12:45 01.02.2010 | Все новости раздела "КПРФ"
Строительство метро в Краснодаре – назревшая задача
В Краснодаре уже продолжительное время обсуждается вопрос о строительстве метрополитена. Много говорилось об этом и на недавней встрече избирателей с кандидатом на пост Главы города И.Н.Чуевым. В его предвыборной программе этот вопрос занимает одно из центральных мест. Кандидат указывает на особую злободневность сохранения здоровья граждан через кардинальное улучшение экологической обстановки в городе, где продолжает развиваться хозяйственная и жилая территория, при этом постоянно растут транспортные потоки. И.Н.Чуев считает, что разрешить эту проблему возможно в будущем строительством метрополитена - самого перспективного и безопасного вида городского пассажирского транспорта.
В Краснодаре действует инициативный совет сторонников строительства метрополитена, который давно выступает с вескими научно-техническими обоснованиями и медико-биологическими доказательствами крайней необходимости строительства этого подземного вида транспорта.
Поддерживают строительство метрополитена в Краснодаре президент союза строителей (работодателей) Кубани В.И. Бардаков, заместитель председателя крайпрофсофа В.М.Тюкин, председатель городской Думы города Краснодара И.С.Котляров, д.э.н., профессор, председатель комитета городской думы Краснодара Б.З.Тутарищев, председатель Союза ветеранов Краснодара И.А.Рыбалко, генеральный директор «Стройнефтегаза» Е.А.Черников, д.э.н., профессор Н.В.Долбня.
Строительство метро поддерживает вице-губернатор Краснодарского края Александр Юрьевич Иванов, который на одном из совещаний по реконструкции краевого центра отметил, что «построить метро в нашем городе-миллионнике будет в несколько раз дешевле, чем расширять дороги... Сейчас этот проект не кажется фантастическим...» Главный архитектор Краснодарского края Юрий Владимирович Рысин также поддерживает идею строительства метрополитена. Он предложил при положительном решении вопроса объявить конкурс среди архитекторов России на проектирование станций Краснодарского метрополитена.
Сегодня не только в руководящих кругах видят необходимость в метро, но и десятки, если не сотни тысяч людей поддерживают его строительство в городе.
С соответствующим обращением к И.Н.Чуеву вышли члены инициативного совета по строительству метрополитена.
Обращение инициативной группы по строительству метрополитена в Краснодаре
Метрополитен это, во - первых, борьба за здоровье населения города.
1. Его улицы постоянно, давно и основательно перегружены автомобильным транспортом, создаются ежедневно пробки. Тысячи автомобилей загрязняют в городе атмосферу, а его почвы и водоёмы выхлопными газами. Население нашего Краснодара вынуждено вдыхать опаснейший для здоровья СО2,свинец и пр. Всё это вызывает у детей заболевания лейкемией, меастенией, которые сегодня трудно излечимы. Старшему поколению они создают условия для раннего развития инсультов и инфарктов.
2. Краснодар, замечательный по климатическим и другим природным условиям южный город, занимает по всей России первое и устойчивое место по количеству онкологических заболеваний. Причины их коренятся и в названном нами выше отрицательном для здоровья факторе.
3. Главный психиатр Краснодарского края В.Г.Косенко, говорит о том, что психические заболевания в городе приобретают угрожающие размеры. Корень этого зла кроется в постоянно нарастающем шуме транспортных средств. Особо страдает от него психика детей.
4. Добавим ещё к этому утверждения профессоров – медиков Д.Д.Зербина, М. Л. Чухлиной, известного академика Судакова К.В. , доктора биологических наук профессора Шурыгина и др. учёных о том, что свинцовая угроза приобрела в городе опасные размеры и в недалёком будущем может превратиться в социальную угрозу.
5. Наконец, от бурного прироста автотранспорта в городе растёт и количество автотранспортных происшествий. Их совершается в год до 25 тысяч и гибнет в них до 200 человек горожан и гостей города. Вероятно, Вам как кандидату на должность главы города, как учёному тут есть над чем глубоко задуматься.
На социальные проблемы горожан будут неизбежно влиять и другие растущие хозяйственные трудности в развитии центра г.Краснодара и в развитии города в целом.
1. Реконструкция центра сталкивается сегодня с практически неразрешимой задачей – прокладкой инженерных сетей. Сети, ныне существующие, не смогут обеспечить электроэнергией, газом, водой и теплом те многоэтажки, которые будут воздвигаться на месте сносимых домиков. Монтаж новых инженерных сетей для кварталов, в которых ведётся реконструкция, потребует прокладки подземных коммуникаций. А ведь всё это сложное и дорогостоящее хозяйство можно развести по тоннелям метро, как это делается во всём мире.
2. Отсутствие транспортных развязок и уменьшение скорости движения транспорта в пробках ведёт к большим экономическим потерям как граждан, так и предприятий города. Сгорает топливо, а с ним и дорогое время. Так, на передвижение от дома к месту работы и обратно сегодня многие работающие в городе затрачивают 3 – 4 часа.
3. Со строительством метро возможно успешное решение других проблем развития городского хозяйства, строительство транспортных развязок, устройство нужных ливнестоков, очистных сооружений и пр. Кроме того, по мнению ученых-специалистов в этой области строительство метрополитена может комплексно решить вопросы подземных автодорожных сетей (автодорог) и других подземных коммуникаций.
4.Сегодня в условиях системного и глубокого кризиса в стране строительство метрополитена на любой его стадии даст желанные рабочие места и развитие нашей глубоко запущенной экономики. Последнюю мысль подтверждает и президент Д.А.Медведев.
5. Последний, но не менее важный довод в защиту метро. Военные конфликты на Кавказе напоминают нам, что для огромной массы населения г, Краснодара тоннели и станции метро будут надёжным убежищем или бомбоубежищем при возможных экстремальных ситуациях.
Таким образом, метрополитен существенно поможет в будущем изменить тяжёлые ситуации в развитии города и сохранении здоровья его населения.
Однако почему-то среди некоторой части руководства города Краснодара ошибочно укрепилась мысль о невозможности прокладки метро в городе по двум основным причинам. Первая - население столицы Кубани менее миллиона человек. Но есть никем не отменённый документ, датированный 1960 годом : «Вопросы городского движения и транспорта в планировании и застройке городов», в котором говорится , что «необходимость метрополитена определяет не количество населения, а главным образом - условия движения на поверхности улиц». В этом же документе для обоснования положения и ошибочности мнения, регламентирующего строительство метро, приводятся примеры из зарубежной практики: так, три города в Европе - Осло (429 тыс. жителей), Стокгольм (764 тыс. жителей), и Ливерпуль (790 тыс. жителей) - имеют метро. Ну и следует добавить, что число жителей Краснодара с учетом мигрантов из близлежащих территорий и зарубежья давно перевалило миллионный рубеж. Другой аргумент - грунты. Следует отметить, что грунтовые условия в городе Краснодаре по сравнению с другими городами бывшего Союза не хуже, а несравненно лучше, нежели в Санкт-Петербурге, Минске, Тбилиси, Баку, Ташкенте, где метро уже построено.
Наконец, и для реализации предложения губернатора Краснодарского края А.Н.Ткачева о формировании нового центра города Краснодара в районе нового жилого массива по ул. Дзержинского - Покрышкина, расположенного на расстоянии 10 километров от исторического центра города, строительство метро уместно и вполне обоснованно.
Существует и третий аргумент у противников строительства метрополитена: нечем финансировать проектные и строительные работы. Но это также преодолимо: добиться включения работ по строительству метрополитена в действующую федеральную программу строительства метрополитенов на 2003-2015 годы, которая предусматривает выделение 20 процентов средств государством, 80 - регионами. Кроме этого, финансирование можно предусмотреть и за счет средств инвестиционного фонда России на основе конкурсных торгов, планируемых на конец года. Вместе с этим финансирование этого жизненно важного для населения города объекта можно и нужно осуществлять из ряда других источников.
Там, где есть воля к разрешению назревших проблем, они решаются. Так, в городе Ростове-на-Дону строительство метрополитена вошло в стадию практических действий по его осуществлению, несмотря на кризисные ситуации в хозяйстве. Как говорит печать Ростова, точка невозврата уже пройдена, поскольку транспортные потоки заполнили магистральные улицы и улицы спальных районов. Город не может уже больше существовать без внеуличного транспорта - метрополитена.
В заключение хотим отметить, что право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в основном законе страны - Конституции Российской Федерации. Это право реализуется проведением государственных и общественных экспертиз, обсуждением крупных народнохозяйственных проектов, в том числе строительством важнейшего для населения города - краснодарского метрополитена, который может повседневно служить для сохранения здоровья граждан и как объект гражданской обороны при чрезвычайных ситуациях.
Обращение подписали:
В.П.Крамской, декан КубГТУ, заслуженный инженер РФ, к.т.н., профессор,
Ш.Н.Путуридзе, к.т.н., профессор, заслуженный инженер Грузинской ССР.
Андрейчев В.Б, д.т.н.,заслуженный строитель СССР и РФ
Живоглядов В.Г.
Юрьев В.А., член ГК КПРФ.
Власов В.Т., секретарь ГК КПРФ.
Статьи по теме
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме