12:32 13.05.2011 | Все новости раздела "КПРФ"

Свердловская область: Коммунисты избавили автовладельцев от «лошадиного хомута»

Под давлением общественного мнения и депутатов от КПРФ свердловские власти отреклись от своей инициативы о поэтапном снижении транспортного налога для владельцев малолитражек. Полностью обнулить налог власти не решились, но частично он будет отменен. Уже в следующем году владельцы малолитражек и льготники избавятся от «лошадиного» хомута.

В начале этого года первыми на возможность снижения транспортного налога в регионах откликнулись депутаты фракции КПРФ. Коммунисты в Областной думе предложили обнулить ставку транспортного налога для владельцев легковушек с двигателем мощностью до 150 лошадиных сил. 

Их идею фактически одобрил губернатор А.Мишарин. Когда поднялась волна народного возмущения ценами на бензин и бездействием власти по отношению к транспортному налогу, глава региона заявил, что аналогичная мысль пришла ему в голову еще несколько лет назад на посту в министерстве транспорта. Кстати, в апреле законодатели ХМАО-Югры освободили всех владельцев малолитражек от "лошадиного" хомута.

Неудивительно, что коммунистов поддержали представители местной Федеральной налоговой службы. По их словам, малолитражки составляют 70% регионального автопарка, однако на них приходится всего лишь 10% общих сборов налога. Такие потери нельзя назвать значительными, особенно учитывая, что собираемость налога в регионе составляет 80%. В то же время на рассылку квитанций автолюбителям и другие мероприятия по администрированию ежегодно тратится до 40 миллионов рублей из казны!

Комммунисты посчитали, что при имеющемся количестве авто с объемом двигателя менее 150 л.с. выпадающие доходы бюджета составят в размере 1,5 миллиарда рублей. Но ведь повышение то акцизов на бензин произошло в разы, поэтому они естественно будут компенсированы. Так с учетом того, что Свердловской области в 2011 г. возвратят из федерального бюджета 2,62% собранных при продаже топлива платежей.

Однако единороссы рекомендовали отклонить инициативу коллег, выступив спустя месяц с собственным, «альтернативным» законопроектом. Он предусматривал поэтапное снижение платежей для владельцев легковых машин мощностью до 150 "лошадей". В случае принятия документа налоговая ставка для них в 2011 году уменьшилась бы на 40%, в 2012 году - на 30% и на столько же в 2013 году. Полностью могли быть освобождены от налога только пенсионеры, инвалиды и родители детей-инвалидов. Для прочего транспорта представители правящей партии предложили снижать ставку на 10% в год. При таком подходе из бюджета выпало бы порядка 600 миллионов рублей.

Законопроект тут же начали широко пиарить, но растущие цены на бензин и дальнейшие прогнозы не затуманили сознание уральцев. Не надо быть математиком, чтобы понять, что переплата даже при обнулении налога неизбежна и автовладелец останется в накладе в любом случае.

Действия единороссов и навязчивое убеждение прессой в благости их решений вызвали волну общественного недовольства. В результате вчера, 12 мая на заседании бюджетного комитета облдумы партийцы согласились пойти на компромисс. Они предложили обнулить ставки для владельцев машин мощностью до 100 "лошадей" и на 11 лет снять фискальное бремя с резидентов особых экономических зон (сейчас в регионе заявлена лишь одна таковая - "Титановая долина").

Новая версия законопроекта партии власти более затратна для казны, чем вариант КПРФ. В случае ее принятия казна лишится в следующем году 1,6 миллиарда рублей. И тем не менее она прошла на ура и будет принят 17 мая! Оно и понятно – ведь скоро выборы!!! А 70% автолюбителей с малолитражками – это существенная электоральная прибавка. О том, что их налог составляет самую малую часть из всего, скромно умалчивают, поэтому выглядит действо очень даже солидно.

Как поясняет один из авторов законопроекта КПРФ депутат Георгий Перский, данные уступки носят предвыборный характер. "Не в первый раз мы наблюдаем вынужденное законотворчество думского большинства. Если бы зимой коммунисты не внесли закон об обнулении ставки для машин до 150 л.с, то вполне вероятно, что закона партии власти не последовало бы! Но и тут они сопротивлялись до последнего. Ни пожелания губернатора, ни рекомендации налоговой им были не указ. Это нежелание пойти навстречу людям при растущих ценах на бензин вызвало народный гнев, который мог перейти все границы. Только в апреле бензин вырос в цене на 3%, а прогнозируют еще и еще повышение до конца года. Вот тут основная проблема – в декабре в регионе будут выборы, антирейтинг партии власти растет с каждым днем, поэтому они решили вспомнить об интересах автолюбителей» - поясняет Георгий Перский.

«При их большинстве в думе наши инициативы остаются зачастую не у дел, но в то же время именно наши инициативы заставляют «медведей» выйти из спячки. В ситуации со снижением транспортного налога хоть так, но мы отстояли народные интересы", - подчеркивают во фракции КПРФ.


Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме