14:45 25.06.2010 | Все новости раздела "КПРФ"
Свадебные генералы ЦИК РФ
Прикрытием каких целей выступит новый общественный совет ЦИК РФ? Подпишет ли Председатель ЦИК России документ о перечислении ФЦИ при ЦИК РФ 400 166 000 бюджетных рублей?
В Центральной избирательной комиссии РФ 23 июня 2010 года состоялось очередное, 208-е, заседание.
Членов ЦИК РФ, как в том фильме, собралось ровно «12».
В отсутствие председателя комиссии г-на В.Е. Чурова вёл заседание его заместитель г-н С.В. Вавилов. Правда, недолго. Вскоре он и его коллега С.М. Шапиев также отбыли в служебную командировку, оставив комиссию на попечение господ Ивлева и Конкина.
Весьма симптоматично, что на заседании ЦИК РФ отсутствовал его председатель. По странному стечению обстоятельств, заседание ЦИК было назначено именно на тот день, когда господин Чуров находился в городе Лондоне, на проходящей в нём 7-й Европейской конференции представителей центральных избирательных комиссий на тему «Каждый голос важен».
То ли повестка дня заседания была такая, что присутствовать на ней председателю ЦИК РФ было не важно? То ли, наоборот, ввиду повестки дня важно было не присутствовать, а обсудить «важность каждого голоса» европейского избирателя?
Ведь всегда на это можно сослаться, если что! Верно?
Ведь ничего бы, наверное, не случилось, если бы заседание ЦИК РФ провели на день раньше отлёта г-на Чурова или на день-два позже его прилёта.
Как-то не логично получается, не находите? Председатель в отъезде, а его подчинённые вдруг, в его отсутствие, что называется «не спросясь», принимают коллективное решение о выделении четырёхсот с лишним миллионов рублей подведомственной организации. Сразу же какие-то нехорошие мысли в голову лезут.
А, может быть, господин Чуров, уже, что называется, «хромая утка»? Для желающих посудиться, объясним, что этот термин в «западных демократиях», где как раз и пребывал господин Чуров, обозначает политика, от которого мало что зависит, а всё внимание общественности сосредоточено на кандидатах в политики
Хотя не исключено, что господин Чуров, решил руководствоваться Постановлением Конституционного Суда РФ от 22 июня 2010 года, который признал неконституционными положения подпункта «а» пункта 1 и подпункта «а» пункта 8 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и указал, что «Многонациональный народ России осознает себя частью мирового сообщества, которое в условиях современной глобализации и интеграции государств, несомненно, предполагает возможность расширения пространственной сферы реализации прав и свобод человека и гражданина»
А ведь именно ЦИК России категорически возражал против доводов жалобы заявителя Андрея Михайловича Малицкого в Конституционный Суд Российской Федерации. Дошло до того, что член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации В.П. Волков на заседании Конституционного Суда Российской Федерации по указанному делу, дополняя заключение ЦИК РФ о том, «…что норма Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (подпункт «а» п. 1, подпункт «а» п. 8 ст. 29), запрещающая членам избирательных комиссий всех уровней иметь, кроме гражданства России, еще гражданство или вид на жительство иного государства, не противоречит Конституции Российской Федерации», подчеркнул, что: «В новейшей истории вдохновители практически всех так называемых цветных революций использовали выборы как повод, а иногда как причину для отстранения от власти своих соперников. Поэтому в современных условиях государство вправе и обязано устанавливать такие требования или критерии для назначения членов избирательных комиссий, которые даже по формальным признакам не должны давать какого-либо повода, чтобы усомниться в наличии хоть малейшей их зависимости от влияния зарубежных заинтересованных сил» Ну неужели, как всегда, во всём виновата «проклятая мировая закулиса», которая, что называется, «спит и видит», как бы засунуть «агентов влияния» в какую-нибудь территориальную избирательную комиссию ?
Ведь как господин Волков сказал: «Заключение ЦИК России основано на системном анализе норм Конституции Российской Федерации, российского избирательного и иного законодательства, международно-правовых норм, международных избирательных стандартов, правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, а также практики регулирования подобных случаев в других государствах».
Вот ведь какой «обоснованный» системный анализ был написан в ЦИК России. Слава Богу, Конституционный Суд РФ с ним не согласился!
Вообще, надо признать, что анализ и знание законодательства РФ - это сильная сторона и отдельных членов ЦИК РФ. Что есть - то есть.
Вот, к примеру, взять хотя бы ситуацию, сложившуюся во время уже упомянутого 208 заседания ЦИК России. Один из вопросов, который обсуждался на нём, - это перечисление средств Федеральному центру информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на реализацию Плана основных мероприятий по использованию, эксплуатации и развитию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» и информационно-технологических подсистем интеллектуальной информационной системы зданий ЦИК России во втором квартале 2010 года.
За «трескучим» названием скрывается распределение, ни много - ни мало четырёхсот миллионов ста пятидесяти тысяч рублей.
И, заметьте, эти гигантские бюджетные средства планируется потратить только во втором квартале 2010 года!
Большая часть из этих денег, а именно 214 166 000 рублей, планируется израсходовать по 225 коду операций сектора государственного управления.
Что же это за такой «таинственный» код? Прямо «Код Да Винчи»!
В соответствии со ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса.
Во исполнение данных установлений министерство финансов РФ своим Приказом № 148 Н от 30 декабря 2008 года утвердило инструкцию по бюджетному учёту, согласно пункту 1, которой установлен «…единый порядок ведения бюджетного учета в органах государственной власти (государственных органах), органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления (муниципальных органах), бюджетных учреждениях, в том числе находящихся за пределами Российской Федерации, а также иных некоммерческих организациях, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, не являющихся участниками бюджетного процесса, осуществляющих ведение бюджетного учета, в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в финансовых органах и органах управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществляющих составление и исполнение бюджетов».
Поскольку статья 1 Регламента ЦИК РФ признаёт таковую в качестве федерального государственного органа, постольку данная инструкция и требования Бюджетного Кодекса РФ распространяются на неё в полном объёме.
Кроме того, согласно приложению № 5 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утверждённым Приказом министерства финансов РФ № 150 Н от 30.12.2009 года, ЦИК РФ, под кодом главы учёта 308 зарегистрирована, как главный распорядитель бюджетных средств.
Также нелишне напомнить, что приложением № 4 к данным Указаниям установлена Классификация операций сектора государственного управления, под кодом 225, которой и отражены «работы, услуги по содержанию имущества».
Так что, видимо, можно подискутировать с известным специалистом - заместителем Председателя ЦИК РФ Л.Г. Ивлевым о том, что «ФЦИ не госучреждение, там другая классификация!». Равно, как и хотелось бы, чтобы и другой член ЦИК России с правом решающего голоса, юрист и профессор Г.И. Райков, утверждавший, что: «Минфин недавно дал новую классификацию», ознакомил бы широкую общественность с очевидно какой-то иной, известной (как можно понять) только ему одному Классификацией.
Ну, что же охватывается содержанием кода 225 Классификации, утверждённой Приказом министерства финансов РФ № 150 Н от 30.12.2009 года?
На этот вопрос, в том числе, даёт ответ письмо министерства финансов РФ № 02-05-10/383 от 05.02.2010 года, которым установлены перечни расходных операций, распределенных по соответствующим статьям (подстатьям) Классификации, в зависимости от их экономического содержания.
Так вот, к коду 225 относятся, например: уборка снега, что, как мы все понимаем, особенно «актуально» в июне месяце; или проведение некапитальной перепланировки помещений; или реставрация музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейных фондов; или замена (ремонт) элементов отопительной системы, систем водоснабжения, канализации, ассенизации, освещения (в т.ч. радиаторов, смесителей, раковин, унитазов, светильников и других объектов, не являющихся отдельными инвентарными объектами), входящих в стоимость здания.
Практически на двух страницах идет перечисление видов работ и услуг, но вот только того, что указано в выписке протокола ЦИК РФ, а именно, к примеру, «эксплуатация программно-технических средств КСА ГАС «Выборы», там что-то не наблюдается.
Ведь не случайно в упомянутых Указаниях (раздел V), впервые было установлено, что под содержанием нефинансовых активов подразумевается комплекс или отдельные виды работ, услуг, осуществляемых с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта. При чём здесь «эксплуатация программно-технических средств»?
Так что недаром все попытки наших товарищей, члена ЦИК России с правом решающего голоса от КПРФ Е.И.Колюшина и члена ЦИК России с правом совещательного голоса от КПРФ К.Г.Сердюкова, выяснить, на что же именно будут потрачены эти огромные бюджетные средства, были пресечены, а само голосование по данному вопросу было весьма скоропалительным.
Невольно напрашивается вопрос: А как же борьба с коррупцией?
Хотя выступающий, за несколько минут до данного вопроса ставший сопредседателем вновь созданного, так называемого «общественного научно-методического консультативного совета» при ЦИК РФ, бывший глава Администрации Президента РФ С.А.Филатов и напомнил собравшимся, что «кризис всё расставил на свои места».
Очень знаменательно, что не успев учредить новую структуру при ЦИК РФ, её общественному сопредседателю тут же указали на его, приличествующее его высокому статусу место, фактически дезавуировав процедурой утверждения расходов призыв С.А. Филатова к экономии.
Кстати, о вновь созданном общественном совете ЦИК России.
По абсолютно меткому замечанию члена ЦИК России с правом решающего голоса от КПРФ Е.И.Колюшина сама общественная легитимность другого сопредседателя учреждённого совета - Председателя ЦИК РФ В.Е. Чурова под большим вопросом, поскольку политическая партия ЛДПР, выдвинувшая его в ЦИК России, после известных событий октября 2009 года инициировала процедуру его отзыва.
Ну и что же после такого affront господин Чуров?
Также Евгений Иванович Колюшин обратил внимание на то, что последние два года почему-то не собирался действовавший ранее общественный совет и кому-то понадобилось его упразднять.
Как правильно отметило СМИ «Время новостей» № 108 от 24 июня 2010 года: «Ученые не согласились с тем, что российская избирательная система самая демократическая в мире, и председатель ЦИК в течение почти двух лет не захотел общаться с учеными», - заявил Евгений Колюшин. По его мнению, надо было не учреждать новый совет, а созвать старый, и пусть он сам вырабатывает положения, которые придадут «общественный импульс модернизации избирательной системы».
Однако и это предложение нашего товарища было проигнорировано.
Оригинален и предложенный состав нового совета. Только в трёх секциях из 13 первоначально заявленных научными руководителями числятся доктора наук. Остальные, увы. Интересно только, а как многочисленные академики, профессора и члены мировых научных обществ, чьё участие, якобы, в количестве 140 человек было анонсировано, согласятся работать под началом, хорошо, если кандидата наук?
Также повис в воздухе вопрос члена ЦИК России с правом совещательного голоса от КПРФ К.Г.Сердюкова о том, как можно называть данный совет «общественным», если в него включены практически все члены ЦИК России с правом решающего голоса, а пунктами 3.2 и 4.11 Положения о нём предусмотрено обеспечение его деятельности за счёт средств федерального бюджета.
Равно как и не получил Кирилл Сердюков ответа на вопрос о том, почему и на каком основании в состав вновь образованного совета не включены представители оппозиционных парламентских и непарламентских политических партий, представленных в ЦИК РФ?
Вот и напрашиваются два вопроса Президенту РФ Д.А.Медведеву.
«Как можно расценивать указанные выше действия руководства ЦИК РФ, с точки зрения Ваших инициатив по усилению борьбы с коррупцией, а также последних изменений в избирательном законодательстве, произошедших исключительно по Вашей инициативе?»
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме
31 декабря 2024
« | Декабрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |