13:15 03.09.2011 | Все новости раздела "КПРФ"

Татарстан. Школы в жерновах оптимизации: 12 уже закрыты, на очереди – 176!

12 малокомплектных сельских школ были закрыты в этом году в Татарстане, на очереди - еще 176.

В качестве главной причины оптимизации деревенских школ чиновники Минобрнауки РТ называют несоответствие этих учебных заведений современным образовательным стандартам. К тому же, школы с малым количеством учеников являются тяжким бременем для бюджета - как и в больших, там нужно платить зарплату учителям, «коммуналку»… Известно, что годичное обучение одного ребенка в городской школе обходится бюджету максимум в 27 тысяч рублей, в малокомплектной сельской - в 240 тысяч.

Аргументы властей в пользу оптимизации известны: гораздо эффективнее направить средства на компьютеры и интерактивные доски для одного на десять деревень районного образовательного центра, чем тратить их на содержание десяти мелких школ-«лачуг».

«Лачугами» назвал малокомплектные школы, расположенные в ветхих зданиях с печным отоплением, министр образования и науки Альберт Гильмутдинов, доказывая необходимость оптимизации на августовском педсовете: «Пожалуйста, посмотрите, какие школы мы закрываем и куда мы хотим перевести их учеников, - предложил министр делегатам сравнить фото ликвидированных школ и новых, суперсовременных образовательных центров. - Я думаю, тогда все вопросы отпадут. Нельзя учить детей в этих лачугах!»

Но так ли это рационально, как представляется: финансировать одну хорошую школу вместо десяти плохих? Нередко в «оптимизируемой» школе закрывают только средние и старшие классы и распределяют учеников по другим учебным заведениям района. А начальную школу оставляют, поскольку дети этого возраста еще слишком малы для того, чтобы изо дня в день ездить на учебу в другое село, пусть и на комфортабельном школьном автобусе. В таком случае содержать здание школы все равно приходится, только уже не для 20 - 30 учеников, а для 5 - 10. То есть, затраты на одного учащегося возрастают. Если еще учесть, что параллельно с укрупнением сельских школ в республике активно расширяется парк школьных автобусов, призванных довозить детей до районного образовательного центра, и ежегодно на это выделяются огромные деньги (в этом году на приобретение 208 автобусов было выделено 283,7 миллиона рублей), выходит, что сэкономить при оптимизации удастся разве что на зарплате сокращенных учителей?

Сами деревенские жители считают, что качество образования в их школах если и уступает городскому, то ненамного - ведь главное для хорошей учебы - не интерактивные доски и теплый туалет, а учитель. Школа для сельчан - не только единственный образовательный и культурный центр, но и вообще - точка опоры. Жизнь уже доказала, что после того, как в деревне закрывают школу, сама деревня тоже «закрывается».

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме