10:45 30.03.2017 | Все новости раздела "КПРФ"
В.Г. Поздняков: «Человек человеку – друг, товарищ и брат!»
2017-03-30 10:56
Председатель ВСД «Русский Лад», депутат ГД В.Г. Поздняков.
Выступление депутата Госдумы В.Г. Позднякова на заседании круглого стола на тему: «Русские, россияне... Укрепление статуса государство образующего народа», 14 марта 2017 года.
31 октября 2016 года в Астрахани состоялось заседание Совета по межнациональным отношениям по обсуждению принятой в 2012 году Стратегии государственной национальной политики России.
На заседании было высказано предложение «идти от стратегии к федеральному закону» о российской нации. Президент Владимир Путин эту идею поддержал.
Для нашей страны, исторически являющейся общим домом для сотен народов и этносов – межнациональное согласие является важнейшим условием самого существования государства.
Общественность страны активно обсуждает эту тему.
Естественно, что и «Русский Лад» включился в этот процесс.
В Госдуме идёт разработка технического задания для закона о российской нации, исходя из которого станет понятно, чем наполнять федеральный закон.
Определяется, будет ли этот закон прямого действия или это будет рамочная норма, некий политический посыл, а регулировать межнациональную сферу станут специальные госпрограммы.
Обсуждаются различные варианты названия предполагаемого закона: «О российской нации и управлении межэтническими отношениями», «О государственной национальной политике», «Об основах государственной национальной политики» и др. Определяется: имеется ли противоречие между конституционным положением о многонациональном народе Российской Федерации и понятием российской нации. Что есть само понятие «российская нация», «россиянин».
Станислав Говорухин, председатель комитета Государственной Думы по культуре, пишет: «Россияне, россиянин» - слова отвратительные. Мы всё время были многонациональным русским народом. Теперь стали россияне. Хотя для всего мира – мы русские!».
Расул Гамзатов: «За границей – я русский, в России – я дагестанец, в Дагестане – я аварец».
Четверть века тому назад в России не было названия «россияне». Сегодня в России живут русские и россияне. «Россияне» - термин, ущемляющий русских. У русских нет своей именной территории.
Попробуем разобраться.
Понятия, формулировки, содержание слов «нация», «народ», «русский» и др. будут изложены в последующих выступлениях.
Мне бы хотелось высказать своё суждение.
В современной России необходимо решить проблему русских, русского народа.
Существует множество самых различных мнений, позиций, отношений по этому животрепещущему вопросу.
Для начала надо отметить, что государствообразующая нация – русские - не имеет национального государства.
Нынешняя Россия с юридической точки зрения не является русским национальным государством, в рамках которого русские осуществили бы право на национальное самоопределение. Это и делает национальный вопрос в РФ таким острым. Почему, собственно говоря, русские (великороссы) лишены своей государственности?
В Конституции Российской Федерации говорится, что Россия – это многонациональное государство. Но так ли это?
На самом деле для того, чтобы страну можно было признать мононациональной, вовсе не нужно, чтобы все 100% ее жителей принадлежали к одному этносу. Для этого вполне достаточно 67%. Так утверждает международное право.
Русских в России более 80%. Больше, чем казахов в Казахстане, латышей в Латвии, эстонцев в Эстонии… Просто для примера: В Эстонии проживают представители 192 национальностей. 68,7% постоянных жителей Эстонии составляют эстонцы, на втором месте русские - 24,8%.
Латышей в Латвии 62,1 %, четверть населения Латвии – русские, там проживает и много других национальностей, как и в Эстонии.
Казахов в Казахстане - 66,48%. Следующим крупным этносом, населяющими страну, являются русские (20,61%). Проживают узбеки, украинцы, уйгуры, татары и другие.
Но Латвия, Эстония и Казахстан являются национальными государствами эстонцев, латышей и казахов. Их называют мононациональными!
Таким образом, можно утверждать, что Россия – полиэтническая, но мононациональная, а не многонациональная страна. И об этом надо честно говорить!
Теперь посмотрим на административное деление России. И сразу увидим, что у национальностей, населяющих Россию, есть свои национальные образования. Например, республики имеют свои конституции, свои национальные языки, приравнённые к государственному русскому языку. Орган судебной власти в республиках называется Верховным судом (в других регионах — краевые, областные, окружные суды).
После разрушения СССР Россия оставила свое административное, ассиметричное устройство. И определение «многонациональной страны» перешло к ней тоже от СССР. Но в составе СССР, действительно, были республики, в которых жили миллионы граждан других национальностей, а русские не были в большинстве.
Все бывшие АССР стали республиками, лишившись определений "автономных", "советских" и "социалистических". Их официальные названия зафиксированы в Конституции Российской Федерации 1993 г. Еще четыре республики появились в составе России в результате повышения их статуса из автономных областей (Адыгея, Карачаево-Черкесия, Республика Алтай и Хакасия).
Кроме того, еще две республики возникли в результате разделения одной из "двудомных" национально-территориальных автономий Северного Кавказа. На месте Чечено-Ингушетии появились две республики — Чечня и Ингушетия.
И все это при том, что Конституция 1993 г. предполагает равноправие всех субъектов Федерации! Но на практике, некоторые субъекты равнее других. Вот и получается, чторавнее краев и областей именно республики (22 из 85 субъектов)! Ведь равноправие субъектов Федерации предполагает отсутствие существенных статусных различий. Однако, как только что было отмечено, различия как раз и есть.
При этом разница в статусе записано и в самой Конституции (ст. 66). В ней говорится:
• "Статус республики определяется Конституцией Российской Федерации и конституцией республики" (п. 1).
• "Статус края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа определяется Конституцией Российской Федерации и уставом..., принимаемым законодательным органом соответствующего субъекта Российской Федерации".
При этом весьма распространена ситуация, когда титульный этнос не составляет большинства на территории соответствующей автономии.
Необходимо признать, в соответствии с международными стандартами, Россию – мононациональной страной русского народа, составляющего абсолютное большинство ее населения.
Необходимо признать и законодательно утвердить историческую роль и фактическое значение русского народа не только в качестве коренного и титульного, но и как единственной государствообразующей нации России.
Особо хочется отметить, что после уничтожения СССР в 1991 году и образования новых независимых государств, 25 млн. русских оказались за пределами России.
Кроме того, в ряде республик современной РФ, среди представителей «титульных» групп по отношению к русским имеются проявления ксенофобских настроений и национализма. И мы сегодня наблюдаем отток русских, например, с Северного Кавказа.
И не случайно в годы реформ появилось выражение «русский крест»: превышение смертности над рождаемостью именно в русских регионах. Сейчас власть утверждает, что, мол, в России начался естественный прирост населения. Однако речь идет о росте рождаемости именно в республиках!
Итак:
Русская проблема состоит в том, что русский народ не имеет собственного государства. Это положение тем более парадоксально если учесть, что русский народ является пятым по численности народом мира. Считаю необходимым принять закон о Русском народе, в котором определить роль русского народа, как титульного единственного государствообразующего народа, а Россию – мононациональным государством.
Русские, повторяю, составляют более 80% населения Российской Федерации и, тем не менее, это государство ни в своем целом, ни в своих частях, не рассматривает себя и не является на деле государством русского народа.
Русский народ не упоминается в Конституции Российской Федерации, равно как и в уставных документах её субъектов.
Слово «русский» вытесняется из официального языка на территории Российской Федерации и заменяется словом «российский». Более того, употребление слова «русский» рассматривается как неполиткорректное. Многие деятели либеральных СМИ заявляют, что «никаких русских вообще нет, «русский - не национальность, а просто прилагательное».
Имеются преимущества в бюджетном финансировании. Так, дотации из федерального бюджета Чечне на 2017 г. останутся на уровне 2016 г. и составят 40,4 млрд. руб. (без учета различных субсидий и субвенций, которые ей полагаются наряду с другими регионами). Минфин России планировал снизить дотации Чечне, но Кадыров заявил, что предложенные Минфином на 2017 г. сокращения расходов из федерального бюджета на Чечню неприемлемы для республики. И сумма была возвращена!
Всего в России 10 регионов, в которых половина бюджета – это безвозмездные поступления из федерального бюджета. Своими собственными силами местные власти просто не смогут обойтись.
При этом русские жители наиболее экономически развитых регионов России сталкиваются с социальной напряженностью, падением качества образования и медицинского обслуживания, ухудшением санитарно-эпидемиологической, экологической обстановки.
Такое противоестественное положение русского большинства является «миной замедленного действия» под российскую государственность и ею попытаются воспользоваться внешние и внутренние враги России для её дестабилизации.
Мы, коммунисты, хотим, чтобы наша страна превратилась в единое целое. Но, чтобы это произошло, нужна понятная всем идея, объединяющая всех.
При разработке закона или внесению поправок в Конституцию необходимо понятно и юридически выверено изложить отношения между всеми народами, входящими в Российскую Федерацию, чётко обозначить положение самого русского народа. Только в таком случае закон может стать тем цементом, который сплотит мононациональную многомиллионную страну в единое целое.
Теперь назову несколько причин невозможности создания в современных условиях закона о, так называемой, российской нации.
Одной из главных проблем современного общества была и остаётся вопиющая социальная несправедливость.
Социальное неравенство разрушают единство и солидарность народа.
Соотношение доходов самых богатых 10% населения к доходам самых бедных 10% (коэффициент фондов) в России с 1992г. по 2015г. возрос с 8 до 15,6 (с учетом теневых капиталов он может быть существенно выше). В царской России равнялся 6. В СССР – 3-4. То есть даже по самым скромным оценкам сегодня в России разрыв между богатыми и бедными больше, чем в дореволюционной Российской империи. Если коэффициент фондов достигает 10 – назревает революционная ситуация.
Граждан современной России, также, разъединяет представление о будущем России.
Одни видят его в возрождение советского прошлого; другие – в построение какой-то новой формы демократии; третьи – в модели западного общества; четвертые – в хаосе и разрухе. И в зависимости от этих представлений они живут и действуют.
Необходимо вернуть народу бесплатное качественное здравоохранение, образование, возможность трудиться и получать достойную заработную плату.
Носитель власти – народ. Но законы подстроены под узкий круг (слой) олигархата.
Необходима общероссийская система ценностей, традиционных для нас: это – справедливость, взаимопомощь, взаимовыручка, сострадание. Человек человеку – друг, товарищ и брат!
****
Резолюция круглого стола «Русские, россияне… Укрепление статуса государствообразующего народа» (Москва, 14 марта 2017 года, ВСД «Русский Лад»)
Представители различных патриотических общественных организаций, которые сотрудничают с ВСД «Русский Лад», вместе с активом последнего, собрались на совместное обсуждение проблем русского народа и его нынешнего статуса в Российской Федерации. Докладчики и все выступавшие сумели выработать консолидированную позицию по существу данной проблематики, которая актуализировалась в связи с вброшенной официальными лицами идеей «российской нации». Впрочем, сама эта идея была довольно быстро отвергнута российским общественным мнением и, как будто, снята с повестки дня. Однако, вызванная ею острая дискуссия в электронных СМИ, в печати и интернете убедительно показала всю нерешенность русского вопроса в России.
Заслушав и обсудив серию разнообразных докладов о социальном, экономическом, демографическом положении русского народа, а также об его юридическом статусе в правовом поле России, участники Круглого стола согласились с тем, что существующее состояние народа и его правовой статус нельзя признать сколько-нибудь удовлетворительными. Это обстоятельство несомненно связано с продолжительной политико-юридической неоформленностью бытия русских в РФ.
Даже сложившееся на протяжении многих веков самоназвание народа «русские» странным образом изгнано из действующей Конституции Российской Федерации, отсутствует оно и в других законодательных актах, хотя, например, ранее в Конституции РСФСР оно занимало подобающее место. Одна лишь искусственная утрата самоназвания народа, по международным критериям, оценивается обычно как посягательство на его идентичность, что является признаком этноцида. Четверть века подряд самый крупный народ страны находится вне правового поля, хотя в последнем фигурируют даже самые малочисленные коренные народы России.
Изъятие имени народа из законодательства, в стране, где данный народ составляет абсолютное большинство населения, может рассматриваться актом его национального подавления и грубейшей дискриминации. Вероятно, заслуживает расследования вопрос о том, кто осуществил предельно очевидную русофобскую акцию при разработке и продвижении нынешнего Основного закона. Все последующие события показали, что, если нет имени народа, то юридически нет и самого народа. И, соответственно, нет представленности его интересов в российской политсистеме. Ясно, что такое положение сильно ослабляет прочность государства. Не для того ли подвергли остракизму наименование государствообразующего народа, чтобы за спиной – создателя России, в отсутствие «исчезнувшего собственника», легче было экспроприировать народное достояние?! Кроме того есть очевидный антироссийский и русофобский заказ извне на демонтаж народа, со стороны сил готовящих расчленение страны, что ими уже почти не скрывается.
Дело здесь не только в утраченном русском имени. Разностатусность (асимметрия) субъектов федерации, национальных республик и русских регионов на практике приводит к крайнему неравноправию, что влечет тяжкие социальные последствия, рождая национальную ущемленность и недовольство пострадавшей стороны.
Ситуация выглядит еще драматичнее, если примем во внимание, что в Российской Федерации мы не найдем ни одного органа, который бы отвечал за решение национальных проблем, социальных и культурных чаяний русского народа, как известно, самого большого разделенного народа мира. Если народы национальных республик РФ обладают не только этнической спецификой вместе с институтами её защиты, но также и политической субъектностью, то за русскими в нынешней России не оставлено ни того, ни другого. Похоже на то, что основной корпус законодательных актов, касающихся национальных отношений составлен в РФ с учетом интересов националистов малых народов и работает по преимуществу на них.
В силу такого положения вещей едва ли не все народы России, за исключением русских, переживают сегодня этап этнической мобилизации, которая легко может перейти в небезопасную активную фазу, как показывает события на Северном Кавказе. Совокупных сил национальных элит вполне достаточно для государственно-политического подрыва России и подобные риски растут... Самое бы время ликвидировать перекос в пользу национализма малых народов, остановить процесс их явочной этномобилизации.
Опыт Крыма и Донбасса показал, что в случае опоры на русский народ, переломить негативные процесса возможно. Однако внушительное присутствие в правящих кругах РФ откровенной агентуры и клиентуры Запада склоняет власти к прежней неадекватной русофобской линии. И даже обсуждать всерьез эти темы (кроме как на страницах публицистики) в официальной России негде.
Так, в функции созданного два года назад Федерального агентства по делам национальностей задача осуществления русских национальных чаяний точно не входит. Даже в простом перечне целей деятельности так называемого агентства нет ни имени, ни тематики русского народа, ни упоминания его самых острых проблем. А если вопросы жизни нации, составляющей 80% населения государства, выброшены из задач ведомства, то какие межнациональные проблемы оно вообще может решать?! За 2 года своего существования оно смогло лишь произвести мертворожденную идею российской нации, нацеленную явно на то, чтобы окончательно похоронить всякое воспоминание о русских, удалить из политического дискурса сложившуюся многовековую нацию, которая является главной опорой Отечества.
Если не воспрепятствовать этим потугам, то от России за считанные годы ничего не останется. В нынешнем своем виде данное агентство никак не может выполнить функцию даже простой площадки для обсуждения накопившихся национальных проблем русского народа, ибо не вписывается важнейшая для будущего страны тематика в чисто декоративный профиль ведомства.
Как писал известный ученый-социолог профессор А.Л.Салагаев: «Правовой вакуум, характеризующий положение русских в Российской Федерации, и позиция властей, игнорирующих существующее противоречие, является источником межэтнических конфликтов».
Немаловажно, что нынешняя социально-экономическая система, существующая в России, на протяжении длительного времени подрывает материальную основу жизни нашего народа, загоняя его большую часть в тупики социальной деградации, беспросветной нищеты, массовой безработицы, утраты целей. Под давлением этих неблагоприятных условий жизни происходит сокращение и вымирание русского населения, что для господствующей либеральной элиты, чуждой интересам страны, как это ни дико, представляется плюсом. Она нисколько не обеспокоена исчезновением миллионов сограждан, цинично рассчитывая компенсировать их выбывание из жизни растущей иностранной миграцией, что неизбежно ведет к новым тяжелым социальным конфликтам и к подъему терроризма.
Фактической целью функционирования нынешней либеральной экономики России (как и всей программы «реформ») является не улучшение благосостояния населяющих страну народов и граждан (и не их выживание!), а увеличение числа проживающих в РФ олигархов и ежегодное рекордное обогащение последних, происходящее на фоне снижения жизненного уровня народа. Другой целью существующей власти является вывод капиталов из России, регулярные инвестиции в ценные бумаги США, вложения в западные банки и недвижимость, т.е. выплата дани глобальной капиталократии ради сохранения собственности и статуса правящей в России компрадорской буржуазии. В результате такого двойного ограбления страны её финансы обескровлены и отсюда никакого развития (тем более устойчивого) быть не может, вопреки мифотворчеству властей. Напротив, налицо признаки крупнейшего, после 90-х годов, глубокого экономического спада. Не может быть никакого социального прогресса ни для русских, ни для других народов нашей Родины в отсутствие развивающейся современной индустриальной экономики, не говоря уж о реальных условиях падающей деиндустриализованной экономики.
Сохранение существующих антинациональных приоритетов социально-экономического развития РФ уже в ближайшее время чревато катастрофой российской государственности и немалыми жертвами русского и других народов. Предотвратить такую перспективу можно, только демонтируя систему олигархического колониального капитализма и возвращая страну на рельсы социалистического и суверенного развития.
Основная политико-юридическая проблема состоит в том, что русский народ не имеет ни собственного государства, ни хотя бы политико-юридических институтов или законов, отражающих его интересы и волю и внутри Российской Федерации. Русский народ даже не упоминается в Конституции Российской Федерации, равно как и в уставных документах её субъектов, что отдает стойкой русофобией якобы «российской элиты».
Противоестественное положение русского большинства в правовом плане как народа-призрака, формально не существующего, является «миной замедленного действия» под российскую государственность, и ею попытаются воспользоваться внешние и внутренние враги России для дестабилизации Отечества.
Реальным условием существования самой Российской Федерации, является подавляющее численное преобладание в ней русского этнического ядра, что, согласно сложившимся международным подходам, позволяет считать русских титульным этническим большинством и определить роль русского народа как титульного и единственного государствообразующего народа, а Россию – мононациональным государством.
Исходя из вышеперечисленного, участники Круглого стола считают необходимым:
1. Признать, что русская нация является государствообразующей нацией на всей территории России. В автономных республиках, нынешних национальных субъектах в составе РФ, наряду с государствообразующей русской нацией, должна признаваться и та нация, народность или группа народностей, имя которой носит данная республика. Необходимо вернуть в паспорт гражданина России графу «национальная принадлежность» и перейти к официальному закреплению такой принадлежности. Право на установление последней должно быть гарантировано государством. Во избежание произвола в использовании наименований должен быть создан единый реестр существующих в РФ национальностей.
2. Внести поправку о государствообразующей роли русского народа в текст действующей Конституции, которая ныне игнорирует даже сам факт существования русских в России. Необходимо признать, в соответствии с международными стандартами, Россию – мононациональной страной русского народа, составляющего абсолютное большинство ее населения, что не отменяет и не умаляет полиэтничного состава народонаселения страны в целом.
3. Учитывая, что среди наиболее крупных народов страны только русские не имеют никаких правомочных структур, представляющих их собственные интересы, целесообразно принять Закон о русском народе. В Законе о русском народе необходимо признать и законодательно утвердить историческую роль и фактическое значение русского народа не только в качестве коренного и титульного, но и как единственной государствообразующей нации на всей территории России. (О юридическом статусе народов автономий на их территории см. выше в п.1). В этом законе - и параллельно в Конституции - предусмотреть образование Федерального министерства по делам Русского народа, которое не подлежит впредь никакому упразднению.
4. Признать русский народ разделённым с правом на воссоединение и приступить к такому воссоединению. Массовое переселение русских соотечественников в Россию из стран СНГ позволит не только компенсировать убыль населения, но и восполнить трудоспособное население России. Юридическая процедура возвращения русских на Родину должна быть предельно облегчена.
5. В национальном законодательстве предусмотреть, что для лиц, относящихся к коренным нациям и народностям России, при назначении их на государственную службу должно быть введено правило национально-пропорционального представительства в органах государственной власти и государственного управления на всех уровнях. При этом «удельный вес» русских (великороссов) среди государственных служащих должен соответствовать их «удельному весу» в составе населения России по переписи населения. Более того, существует очевидная необходимость более широкого представительства русских в системе государственного управления в национальных республиках, где нередко наблюдается исход русского населения. [Недопустима ситуация, сложившаяся, например, в Краснодарском, Ставропольском краях и Ростовской области, где в структурах местной власти и управления больше 87% составляют армяне, азербайджанцы и адыгейцы.]
6. Должны быть предусмотрены преимущества переселившихся в Россию соотечественников в получении гражданства. До сих пор в России существует сложная процедура получения гражданства. Представители русского и других коренных народов России, при условии, что они документально подтвердили свое происхождение и сдали тест на знание русского языка, должны приобретать российское гражданство на основе личного заявления автоматически. Нынешние законы отрезают от получения гражданства огромные массы наших соотечественников, живущих на исторических русских землях в странах СНГ. Чтобы исправить эту ситуацию, в законодательство должны быть внесены необходимые законы и поправки к имеющимся уже законам. Переселяющиеся в Россию соотечественники должны быть защищены специальными мерами от административного произвола, обеспечиваться дешёвым арендным жильём, необходимыми льготами и средствами, связанными с обустройством, не должны иметь территориальных ограничений для заселения, родственных ограничений.
7. Необходимо немедленно остановить замещение русского населения мигрантами, заселение русских областей и краёв инородцами из Северного Кавказа, из стран СНГ, Закавказья, а также из стран дальнего зарубежья. Существуют определенные пределы количественного присутствия мигрантов в любой стране. Доля иноязычного и инокультурного населения, которое может уживаться с коренным населением на конкретной территории, равна 5% (критическая - 7%). В России же эта критическая масса в некоторых русских областях уже значительно превышена: 15 - 20% (и более). Когда в ослабленный непрерывным реформированием коренной народ внедряются энергичные и агрессивные инокультурные этносы с большой долей мужчин трудоспособного возраста, это уже мирная форма оккупации. Переплетенные с криминалом, мигранты захватывают пространство бизнеса, культуры, образования, медицины, рынок труда, проникают в правоохранительные органы (где в некоторых регионах их количество превышает 50%) и исполнительную власть.
8. Наделить реальными полномочиями и укрепить квалифицированными кадрами, либо упразднить как недееспособную структуру Федеральное агентство по делам национальностей, поскольку оно не располагает ни существенными ресурсами, ни юридическими возможностями в сфере регулирования межнациональных отношений.
9. Воссоздать в двухпалатном парламенте России Совет национальностей с формальным статусом, близким к некогда существовавшему Совету национальностей Верховного Совета СССР, где бы наряду с представителями существующих автономий (республик и областей) были бы представлены и все русские регионы. Этот орган мог бы исполнять одновременно и функции, возложенные на сегодняшний Совет Федерации. В настоящее время в области национальных отношений имеется много совещательных, консультативных инстанций, но не хватает компетентного и полномочного органа. Работа такой Палаты была бы очень востребованной, во-первых, при наличии достаточных полномочий – она должна иметь, безусловно, право законодательной инициативы. Во-вторых, она сможет внести достойный вклад только, если во главе её окажутся не обычные чиновники, но авторитетные, хорошо известные стране личности.
10. Следует отменить «русскую» 282 статью УК РФ в связи с тем, что она на практике превратилась в русофобский инструмент, который используется исключительно для преследования русских активистов и никогда не применяется при квалификации антироссийских выступлений национал-сепаратистов и либеральных русофобов. Тем самым данная статья фактически содействует в политическом процессе силам, добивающимся ослабления и расчленения России.
11. Необходимо на законодательном уровне выровнять финансовое обеспечение русских регионов и национальных республик, ибо ныне оно отличается в разы, что нарушает принцип национального равноправия, порождает депопуляцию и дополнительную социальную напряженность в областях и краях с русским населением.
12. Свершившийся переход основных активов, которые ранее составляли государственную собственность России (или СССР) в иностранные руки, создает прямую угрозу для существования русского народа, ввиду возможности полного разрушения главных систем его жизнеобеспечения (от ЖКХ и продовольственного обеспечения до теплоснабжения и медпомощи). В условиях современного конфликта России с государствами, граждане которых в большинстве случаев как раз и стали собственниками указанных активов, риски для жизнеобеспечения народа становятся все более реальными. Следует немедленно прекратить распродажу народного достояния (приватизацию) и взять курс на национализацию стратегических отраслей экономики.
13. Руководствуясь традиционными ценностями Русского народа, как народа государствообразующего, внести в Конституцию Российской Федерации статью, провозглашающую установку на достижение в Российском государстве трёхсторонней справедливости: справедливости социальной, справедливости национальной и справедливости экологической, т.е. в отношении к Природе, к Земной биосфере. Кроме того, на базе отечественных традиций требуется настойчивое формирование положительной системы общих ценностей, которая бы нейтрализовала вредоносные последствия либеральной деморализации, злостной пропаганды индивидуализма и эгоизма, которые разрушают любую солидарную общность и любое национальное единение. Народ должен быть собран в прочное целое вокруг идей патриотизма, социальной справедливости и уважения к собственной истории, к культуре и языку.
14. Происходящее разрушение социальной сферы, включая здравоохранение, образование и пенсионное обеспечение вместе с недофинансированием большинства русских регионов привело к их существенным демографическим потерям, вплоть до хронического вымирания населения во многих регионах. В этой связи необходимо вернуть народу бесплатное качественное здравоохранение, образование, возможность трудиться и получать достойную заработную плату. Решение демографических проблем русского народа требует:
– создания социальных гарантий трудоспособному населению;
– борьбы с алкоголизацией, наркоманией, тяжёлыми болезнями, бандитизмом и травматизмом;
– восстановление дееспособности всей системы здравоохранения, устранения из неё бесчисленных финансовых посредников;
– коренного решения проблем беспризорничества, детской преступности, детей, брошенных родителями;
– решения вопросов пенсионного обеспечения, позволяющих не только снизить смертность людей, отдавших силы развитию страны, но и обеспечить их посильное участие в жизни страны, в том числе, и в деле воспитания молодого поколения.
15. Обратиться во фракцию КПРФ в Государственной Думе с предложением организовать обсуждение вопроса о государствообразующем статусе русского народа в Государственной Думе, возможно в форме Круглого стола.
Председатель ВСД "Русский Лад" В.Г. Поздняков.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме