12:45 09.07.2015 | Все новости раздела "КПРФ"
Столичные коммунисты подали иск в суд против Мосгордумы и Мосгоризбиркома
2015-07-09 11:10
Пресс-служба Московского ГК КПРФ
8 июля в Московским городским судом зарегистрирован иск, направленный 6 июля депутатом Госдумы, первым секретарём Московского городского отделения КПРФ Валерием Рашкиным. Иск подан против Мосгордумы и Мосгоризбиркома, ранее отказавшим в вопросах проведения референдума по отмене столичных реформ образования и здравоохранения.
Напомним, в конце июня Московская городская дума признала не соответствующими требованиям закона вопросы референдум города Москвы вопросы об образовании («Поддерживаете ли Вы «Реформу системы образования», проводимую Правительством Москвы путём слияния учреждений среднего и дошкольного образования города Москвы в образовательные комплексы?») и здравоохранении («Поддерживаете ли Вы «Реформу системы здравоохранения, проводимую Правительством Москвы путём укрупнения медицинских учреждений города Москвы, приведшую к закрытию 26 больниц и сокращению нескольких тысяч медицинских работников?»). После этого Московская городская избирательная комиссия отказалась регистрировать эти вопросы, оставив лишь вопрос о восстановлении памятника Дзержинскому на Лубянке.
В заявлении Рашкин просит признать отказ Мосгордумы вынести на столичный референдум вопросы о здравоохранении и образовании и взаимосвязанное с ним решение Московской городской избирательной комиссии необоснованными и незаконными и отменить их. Борьба коммунистов за необходимость проведения в Москве референдума по отмене грабительских правительственных смертоносной реформы здравоохранения и отупляющей реформы образования продолжится.
Россия, труд, народовластие, социализм!
КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ КОМИТЕТ
г. Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 3, стр. 2; телефон: 318-51-73
ИНН 7702245029 от 13 июля 1999 г. ОГРН 1027739043001 от 05 августа 2002 г. Учетный № 7712060026 от 19 июля 2012 г.
«06» июля 2015 г. № ЮС-07-04
В Московский городской суд
107076, г. Москва, Богородский Вал ул., д. 8
Заявитель:
МОСКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ политической партии«КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (МГО ПП КПРФ)
127051, г. Москва, Малый Сухаревский пер., д. 3, стр. 2
Органы, чьи решения (действия, бездействие) обжалуются:
Московская городская Дума
127994, г. Москва, Петровка ул., д. 22
Московская городская избирательная комиссия
125009, г. Москва, Моховая ул., д.11, корп. Е, стр.8
Заинтересованные лица:
Президент Российской Федерации
103132, г. Москва, Ильинка ул., д. 23
Совет Федерации Федерального Собрания РФ
103426, г. Москва, Большая Дмитровка ул., д. 26
Государственная Дума Федерального Собрания РФ
103265, г. Москва, Охотный ряд ул., д. 1
Правительство Российской Федерации
103274, г. Москва, Краснопресненская наб., д. 2
Центральная избирательная комиссия РФ
109012, г. Москва, Большой Черкасский пер., д. 9
---------------------------------------------------------------
Генеральный прокурор Российской Федерации
125993, г. Москва, Большая Дмитровка ул., д. 15А
Уполномоченный по правам человека в РФ
101000, г. Москва, Мясницкая ул., д. 47
Общественная палата Российской Федерации
125993, г. Москва, Миусская пл., д. 7, стр. 1
Счетная палата Российской Федерации
119991, г. Москва, Зубовская ул., д. 2
Мэр (и Правительство) Москвы
125032, г. Москва, Тверская ул., д. 13
Всероссийская политическая партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
129110, г. Москва, Банный пер., д. 3
Политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»
107031, г. Москва, Большая Дмитровка ул., д. 12/1, стр. 3
Политическая партия ЛДПР
107045, г. Москва, Луков пер., д. 9
З А Я В Л Е Н И Е
о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации
(краткое, позиция заявителя более детально будет раскрыта в объяснениях при рассмотрении дела)
Уважаемый Суд!
27января2015годаМОСКОВСКИМ ГОРОДСКИМОТДЕЛЕНИЕМ политической
партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в лице
своего соответствующего уполномоченного руководящего органа (Бюро Комитета МГО
ПП КПРФ) в соответствии со статьями 12, 14 и 36 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях», статьями 5, 8 и 9 Закона города Москвы от 18 апреля 2007 года № 11 «О референдумах в городе Москве», а также Уставом КПРФ, в установленном порядке было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума города Москвы, утверждены поименованные ниже вопросы референдума, назначены уполномоченные представители инициативной группы, принято решение о направлении ходатайства о регистрации в Московскую городскую избирательную комиссию с указанием в нём следующих 3-х вопросов, предлагаемых для вынесения на референдум города Москвы:
1.«Поддерживаете ли Вы «Реформу системы образования», проводимую Правительством Москвы путём слияния учреждений среднего и дошкольного образования города Москвы в образовательные комплексы?»;
2.«Поддерживаете ли Вы «Реформу системы здравоохранения», проводимую Правительством Москвы путём укрупнения медицинских учреждений города Москвы, приведшую к закрытию 26 больниц и сокращению нескольких тысяч медицинских работников?»;
3.«Считаете ли Вы необходимым восстановить на Лубянской площади города Москвы памятник Феликсу Эдмундовичу Дзержинскому?».
3 февраля 2015 года ходатайство и необходимые документы от инициативной группы по проведению референдума, в качестве которой выступило Бюро Комитета МГО ПП КПРФ, поступили в Московскую городскую избирательную комиссию.
17 февраля 2015 года Московской городской избирательной комиссией вновь, как и в предыдущие разы за период борьбы МГО ПП КПРФ за право проведения референдума города Москвы за многолетний период с апреля 2011 года, было принято очередное незаконное решение № 107/2 «Об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума города Москвы», которое впоследствии по требованию МГО ПП КПРФ от 26 февраля 2015 года № ЮС-02-13 в судебном порядке, как и в предыдущие разы за истекший период времени, было признано незаконным и отменено решением Московского городского суда от 15 мая 2015 года по делу № 3-0246/2015.
11 июня 2015 года Московская городская избирательная комиссия во исполнение указанного выше судебного решения Мосгорсуда от 15 мая 2015 года повторно рассмотрела поименованное выше ходатайство МГО ПП КПРФ от 27 января 2015 года о регистрации инициативной группы по проведению референдума города Москвы (и приложенные к нему документы) и, приняв решение от 11 июня 2015 года № 109/1 в соответствии с действующим законодательством о соответствии указанного ходатайства (и приложенных к нему документов) требованиям Конституции РФ, Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», Устава города Москвы и Закона города Москвы «О референдумах в городе Москве» и направлении их в Московскую городскую Думу, направила поименованные документы в Мосгордуму для дальнейшего их рассмотрения в установленном порядке.
24 июня 2015 года Московская городская Дума, рассмотрев на своём 1457-ом пленарном заседании поступившее из Московской городской избирательной комиссии указанное ходатайство МГО ПП КПРФ от 27 января 2015 года (и приложенные к нему документы), приняла постановление от 24 июня 2015 года № 129 «Об инициативе по проведению референдума г. Москвы» (официально обнародовано в установленном порядке и размещено на официальном сайте Мосгордумы в сети Интернет по ссылке , копия постановления прилагается; официальная информация об итогах проведения указанного заседания Мосгордумы размещена по ссылке ), преамбулой и пунктами 1 и 2 которого в рамках лишь продекларированной «реализации» положений статьи 9 Закона города Москвы «О референдумах в городе Москве» признала не соответствующим требованиям статьи 5 названного Закона предложенные МГО ПП КПРФ для вынесения на референдум города Москвы вопросы «Поддерживаете ли Вы «Реформу системы образования», проводимую Правительством Москвы путём слияния учреждений среднего и дошкольного образования города Москвы в образовательные комплексы?» и «Поддерживаете ли Вы «Реформу системы здравоохранения», проводимую Правительством Москвы путём укрупнения медицинских учреждений города Москвы, приведшую к закрытию 26 больниц и сокращению нескольких тысяч медицинских работников?»,
после чего, уклонившись от обеспечения и предоставления в установленный срок Президенту, Совету Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания, Правительству и Центральной избирательной комиссии Российской Федерации прав и гарантий на реализацию их конституционных полномочий по исполнению своего предназначения, функций и обязанностей по защите прав и свобод граждан на референдум путем выражения информированной воли о несогласии с указанным решением Мосгордумы в порядке частей 12 – 13 и 17 статьи 9 названного городского Закона,
вернула названное выше ходатайство МГО ПП КПРФ (и приложенные к нему документы) в Мосгоризбирком для принятия в указанной части решения по вопросу о регистрации инициативной группы по проведению референдума в соответствии со статьей 9 поименованного городского Закона с фактическим созданием для Мосгоризбиркома идеальных для него сопутствующих условий, позволяющих ему при формальном и поверхностном ненадлежащем рассмотрении указанного вопроса создать видимость законности своих действий, обеспечивающих ему возможность вынесения необоснованного и незаконного решения об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума города Москвы по поименованным выше 2-м вопросам («Поддерживаете ли Вы «Реформу системы образования», проводимую Правительством Москвы путём слияния учреждений среднего и дошкольного образования города Москвы в образовательные комплексы?» и «Поддерживаете ли Вы «Реформу системы здравоохранения», проводимую Правительством Москвы путём укрупнения медицинских учреждений города Москвы, приведшую к закрытию 26 больниц и сокращению нескольких тысяч медицинских работников?»).
25 июня 2015 года Мосгоризбирком в итоге, воспользовавшись описанной выше ссылкой на крайне сомнительную своей законностью и обоснованностью и не выдерживающую какой – либо критики аргументацию и мотивировку указанного отказного решения (постановления) Мосгордумы от 24 июня 2015 года № 129 «Об инициативе по проведению референдума города Москвы» (в части положений преамбулы и пунктов 1 – 2 содержания его утвержденной редакции), волей относительного большинства присутствовавших на заседании членов городской комиссии с правом решающего голоса вынес решение от 25 июня 2015 года № 110/1 «Об инициативной группе по проведению референдума города Москвы» (официально обнародовано в установленном порядке и размещено на официальном сайте Мосгоризбиркома в сети Интернет по ссылке , копия решения прилагается), пунктом 3 которого отказал в регистрации инициативной группы по проведению референдума города Москвы по поименованным 2-м вопросам «Поддерживаете ли Вы «Реформу системы образования», проводимую Правительством Москвы путём слияния учреждений среднего и дошкольного образования города Москвы в образовательные комплексы?»и«Поддерживаете ли Вы «Реформу системы здравоохранения», проводимую Правительством Москвы путём укрупнения медицинских учреждений города Москвы, приведшую к закрытию 26 больниц и сокращению нескольких тысяч медицинских работников?».
С указанными выше взаимосвязанными между собой постановлением Мосгордумы от 24 июня 2015 года № 129 «Об инициативе по проведению референдума г. Москвы» и решением Мосгоризбиркома от 25 июня 2015 года № 110/1 «Об инициативной группе по проведению референдума города Москвы» (в указанной выше части оспариваемых решений), заявитель не согласен и считает их подлежащими признанию незаконными и отмене в судебном порядке, в том числе (но, не ограничиваясь) ввиду следующего.
Названные, оспариваемые заявителем в указанной части, решения Мосгордумы и Мосгоризбиркома представляются вынесенными в противоречие с требованиями действующего законодательства, в том числе в нарушение статей 12, 14 и 36 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статей 5, 8 и 9 Закона города Москвы от 18 апреля 2007 года № 11 «О референдумах в городе Москве».
Между тем, ходатайство заявителя о регистрации инициативной группы и приложенные к нему документы в полном объеме соответствуют требованиям действующего законодательства, а оспариваемые в указанной части поименованные выше решения Мосгордумы и Мосгоризбиркома являются немотивированными, необоснованными, незаконными и нарушающими и ущемляющими право МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» на реализацию установленных законом прав по выдвижению инициативы проведения референдума города Москвы и последующему участию в достижении целей проведения референдума города Москвы по обозначенным 2-м вопросам.
Кроме того, уважаемый Суд, что касается института прямого волеизъявления граждан – референдума при рассмотрении настоящего заявления хотелось бы отметить и обратить внимание ещё и на следующие обстоятельства, также имеющие значение для правильного надлежащего рассмотрения дела по настоящему заявлению, в том числе в целях содействия установлению истины по нему.
В Москве, в Российской Федерации в целом, уже более 20 лет эта форма решения важных социально-экономических вопросов не используется.
Власть не считает нужным опираться на мнение граждан при принятии серьезных государственных решений, в том числе и при реформировании тех или иных отраслей городского хозяйства.
Показательным в этом смысле является инициатива проведения референдума Москвы, которую пытается инициировать Московское городское отделение КПРФ еще с апреля 2011 года. Партия прошла с десяток судебных процессов, в результате Верховный Суд РФ трижды и Мосгорсуд дважды подтвердили правильность правовой позиции инициативной группы МГО ПП КПРФ, а все претензии Московской городской избирательной комиссии – совершенно необоснованными и незаконными! Но, несмотря на этот факт, инициатива референдума КПРФ долгое время пролежала в городской комиссии, находившей с каждым разом все более абсурдные поводы для отказа в регистрации.
В тоже время, проведенный 16 марта 2014 года референдум на территории Автономной Республики Крым и города Севастополя по вопросу о будущем статусе полуострова и позволивший в итоге воссоединиться им с Российской Федерацией, показывает, как опираясь на волеизъявление народа можно решать самые острые, важные и судьбоносные вопросы государственного устройства и жизни населения. Причем, как в переносном, так и в буквальном смысле этого слова!
Что касается непосредственно самих указанных выше 2-х вопросов референдума, предложенных заявителем, которые немотивированно признаны Мосгордумой якобы «не соответствующими требованиям законодательства» и по которым Мосгоризбирком отказал в регистрации инициативной группы, обращает на себя внимание следующее.
По вопросу «Поддерживаете ли Вы «Реформу системы образования», проводимую
Правительством Москвы путем слияния учреждений среднего и дошкольного образования города Москвы в образовательные комплексы?»
Данный вопрос сформирован на основании наиболее частых обращений москвичей,
имеющих детей дошкольного и школьного возраста.
Формально реформа системы образования проводится отдельными приказами Департамента образования Москвы по конкретному холдингу о реорганизации образовательных учреждений путем слияния или присоединения ряда школ, детских садов, учреждений дополнительного образования.
Результатом является единый «холдинг» с десятком зданий и единым руководством. Увеличивается нагрузка на педагогов: рабочего времени и видов неоплачиваемых работ становится в разы больше, а работодатель при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда волен творить что угодно. Всё это, к сожалению, очевидно, и есть воплощаемая в жизнь «реформа» образования «под бурную имитацию плодотворной деятельности» под лозунгами «Выполним и перевыполним майские указы Путина!»
Нельзя сказать, что крупный учебный комплекс — это однозначно плохо или, наоборот, хорошо. Есть, к счастью, примеры, но надо отметить, к сожалению, довольно редкие, когда слияние приносит положительные результаты. Но это зависит от ряда исключительно субъективных факторов, в частности от личности директора и от педагогического коллектива, который этот директор собрал. Однако в подавляющем большинстве случаев результат этих слияний — деградация, ухудшение качества образования во вновь образованных комплексах.
Не последнюю роль в слиянии школ играют и экономические соображения. Решено, к примеру, объединить пять школ. Соответственно впоследствии можно оставить одну, а те, что стали филиалами, закрыть: земля и здания в Москве, как известно, недешёвые. Таким образом, придумана система, которая позволит освобождать здания школ, руководствуясь чьими-то частными интересами. Кроме того, в результате во вновь образованных образовательных комплексах неминуемо но резко начинают коммерциализироваться почти все формы и виды деятельности, сопряженные в той или иной форме и связанные с получением ребенком школьного или дошкольного образования, неконтролируемо и необоснованно растут цены на новые «образовательные услуги», ещё вчера бывшие бесплатными в рамках получения образования детьми. В итоге порой годовое содержание расходов родителей на одного ребенка в детсаду или школьника в подобном образовательном комплексе зачастую становится дороже, чем стоимость года обучения в вузе «своей престижностью средней руки».
В результате проводимых реформ пострадали и дети с особыми образовательными потребностями. Большую роль в ухудшении положения таких детей сыграло подушевое финансирование, которое было введено с 1 сентября 2014 года.
Стремительно сократилось финансирование школ, занимающихся обучением детей-инвалидов, а также практически перестали существовать школы надомного обучения: осталась всего одна самостоятельная организация, все остальные были объединены в комплексы. Между тем судьба коррекционных учебных заведений, которые сливаются друг с другом, незавидна. Серьезно ущемляются права педагогов, работающих с данной категорией учащихся. К примеру, департамент образования столицы, выпустивший в феврале рекомендации по введению новой системы оплаты труда, даже не предусмотрел начисление стимулирующих надбавок за работу с детьми-инвалидами, имеющую особую специфику. Стремительно сокращают преподавателей-дефектологов и итак немногочисленных преподавателей узкого профиля других крайне важных направлений, сокращают психологов, логопедов и пр.
Реформа столичного образования была начата в 2010 году: по ее итогам 4 тыс. образова-тельных учреждений были преобразованы в 696 "полипрофильных многоуровневых школ".
В итоге город получил, например, образовательный холдинг № 2077, в состав которого вошли три обычных школы, спецшкола для умственно отсталых и школа для детей с девиантным поведением. И подобных крайне негативных примеров огромное количество, если вообще не всё.
Мы считаем, что этот вопрос затрагивает почти всех москвичей и, прежде чем проводить подобные реорганизации, необходимо выяснить, что думает об этом население города.
Никакой «правовой неопределенности» в выносимом на референдум вопросе нет. В
случае несогласия москвичей с таким реформированием, Правительством Москвы должен быть принят нормативно-правовой акт, который распространяется на все образовательные организации города Москвы, в целях восстановления системы образовательных организаций, существовавшей до реформы.
По вопросу «Поддерживаете ли Вы «Реформу системы здравоохранения», проводимую Правительством Москвы путем укрупнения медицинских учреждений города Москвы, приведшую к закрытию 26 больниц и сокращению нескольких тысяч медицинских работников?» обращают на себя внимание, в том числе следующие обстоятельства, имеющие значение для надлежащего и правильного рассмотрения дела и вынесения по нему законного решения.
По только лишь официальным данным Росстата, лишь за первые два месяца 2015 года в Москве умерло на 1642 человека больше, чем в прошлом году за аналогичный период. Резкое ухудшение демографической ситуации является следствием бездумных реформ столичного здравоохранения (сокращение коек в больницах, врачей в стационарах, а затем ещё и в поликлиниках). Всего в Москве за 3 предшествующих года реформ и 2 месяца нынешнего произошло 14,2 тыс. дополнительных смертей. Если эти реформы не остановить, то до конца года мы потеряем ещё дополнительно как минимум 8,3 тыс. жизней москвичей. На чьей совести они будут?! С кого именно спросить за такую «статистику» тысяч смертей, за которой - страдания и боль десятков тысяч семей москвичей?!
В Москве сегодня государственные расходы на бесплатную медицинскую помощь — на уровне самых бедных стран мира (таких, как Папуа — Новая Гвинея) — лишь 2,4% валового регионального продукта (ВРП). И это при том, что ВРП столицы на душу населения в год сопоставим с валовым внутренним продуктом (ВВП) США и заметно выше, чем в «старых» странах ЕС, которые тратят из государственных источников на здравоохранение не менее 8% ВВП. Зато у городских властей с частотой и упорством, достойными лучшего применения, из раза в раз с маниакальной частотой почти всегда находятся миллиарды бюджетных средств города на сомнительные работы по так называемому благоустройству столицы (периодическое освоение бюджетных средств при частых и неоправданных заменах асфальтового покрытия тротуаров на плиточное, заменах тротуарной плитки на другую плитку уже чуть ли не на следующий сезон, помывкой дорог в ливень, перекраской и заменой бордюров, с перекраской самих дорог и пр. многочисленные примеры). Обеспеченность врачами участковой службы в Москве в 1,6 раза меньше, чем необходимо по нормативам (соответственно 4,7 тыс. и 7,4 тыс. врачей). Количество коек даже с учётом федеральных и ведомственных медучреждений на 23 тыс. меньше, чем необходимо. Бесплатных лекарств в амбулаторных условиях москвичи получают в 3 раза меньше, чем в среднем в странах Евросоюза (соответственно около 100 и 300 долларов, оценённых по паритету покупательной способности на душу населения в год).
Имея такие удручающие показатели, в соответствии с планом реформирования системы здравоохранения города на 2014-2015 гг. ликвидировано 26 городских больниц из 65, в т.ч. трех роддомов. Количество больничных коек сокращено еще на 6775 мест, а медицинский
персонал на 7 тысяч человек.
Реформы осуществляются узким чиновничьим кругом, решения принимаются келейно. Мнение москвичей, профессиональной медицинской общественности и ученых не учитывается. В основу оценки деятельности городских больниц положен «торгашеский» принцип – не по количеству и качеству обслуживаемого населения, а по коммерческим показателям: выработка в рублях на персонал, на 1 кв. м. зданий, на 1 кв. м. земли, доходность койки и прочее.
В результате, вызвав скорую помощь близкому человеку на острый инсульт, родственники не могут госпитализировать его по трое суток!!!Взяток, которые в такой ситуации отчаяния нередко начинают предлагать умирающие, сотрудники скорой при этом не берут, но каждая последующая бригада также отказывает больному и умирающему в госпитализации. Врачебная этика мешает им подвести предыдущую бригаду. Подводят больного и его родственников. В наше время инсульт стремительно помолодел и настигает не только пенсионеров, но и дошкольника. Помощь, которая так важна в первые 72 часа развития заболевания катастрофически опаздывает. Возникает стойкое ощущение, что народонаселение – москвичей пытаются «оздоровить» путем естественного отбора. Роддома и неонаталогические отделения больниц в Москве также начали закрывать в массовом порядке. Одни «ремонтируют», другие «моют», то есть делают «плановую дезинфекцию», а третьи - «оптимизируют» - вон из медицины, уверяя, что если здания и возьмут в аренду, то доходы от нее пойдут якобы на закупку новой техники и повышение зарплаты врачей.
Очевидно, что этот вопрос затрагивает каждого москвича. И считаем жизненно необходимым, чтобы у москвичей, включая медицинских работников, была возможность высказать свое отношение к проводимой реформе, и своей собственной, а не навязанной «голуховыми-печатниковыми», волей выразить своё отношение на референдуме и к этому вопросу, который по своей сути, фактически, уже превратился своим значением в вопрос «Хотите ли Вы, москвичи, умирать и дальше: стремительно, внезапно, но неминуемо, дорого и со страданиями для себя, Ваших близких, детей и внуков?!».
По результатам референдума, если большинство не поддерживают указанную реформу, Правительство Москвы должно внести необходимые коррективы, в том числе в «Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов», для безусловного обеспечения надлежащей, в том числе бесплатной, качественной медицинской помощью каждого москвича.
Таким образом, принятые на референдуме решения москвичей по предлагаемым 2-ум вопросам не повлекут за собой никакой правовой неопределенности, о которой лишь говорилось устно и полунамеками в кулуарах обсуждения при вынесении Мосгордумой и Мосгоризбиркомом обозначенных выше решений в оспариваемой заявителем части.
Однако, не смотря на всё вышеизложенное, Мосгордума в указанной части своим немотивированным и необоснованным решением безосновательно признала не соответствующими требованиям законодательства предлагаемые заявителем к вынесения на референдум вопросы, а Мосгоризбирком вынес на этом основании немотивированный, необоснованный и незаконный отказ в регистрации инициативной группы по проведению референдума по указанным двум вопросам.
Указанные предложенные к вынесению на референдум оба вопроса, признанных Мосгордумой «не соответствующими требованиям закона», между тем, в действительности, соответствуют всем требованиям пунктов 1-2, 5-8 статьи 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и частей 1, 3-6 статьи 5 Закона города Москвы «О референдумах в городе Москве», так как эти предложенные к вынесению на референдум вопросы:
- относятся к категории «вопросов, находящихся в ведении города Москвы или в совместном ведении Российской Федерации и города Москвы, и не урегулированы Конституцией РФ и федеральными законами»;
- в какой бы то ни было форме «не ограничивают и не отменяют общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод», а наоборот – нацелены на воплощение в жизнь этих самых прав и свобод и конституционных гарантий их реализации;
- «сформулированы таким образом, чтобы исключалась возможность их множественного толкования, на них можно дать только однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения» по этим вопросам;
- в какой бы то ни было форме «не противоречат федеральному законодательству»;
- и не относятся к категории не допустимых к вынесению на референдум вопросов.
Это обстоятельство в соответствии с требованиями пункта 9 статьи 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и части 7 статьи 5 Закона города Москвы «О референдумах в городе Москве», в силу которых «установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме указанных в» остальных нормах поименованных статей приведенных законов, «не допускается», а также то обстоятельство, что в соответствии с взаимосвязанным с приведенными требованиями норм законодательства требованием пункта 6 статьи 36 поименованного федерального закона и части 11 статьи 9 поименованного городского закона, в силу которых установлена презумпция обязательности наличия признаков и качеств мотивированности решения городского парламента, подлежащего вынесению исключительно в том порядке и с соблюдением всех тех императивных требований, которые установлены законодательством, не позволяют считать подобное решение Мосгордумы (в оспариваемой части) соответствующим закону и основанным на нем.
Указание же Мосгордумой в своем поименованном решении (в оспариваемой части) простого приведения чьего-то мнения о том, что предложенные МГО ПП КПРФ вопросы якобы «не соответствуют требованиям» «частей 1,3 и 4» (для первого вопроса) и «частей 1 и 4» (для второго вопроса) «статьи 5» поименованного городского Закона, в силу презумпции обязательности обоснованности и мотивированности принимаемого решения об отказе (ч. 11 ст. 9 городского Закона), само по себе не может являться правомерным основанием к отклонению этих вопросов Мосгордумой путем признания их «не соответствующими требованиям закона».
То есть мало просто по своему желанию «потому что нам так захотелось» «обозвать солнце луной, а праведника грешником» – это надо еще мотивированно, обоснованно и аргументировано доказать и только после этого заложить такое доказательство своей «правоты» в основание принимаемого гор.парламентом решения.
Таким образом, в том числе и в силу указанного выше, считать постановление Мосгордумы от 24 июня 2015 года № 129 «Об инициативе по проведению референдума города Москвы» (в части признания не соответствующими требованиям закона предлагаемых для вынесения на референдум города Москвы вопросов «Поддерживаете ли Вы «Реформу системы образования», проводимую Правительством Москвы путём слияния учреждений среднего и дошкольного образования города Москвы в образовательные комплексы?» и «Поддерживаете ли Вы «Реформу системы здравоохранения», проводимую Правительством Москвы путём укрупнения медицинских учреждений города Москвы, приведшую к закрытию 26 больниц и сокращению нескольких тысяч медицинских работников?») соответствующим требованиям мотивированности, обоснованности и законности не имеется каких бы то ни было на то правомерных юридических оснований, что влечетза собой безусловную необходимость признания указанного постановления городского парламента (в оспариваемой части) незаконным и его отмену.
Более того, как отчасти уже было отмечено выше в настоящем заявлении, городской парламент также нарушил императивные требования, вытекающие из взаимосвязанных положений норм частей 11-13 и 17 статьи 9 поименованного городского Закона, не обеспечив (своими действиями (бездействием), сопряженными с рассмотрением и принятием указанного постановления городского парламента) и фактически блокировав гарантии реализации своего конституционно-правового предназначения и полномочий, вытекающих из статуса лиц и специальных субъектов, указанных в части 17 статьи 9 данного городского закона (Президента, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания, Правительства и Центральной избирательной комиссии Российской Федерации), обязательное выражение позиции которых влечет за собой неминуемый пересмотр принятого городским парламентом решения в установленном порядке и пресечение сроков, установленных частями 14 и 16 этой же статьи 9 приведенного городского закона.
А в дополнение к этому – влечет необходимость признания этого решения Мосгордумы (в оспариваемой части) нарушающим гарантии осуществления избирательных прав и права на участие в референдуме МГО ПП КПРФ и миллионов москвичей, незаконным и отмене в порядке, установленном ст. 75 указанного выше федерального закона, статьей 63 поименованного городского закона и положениями соответствующих норм ГПК РФ о рассмотрении дел, вытекающих из публичных правоотношений, возлагающих на Мосгордуму безусловное бремя доказывания законности и обоснованности принятого ею постановления в оспариваемой части.
При этом, рассматривая указанный выше вопрос о признании незаконным и отмене названного постановления Мосгордумы от 24 июня 2015 года № 129 «Об инициативе по проведению референдума города Москвы» (в оспариваемой части), следует рассматривать в увязке с ним и взаимосвязанный с ним вопрос о признании незаконным и отмене и решения Мосгоризбиркома от 25 июня 2015 года № 110/1 «Об инициативной группе по проведению референдума города Москвы» (в части отказа в регистрации инициативной группы по вопросам«Поддерживаете ли Вы «Реформу системы образования», проводимую Правительством Москвы путём слияния учреждений среднего и дошкольного образования города Москвы в образовательные комплексы?» и «Поддерживаете ли Вы «Реформу системы здравоохранения», проводимую Правительством Москвы путём укрупнения медицинских учреждений города Москвы, приведшую к закрытию 26 больниц и сокращению нескольких тысяч медицинских работников?»), ввиду (помимо уже изложенного выше и в дополнение к нему), и в том числе следующего.
Признание Мосгордумой указанных вопросов референдума якобы не соответствующими требованиям закона не дает достаточных надлежащих правомерных юридических оснований Мосгоризбиркому отказывать в регистрации инициативной группы по проведению референдума по указанным вопросам, только лишь формально ссылаясь на необходимость принятия городской комиссией такого решения из-за позиции Мосгордумы, вынесшей ранее поименованное постановление (в оспариваемой части), так как в силу всех соответствующих взаимосвязанных положений Конституции РФ (ст. 2, ч. 3 ст. 3, ч.ч. 1-2 ст. 15, ст.ст. 17-18, ч. 2 ст. 32 и ст. 55), Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (преамбула, п.п. 1-3, 5 ст. 1, ст.ст. 11-15, п.п. 3-4, 8, 11-13 ст. 20, п.п. 1-2, 10-11 ст. 23, ст. 36) и законов города Москвы «О референдумах в городе Москве» и «О Московской городской избирательной комиссии», городская комиссия, будучи обязанной в рамках своей компетенции исполнять свое конституционно-правовое и функциональное предназначение уполномоченного специального государственного органа, призванного обеспечивать гарантии права на участие в референдуме граждан РФ и осуществлять контроль за соблюдением указанного права на территории города Москвы, обязана была при принятии указанного решения от 25 июня 2015 года № 110/1 (в оспариваемой части) руководствоваться требованиями всей указанной выше совокупности положений Конституции РФ, федерального и регионального законодательства в целях надлежащего учета применимости указанного постановления Мосгордумы (в оспариваемой части), как немотивированно, необоснованно и незаконно ограничившего и ущемившего право МГО ПП КПРФ на участие в референдуме по этим двум вопросам.
Указанный вывод подтверждается, в том числе итем обстоятельством, что, исходя из буквального трактования (толкования) и применения взятых в своей взаимосвязи норм частей 11, 14, 16-17 и 24 статьи 9 поименованного выше городского закона о референдумах, пунктов 5-6, 8 и 13 статьи 36 поименованного федерального закона, и соответствующих указанных выше положений Конституции РФ, вытекает вывод о том, что «основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции РФ, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта РФ», а сам указанный факт может быть установлен Мосгоризбиркомом при рассмотрении вопроса о регистрации группы в рамках реализации предназначения городской комиссии, как органа уполномоченного законодательством на осуществление контроля за соблюдением гарантий права на участие в референдуме граждан РФ. При этом, решение Мосгордумы о признании вопросов референдума не соответствующими требованиям закона, являясь по своей сути лишь результатом исполнения городским парламентом своей обязанности по проведению проверки соответствия предлагаемых для вынесения на референдум вопросов требованиям законодательства, само по себе не имеет заранее предустановленной для городской комиссии силы решения, исходя из которого Мосгоризбирком вправе был бы выносить отказ в регистрации инициативной группы по проведению референдума по указанным вопросам в нарушение закона и при отсутствии к тому законных оснований к отказу. Тем более, учитывая, что ранее избирательная комиссия во исполнение решения суда при повторном рассмотрении ходатайства инициативной группы уже установила факт его соответствия требованиям закона.
Следовательно, Мосгоризбирком при рассмотрении вопроса о регистрации или об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума города Москвы по указанным двум вопросам на своём заседании 25 июня 2015 года не вправе был основывать своё решение (в оспариваемой части) об отказе в регистрации инициативной группы лишь на том основании, что Мосгордума ранее вынесла постановление (в оспариваемой части) о признании этих двух предложенных для проведения референдума вопросов «не соответствующими требованиям закона» (по мнению Мосгордумы), - не учитывая и не сопоставляя указанное решение Мосгордумы с требованиями всей вышеприведенной совокупности положений норм действующего законодательства, предписывающего (установившего) обязанность Мосгоризбиркома принимать мотивированные, законные и обоснованные решения, направленные на реализацию гарантий права на участие в референдуме граждан РФ, установленных Конституцией РФ, федеральным и региональным законодательством города Москвы.
Таким образом, из всего изложенного выше вытекает необходимость признания в судебном порядке немотивированными, необоснованными, незаконными и отмены указанных выше взаимосвязанных постановления Мосгордумы от 24 июня 2015 года № 129 и решения Мосгоризбиркома от 25 июня 2015 года № 110/1 (в той части, которыми они признали не соответствующими требованиям закона поименованных двух вопросов и отказали в регистрации инициативной группы по проведению референдума города Москвы по указанным вопросам) с возложением на Мосгордуму и Мосгоризбирком обязанности повторно рассмотреть ходатайство инициативной группы по проведению референдума города Москвы по указанным двум вопросам и вынести (принять) по ним в установленном порядке решения в соответствии с действующим законодательством.
Учитывая изложенное, руководствуясь соответствующими положениями Конституции РФ, Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», Закона г. Москвы «О референдумах в городе Москве» и ГПК РФ,
ПРОСИМ УВАЖАЕМЫЙ СУД:
1. В установленные сроки и порядке принять в производство суда настоящее заявление, возбудив по нему соответствующее дело, надлежаще рассмотреть его с участием всех сторон и принять по нему законное и обоснованное решение, которым удовлетворить заявленные требования МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в полном объеме.
2.На весь период до вступления в свою законную силу решения суда по делу по настоящему заявлению приостановить действие постановления Московской городской Думы от 24 июня 2015 года № 129 «Об инициативе по проведению референдума города Москвы»(в той части, в которой были признаны не соответствующими требованиям закона предложенные для вынесения на референдум города Москвы вопросы «Поддерживаете ли Вы «Реформу системы образования», проводимую Правительством Москвы путём слияния учреждений среднего и дошкольного образования города Москвы в образовательные комплексы?» и «Поддерживаете ли Вы «Реформу системы здравоохранения», проводимую Правительством Москвы путём укрупнения медицинских учреждений города Москвы, приведшую к закрытию 26 больниц и сокращению нескольких тысяч медицинских работников?»)и взаимосвязанного с ним решения Московской городской избирательной комиссии от 25 июня 2015 года № 110/1 «О регистрации инициативной группы по проведению референдума города Москвы»(в части отказа в регистрации инициативной группы по проведению референдума города Москвы по вопросам «Поддерживаете ли Вы «Реформу системы образования», проводимую Правительством Москвы путём слияния учреждений среднего и дошкольного образования города Москвы в образовательные комплексы?» и «Поддерживаете ли Вы «Реформу системы здравоохранения», проводимую Правительством Москвы путём укрупнения медицинских учреждений города Москвы, приведшую к закрытию 26 больниц и сокращению нескольких тысяч медицинских работников?»).
3.Постановление Московской городской Думы от 24 июня 2015 года № 129 «Об инициативе по проведению референдума города Москвы» (в той части, в которой были признаны не соответствующими требованиям закона предложенные для вынесения на референдум города Москвы вопросы «Поддерживаете ли Вы «Реформу системы образования», проводимую Правительством Москвы путём слияния учреждений среднего и дошкольного образования города Москвы в образовательные комплексы?» и «Поддерживаете ли Вы «Реформу системы здравоохранения», проводимую Правительством Москвы путём укрупнения медицинских учреждений города Москвы, приведшую к закрытию 26 больниц и сокращению нескольких тысяч медицинских работников?»)и взаимосвязанное с ним решение Московской городской избирательной комиссии от 25 июня 2015 года № 110/1 «О регистрации инициативной группы по проведению референдума города Москвы» (в части отказа в регистрации инициативной группы по проведению референдума города Москвы по вопросам «Поддерживаете ли Вы «Реформу системы образования», проводимую Правительством Москвы путём слияния учреждений среднего и дошкольного образования города Москвы в образовательные комплексы?» и «Поддерживаете ли Вы «Реформу системы здравоохранения», проводимую Правительством Москвы путём укрупнения медицинских учреждений города Москвы, приведшую к закрытию 26 больниц и сокращению нескольких тысяч медицинских работников?»)признать:
а) немотивированными надлежащим образом,
б) необоснованными и незаконными,
в) и отменить их.
4. Обязать Московскую городскую Думу и Московскую городскую избирательную комиссию в установленный срок с момента вступления в силу решения суда по делу по настоящему заявлению, повторно рассмотреть ходатайство МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 27 января 2015 года (и приложенные к нему документы) о регистрации инициативной группы по проведению референдума города Москвы по вопросам «Поддерживаете ли Вы «Реформу системы образования», проводимую Правительством Москвы путём слияния учреждений среднего и дошкольного образования города Москвы в образовательные комплексы?» и «Поддерживаете ли Вы «Реформу системы здравоохранения», проводимую Правительством Москвы путём укрупнения медицинских учреждений города Москвы, приведшую к закрытию 26 больниц и сокращению нескольких тысяч медицинских работников?» и принять (вынести) по нему соответствующие решения (постановление, решение) в соответствии с действующим законодательством.
КРОМЕ ТОГО, уважаемый Суд, учитывая особую важность необходимости содействия скорейшему проведению референдума по указанным вопросам, имеющим жизненно важное значение для каждого москвича и для развития столицы, а также необходимость недопущения продолжающегося в настоящее время стремительного ухудшения социально – экономической и политической ситуации в городе Москве,ПРОСИМ решение суда по делу по данному заявлению привести к немедленному исполнению.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
1.Копия поименованного выше в настоящем заявлении оспариваемого заявителем (в соответствующей части) постановления Московской городской Думы от 24 июня 2015 года № 129 «Об инициативе по проведению референдума города Москвы» на 1-м листе в 1-м экз.(постановление официально обнародовано и размещено по упомянутой выше в настоящем заявлении ссылке в сети Интернет на сайте Мосгордумы, оригинал постановления находится в Мосгордуме и может быть из неё истребован судом для обозрения в оригинале и приобщения к материалам дела в форме его надлежащей копии, удостоверенной Мосгордумой либо самим судом при обозрении оригинала) - для суда;
2.Копия поименованного выше в настоящем заявлении оспариваемого заявителем ( в соответствующей части) решения Московской городской избирательной комиссии от 25 июня 2015 года № 110/1 «Об инициативной группе по проведению референдума города Москвы» на 1-м листе в 1-м экз.(решение официально обнародовано и размещено по упомянутой выше в настоящем заявлении ссылке в сети Интернет на сайте Мосгоризбиркома, оригинал решения находится в Мосгоризбиркоме и может быть из него истребован судом для обозрения в оригинале и приобщения к материалам дела в форме его надлежащей копии, удостоверенной Мосгоризбиркомом либо самим судом при обозрении оригинала) - для суда;
-------------------------------------------
3.Оригинал платежного поручения МГО ПП КПРФ № 572 от 06 июля 2015 года об уплате гос.пошлины за рассмотрение судом настоящего заявления в установленном порядке с оригинальной отметкой и печатью ВСП № 0173 Московского банка ОАО «Сбербанк России» от 06 июля 2015 года об исполнении банком указанного платежного поручения на 1-м листе в 1 экз.- для суда;
4. Нотариально удостоверенная копия Устава КПРФ на 47 листах в 1 экз. - для суда;
5. Нотариально удостоверенная копия свидетельства органа юстиции о гос.регистрации МГО ПП КПРФ на 1-м листе в 1 экз. - для суда;
6. Нотариально удостоверенная копия Выписки налогового органа из ЕГРЮЛ на МГО ПП КПРФ на 2 листах в 1 экз. - для суда;
7. Оригинал экземпляра постановления XLVII (отчетно-выборной) Конференции МГО ПП КПРФ «Об избрании Комитета МГО ПП КПРФ» (К-47/3 от 13.12.2014) (вместе с прилагаемым к нему Составом (списком) избранных членов Комитета МГО ПП КПРФ (сформированного установленной численностью 139 членов на 4-летний срок полномочий XLVII (отчетно-выборной) Конференцией МГО ПП КПРФ 13.12.2014)) всего на 2 листах в 1 экз. - для суда;
8. Оригинал выписки из постановления I (организационного) Пленума Комитета МГО ПП КПРФ «Организационный вопрос (об избрании члена Бюро и первого секретаря МГК КПРФ)» (П-I/1 от 13.12.2014) на 1 листе в 1 экз. - для суда;
9. Оригинал выписки из постановления I (организационного) Пленума Комитета МГО ПП КПРФ «Организационный вопрос (об определении численного состава вновь избираемых членов Бюро, избрании членов Бюро и секретарей МГК КПРФ и образовании (создании, формировании) Секретариата МГК КПРФ)» (П-I/2-3 от 13.12.2014) на 2 листах в 1 экз. - для суда;
10. Оригинал документа о полномочиях уполномоченного представителя заявителя - доверенности Комитета МГО ПП КПРФ от 01.01.2015 № ЮС-01-02 на 1-м листе в 1-м экз. - для суда;
========================
11.Копия настоящего заявления(включая копию самого заявления на 6 листах (на 12 стр.),с приложениями к нему копий названных выше взаимосвязанных оспариваемых заявителем (в соответствующей их части) постановления Московской городской Думы от 24 июня 2015 года № 129 «Об инициативе по проведению референдума города Москвы» на 1-м листе в 1-м экз. и решения Московской городской избирательной комиссии от 25 июня 2015 года № 110/1 «Об инициативной группе по проведению референдума города Москвы» на 1-м листе в 1-м экз.)всего на 8 листах каждое в 15-ти экземплярах – для каждой из сторон.
С уважением,
по поручению Бюро и первого секретаря Комитета,
руководитель Юридической службы Комитета,
уполномоченный представитель МГО ПП КПРФ М.И. Биджев
(965)315-59-05, pravomoskprf@mail.ru
red.msk.ru referendum.kprf.ru moskprf.ru
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме