16:45 07.10.2010 | Все новости раздела "КПРФ"
Тихий омут белгородской политики (Из специального репортажа с Белгородчины Виталия Камышева, радио «Свобода»)
Для кого зам.главы Губкина брал 38,5 млн?
Виталий Камышев: В июле этого года вице-мэр города Губкин Белгородской области Сергей Гаркушов был задержан по обвинению в получении крупной взятки от бизнесменов – взамен чиновник должен был обеспечить выделение земельного участка под строительство автосалона. Однако сам Гаркушов заявил, что деньги предназначались первому вице-губернатору Олегу Полухину, правой руке Евгения Савченко. В Белгороде говорят, что новое руководство УВД области – в июне этого года управление возглавил Виктор Пестерев, переведенный сюда из Мурманска – губернатору уже не подконтрольно, и громкое дело губкинского вице-мэра – лишь начало…
Кстати. Как сообщило 22 сентября ИА «Тульские новости», продолжается суд над директором департамента Тульской области по экологии и природным ресурсам Алексеем Лазаревым.
Как сообщил суду заявитель по делу Валерий Соколов, в разговоре с ним Алексей Лазарев 2-3 раза упоминал имя губернатора, или же просто показывал пальцем вверх, намекая на вышестоящее руководство. По словам Соколова, Лазарев просил 5 млн рублей, однако после отказа стал вымогать 3,2 млн рублей на предвыборную кампанию «Единой России».
Программа переселения – способ привлечь дешевую рабсилу?
Виталий Камышев: В областной администрации гордятся успехами в переселенческой политике. По количеству переехавших в Белгородскую область в рамках "Государственной программы содействия добровольному переселению соотечественников в Россию" регион занимает 2-е место после Московской области. Здесь активно строят жилье для переселенцев. Вроде бы – дело однозначно благое. Но вот разговорился в поезде с женщиной, чей сын переехал на Белгородчину. С жильем тому и правда помогли. Но получает бывший преподаватель военного вуза на новом месте 7 тысяч девятьсот рублей, а его жена – врач – 6 тысяч.
Так что реальный уровень жизни переселенцев не очень отличается от уровня жизни, скажем, подмосковных гастарбайтеров. И – если так - "переселенческая политика" белгородских властей сильно смахивает на политику привлечения дешевой рабочей силы…
Белгородский транспортный налог – самый высокий в России
Виталий Камышев: Старт избирательной кампании на Белгородчине совпал с событием до сих пор крайне редким для этого региона – массовой акцией социального протеста.
Многие помнят замечательный кульбит фракции "Единая Россия" в Госдуме, когда ею сначала был внесен законопроект о резком повышении транспортного налога, а затем – после массовых протестов автомобилистов – через 3 дня он был по сигналу из Кремля отозван. В конечном итоге право устанавливать размер этого налога было отдано региональным властям. Сегодня в Белгородской области транспортный налог самый высокий в России.
Акцию протеста организовали Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов и его Белгородское отделение. На въезде в областной центр съехались более сорока огромных грузовых фур и несколько десятков легковых автомобилей. Водители-"дальнобойщики" без стеснения высказывали свои претензии властям Белгородской области:
- Я не против оплаты всех налогов во все бюджеты. Я против того беспредела власти. Говорят, власти для народа, но, по-моему, они сами для себя.
- Скорее всего, мы скоро курятники сделаем из машин – это будет проще. Бизнес практически бизнесом не назовешь. Это работа, которая кроме головной боли не приносит. Все дорого, налоги непомерные. Поэтому я здесь.
Циничный ответ властей дальнобойщикам
На митинге "дальнобойщиков" выступил лидер межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов, который рассказал о том, что накануне профсоюз направил обращение губернатору Евгению Савченко:
Александр Котов: Ответ пришел достаточно циничный. На бумаге было написано: не могут поддержать и снизить налог в связи с тем, что в Белгородской области увеличился объем грузоперевозок и все вы с работой, и все вы счастливы, поэтому вы в состоянии платить такие налоги. Я не знаю точных цифр, но в московском регионе, судя по членам профсоюза, процентов 20 членов профсоюза потеряли свой бизнес, были вынуждены за копейки продать свои машины, так как не смогли сводить концы с концами, содержать транспорт и кормить свои семьи.
В Волгограде прошла подобная акция, там волгоградские водители смогли уменьшить ставку транспортного налога. Будем стараться сделать это и в Белгородской области. У нас чиновники на диалог с народом выходят только после того, как народ покажет зубы. До этого чиновники стараются не слышать. Сделали мы предупредительную акцию, перекрыли МКАД – услышали.
Виталий Камышев: Надолго ли возглавляемая Евгением Савченко Белгородская область будет оставаться заповедником единомыслия, единоначалия и своеобразно понимаемой "духовности"?
Вряд ли ответ на этот вопрос дадут выборы в Белгородскую областную Думу…
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме