15:45 10.07.2019 | Все новости раздела "КПРФ"

В.Г. Поздняков: "Слава БАМовцам!"

2019-07-10 13:54
Павел Орехов. Фото Сергея Сергеева. Пресс-служба ЦК КПРФ

В среду, 10 июля, перед открытием пленарного заседания Госдумы состоялся пресс-подход фракции КПРФ. К журналистам от имени депутатов-коммунистов обратился В.Г. Поздняков.

В.Г. Поздняков:

- Мое сегодняшнее выступление пройдет под лозунгом «Мы строили БАМ, БАМ строил нас». 8 июля 1974 года было принято постановление Правительства и Центрального Комитета КПСС о начале строительства Байкало-Амурской магистрали. Но история этого вопроса давняя. Еще в 1889 году царское правительство направило в район БАМа исследовательскую экспедицию для строительства будущей трассы. В 1932 году, уже в советское время, также начали строить дорогу к природным запасам Сибири и Дальнего Востока. В апреле 1974 года в Алма-Ате проходило всесоюзное совещание по 20-летию освоения целинных и залежных земель. Генеральный секретарь Брежнев обратился к комсомолу с тем, чтобы тот подключился к строительству БАМа. И постановление, с которого началось строительство, было принято.

- Уже 26 сентября из Москвы с XVII съезда Комсомола был направлен первый поезд строителей-добровольцев. Возглавлял этот поезд Герой социалистического труда Виктор Иванович Лакомов, который отличился еще при строительстве дороги в рамках дружбы с Чили. Порядка 100 тысяч представителей молодежи и комсомольских организаций были направлены на БАМ.

- Я работал в то время, когда было объявлено строительство, заведующим отделом Иркутского обкома комсомола. И ощущал по множеству писем и обращений, как стремились молодые люди на БАМ. Дело в том, что в памяти молодежи еще были воспоминания отцов и дедов, которые победили в Великой Отечественной войне, и им также хотелось проявить себя, оставить след в жизни. Конечно же, когда был призыв на БАМ, люди валом пошли.

- Комсомол объявил шефство над всеми поселками, которые там сооружались. За Тындой были закреплены Москва и Московская область. Магистральный – Иркутская область, Северо-Байкальск – Ленинград. Украина, Молдавия, Белоруссия – все союзные республики и все народы нашего великого Советского Союза участвовали в строительстве.

- Позже, в 1977 году, ЦК комсомола назначил меня руководителем агитпоезда под названием «Комсомольская Правда» на строительстве Байкало-Амурской магистрали по культурному обслуживанию. Я проехал по всему пути строящейся магистрали, от Тайшета до Комсомольска-на-Амуре и Советской Гавани. Там, где не было транспорта, переезжали по Транссибу, а затем машинами и местными самолетами. Во всяком случае это культурное обслуживание мы проводили. Поезд являлся еще и арбитром социалистического соревнования за досрочный запуск тоннеля, моста, участка трассы. Так как были закреплены региональные отделения комсомола за тем или иным участком, то мы это тоже учитывали. Закончилась стройка в 1984 году, а в постоянную эксплуатацию БАМ был сдан в 1989 году, и он получил название в честь Ленинского Комсомола.

- Сейчас, 6-7 июля, в городе Тында проводился комплекс мероприятий по празднованию 45-летия строительства Байкало-Амурской магистрали. Туда прибыли из Иркутской области, Республики Бурятия, Хабаровского края, Москвы почетные гости. Был настоящий праздник. Дело в том, что мы все были строителями БАМа, и ощущали, что произошла великая стройка века, когда говорили: «БАМ мы построили». Были какие-то конкретные мероприятия, например «береги березку». Потому что, когда шла стройка, имели место сложные экологические моменты, тем более в условиях вечной мерзлоты. Определяли, где будет дом, где будет клуб, где будет какое-то учреждение, обвязывали березки ленточками, с тем, чтобы не уничтожали это дерево. И вот сегодня, находясь в Тынде, я увидел красивый современный город. Просто радуешься, насколько это красиво и внешне, и духом.

- При подготовке к этим событиям по трассе, по всем городам – в Тайшете, Иркутске, Северо-Байкальске, Комсомольске-на-Амуре, Хабаровске – проводился комплекс мероприятий по чествованию соратников и друзей – строителей Байкало-Амурской магистрали. Мы были счастливы. Мы прекрасно понимаем, что цель строительства дороги пока не решена. Но правительство современной России уже вкладывает средства в модернизацию: строительство вторых путей, электрификацию, тоннели. Конечно, нам нужна транзитная дорога с запада в Азиатско-Тихоокеанский регион. Мы планируем сегодня строить Амуро-Якутскую дорогу, до Камчатки, до Магадана и до Аляски.

- Кладовая природных запасов неисчерпаема, и они пока находятся там. Их нужно использовать и применять на службу России. Слава БАМовцам! Мы вносим предложение, чтобы 8 июля было объявлено Днем БАМовца.


Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме