16:15 04.11.2010 | Все новости раздела "КПРФ"

Тверская область: Воздушные поцелуи на муниципальном уровне

В 2008 году в Уставы всех районов и  городов Тверской области были внесены  изменения существенно ограничивающие избирательные права граждан: они были лишены возможности непосредственно на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании выбирать глав районов и городов. Жителям указанных муниципальных образований разрешили избирать только депутатов, которые затем из своей среды избирают глав районов и мэров городов. Процедура отстранения которых от должности по требованию жителей (избирателей) достаточно сложна в исполнении, чтобы быть реализованной. Избрание указанных должностных лиц непосредственно жителями ничуть не удорожает выборы при одинаковых сроках полномочий глав районов, мэров городов и депутатов Собраний этих муниципальных образований. В чем же тогда заключались побудительные мотивы внесения таких изменений в Уставы? Они (изменения) дают возможность занять пост главы района или города людям, которые вряд ли оказались бы на этих местах (должностях) при непосредственном избрании жителями. То есть делают глав районов и мэров городов в значительной степени независящими от волеизъявления жителей. Могут возразить: но ведь они избраны депутатами, которых избрало население. Во первых: каждого из депутатов избирает не весь, скажем, район, а какая-то часть (участок). Во вторых: Российской Федерации властный вес отдельного депутата районного или городского Собрания (да и всего Законодательного Собрания в целом) не сопоставим с весом главы района или мэра города. К сожалению, законодательная власть зачастую только ширма для власти исполнительной. Таким образом, эти изменения способствуют злоупотреблениям властью, укоренению и укреплению коррупции и позволяют неугодным большинству населения скомпрометировавшим себя лицам занимать свои должности более длительное время, чем при непосредственном избрании их всеми жителями.

      Федеральным Законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. предлагаются оба варианта избрания глав муниципальных образований: а) всеми жителями (избирателями) непосредственно и б) депутатами Собраний муниципальных образований. Но ведь эти варианты далеко неравноценны. В Конституции Российской Федерации и в Уставах регионов и муниципальных образований утверждается, что единственным источником власти является народ (избиратели). По варианту «б» между народом (источником власти) и получателем власти возникает посредник – депутаты соответствующего Собрания, что в известной степени противоречит вышеуказанному положению Конституции РФ и Устава регионов и муниципальных образований, значительно обесценивает избирательные права граждан. Так переданный как-то привет гораздо менее ценен, чем личная встреча, а множество воздушных поцелуев красавицы ничего не стоит по сравнению с одним ее настоящим поцелуем.

      Если  властные лица всех уровней в Российской Федерации, члены Конституционного суда и руководство партии «Единая  Россия», членам которой принадлежит подавляющее большинство в законодательных органах всех уровней, вследствие чего именно единороссы ответственны за качество и социальную направленность принимаемых законов, действительно, а не на словах только, стремятся к развитию и укреплению демократии (народовластия), вариант «б» должен быть исключен из текста Федерального Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. и из текстов региональных и муниципальных Уставов. Этот шаг подтвердит их искренность и повысит доверие рядовых граждан России к властным лицам и органам. 


Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме