14:00 17.01.2014 | Все новости раздела "КПРФ"

В.Г. Соловьев: Власть должна бороться с террористами, а не с политическими оппонентами

2014-01-17 13:22
Пресс-служба фракции КПРФ в Государственной Думе

17 января на пленарном заседании Государственной Думы от имени фракции КПРФ выступил депутат В.Г. Соловьев.

 

Уважаемые депутаты Государственной Думы!

Основным конституционным правом гражданина РФ является право на жизнь. Обеспечение его реализации – важнейшая обязанность российского государства.

К несчастью, террористические акты, недавно произошедшие в Волгограде, Пятигорске, и Ставропольском крае, унесшие несколько десятков человеческих жизней, свидетельствуют о том, что действующая в стране власть плохо справляется с этой обязанностью.

С целью оправдать свою деятельность, некоторые её представители пытаются убедить российское общество в том, что терроризм такое же неизбежное, естественное явление, как и дорожно-транспортные происшествия, в которых сегодня действительно погибает значительное число наших граждан.

В связи с этим абсолютно некорректным сравнением, мне хочется напомнить господам чиновникам, а также нашим коллегам из партии власти и их союзникам о том, что за последние 20 лет существования советской власти (без трёх последних горбачёвских) в Москве был зафиксирован только один террористический акт в 1978 году, исполнители которого были арестованы чекистами и приговорены к высшей мере наказания в течение всего трёх месяцев с момента совершения преступления.

Однако в начале 90-х годов прошлого века пришедшие к власти в стране путём антиконституционного переворота либералы в союзе с предавшей идеи рабочего класса значительной частью бывшей советско-партийной номенклатуры в целях захвата государственной собственности и личного обогащения разрушили государственную систему общественной безопасности, центром которой были советские правоохранительные органы, справедливо видя в её сотрудниках главную угрозу для своей антиконституционной деятельности.

С целью её ликвидации десятки тысяч профессионалов высшей квалификации, способных решать самые сложные проблемы борьбы с преступностью, сначала были ошельмованы, унижены и оскорблены буржуазными СМИ, а затем выброшены из правоохранительной системы.

При этом создание новых силовых структур, разделение старых, их слияние, назначение руководителей и т.д. осуществлялось исключительно в целях укрепления власти «ельцинской группировки» и борьбы с левой, народно-патриотической оппозицией, а отнюдь не диктовалось потребностью укрепления законности и защиты населения от уголовного элемента.

Именно в эти годы его жертвами стали коммунисты: товарищи Мартемьянов и Поляков – депутаты Государственной Думы, заслуженный деятель искусств республики Татарстан товарищ Хабибулин, председатель стачкома Воронежского экскаваторного завода товарищ Швырев, работник Псковской мэрии товарищ Люхатан, 1-й секретарь Буинского РК КПРФ товарищ Садыков. К сожалению, новым российским «пинкертонам» раскрытие этих убийств оказалось не по силам.

В тоже самое время, используя возникшую слабость российских правоохранителей, активизировали свою деятельность все недруги России, начиная от западных спецслужб и заканчивая радикальными религиозными фанатиками, преследующими цель ослабить, а затем, если удастся, и расчленить теперь уже и Российскую Федерацию. Поэтому страну буквально захлестнула волна сепаратизма, терроризма и экстремизма.

Пришедшая на смену Б.Ельцину новая команда не была столь зациклена на силовом варианте своего сохранения, так как прошедшие тогда президентские и парламентские выборы частично сняли вопрос о её легитимности. В связи с чем ею были предприняты определенные меры по укреплению правоохранительных органов и усилению борьбы с преступностью, а борьба с оппозицией во многом перешла на региональный уровень.

Однако эта работа шла непоследовательно, страдала от поспешности и непрофессионализма и постоянно подвергалась атаке либералов.

Так, например, в результате полицейской реформы в МВД были серьезно укреплены подразделения ОМОНа, а вот количество сотрудников, непосредственно борющихся с преступностью: участковых, следователей, оперативных работников, в среднем была сокращено почти на треть.

Поезжайте в Волгоградскую область и посчитайте, сколько постов ДПС за эти годы было закрыто, а ведь они были серьёзным сдерживающим фактором для передвижения бандитских элементов. Теперь их практически нет. Да, мы хорошо знаем, что новое руководство МВД предпринимает титанические усилия по восстановлению утраченного потенциала, но для этого теперь понадобятся годы. Ведь для того, чтобы подготовить высококвалифицированного следователя или оперуполномоченного, нужно как минимум 5-7 лет, а где их сегодня взять? Нет их. Поэтому возникает логичный вопрос, кто и как за все это ответит? Или у милицейской реформы тоже нет авторов?

Возникают у фракции КПРФ и серьезные вопросы, связанные с упорным стремлением партии власти значительно ослабить, а может быть и совсем ликвидировать прокурорский надзор за следствием и деятельностью силовых структур, хотя всем присутствующим в этом зале хорошо известен печальный опыт такого ослабления в 30-е годы. Кроме того, абсолютно неоправданной и дилетантской была позиция буржуазного большинства Государственной Думы: поиграть в демократию с бандитами и террористами путем смягчения для них уголовной ответственности.

В связи с чем фракция КПРФ продолжает жестко настаивать на отмене абсолютно незаконного моратория на смертную казнь для всех участников бандитских формирований, включая заказчиков, соучастников и исполнителей, осуществляющих террористические акты, жертвами которых являются ни в чем не повинные дети, женщины и старики.

Поэтому мы крайне критически относимся к заявлениям наших коллег из «Единой России» о том, что, мол, такая мера неэффективна, ибо террористы-смертники казнили сами себя, ибо считаем этот довод абсолютно несостоятельным. Во-первых, казнили себя только исполнители терактов, да и то далеко не все, а безнаказанными, либо неадекватно наказанными остались организаторы, пособники и подстрекатели этих деяний.

Во-вторых, многие потенциальные смертники с радостью гибнут, унося за собой жизни других «иноверцев», а вот гибнуть в результате смертного приговора суда они вовсе не желают. Таким образом, по нашему мнению, временное возвращение института смертной казни для террористов станет серьезным сдерживающим и профилактическим средством, надежно ограждающим наше общество от этого страшного и кровавого злодеяния. Кроме тог нам, законодателям, с учетом советского опыта и с привлечением работников правоохранительных органов и ученых правоведов, необходимо тщательно:

1. Проработать вопрос о расширении оперативно-розыскных возможностей правоохранительных органов по выявлению потенциальных террористов, расширить права оперативных служб для работы с родственниками убитых боевиков.

2. Рассмотреть вопрос о наделении прокуратуры, МВД, ФСБ и других соответствующих государственных органов полномочиями, связанными с наложением больших ограничений на экстремистские и радикальные организации, на членов таких организаций и усилением контроля за их деятельностью.

3. Значительно улучшить подбор кадров и подготовку сотрудников спецслужб. На сегодня в правоохранительные органы поступает на работу все больше молодых людей, окончивших коммерческие вузы, назначение которых, к сожалению, не столько обучать студентов, сколько собирать с них деньги. Профессиональная подготовка действующих сотрудников МВД и иных правоохранительных органов страдает формализмом. За организацию и результаты такой учебы никто ответственности не несет.

В связи с чем, в целом поддерживая меры по усилению уголовной ответственности за терроризм, которые предлагают наши коллеги из комитета по безопасности, мы считаем, что они лишь тогда достигнут цели, когда этим законодательством будут пользоваться высоконравственные профессионалы, хорошо понимающие свой служебный и человеческий долг перед обществом, но в тоже время находящиеся под его постоянным контролем.

Иначе, как показывает наш политический опыт, у ряда ответственных представителей партии власти всегда остаётся соблазн использовать уголовно-правовые меры не для борьбы с действующими преступниками, а против своих политических оппонентов, о чем нам 15 января на пленарном заседании Госдумы рассказала Ольга Николаевна Алимова, когда под предлогом борьбы с терроризмом, сотрудниками саратовской полиции, с применением наручников в присутствии малолетних детей был задержан помощник депутата Государственной Думы, первый секретарь Саратовского городского комитета КПРФ Александр Анидалов. При этом сотрудники полиции так и не удосужились в нарушении ФЗ «О статусе депутата…» проинформировать её об этом.

К сожалению, в практике работы КПРФ были и не такие случаи, когда с целью ослабления коммунистов на выборах абсолютно на пустом месте возбуждались уголовные дела, которые после выборов затем полностью разваливались в судах. Так, фигурантами таких дел стали: депутат ГД С.Мамаев, Председатель Краснодарской городской Думы А.Кирюшин, мэр г. Апатиты т. Антропов и десятки других коммунистов. Кроме того, к многомиллионным штрафам в судебном порядке неоднократно привлекались по искам «единороссов» Г.А. Зюганов, В.Ф. Рашкин, Н.А. Останина, Н.М. Харитонов.

Особенно вызывающей в серии этих дел является попытка привлечь к уголовной ответственности депутата Госдумы Владимира Ивановича Бессонова, под предлогом, якобы, избиения им сразу двух начальников ростовской полиции.

Эту акцию российских властей мы, коммунисты, оцениваем не иначе, как провокацию, направленную на оказание давления на КПРФ и ее фракцию, с целью ослабить ее принципиальную политику, направленную на защиту интересов трудящихся. В связи с чем я в очередной раз с этой высокой трибуны заявляю: «Руки прочь от коммуниста Владимира Бессонова!»

А нашим доблестным правоохранителям хочу посоветовать заняться поплотнее террористами, а не тратить своё служебное время на неугодных для ваших хозяев, но законопослушных коммунистов.

Наше дело правое. Мы победим!

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме