19:17 13.03.2009 | Все новости раздела "КПРФ"
В.Ф. Рашкин: Административное вмешательство в жизнь политических партий недопустимо
13 марта Госдума усилиями проправительственного большинства приняла в первом чтении проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях» в связи с поэтапным снижением минимальной численности политических партий. Коммунисты были категорически против принятия законопроекта. Позицию фракции КПРФ изложил депутат В.Ф. Рашкин.
Рашкин Валерий Федорович Первый секретарь Саратовского обкома, член Президиума Центрального Комитета Коммунистической партии Российской Федерации, секретарь ЦК КПРФ, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. |
В.Ф. Рашкин (фракция КПРФ).
– Построение в Российской Федерации правого демократического государства в современных условиях невозможно без четкого и должного внимания к политическим партиям, ведь исходя из тенденций направленности нашего государства совершенно ясно, что лишь политические партии в скором будущем будут иметь исключительное право участвовать в выборах всех уровней. В этой связи совершенно очевидна необходимость принятия мер по расширению прав политических партий, а также возможностей по их созданию, в том числе и сокращение минимальной численности партий.
Казалось бы, предлагаемый законопроект и должен преследовать эту цель, но его анализ позволяет сделать вывод о том, что это всего лишь паллиатив. Почему? Отвечаем.
Нам предлагается дополнить статью 24 пунктом 5, установив обязательную ротацию руководителей коллегиальных постоянно действующих руководящих органов политической партии и ее региональных отделений.
Принятие подобной нормы станет вопиющим фактом вмешательства во внутренние дела партии, в мировой практике и действующем законодательстве стран всего мира нет подобных требований, но видимо в нашем государстве созрело осознание того, что мы имеем самую развитию политическую систему, и уже необходимо указывать как и кого избирать руководителем партии. Если идти по подобному пути скоро партии обяжут согласовывать свои руководящие органы с Администрацией Президента, губернаторами, ФСБ, МВД. А не право ли партий самим решать кто будет ее возглавлять и сколько по времени?
Следует отметить, что данные поправки, внесенные Президентом РФ в закон, еще не приняты, а чиновники от власти с завидной легкостью вмешиваются во внутренние дела партий и, в частности, в дела Коммунистической партии Российской Федерации.
Довожу до вашего сведения, что в соответствии с распоряжением министерства юстиции Российской Федерации в марте 2009 года проводится плановая проверка региональных отделений КПРФ.
КПРФ никогда не уклонялась от подобных мероприятий и тем более всегда в своей деятельности руководствовалась положениями действующего законодательства.
Но когда ЦК КПРФ стал получать из региональных отделений поступившие к ним заявки на представление документов, то стало страшно, а порой и просто смешно от того уровня некомпетентности территориальных управлений министерства юстиции.
Приведем незначительные примеры из заявок на представление документов для проверок министерством юстиции РФ региональных отделений политической партии КПРФ:
1. В Саратовской области и Ханты-Мансийском автономном округе требуют представления налоговой отчетности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы, хотя это прямо запрещено ст.38 закона «О политических партиях» и не входит в компетенцию Минюста, а отнесено к сфере проверок налоговых органов. Кроме этого в Саратовской области требуют Устав партии и все свидетельства о государственной регистрации, внесении записи в ЕГРЮЛ, о постановке на налоговый учет. В этой связи возникает вопрос, а не в Минюсте ли они хранятся в первых экземплярах, может они их потеряли? Но удивительней всего, что требуют еще и банковскую выписку о движении денежных средств по расчетному счету, но зачем тогда налоговая, если Минюст решил сам все проверять?
2. Астрахань – требуют планы работ руководящих органов. Но ведь у нас есть Программа партии и Устав, там у каждой политической партии определены цели и задачи, планы.
3. Пермь. В Перми вообще требуют подлинник Устава, но у партии один подлинник Устава и если во всех регионах его представлять, то мы не пройдем проверку. Но комичней этого является требование пермских проверяющих предоставить планы работ, обращения и письма в органы государственной власти и местного самоуправления, а также благодарности и грамоты за проверяемый период.
4. В Омской области требуют представить флаги регионального отделения и удостоверения, а также как и в Псковской области все публикации в СМИ о деятельности регионального отделения партии. В Псковской области решили узнать, сколько граждан и юридических лиц и по какому поводу обратилось в региональное отделение партии с различными обращениями.
5. В Вологодской области под благовидным предлогом проверки численности стали приглашать к себе на собеседования членов КПРФ. Мы обратились в федеральный Минюст, где нам сказали, что таких указаний не давали. Теперь посмотрим, как будут вести себя проверяющие в Вологодской области, посылать новые письма с извинениями о допущенном перегибе?
Или еще пример. Уже дважды Центр по противодействию экстремизму (Центр «Э») Главного управления внутренних дел по Саратовской области МВД России своим письмом требует «в связи с возникшей служебной необходимостью» предоставить в их адрес заверенные копии учредительных документов (свидетельства о регистрации, о постановке на налоговый учет, устав, учредительный договор с полными данными учредителей, а также список членов партии в электронном виде). И это только малая толика чиновничьего беспредела в отношении политических партий.
Полагаю, что с принятием данных поправок в законопроект властные структуры с еще с большим рвением набросятся на партии и будут их донимать до бесконечности своими незаконными требованиями.
Хотелось бы напомнить положения действующего закона «О политических партиях» где в статье 8 сказано, что «Деятельность политических партий основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности. Политические партии свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности…», а статья 10 этого же закона устанавливает, что «Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность политических партий, равно как и вмешательство политических партий в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается». В нашей же ситуации Президент России вносит данный законопроект, и кроме как вмешательством должностного лица в деятельность политической партии это назвать невозможно. Часть 2 этой же статьи устанавливает, что «Вопросы, затрагивающие интересы политических партий, решаются органами государственной власти и органами местного самоуправления с участием соответствующих политических партий или по согласованию с ними», но никаких согласований по предлагаемым поправкам в самый важный для политических партий закон не проводилось.
Рассматриваемым законопроектом предлагается поэтапное снижение минимальной численности политических партий. Но предлагаемое снижение на 10 тысяч членов партии с 01 января 2012 года фактически ничего не меняет, и если и вести работу по снижению численности, то необходимо кардинальное снижение. В этой связи предлагаем внести изменения, в рассматриваемый проект Федерального закона, изменив п.2 статьи 3 Федерального закона «О политических партиях», установив, что с 01 января 2010 года и до 01 января 2012 года – не менее 20 000 членов партии, с 01 января 2012 года не менее 10 000 членов партии.
Кроме этого обращает на себя внимание конструкция предлагаемой нормы. В соответствии с данным проектом мы закладываем норму, части которой будут вымирать, оставаясь в законе. В этой связи предлагаем для каждого временного периода изменения установленной минимальной численности политической партии установить период вступления в силу: первый этап с 01 января 2010 года, второй этап с 01 января 2012 года, для чего внести соответствующие изменения в статью 2 рассматриваемого проекта.
С учетом вносимых изменений в п.2 ст.3 вносятся изменения и в подпункт «г» п.3 ст.41. Предлагаем внести изменения в п.4 рассматриваемого проекта, слова «требованию, предусмотренному» заменить словами «требованиям, предусмотренным». Данные изменения, по нашему мнению, носят очень существенный характер, так как каждый временной период п.2 ст.3 предлагаемого проекта имеет два требования к политической партии по ее численности. С учетом нашей судебной системы, дабы не создавать у Верховного суда России соблазна самому определить какому из двух требований должна соответствовать политическая партия для рассмотрения либо не рассмотрения вопроса о ее ликвидации.
Наша фракция не может согласиться с данной концепцией поправок в закон и будет голосовать категорически «против».
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме
7 ноября 2024
« | Ноябрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |