01:00 09.08.2009 | Все новости раздела "КПРФ"
Томск: Встреча представителей маршрутного бизнеса с томскими коммунистами
Вчера состоялась встреча представителей маршрутного бизнеса с томскими коммунистами, сообщает сайт Томского обкома КПРФ. Со стороны бизнеса присутствовали два бригадира, А. Остроушко, председатель правления независимого профсоюза предпринимателей и один представитель ФНПР. «Маршрутники» рассказали о своих проблемах в сфере работы в транспортном бизнесе: амортизация автотранспорта, постоянная кредитная задолженность, нехватка квалифицированных кадров (водителей). По их мнению, сегодня ситуация сложилась крайне тяжёлая: низкий пассажиропоток приводит к падению прибылей, что заставляет их повышать плату за проезд. А. Остроушко отметил, что городская власть по законодательству имеет ограниченную возможность влиять на ценообразование частных перевозок и что у представителей маршрутного бизнеса есть все основания повышать плату за проезд. Также он подчеркнул, что нынешний маршрутный рынок в Томске достаточно конкурентный и что городская власть стремится всячески «подмять его под себя», навязав свою монополию на маршрутные перевозки.
Бригадиры рассказали томским коммунистам о системе налогообложения в транспортном бизнесе: «маршрутники» платят так называемый Единый вменённый налог, который рассчитывается по следующей схеме за квартал (три месяца): базовая доходность (для томского маршрутного бизнеса она фиксированная — 1500р.) умножается на два коэффициента — K1 и K2, которые тоже фиксированы на определённый период, потом этот результат умножается на количество мест в автобусе предпринимателя, функционирование которых по времени считается за квартал.
Чтобы читателю было понятно, давайте попробуем подсчитать величину налога, которую платит в городской бюджет предприниматель, эксплуатирующий 10 автобусов за каждый месяц в квартале текущего года.
Расчёты буду выглядеть так:
1500р.*1,148
(K1)*1,093(K2)*(10+10+10)=225857,52*15/100≈33878 р.
Таким образом, ежеквартальный налог выплачиваемый предпринимателем, в собственности которого находится 10 маршрутных автобусов, будет составлять — 33878 р., а за месяц — 11293 р. Из этой суммы вычитаются следующие отчисления предпринимателей: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. 2) страховые взносы в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование. 3)выплаченные работникам пособия по временной нетрудоспособности.
То есть месячный суммарный налог, который платит предприниматель с 10-ю автобусами, будет составлять порядка 6000р. С точки зрения ежедневных доходов, которые декларируются предпринимателями на данный момент (от 2000 до 4000р.), сумма, которая идёт в городской бюджет, выглядит достаточно скромно. Этот скромный налог абсолютно не зависит от доли получаемой прибыли.
При обсуждении данной системы налогообложения предприниматели не раз проговаривались, что бухгалтерию они не ведут, так как в этом нет необходимости, потому что городская власть не выдвигает таковых требований, хотя по Налоговому кодексу Единый вменённый налог не освобождает от ведения бухгалтерии. На лицо нарушения законодательства «маршрутниками» в области налогообложения.
Коммунисты не раз задавали вопрос о предоставлении предпринимателями всех расчётов о доходах и расходах, но те неоднократно уклонялись от прямых ответов. Но один из бригадиров ответил, что все расчёты доходов у неё имеются, но она специально не взяла их навстречу, так как пришла «просто поговорить о жизни»...
Интересными сведениями о системе оплаты наёмного труда водителей поделился А. Остроушко. Он поведал томским коммунистам, что вся прибыль за один рабочий день водителя после вычета издержек делится между ним и предпринимателем практически на паритетных началах. То есть водитель по факту выступает не как представитель наёмного труда, а как партнёр. А тогда, как же быть с трудовыми договорами, которые, по мнению А. Остроушко, заключены со всеми водителями? В каком юридическом статусе водители продают свой наёмные труд? Скорее всего, предприниматели выплачивают «вчистую» минимальный размер зарплаты — около 5000р, которая облагается налогами. Таким образом, реальные зарплаты водителей, да и прибыли предпринимателей остаются в секрете, который разглашать никто не собирается.
В общем и целом встреча с представителями маршрутного бизнеса у томских коммунистов оставила смешанные чувства. С одной стороны, коммунисты разделяют и понимают трудности, с которыми столкнулись «маршрутники» в летний период, но с другой стороны - бизнесмены не предоставили НИКАКИХ обоснований для повышения цены за проезд до 12 р.
В этой связи МИТИНГ против повышения тарифов в общественном транспорте, который запланирован на 9-е августа в 16.00 возле СФТИ, становится жизненно необходимым мероприятием.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме