17:15 01.04.2011 | Все новости раздела "КПРФ"

В.Ф. Рашкин о колоссальном «успехе» модернизации. В этом году российский авиапром выпустит аж 27 гражданских самолетов!

 

В 2011 году в России авиакомпаниям будут поставлены 27 новых самолетов, сообщил журналистам вице-премьер Сергей Иванов после заседания Совета безопасности, посвященного авиационной деятельности.

Рашкин Валерий Федорович

Первый секретарь Саратовского обкома, член Президиума Центрального Комитета Коммунистической партии Российской Федерации, секретарь ЦК КПРФ, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

«Самое узкое звено в авиационной деятельности - это производство гражданских самолетов», - признал С.Иванов, который курирует в правительстве авиакомплекс и возглавляет совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации.

«Стыдно сказать, что в 2010 году было произведено всего 7 самолетов, но в 2011 году с учетом запуска в серийное производство «Сухой Суперджет 100» ожидаются поставки авиакомпаниям 27 самолетов», - заявил он.

Ох, лукавит господин Иванов! «Сухой Суперджет 100» нельзя назвать полностью российским самолетом, так как узлы и агрегаты для него производят более 15 иностранных компаний. Причем это не только двигатели и система управления, но даже кресла пилотов и остекление фюзеляжа и кабины. Что касается чисто российских самолетов – то программа производства широкофюзеляжных Ил-96 фактически свернута, а производство среднемагистральных Ту-204/214 находится под угрозой сворачивания.

Между тем, авиационная промышленность СССР выпускала в год свыше 150 магистральных, региональных и грузовых самолетов и 300 вертолетов гражданского назначения, пользовавшихся спросом не только на внутреннем, но и на мировом рынке.

150 и 27! Как говорится: сравните эти цифры.

Однако надежд на помощь государства отечественному авиапрому похоже питать не приходится. Об этом, например, могут свидетельствовать слова президента Медведева, сказанные на том же заседании Совбеза: «Нужно вкалывать, а не деньги требовать». Кстати, даже специальный летный отряд «Россия», обслуживающий главу государства, закупит в ближайшее время не отечественные лайнеры, а европейские А-319.

Какой можно сделать вывод? Не смотря на разговоры о «модернизации», продолжает уничтожаться один из важнейших сегментов российской экономики. Была в прежние времена среди летного народа такая грустная шутка: «Мы летели, быстро сели, высылайте запчастя – фюзеляж и плоскостя». Похоже, именно такой «ремонт» и понадобится отечественному авиапрому, если нынешняя промышленная политика не будет изменена в ближайшее время.


Валерий Рашкин,

член Президиума,

секретарь ЦК КПРФ,

депутат Государственной Думы.


Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме