11:30 04.12.2012 | Все новости раздела "КПРФ"

Татарстан. Коммунисты провели «круглый стол» по проблемам ЖКХ

2012-12-04 11:24
Пресс-служба ТРО КПРФ

28 ноября по инициативе фракции КПРФ в Госсовете Татарстана состоялось заседание «круглого стола» по теме «Проблемы ЖКХ: взгляд потребителей жилищно-коммунальных услуг» с участием депутатов-коммунистов Х.Г. Миргалимова, А.В. Прокофьева, Н.Н. Максимова, представителей министерства ЖКХ и строительства РТ, исполкома г. Казани, членов Союзов домовых комитетов из разных городов республики. Поводом для совещания стало резкое повышение тарифов в сентябре этого года и появление в счет-фактурах строки «общедомовые нужды» (ОДН), что вызвало повсеместное недовольство жителей многоквартирных домов. 

Выступившие отметили необоснованность постоянного роста тарифов на электроэнергию, воду и тепло, привели факты сознательного завышения объемов потребления ресурсов, которые приписывают жильцам в управляющих компаниях и расчетных центрах. Причина такой разнузданности, по мнению некоторых выступавших, проста: исполнительная власть потворствует произволу в сфере ЖКХ, а работники расчетных центров в ответ на обвинения в приписках говорят: «у нас дала сбой программа, поэтому мы так вам посчитали». После выступлений на многочисленные вопросы участников ответили заместитель министра по строительству, архитектуре и ЖКХ РТ Р.К. Каримов и зам. председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства исполкома г. Казани А.Р. Халиуллов.  «Необходимо вести диалог, – сказал в заключение руководитель фракции Х.Г. Миргалимов. – Проблемы ЖКХ тревожат всех».

***

«ПОТРЕБИТЕЛИ УЖЕ НЕ В СИЛАХ ТАЩИТЬ ВСЁ ЭТО НА СВОИХ ПЛЕЧАХ!»

Руководитель фракции КПРФ Х.Г. Миргалимов:

Уважаемые участники круглого стола!

Депутаты фракции КПРФ в Госсовете Республики Татарстан, депутаты иных объединений, обеспокоены ситуацией в сфере ЖКХ. Тарифы растут как на дрожжах, а заодно с ничем неоправданной квартплатой растет и социальная напряженность в обществе. В тарифы закладывается абсолютно все: вступление в СРО, участие управляющих организаций в смотрах и конкурсах, изготовление рекламной продукции, рост зарплаты работников управляющих организаций. Потребители уже не в силах тащить все это на своих плечах!  Потребители, анализируя свои платежки со ссылкой на Постановление Правительства Российской Федерации № 354, приходят к мысли, что мы живем в государстве, в котором коммунальный грабеж пытаются юридически узаконить.

И если изучить платежки практически всех управляющих организаций г. Казани за сентябрь 2012 г., то данные предположения только укрепятся. В октябре 2012 г. население Республики Татарстан и, в первую очередь г. Казани, получив счет-фактуры за сентябрь, схватились за головы, а затем за телефон. Вопрос один и тот же: почему из счет-фактур исчезла графа «я оплачиваю» и откуда такой ОДН. Потребителей жилищно-коммунальных услуг в очередной раз ущемили в правах: они обязаны оплачивать либо все полностью, либо в знак протеста не оплачивать жилищно-коммунальные услуги вовсе. Кроме того, у многих ОДН по электроэнергии превышает в 1,5-2 раза расход в квартире.  Так, например, в доме № 3а по ул. Меридианная г. Казани (ТСЖ «Меридиан») объем услуги электроснабжения по показаниям ОПУ – 18458,14 кВт, из них более одной трети, а именно 6977,84 кВт – ОДН. За октябрь – 3966,262 кВт, при общедомовом потреблении 19059,912 кВт. Дом оборудован АСКУЭ.  Анализирую другие платежки, например, по дому № 35 по ул. Спартаковская г. Казани (ООО УК Вахитовского района, «Суконная Слобода»), ранее имевшего статус общежития.

Что же там? За комнату общей площадью 13,5 кв.м и жилой 9 кв.м. за октябрь выставлен счет в 4500 рублей, тогда как в январе 2012 г. платеж составлял всего 750 рублей! Если уж быть точными, то платеж вырос ровно в два раза (а не 5-15% как нам рассказывают чиновники от ЖКХ), а 4500 рублей это с учетом ОДН за несколько месяцев, которые жильцы отказываются оплачивать. Изучил платежки с января по октябрь 2012 г. по данному дому. По индивидуальным приборам учета в этой квартире ежемесячно расходуется от 79 до 130 кВт. До марта 2012 г. само понятие ОДН по электроэнергии в данном доме отсутствовало. В счете за март 2012 г. появился ОДН, правда, скромный на квартиру общей площадью 13,5 кв.м. он составил 6,119 кВт или 7,3% от квартирного потребления, в апреле 2012 г. 2,275 кВт или 2,68% от квартирного потребления, в мае 22,605 кВт или 19,49% от квартирного потребления. Но вроде все терпимые цифры. ОДН за июнь составил 279,071 кВт или 300,08% от квартирного потребления. Причем, судя по показаниям общедомового прибора учета для арендаторов (магазины, суши-бары и т.д.) перерасход не раскидывается, они платят исключительно по своему прибору учета. И если за май 2012 г. арендаторы оплатили 22,7% потраченной электроэнергии, то за июнь 2012 г. лишь 8%. И если общий расход по дому ежемесячно был в пределах 20000 кВт, то в июне 2012 г. он почему-то возрос в 3,5 раза и составил 67898 кВт. Понятно, что один проживающий в комнате 9 кв.м если даже очень постарается не сможет истратить электроэнергии порядка 400 кВт в месяц. В июле 2012 г. ситуация несколько нормализовалась: ОДН составило 42,903 кВт или 36,99% от квартирного потребления электроэнергии, тогда как для арендаторов ничего в оплате не изменилось: арендаторы оплатили 24,4% от общедомового расхода электроэнергии. А вот в августе 2012 г. арендаторы оплатили 51,52% от общедомового расхода и ОДН для жильцов уменьшился до 15, 156 кВт или 11,55% от квартирного потребления.

В платежке за сентябрь отсутствуют данные по общедомовому потреблению, потреблению арендаторов и ОДН, есть только расход по лицевому счет – 120,335 кВт, в октябрь е также – 84,167 кВт. Берем платежку за сентябрь 2012 г. в доме № 31 по ул. Чехова г. Казани. Та же ООО УК Вахитовского района. Потребление в квартире 136 кВт, ОДН – 236 кВт или 173,5% от квартирного потребления.  Очевидно, что огромные ОДН по электроэнергии возникли не на пустом месте: перерасход, неучтенное потребление теми же арендаторами легли на плечи жильцов. У жильцов возникает вопрос: почему коммерсанты (владельцы магазинов, кафе) оплачивают электроэнергию по индивидуальному прибору учета, а они – так называемые собственники и хозяева своего дома должны производить оплату за себя по индивидуальному прибору учета и за того парня. Ведь муниципалитет, сдавая в аренду помещения в МКД, является таким же собственником, как и рядовые жильцы, так почему ж бремя затрат по ОДН ложится лишь на граждан? Может, каждому жильцу экономически целесообразнее открыть ООО в своей квартире и платить исключительно по своим приборам учета?! Такой огромный перерасход электроэнергии может свидетельствовать лишь о том, что услуга по управлению жилым фондом надлежаще не оказывалась. Возможно, имелись несанкционированные подключения, т.е. не секрет, что многие осуществляют подключение приборов (особенно при монтаже входных групп, когда квартиры на первых этажах переводятся в коммерческую недвижимость), к щиткам, а не через счетчик.  В управляющей организации – монополисте в части обслуживания ипотечных домов – ООО УК «Жилище и Комфорт» другой перекос – непонятная и фактически неоказываемая услуга «охрана двора» - 100 рублей с квартиры.

На улице Глушко, 14, например, с граждан взимают приличную сумму просто так, потому что кому-то, видимо, нужны деньги.  Также по домам, управляемых ООО УК «Жилище и Комфорт» претензии в части начислений «Питьевая вода» тем, кто указанной услугой не пользуется. Ежемесячно отдавать 75 рублей на одного человека за то, чем не пользуешься, незаконно и неправильно.  И опять пример ООО УК «Жилище и Комфорт». В платежке за октябрь 2012 г. (ул. Ак. Глушко, 22) появились ОДН по холодной и горячей воде, канализованию. Раньше таких граф не было. ОДН по электроэнергии в среднем составляет 22% от квартирного потребления.  В доме № 9 по ул. Сыртлановой (одноподъездный 90-квартирный, ООО УК Приволжского района) ОДН по холодной воде за октябрь месяц составили более 1500 куб.м воды, т.е. по 10-18 куб.м. на квартиру. Очевидно, что такого перерасхода воды просто не может быть. В этом же доме в некоторые месяцы огромные ОДН по электроэнергии. Жильцы проанализировали ситуацию и пришли к выводу, что в качестве ОДН им выставили траты электроэнергии на ремонт и остекление фасада дома, проводимые к Универсиаде 2013 г., которые наверняка заложены в смету работ и должны покрыться из иного источника.  Изучая проблему ОДН по электроэнергии (а именно эта позиция появилась практически у всех в платежках за сентябрь-октябрь 2012 г.), я пришел к выводу, что потребителей-граждан в очередной раз обманули. Если раньше под ОДН подразумевалось освещение мест общего пользования (больше-то в местах общего пользования электроэнергию использовать не за что), то теперь в ОДН входят все траты электроэнергии (лифт, домофон, антенна, электронные приборы учета), но при этом тариф на эти услуги пропорционально не уменьшился. Такой вот своеобразный узаконенный грабеж. Второе на что я обратил внимание: до сентября-октября 2012 г. управляющие организации изыскивали средства, чтобы оплачивать те расходы, которые сейчас стали называться ОДН. Почему вдруг оскудел карман управляющих организаций в сентябре-октябре 2012 г.? Третье (уж если все отсылки идут к Постановлению Правительства Российской Федерации № 354), то выполнять его нужно в полном объеме.

Ежегодно предоставлять жильцам полный отчет по дому: сколько ресурсов потрачено помесячно по дому, сколько собрано помесячно по каждой графе. Это то, что касается коммуналки и вывоза ТБО, а по остальным услугам, сколько помесячно собрано. Сколько потрачено и на какие цели. Если текущий ремонт был, то объем выполненных работ с указанием вида и перечня работ и стоимости. И если уж деньги собраны на определенные цели, но на эти цели не потрачены, т.е. на следующий год тариф должен пропорционально уменьшаться. Тогда и стимул будет у управляющих организаций надлежаще осваивать средства, а не тратить их на смотры и конкурсы.  Четвертое. Раз ввели ОДН, то такие позиции счет-фактуры, как «домофон», «антенна», «лифт» должны просто исчезнуть. Это всё общедомовое имущество и работает исключительно на электроэнергии. Все затраты по электроэнергии погашаются ОДН, а все затраты в части содержания и техобслуживания погашаются текущим ремонтом и техобслуживанием.  Убрав столбец 14 («я оплачиваю») из счет-фактур, мы в ущерб потребителям жилищно-коммунальных услуг, даем «зеленый свет» управляющим организациям. Им не нужно выяснять с чего вдруг такая огромная разница между показаниями общедомовых счетчиков и суммой показаний индивидуальных приборов учета, можно просто всю разницу раскидать на потребителей ЖКУ и пусть оплачивают. В итоге неподтвержденный должник по одной позиции станет должником по всем позициям. А там можно и свет ему отключить, и попытаться из квартиры выселить. Считаю, что это фактически грабеж средь бела дня! Управляющие организации открыто пытаются залезть в карман собственников и распоряжаться их деньгами по своему усмотрению против воли этих самых собственников.  Часть управляющих организаций просто внесли изменения в счет-фактуры, ничего не объясняя, «Уютный дом» Ново-Савиновского района г. Казани сослался на Постановление Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 г., указав со ссылкой на п. 118, что «заявления на исправления неправильно распределенной оплаты с 01.10.2012 г. приниматься не будут». Еще более интересную версию я обнаружил в статье «Жильцов лишили нужной графы в счет-фактурах» (газета «Вечерняя Казань», 17.10.2012 г.): «Как сообщил вчера руководитель пресс-службы мэрии Сергей Лобов, комитет ЖКХ тут ни при чем: «Сами управляющие компании отменили. Кстати, по жилищному законодательству такая колонка в счет-фактурах не предусмотрена.

Однако УК ЖКХ могут ее восстановить по решению собственников жилья, принятому на общедомовом собрании».  Логика весьма и весьма интересная: чтобы отменить нужную потребителям графу никакого собрания не нужно, а вот, чтобы восстановить – нужно общее собрание. Более того, учитывая, что все управляющие компании и ТСЖ одновременно отменили данный столбец в счет-фактурах можно смело говорить о сговоре. Более того, ИКМО г. Казани навряд ли остался в стороне. Граждане, которые формировали счет-фактуру через Интернет (заходишь на сайт своей управляющей организации и получаешь отсылку на сайт государственных и муниципальных услуг, задав параметры, получаешь свою счет-фактуру и вносишь в нее изменения, затем распечатываешь и оплачиваешь) обратили внимание, что функция «изменить счет-фактуру» не действует. Таким образом, распоряжение о лишении потребителей единственного права – права заполнять графу «я оплачиваю» было свыше. Стоит ли ограничивать потребителей в их праве самостоятельно распоряжаться своими денежными средствами? Думаю, руководству республики нужно встать на защиту потребителей ЖКУ, тем более, что ст. 153-155 Жилищного кодекса Российской Федерации указывают на то, что прежде, чем что-то требовать с потребителя, необходимо с ним заключить договор, а потребителей, с кем такого рода договоры заключены, в нашей республике можно по пальцам пересчитать. Изучая обращения потребителей ЖКУ, вспомнил, что в 2007 году по поводу этой самой пресловутой счет-фактуре разгорались нешуточные баталии и прокуратура Республики Татарстан была вынуждена внести протест № 01-11 от 17.05.2007 г. На основании протеста родилось Постановление руководителя ИКМО г. Казани № 1063 от 31.05.2007 г., которым ввелась единая форму счет-фактуры с включением графы «Я оплачиваю». Это Постановление, к слову сказать, до сих пор юридически действующее.  Ситуация в нашей республике критическая – договоры управляющими организациями с собственниками-потребителями ЖКУ не заключены, а, значит, фактически управляющие компании насильственно захватили власть в многоквартирных домах, самоуправно управляя и постепенно закручивая гайки.

Собственник вправе сам решать, на что его средства подлежит потратить и самоуправная перекидка целевых средств собственника на иные позиции счет-фактуры – грубое нарушение прав собственника. Более того, анализируя счет-фактуры по одному дому, можно сразу сделать вывод какая услуга в этом доме не оказывается. Пропорциональная перекидка платежей вопреки воли собственника приводит к тому, что деятельность управляющей организации как была так и есть непрозрачна и невозможно определить по какой услуге претензии у жильцов данного дома.  Правительство Республики Татарстан издало целый ряд Постановлений, можно сказать, прогрессивных Постановлений, ограничивающих аппетиты управляющих организаций. Так, Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 февраля 2009 года N 87 "Об утверждении расчета расхода электрической энергии, потребленной внутри многоквартирного дома" (в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 апреля 2009 года N 257) был установлено, что ОДН не может превышать 7 кВт на одного проживающего. Если перевести на норматив потребления электроэнергии на одного проживающего в однокомнатной квартире 7 кВт составляет около 6% от квартирного потребления (по нормативу). И потребители не роптали, спокойно оплачивали указанные киловатты. Год назад, 3.11.2011 г. семья Валиуллиных из Бугульмы добилась восстановления своего права: за неуплату безумных сумм ОДН им отключили электроэнергию. Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Татарстан от 3.11.2011 г. решение Буугльминского городского суда Республики Татарстан от 27.09.2011 г. оставлено в силе.

В ходе судебного разбирательства выяснилось, что семью Валиуллиных наказали за безалаберность управляющей организации, которая своевременно не выявила самовольные подключения ряда лиц к системе электроснабжения, минуя счетчики.  ОДН больно бьет по карману потребителей ЖКУ. Ведь тарифы на некоторые услуги просто нереально дорогие. Например, счет от 4.04.2011 г. г. Бугульма, ул. П. Чайковского, л. 1а. Тариф на горячее водоснабжение 105,16 руб./куб.м, холодное – 27,92 руб/куб.м., отопление 35,37 руб/кв.м. Уже по трем этим позициям даже без приписок набегают огромные суммы. Жильцы дома № 26 по ул. М. Джалиля г. Бугульмы также возмущены введением ОДН. В доме создан домовой комитет, который строго следит за учетом потребления, но ОДН растет.  Не лучше ситуация в доме № 1 по ул. Баумана г. Бугульмы. ОДН по электроэнергии практически равна потреблению в квартире. В доме есть магазины. Также в Бугульме разгорелись нешуточные баталии вокруг услуги «домофон». До июня 2011 г. деньги поступали на счет ООО «Стеллс Медиа» и нескольких частных предпринимателей. Затем, не согласовав с жильцами, появилась ООО «Ильсар». При этом в ход пошли фальшивые протоколы общего собрания собственников. Собственники стали обращаться по данным фактам в правоохранительные органы (например, жильцы дома № 128 по ул. Советская г. Бугульмы). Анализируя платежки по Набережным Челнам (дом № 26 по ул. Наб. Комсомольская, ООО «Гарант-сервис-1») видимо, что данная управляющая организация оставила более справедливый метод расчета по услуги «вывоз ТБО» - 30,81 руб. с чел. в месяц.  Примеров множество. Ежедневно поступает информация от жильцов, которые просто озадачены суммами ОДН и п. 118 Постановления Правительства Российской Федерации № 354, со ссылкой на которое управляющие организации лихо начисляет огромные суммы по ОДН и столь же лихо игнорирует фактическую оплату потребителей, перераспределяя полученные деньги по своему усмотрению по всем позициям счет-фактуры. Достаточно много потребителей ЖКУ, лишенных права самостоятельно заполнять графу «я оплачиваю» просто не оплачивает такие платежки в надежде, что управляющие организации образумятся сами или их образумят свыше. Все это создает дополнительную головную боль всем участникам жилищно-коммунальных правоотношений.

Также потребители ЖКУ постоянно жалуются, что Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» практически не защищает потребителей жилищно-коммунальных услуг. Несложно отстоять свои права, купив недоукомплектованную мебель, некачественные сапоги или весовые продукты, у которых килограмм весит 700 граммов, а вот доказать, что ты не потреблял ресурсы и огромные ОДН (это нечто иное, как некачественная услуга по управлению жилым фондом) с помощью этого закона невозможно. Вроде тоже услуга, но доказывать должен потребитель, а не поставщик. Поставщику не нужно предъявлять акты, достаточно предъявить в суд начисления и оплаты потребителя, чтобы все дружно пришли к выводу, что потребитель виновен, он неплательщик.  Мы считаем необходимым детально обсудить сложившуюся критическую ситуацию и общими усилиями устранить данный перекос: либо Постановление Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 г. (ред. от 27.08.2012) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" является некорректным и подлежит отмене, в части нарушающей права граждан – потребителей жилищно-коммунальных услуг, либо жилищно-эксплутационные организации под предлогом исполнения данного Постановления грубо искажают его содержание, нарушая права граждан – потребителей жилищно-коммунальных услуг). По итогам работы «круглого стола» необходимо подготовить соответствующие рекомендации.

***

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИТОГАМ РАБОТЫ «КРУГЛОГО СТОЛА» С УЧЁТОМ ПОСТУПИВШИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

1. Правительству Республики Татарстан утвердить единую форму счет-фактуры, включив нее столбец «Я оплачиваю».2. Прокуратуре Республики Татарстан совместно с Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан осуществить проверку деятельности управляющих организаций, по которым имеются жалобы жильцов об ОДН, превышающим внутриквартирное потребление, либо составляющее более 20% от внутриквартирного потребление. 3. Организаторам «круглого стола» по его итогам подготовить обращение в Правительство Российской Федерации в части необходимости корректировки Постановления Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 г. (ред. от 27.08.2012 г.) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в части нарушающий права потребителей жилищно-коммунальных услуг на свободное распоряжение своими денежными средствами (пропорциональная перекидка, поступивших денежных средств по своему усмотрению без учета фактической оплаты). 4.Государственному Совету Республики Татарстан создать независимую депутатскую комиссию по контролю за сферой ЖКХ и тарифами жилищно-коммунального комплекса с привлечением к работе наряду с депутатами Государственного Совета Республики Татарстан, представителей заинтересованных министерств и ведомств, общественных движений и организаций.2. Поручить указанной комиссии:1) Доработать Закон Республики Татарстан «Об обеспечении защиты жилищных прав граждан» таким образом, чтобы данный закон было реально использовать. 5. Провести проверку по факту начисления ОДН (по электроэнергии, воде) в несколько раз превышающего потребление коммунальных услуг жильцами в соответствии с индивидуальными приборами учета. Для анализа взять дома, обслуживаемыми разными управляющими организациями по г. Казани и иным крупным городам. Установить причину роста ОДН. 6. Проанализировать структуру тарифов на услуги, в состав которых входит электроэнергия. 

7. Разработать рекомендации в части нормативов затрат на содержание и обслуживание общедомового имущества, исходя из качественных и количественных характеристик дома. (одноподъездный десятиэтажный, оборудованный одним лифтом, двумя лифтами; четырехподъездный десятиэтажный; пятиэтажный необорудованный лифтом и т.д.). Очевидно, что затраты на содержание одного лифта в одноподъездном 140-квартирном доме всегда ниже, чем на содержание четырех лифтов в 140-квартирном четырехподъездном доме. Аналогично, в первом случае – один домофон, во втором – четыре. В частности, стоимость замены лифта 1,1 млн. рублей (информация «Мослифт», на 2011 г.), в одноподъездном однолифтовом десятиэтажном доме 140 квартир, с которых ежемесячно собирается порядка 20000 рублей (3,56 руб. с кв.м.), что за год составит 240000 рублей. Таким образом, за гарантийный срок службы жильцы оплачивают стоимость 3-5 лифтов. 8. Проанализировать обращения граждан в части навязывания дополнительных платных услуг (без решения общего собрания и установления тарифа на общем собрании («охрана двора», «питьевая вода» - соципотечные дома Беломорская, 6, Симонова, 15, Глушко, 14, «целевой взнос»- П. Лумумбы, 54 ЖСК «Полет-1» и т.д.) 9. Разработать рекомендации в части необходимости при утверждении тарифов на текущий год использования отчетов управляющих организаций и ТСЖ по сборам и затратам по каждому виду услуг по конкретному дому. Очевидно, что если сборы в два-три раза больше, чем затраты по данному виду услуг, то тариф для конкретного дома подлежит снижению.

10. Осуществить проверку количества и стоимости закупленных мусорных контейнеров и сопоставить с фактически собранными денежными средствами (тариф на вывоз ТБО был повышен в 2011 г. со ссылкой на необходимость замены мусорных контейнеров). Также осуществить проверку почему на контейнерах, приобретенных за счет средств собственников стоит информация, что они принадлежат организации «Чистый город», например, в домах, обслуживаемых УК «Уютный дом»). 11. Разработать и внести на рассмотрение рекомендации об открытии индивидуальных накопительных счетов на каждый МКД для накопления денежных средств на капитальный ремонт и иные виды работ в соответствии с утвержденной на общем собрании собственников сметой, предусмотрев возможность начисления процентов по таким счетам. 

12. Проанализировать каким образом при смене организации, обслуживающей дом, долги жильцов (обоснованные или необоснованные) передаются новой организации, а долги обслуживающей организации и накопления (например, сборы за капитальный ремонт) аннулируются. Ни актов сверки с жильцами, ни подтверждающих долг документов, ни уведомления потребителя жилищно-коммунальных услуг – предполагаемого должника, ни соответствующих тройных договоров при уступке права требования не предоставляется.(ст. 382-390 ГК РФ). Как результат, при переуступке права требования у многих образовались дутые, ничем неподтвержденные, долги, которые неизменными «висят» с 2002-2003 гг. Принять меры по реструктаризации долгов со сроком давности, превышающим срок три года (срок исковой давности). 13. Разработать единую форму договора между собственником и управляющей организацией. 

Руководитель фракции КПРФ в Государственном Совете Республики Татарстан Х.Г. Миргалимов.

***

По мнению члена общественного Совета «Домовые комитеты Татарстана» Г.З. Гильмутдинова из Нижнекамска, действия управляющих компаний незаконны: они не могут управлять имуществом, так как не являются его собственниками. «Правила расчета», которые разработаны для поставщиков услуг – монополистов также незаконны. Правительство РФ разработало Правила «Расчета размера платы за коммунальную услугу», которые заложило в приложение №2 к «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и утвердило их своим Постановлением под №354 от 06.05.2011 г. Эти «Правила расчета» приняты с превышением данных правительству Госдумой и законом полномочий.

В соответствии с законом, статьей 157 ЖК РФ: «размер платы за коммунальную услугу рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемых по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг...». Законом и Государственной Думой Правительству РФ даны полномочия разрабатывать только «Правила предоставления коммунальной услуги», связанные с регулировкой параметров предоставляемой услуги и штрафными санкциями накладываемые на поставщиков услуг, в случае нарушения данных параметров услуг. Надо убирать «Правила расчета», выйти с этой законодательной инициативой в Госдуму РФ.  Теперь об ОДН – общедомовых нуждах. Если у вас в доме нет коллективной бани или прачечной, то какой может быть ОДН на горячую воду или канализацию? Продают нам услуги ресурсоснабжающие организации, например, «Таттеплосбыт», они же и подсчитывают барыши. Они не производят, не доставляют и не распределяют услугу. Если убрать этих посредников – ресурсоснабжающие организации – то никакого перекрестного субсидирования не потребовалось бы изначально!

***

По мнению члена Союза домкомов Казани А.И. Дормидонтова, тариф на холодную воду завышен «Водоканалом» в два раза. Собранные с жильцов коммунальные деньги, должны поступать в УК и фиксироваться на лицевом счете каждого дома, тратиться только с решения общего собрания собственников. 

***

И.Е. Злокман, старший научный сотрудник КГФЭИ: Мы только собственники жилья. Если у собственников нет долевой собственности из общедомового имущества, то свидетельство о собственности на жилье недействительно. Мы сейчас все живем и работаем с нарушением правил в этом вопросе. Нам надо всем стать долевыми собственниками общего домового имущества, стать хозяином дома. Кстати, общее имущество у нас не приватизировано! А если на первом этаже жилого дома магазин? Как может владелец магазина или офиса быть там хозяином в обход прав жильцов? Если бы мы были по-настоящему хозяевами своей собственности, то жильцы могли бы сдавать в аренду свободную площадь в доме.

***

Председатель Союза домкомов города Казани Г.М. Сомов: Начисления по ОДН по холодной и горячей воде, особенно в Казани, – непомерны! Как может быть ОДН в горячей воде? Я энергетик и этого не понимаю. Если правительство не будет заниматься этими проблемами, нас ожидает коммунальный бунт! За вывоз ТБО (твердых бытовых отходов) я лично переплачиваю до 900 рублей в год, вместо 236. Безуспешно судился по этому вопросу. Но сейчас появилась надежда после выхода статьи «Борьба за мусор закончилась в СИЗО». Советую всем прочитать ее. Вот так нас с Вами раздевают, жителей Казани на полтора миллиарда рублей в год.  Напомним, Геннадий Сомов через суд пытается отменить принятое в 2011 г. постановление горисполкома №8484, согласно которому плата за вывоз мусора начисляется с квадратных метров общей жилой площади, а не по нормативу накопления и вывоза твердых бытовых отходов. По его расчетам, плата за вывоз мусора завышена аж в 21,7 раза.

***

В.В. Пащенко, учредитель общественной организации «Гражданская жилищная инспекция», г. Нижнекамск: Мы сейчас как раз объединяемся, чтобы принимать меры по отношению к управляющим компаниям. Работаем с населением, консультируем людей, разрабатываем бланки обращений с тем, чтобы управляющие компании сделали свою работу прозрачной, полностью раскрывали информацию согласно стандарту о раскрытии информации. Но у нас нет площадки для работы в городе, нам препятствуют в предоставлении помещения, боятся информационного потока, который будет от нас исходить.  Выступавший подготовил презентацию об общей ситуации в ЖКХ, продемонстрировал оригинальный слайд-фильм о взаимоотношениях жильцов и УК.

***

Н.Н. Максимов, депутат горсовета г. Нижнекамска, первый секретарь ГК КПРФ: У нас в сентябре тариф на воду резко повысился: на горячую воду на 84%, на отопление на 124%! В итоге это привело к повышению квартплаты на 1500-2000 рублей! Крупные собственники пролоббировали отмену перекрестного субсидирования, они перебросили затраты на тепло на население республики. Им стало мало своих многомиллиардных прибылей! В Нижнекамске 6 ноября мы провели массовый митинг, такую же акцию запланировали и на 8 декабря. 

Иллюстрации к материалу:

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме