14:45 15.11.2012 | Все новости раздела "КПРФ"
В.Ф. Рашкин и С.П. Обухов потребовали от генпрокуратуры организовать проверку отдельных государственных контрактов, заключённых в системе ЦИК РФ
2012-11-15 15:08
Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме
Депутаты Госдумы В.Ф. Рашкин и С.П. Обухов направили депутатский запрос Генпрокурору РФ Ю.Я. Чайке с требованием организовать проверку отдельных государственных контрактов, заключённых в системе ЦИК РФ.
Уважаемый Юрий Яковлевич!
В последнее время, усилиями надзирающих и правоохранительных органов РФ, специальных служб России пресечена преступная деятельность большой группы высокопоставленных лиц, занимавшихся расхищением федеральной собственности, что, скорее всего, влекло за собой совершение и преступлений коррупционной направленности. Чего стоит, к примеру, дело о хищениях в министерстве обороны РФ, или так называемое дело «ГЛОНАСС».
При этом, как понимается, обнаружена лишь «верхняя часть айсберга», поскольку на данный момент пока не дана надлежащая оценка действиям чиновников министерства обороны РФ при заключении и исполнении государственных контрактов на строительство и реконструкцию жилья для военнослужащих, или иных поставок в рамках государственных закупок за последние три года. Хотя работа в этом направлении, без сомнения, ведётся.
Кроме того, например, усилиями сотрудников Генеральной прокуратуры РФ в следственные органы направлены материалы по факту халатности членов Единой комиссии по размещению заказов Минздравсоцразвития России для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Более того, по сообщению ИА «ИНТЕРФАКС», «Председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин называет критической ситуацию, связанную с хищениями средств, выделяемых на госзакупки. "Каждый год из средств, выделяемых на госзакупки, похищают один триллион рублей", - заявил С.Степашин "Интерфаксу" в среду. Он подчеркнул, что "расхищается одна четырнадцатая консолидированного бюджета страны". "Ситуация критическая", - считает С.Степашин.
Ситуация, когда недобросовестные дельцы при поддержке коррумпированных чиновников причиняют имущественный ущерб государству, воспринимается в обществе и правоохранительных органах всё острее и острее ( ).
В этой связи, хотелось бы, что бы Генеральная прокуратура РФ дала процессуальную оценку следующим фактам, связанными с отдельными государственными контрактами, заключёнными в системе ЦИК РФ:
Так, на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов опубликован лот на выполнение работ по установке, развертыванию, адаптации, модификации автоматизированной информационно-аналитической системы по учету финансово-хозяйственной деятельности для Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
(). Цена заказа установлена в размере 7 887 156,68 рублей. При этом, из журнала событий усматривается, что контракт № 19-КСЕД/Ф, реестровая запись № 0348100021012000022, был заключён 27.03.2012 года, а 24.10.2012 года он был расторгнут по соглашению сторон, но при этом заказчиком было оплачено 5 338 000 рублей.
Одновременно на указанном сайте размещена информация о лоте на оказание услуг по сопровождению подсистемы «Управление финансами» ГАС «Выборы» программного изделия ПИ БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС в части задач «Финансовый контроль», «Бюджетный учёт», «Планирование и распределение бюджетных средств» ЦИК России и ФЦИ при ЦИК России
(). Цена заказа установлена в размере 18 500 000 рублей. При этом, из журнала событий усматривается, что контракт № 11/1П-2012, реестровая запись № 03481000105 12 000011, был заключён 27.01.2012 года, изменён Распоряжением ЦИК России от 26.04.2012 № 101-р, но при этом сам конкурс признан несостоявшимся.
Даже не будучи юристом, можно усмотреть значительную схожесть выставленных лотов по их предмету. Однако при этом возникают вопросы об их целесообразности и обоснованности действий должностных лиц, принявших решение о заключении и исполнении указанных государственных контрактов.
Согласно Постановлению ЦИК РФ № 3/18-6 от 07.04.2011 года именно на членов ЦИК РФ с правом решающего голоса С.В. Вавилова, А.И. Лопатина возложена обязанность по организации системы финансирования выборов и референдумов, деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, других избирательных комиссий и комиссий референдумов, эксплуатации и развитию средств автоматизации, в том числе ГАС «Выборы», обучению организаторов выборов и избирателей, распределению выделенных из федерального бюджета на эти цели средств и контролю за их использованием ( ).
В связи с вышеизложенным, на основании ст. ст. 7, 14 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», в связи с вопросами, встречающимися в практике депутатской деятельности просим Вас провести проверку фактов, изложенных в данном обращении и прилагаемых к нему документов.
О принятых Вами мерах просим известить Государственную Думу, в установленные законом сроки.
Иллюстрации к материалу:
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме