности в российских регистраторах, выйдя из офшорной тени.

В отношении офшорных компаний, принадлежащих российским резидентам, необходимо ввести требования по соблюдению российского законодательства в части предоставления информации об участниках компании, а также раскрытия налоговой информации для налогообложения в России всех доходов, получаемых от российских источников. В противном случае, уклоняющиеся от сотрудничества будут облагаться налогом в размере 30% на все операции.

Срочные меры оздоровления

Введение срочных мер требуется и в других сферах экономики. Так, например, в области структурных мер импортозамещения необходимо способствовать замене импортных товаров и снижению потребности в иностранной валюте. Для этого надо установить мораторий на банкротство предприятий на 2 года. В каждом отдельном случае несостоятельности предприятия принимать меры по реструктуризации задолженности, рассмотрению возможности списания безнадежной задолженности или санации предприятия.

Принять меры по оказанию государственной помощи отраслям машиностроения, приборостроения и станкостроения. Гарантировать первоочередное поступление государственных инвестиций в эти отрасли.

Принять экстренные меры по оказанию государственной помощи легкой промышленности, обеспечивающей быструю отдачу средств и замещение импорта товаров для населения.

Запретить ввоз импортного оборудования и машин, производство которых налажено на отечественных предприятиях.

Развить отечественную торговую сеть, ориентированную на отечественного товаропроизводителя. Ограничить импорт через иностранные торговые сети, размещенные в России.

Особое внимание уделить отечественному АПК, от которого во многом зависит состояние продовольственной безопасности страны. Сельскохозяйственное производство развивать надо на базе крупнотоварного производства.

Государственные субсидии сельскому хозяйству установить на уровне стран Евросоюза. Ассигновать на развитие сельского хозяйства не менее 10% расходной части федерального бюджета. Финансирование развития социальной инфраструктуры села не должны быть меньше 6% расходной части бюджета в год. Упразднить спекулятивно-посреднические звенья между производителями и сбытовыми организациями. Создать государственные оптовые торговые организации и возродить потребкооперацию для закупки сельхозпродукции с целью регулирования цен на неё в интересах крестьян и потребителей.

В соответствии ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» изъять у владельцев не используемые по назначению земли и вовлечь их в севооборот. Создать систему обеспечения крестьян сельхозтехникой, горючесмазочными материалами, удобрениями. Остановить рост цен на ГСМ и энергоресурсы для сельского хозяйства.

Ввести льготное кредитование сельхозпредприятий со стопроцентным субсидированием процентной ставки.

Установить государственные закупки сельхозпродукции по твердым ценам в размере 70% от произведенной продукции в натуральном выражении с применением авансовых платежей в размере 50% договорной суммы.

Решить вопрос диспаритета цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию.

Решить вопрос подготовки кадров среднего и высшего уровня, способных организовать эффективную хозяйственную и финансовую деятельность на селе. Модернизация сельского хозяйства не может осуществляться на базе зарубежной техники и технологий, они обходятся значительно дороже за счёт интеллектуальной ренты. Российская аграрная наука накопила немало практических решений для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Понятно, что для реализации срочных антикризисных мер очень важно обеспечить комфортные условия в социальной сфере. Надо, во-первых, сохранить все учреждения, организации и объекты социальной сферы по балансу на 1 января 2015 года.

Для граждан, имеющих совокупный доход семьи менее 40 тысяч рублей в месяц, ограничить размер жилищно-коммунальных платежей 10% совокупного месячного дохода семьи.

Строительство социального жилья сделать государственной задачей. В жилищном строительстве должны участвовать только три участника. Это - гражданин, нуждающийся в жилище, государственный банк, выдающий кредит, и государственная строительная организация, работающая по государственным нормативам.

Эффективным путём борьбы с высокими ценами на жильё может стать государственное регулирование процессов строительства и продажи жилья.

Предоставлять земельные участки под строительство социального жилья бесплатно, что позволит снизить стоимость жилья до 20%, а отмена посреднической деятельности при продаже «квадратных метров» приведёт к снижению их стоимости в 2-3 раза. Установить норму бесплатного отчисления квартир в муниципальный фонд не более 8%, что также позволит снизить себестоимость жилья.

Обратить в государственную и муниципальную собственность помещения учреждений народного образования, незаконно приватизированные в период массовой приватизации.

Обеспечить социальную защиту учащихся школ и студентов. Гарантировать сохранение бюджетных мест в образовательных учреждениях на уровне не менее 50%, организацию горячего питания в школах, предоставление бесплатного проезда школьникам и студентам в общественном транспорте.

Отменить страховой принцип медицинского обеспечения. Восстановить бесплатное и качественное медобслуживание. Развернуть масштабные программы оздоровления нации, борьбы с алкоголизацией и наркотизацией населения.

Правительство либералов в отставку!

Конечно, приведен далеко не исчерпывающий список срочных мер. Очень многое в их реализации зависит от руководства страны. Высокий профессионализм, знание дела, заинтересованность совершают чудо. Как тут не вспомнить тезис И.В. Сталина, сказавшего: «Кадры решают все!»

Обстановка требует оперативного реагирования и принятия проверенных временем мер, которые в свое время применило правительство Примакова-Маслюкова. Это правительство вернулось к государственному регулированию, что помогло восстановить покупательную способность национальной валюты, а значит и обеспечение экономики дешевыми кредитами, поставить под контроль ценообразование, прежде всего, на товары первой необходимости, контроль за тарифами, была налажена работа с регионами, отраслевыми министерствами. И экономика ожила.

Сегодня ЦБ не предпринимает мер ни по прекращению оттока капитала, ни по замещению иссякающих внешних источников кредита внутренними. Несмотря на развернутую руководством США против России финансовую войну, он по-прежнему руководствуется догмами Вашингтонского консенсуса, которые подчиняют макроэкономическую политику интересам иностранного капитала. Это многократно усиливает негативное влияние санкций, которое могло бы быть легко купировано простыми мерами валютного контроля в сочетании с расширением внутренних источников кредита.

Именно так поступил В.В. Геращенко и в целом правительство Примакова для выхода из кризиса 1998 года. Зафиксировав валютную позицию коммерческих банков и отказавшись от навязываемого МВФ повышения процентной ставки, Банк России увеличил тогда денежное предложение. Вопреки мнению нынешних руководителей ЦБ, это привело не к повышению, а к быстрому снижению ценовой инфляции одновременно с резким подъемом производства и стабилизацией курса рубля. Сегодня ЦБ действует с соответствующими обратными последствиями: спадом производства, падением курса рубля и повышением ценовой инфляции.

Вопреки здравому смыслу, вместо очевидного, правительство России делает все наоборот. Поэтому итог плачевный. Каждому патриоту России стыдно и больно, что самая богатая страна мира вот уже почти 25 лет опускается в нищету и в пропасть небытия. Растаскивание народного достояния приобрело невиданные масштабы. Правительство сетует на нехватку средств, урезает расходы бюджета, отказывается от индексации заработных плат и т.д., хотя денег в стране достаточно. Но чтобы их привлечь на общую пользу, нужна политическая воля, отсутствием которой давно страдает нынешняя власть, потакая интересам вороватых олигархов. Эти средства лежат на поверхности: обеспечить собираемость налогов хотя бы на уровне 90%, изменить порядок изъятия природной ренты не только в области добычи нефти и газа, но и в разработке лесных, водных богатств, ввести прогрессивную шкалу налогообложения, ввести госмонополию на производство и реализацию вино-водочной и табачной продукции, провести не словах, а на деле деофшоризацию экономики, перекрыть все каналы утечки финансов за рубеж, подавить коррупцию, повысить дисциплину и ответственность перед законом чиновников всех уровней за укрывательство доходов и неуплату налогов, прекратить выплату «золотых парашютов» и привести к разумному уровню заработные платы чиновников верхнего уровня и руководителей корпораций и т.д. Реализация указанных мероприятий может удвоить доходы федерального бюджета, и правительству не надо будет прибегать к постыдному залезанию в карманы нищего народа, придумывая всякого рода новые налоги и отменяя мизерные льготы.

Обстановка становится все более взрывоопасной. Мы считаем, что время еще не упущено и многое можно решить, но для этого нужна принципиально иная политика и другая команда. С нынешним составом правительства решить ничего невозможно. Поэтому мы ставим перед президентом России требование отправить правительство Медведева в отставку и немедленно приступить к формированию Правительства народного доверия, в состав которого должны войти представители всех фракций Государственной Думы.

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме