20:16 17.06.2009 | Все новости раздела "КПРФ"

Уроки патриотизма: Новосибирский школьник Леня Голиков узнал, чем был знаменит его героический тезка

В школах Кировского района, несмотря на летние каникулы, продолжаются уроки — уроки патриотизма. В лагерях с дневным пребыванием с детьми проводит беседы Анна Владимировна Мельникова. Ребята школ №№ 63, 65, 134, 135, 183 уже знают про пионеров-героев и Знамя Победы.

Поколению, заставшему пионерское детство и комсомольскую юность, не надо объяснять, кто такие пионеры-герои. Их имена знали наизусть и едва ли не любой пионер, не сходя с места, мог назвать, как минимум пять имен отважных мальчишек и девчонок.
С каждым годом День Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной. И, приходится с печалью признавать, что с ними уходит и память о той войне. Хотя у нынешних детей есть представление о том кто такие пионеры-герои, но всё же мало кто сейчас скажет, за что получил Золотую Звезду Героя Марат Казей, и чем знаменита Зина Портнова.
Ребята школы № 63 гордятся тем, что рядом с ними учится тёзка и однофамилец первого пионера-героя страны Советов Леонид Голиков. Но рассказать о подвиге Лёни не смог никто. А это обыкновенный мальчишка, ставший партизаном, отдавший жизнь за то, чтобы другие школьники могли жить в мирное время.

Дети с замиранием сердца слушают рассказы Анны Владимировны про маленьких героев большой войны, которые сражались рядом с их дедами и прадедами. Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В подполье, как Володя Щербацевич. Они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нём священная любовь к Родине и ненависть к её врагам. И ни на миг не дрогнули юные сердца!

Сейчас получается, что пионеры-герои остались частью советского прошлого, начинавшегося с книг и телефильмов о юных партизанах. Да, истории эти были лакированными и в чем-то официозными, но, несмотря на это, они заставляли детей мечтать о подвигах, о возможности почувствовать себя взрослыми. С точки зрения воспитания подрастающего поколения, это, наверное, было правильно. С годами пионеры-герои превратились из простых смертных в знаки и символы. А для большей части нынешних подростков пионерия — это миф, нечто вроде «старых песен о главном».

Учащиеся школы 65 обратились с просьбой к Анне Мельниковой при следующей встрече рассказать подробно о событиях Великой Отечественной войны. Дети хотят знать историю своей страны, а наше Министерство образование не предоставляет им такой возможности. Анна Мельникова поведала ребятам о том, как правительство в не далеком прошлом пыталось лишить их Знамени Победы, заменив его «символом».

Но таких «символов» на той войне не было! В России немало людей, знающих, под какими знамёнами воевали их отцы и деды, и подмену не потерпят. Ныне Знамя Победы, которое развевалось над поверженным рейхстагом, превратилось в безмолвный музейный экспонат. И сделано это было, надо думать, не без умысла. Рассуждали при этом, похоже, так: мало кто из российской провинции доберётся до Москвы и Центрального музея Вооружённых Сил, чтобы взглянуть на Знамя Победы, проникнуться духом той героической эпохи. Ученик школы № 183 города Новосибирска был в этом музее и воочию видел главную реликвию Великой Победы. И он с гордостью рассказывает об этом своим сверстникам.

Ребята узнали, как Россию пытались наводнить «символами», которые развешивались в День Победы на администрациях, сельсоветах, школах. Мимо них равнодушно проходили люди, в том числе и молодёжь, которая со временем вообще начала забывать, что у нас была Победа, что у неё были великие знаки и святыни. Этого добиваются буржуазные идеологи, перетасовывая историю, перекраивая мир, навязывая свои «ценности».

По закону того времени, Знамя Победы, словно в кандалах, должно было стоять у музейной стены без движения, без праздничного обновления, которое происходит каждый раз, когда алые знамёна с Серпом и Молотом заполняют улицы наших городов и сёл в дни торжеств. Так думали «единороссы», подменяя Знамя Победы «символом», оскопляющим нашу национальную святыню.

Это последовательная цепочка борьбы с советской историей, с коммунистической идеологией, с памятью народа. Эта борьба является своего рода продолжением Великой Отечественной войны, поскольку в ней победила страна социализма, первая в мире страна рабочих и крестьян. Звеньями этой цепочки являются осквернение братских могил советских воинов в Прибалтике, в Венгрии, других местах, где неофашисты хотят затоптать память и правду. Редкая схожесть действий! Что ж тогда, господа «единороссы», лицемерно стенать и возмущаться, что где-то, видите ли, не берегут наши святыни? Вы и сами, беспамятные потомки советских героев, совершаете святотатство ещё похлеще!


Недавно вся страна в едином порыве следила за событиями в соседней республике. Эстонские парламентарии начали протестовать против серпа и молота, а в качестве наиболее яркого проявления антипатии к геральдическим сельхозорудию и кузнечному инструменту депутаты намеревались в кратчайшие сроки демонтировать Бронзового солдата в центре Таллина. Как восприняли это известие в России, напоминать не стоит. Люди разных возрастов проявили редкое единодушие. Настолько редкое, что в Эстонии оказались, вынуждены с этим единодушием считаться.

Знаменосец Победы сержант Егоров держал в руках и серп, и молот, потому что в юности был крестьянином, а после войны — рабочим. Да и чем плохи серп и молот орудия труда, которые веками кормили человечество?!

Хотя все это нюансы. Главное-то другое. Не надо придумывать исторические символы. У нашей страны их достаточно. Причем оплаченных кровью и жизнями тысяч, миллионов людей. Не идеологией рождены они, и не идеологам их перекраивать. За землю русскую, за Отечество, за будущее своих детей не жалели живота своего наши предки. Пионеры-герои погибли в боях, чтобы мы с вами жили.

«Я смотрю на мамин пионерский галстук, и мне кажется, что это лоскут от Знамени Победы» — это слова второклассницы, учащейся в школе 135.

Можно поднять все архивы и доказать, что часть подвигов пионеров-героев была выдумана писателями после войны по заказу идеологического отдела ЦК КПСС. Можно и вовсе утверждать, что сами пионеры-герои — это миф, порожденный тотальной пропагандой. И в принципе это будет верно, но вот о чем все же не следует забывать: эти 13-17-летние ребята погибали по-настоящему. Кто-то подорвал себя последней гранатой, кто-то получил пулю от наступающих немцев, кого-то повесили во внутреннем дворе тюрьмы. Эти ребята, для которых слова «патриотизм», «подвиг», «доблесть», «самопожертвование», «честь», «родина» являлись абсолютными понятиями, заслужили право на всё. Кроме забвения. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах её маленьких ребят — обыкновенных мальчишек и девчонок; 9 Мая и 22 июня особые дни в истории нашей страны. Эти даты сплачивают целый народ. Это и есть настоящие дни народного единства. А Знамя Победы само по себе уже символ того, что выстояли, защитили, сберегли; сберегли страну и весь мир.





Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме