16:15 11.11.2009 | Все новости раздела "КПРФ"

В.Ф. Рашкин: Послание, не ставшее программой

В четверг, 12 ноября Президент Российской Федерации Д.А. Медведев обратится с Посланием к Федеральному Собранию. В обществе существуют определенные ожидания по этому поводу. По крайней мере, статья «Россия, вперед!», которую опубликовал президент, может рассматриваться как приглашение к диалогу. Но насколько оправданы имеющиеся ожидания? Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо вернуться на год назад, к предыдущему Посланию Президента Федеральному Собранию, с которым он выступил 5 ноября 2008 года.

Рашкин Валерий Федорович

Первый секретарь Саратовского обкома, член Президиума Центрального Комитета Коммунистической партии Российской Федерации, секретарь ЦК КПРФ, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Провал в экономике

Тогда президент озвучил целый ряд новых позиций. Значительная их часть касалась международного положения России, признания Абхазии и Южной Осетии, проблемы американской ПРО в Европе. За год здесь мало что изменилось. Несмотря на заявления о перезагрузке отношений, США продолжают наращивать свое военное присутствие по периметру границ России, в том числе и на Кавказе. Создание позиционного района ПРО в Европе фактически лишь отложено. Продолжается поддержка американцами антироссийских режимов в Грузии, в Прибалтике, на Украине. Более того, при активном участии Запада националистические русофобские силы пришли к власти в Молдавии. Так что об укреплении позиций России на международной арене говорить не приходится.

Что касается внутреннего социально-экономического положения страны, здесь ситуация и вовсе плачевная.

Президент тогда заявил: «Хочу ещё раз подчеркнуть: государство будет выполнять все свои обязательства перед людьми. Денежные сбережения граждан, уровень пенсионного обеспечения, все социальные гарантии должны быть предметом самого пристального внимания, повседневной работы и безусловной ответственности Правительства России. Исполнительной власти всех уровней».

И далее: «Для защиты нашей экономики от внешних рисков уже многое было сделано. Не зря мы накапливали золотовалютные и бюджетные резервы. Не зря перешли на среднесрочное бюджетное планирование. А при первых признаках воздействия глобального кризиса на нашу финансовую систему предприняли оперативные шаги по нормализации положения. Правительство приняло программу действий по минимизации последствий кризиса в России. По оздоровлению банковской системы и поддержке отдельных секторов экономики. Сегодня главное – эти меры полностью реализовать».

Посмотрим, к чему привели меры правительства по борьбе с кризисом. Для этого сравним основные экономические и социальные показатели в июле 2008 и в июле 2009 года:

Валовой внутренний продукт – снижение на 10,4%;

Индекс промышленного производства – снижение на 10,8%;

Грузооборот транспорта – снижение на 9,3%;

Оборот розничной торговли – снижение на 9,2%;

Объем платных услуг населению – снижение на 7,9%;

Внешнеторговый оборот – снижение на 42,3%

Реальные располагаемые денежные доходы населения – снижение на 5,4%;

Реальная заработная плата – снижение на 5,8%.

В то же время, рост количества безработных составил 63%, рост потребительских цен – 112%, в том числе лекарства подорожали на 16%.

 

 «Надо, прежде всего, пробить образовавшиеся в экономике «финансовые тромбы», – утверждал президент. - Так, чтобы выделенные средства дошли до их конечных получателей. Я имею в виду предприятия в таких важнейших отраслях, как сельское хозяйство и строительство, машиностроение и оборонно-промышленный комплекс. А также до малых предприятий. При этом каждый рубль должен тратиться эффективно, значит, с умом.

Наш приоритет – это производство (а в перспективе – и экспорт) знаний, новых технологий и передовой культуры. А значит, достижение лидирующих позиций в науке, в образовании, в искусстве. Мы обязаны быть на переднем крае инноваций в основных сферах экономики и общественной жизни. И на такие цели ни государству, ни бизнесу скупиться не стоит – даже в непростые финансовые периоды».

Между тем, 85% всех средств, выделенных на антикризисную поддержку экономики, попали в сейфы избранных банкиров. Практически ничего не дошло до реального сектора экономики.

Вот как отозвался об этом в своем докладе на IV Пленуме ЦК КПРФ, состоявшемся 31 октября 2009 года, Геннадий Андреевич Зюганов: «Об уровне «поддержки» реального производства говорят такие, например, цифры. Знаменитому на весь мир Тульскому КБ Приборостроения выдали от щедрот своих 35 миллионов рублей. А еще более знаменитой фирме «Сухой» - 22 миллиона. Это оскорбительные подачки, которые только подчеркивают нежелание правящей верхушки развивать даже лучшие, наиболее конкурентоспособные в мире предприятия. 

Тут же, под предлогом нехватки денег в бюджете, затевается новая волна приватизации. Причем речь идет о приватизации стратегических предприятий, на которые не решился поднять руку даже Ельцин».

«Бюджет на 2010 год, - говорится далее в докладе Г.А. Зюганова, - который «Единая Россия» проталкивает через Госдуму – это очередной «бюджет катастрофы». Внешний госдолг России возрастет на треть, до 63 миллиардов долларов, а расходы на обслуживание всего государственного долга будут в 2,5 раза выше расходов на поддержку сельского хозяйства и рыболовства. При этом резко сокращаются расходы на поддержку промышленности и деревни. Высокопарные разговоры о приоритетном развитии новейших отраслей оказались пустым звуком – на них выделяется всего лишь 178 миллиардов рублей. Практика показывает, что и этих денег от господина Кудрина не дождешься».

Здесь необходимо также отметить, что выделенные на поддержку банковской системы миллиарды долларов оказались в иностранных банках. То есть пошли на поддержку чужой экономики.

Победоносная коррупция и ОМОНовская демократия

А вот другая цитата из послания Медведева: «…ущемление гражданских свобод и действия, ухудшающие материальное положение людей, – они не только аморальны, они ещё и незаконны».

О том, как соблюдаются в нашей стране гражданские права и свободы, наглядно было продемонстрировано в ходе прошедших 11 октября выборов в регионах. Фактически, было сформировано преступное сообщество из силовиков, чиновников и членов избирательных комиссий. О какой демократии можно говорить, когда даже лидеру КПРФ Г.А. Зюганову пришлось прорываться на встречу с избирателями в столице Марий Эл – городе Йошкар-Оле – через цепи ОМОНа!

О чем еще заявлял президент Медведев в ноябре 2008 года? Например, о равном доступе к средствам массовой информации: «…Парламентские партии должны иметь чётко сформулированные гарантии освещения их работы в государственных СМИ».

Чтобы понять, насколько слова президента разошлись с делом, достаточно взглянуть на статистику доступа партий к СМИ во время избирательной кампании. «Единая Россия» значительно превосходит по этому показателю своих оппонентов. Например, на федеральном телевидении в предвыборный период КПРФ в два раза уступала «партии власти» и получила 23% эфира. Еще хуже была ситуация в региональных СМИ.

Наиболее ярко информационная дискриминация проявилась в освещении деятельности лидеров списков партий. В Москве лидеры списка КПРФ были представлены в целом по СМИ только в объеме 5% от лидеров «Единой России» и 1,3% от показателей единороссов на телевидении. Один Юрий Лужков присутствовал на ТВ в 80 раз чаще (и в 20 раз чаще в целом по СМИ) лидеров списка КПРФ. В Тульской области упоминания лидера партсписка «Единой России» превосходили упоминания лидера партсписка КПРФ в 5,5 раза.

Депутатам Государственной Думы от КПРФ по-прежнему не предоставляется достаточно времени в региональном теле- и радиоэфире для отчетов перед избирателями. А когда такая возможность все-таки выпадает, руководители СМИ пытаются ограничить депутатов в выборе тем для выступлений.

Важным  моментом в послании президента была тема борьбы с коррупцией: «Для свободного, демократического и справедливого общества враг номер один – это коррупция. Вы знаете, Национальный план противодействия коррупции подписан ещё в июле, а соответствующий пакет законов уже внесён мной в Государственную Думу. Их главная особенность – в комплексности, системности и адресной направленности. В первоочередном устранении тех причин коррупции, которые порождены несовершенством нашего государственного и хозяйственного механизмов».

Однако те антикоррупционные нормативные акты, которые приняты Госдумой, ни в коей мере не устраняют ее причин. Это лишь видимость борьбы. На самом деле, в подавляющем большинстве чиновники-коррупционеры являются членами «Единой России», то есть партии, имеющей большинство в парламенте. Кто же станет бороться с самим собой? Поэтому предельным уровнем для преследования коррупционеров является муниципальный. В лучшем случае, осуждаются главы городов и районов, чиновники среднего звена. Борьба с коррупцией практически не выходит на региональный уровень, не говоря уже о федеральном. Так что и в этой части послание президента не выполнено.

Под разговоры об «инновациях»

 

И, наконец, президент заявил: «Нам нужно организовать масштабный и системный поиск талантов и в России, и за рубежом. Вести, я бы сказал, настоящую «охоту за головами». Содействовать приходу молодых одарённых людей в фундаментальную и прикладную науку. Ускорить формирование сильных государственных и частных центров разработки новых технологий. Реально помочь малому и среднему бизнесу в создании инновационных предприятий».

Если говорить о системе образования, то она сегодня просто-напросто уничтожается. Закрываются сельские школы. Учителя получают нищенскую зарплату и, чтобы хоть как-то прожить, вынуждены брать на себя непосильную учебную нагрузку. Введение ЕГЭ обернулось тем, что ВУЗы переполнили недоучки, которые не в состоянии стать нормальными специалистами.

Что касается «инноваций», то хочу снова обратиться к докладу Г.А. Зюганова на IV Пленуме ЦК КПРФ: «…под разговоры об «инновациях» правительство добивает атомное машиностроение и авиационную отрасль.  Устами господина Путина заявляется о всемерной поддержке авиапрома. А господин Христенко тут же сообщает об отмене пошлин на ввоз «Боингов» и «Аэробусов» и о том, что в России широкофюзеляжные самолеты больше производиться не будут. Хваленый «Суперджет» в основном состоит из иностранных компонентов. А вот прекрасный отечественный Ил-96, по замыслу нынешней власти, летать не должен.

Это означает, что кроме отверточной сборки иностранных автомобилей нам предлагают заняться такой же сборкой и самолетов. Неизбежным результатом этой политики будет ликвидация авиационной науки и образования.

И защищать себя страна тоже не сможет, ибо правительство Путина продолжает упорно разрушать армию и военно-промышленный комплекс. Дело дошло до того, что оружие и военную технику начали закупать за рубежом. Это уже, как говорят в народе, «полный абзац».

 Такова реальная цена заявлением президента Медведева, сделанным в Послании к Федеральному Собранию в ноябре 2008-го. Они не стали программой и руководством к действию, фактически были проигнорированы его подчиненными. Последуют ли новые инициативы 12 ноября 2009 года? Вполне возможно. Но велика вероятность того, что и они останутся пустыми декларациями. К сожалению, в рамках нынешней системы власти, в условиях правления «тандема», не приходится ожидать изменений социально-экономического и политического курса развития страны.

Валерий РАШКИН,

Член Президиума, Секретарь ЦК КПРФ,

депутат Государственной Думы.





Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме