13:16 14.11.2011 | Все новости раздела "КПРФ"
Столичные автомобилисты объединяются против «народных гаражей»
12 ноября состоялась городская конференция, организованная фракцией КПРФ в Мосгордуме при участии Комитета защиты прав граждан и Комитета защиты прав владельцев гаражей. В работе конференции приняли участие депутат Госдумы, первый секретарь МГК КПРФ Валерий Рашкин, руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Андрей Клычков, сопредседатель Комитета защиты прав граждан Сергей Селиванкин, заместитель председателя Комитета защиты прав владельцев гаражей Елена Холодкова, а также владельцы гаражей со всей Москвы.
Андрей Клычков напомнил историю вопроса. «С конца 2007 года начался новый этап в жизни столичных автомобилистов, ранее обустроивших места для хранения личного автотранспорта. Фактически плоскостные автостоянки оказались вне закона. В результате у автомобилистов снесли гаражи без всякой компенсации, без обсуждения. Во многих местах гаражи были снесены, но на их месте так ничего и не построили. В других случаях сносились стоянки на 500-600 машиномест, а строились многоярусные гаражи на 150-200 мест, да и то многие из них так и оказались не выкупленными. В результате машины из мест организованного хранения «перекочевали» под окна домов, на тротуары. Проблема «пробок» от такой заботы властей об автомобилистах еще только усугубилась».
Для подавляющего числа москвичей, с трудом накопивших денег на машину, сумма в 350000 рублей оказалась неподъемной. При этом дольщику-автолюбителю обещано место на бетонном полу, лишь очерченное маркировочными линиями. Ни ограничительной сетки, ни ящичка для инструмента и колес – только разметка в не отапливаемом здании с огромными оконными проемами без стекол. Причем сначала обещали на одну автомашину 18 кв. м, но в итоге площадь одного места сократилась до 13,5 кв. м.
«Посчитаем, сколько бетона уйдет на одно машиноместо при проектной толщине пола-потолка в 20 см и площадью 16 кв. м., – предложил Клычков. – Умножаем 16 на 0,2 и в ответе получаем 3,2 куба бетона. С соблюдением технологических требований заливка одного куба обойдется от 7 до 9 тысяч рублей. Таким образом, вся площадка под одно машиноместо потянет не более чем на 30 тысяч рублей! Накинем еще 10% на служебные площади (пандус и внутренние дорожки), 10-15% - на бетонные колонны от земли до крыши с прутьями арматуры. Теперь добавим крышу, две торцевых стены и внутриэтажные перегородки, что в пересчете на одно машиноместо поднимет себестоимость еще на 200%. И, наконец, покраска, обивка железом, электромонтаж освещения – еще 80%. В результате выходим на себестоимость одного машиноместа в 120-130 тысяч рублей. Но это стоимость работ по расценкам индивидуального строительства, а корпуса народного гаража возводятся промышленным способом, себестоимость которого должна быть по определению еще ниже. Тогда откуда же взялась цифра 350 тысяч рублей? Объяснение только одно: отечественная практика любого строительного бизнеса такова, что берутся за подряд при условии, если намечаемая прибыль составит не менее 100%».
Постановление Правительства Москвы от 9 марта 2011 г. N 63-ПП «Об утверждении Положения о порядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы» определило порядок осуществления компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей. Однако этот документ, по сути, лишь на бумаге закрепил механизм предоставления компенсации. Де-факто получить компенсацию очень сложно. Во-первых, сложно подтвердить собственность на гараж. Во-вторых, оценку стоимости сносимых гаражей осуществляют организации, выбранные префектурами. Очевидно, что ни о какой независимой оценке в таком случае не может идти и речи.
Поток обращений от автомобилистов во фракцию КПРФ в МГД увеличивается. Столичные жители жалуются на незаконный снос гаражей, непрофильное использование построенных паркингов, произвольный выбор места строительства, сговор чиновников со строительными фирмами, бездействие правоохранительных органов, несправедливые решения суда и многое-многое другое. Обо всем этом рассказали и десятки владельцев гаражей, выступивших на конференции.
В заключение выступил Валерий Рашкин. «Вы видите это хамство и отношение к вам власти, – подчеркнул депутат. – Вас просто достали! Мы встречались по вопросу компенсации за снос гаражей с мэром Собяниным. Что нам сказали? Денег нет. Генпрокурор Чайка озвучил цифру - 50% бюджета в год разворовывается. 30% из 315 депутатов-единороссов – миллиардеры. А на народ денег нет.
Но ведь мы – богатая страна. Закон о национализации природных ресурсов уже 18 лет лежит в Госдуме, ждет большинства коммунистов. То же самое с национализацией ликеро-водочной и табачной промышленности. Этих денег с запасом хватило бы, чтобы выдать компенсацию за снесенные гаражи.
Мы готовы ходить к Собянину, Путину, Медведеву и доносить до них ваши требования. Но у меня есть и предложение. 4 декабря пройдут выборы в Государственную Думу. Выбираем на 5 лет. Потратьте час времени, проголосуйте. Убедите всех друзей и знакомых это сделать. Если придет 100% избирателей, бюллетеней для фальсификации не останется.
Я глубоко убежден, что без смены власти нам страну не спасти. Время пришло. Необходимо объединяться и помогать друг другу. Если выведем 100 тысяч человек на Пушкинскую площадь – Собянин будет здесь, администрация президента тоже. Вот тогда введут мораторий на снос гаражей. Этим надо пользоваться, и наша партия готова подставить плечо, проводить пикеты и митинги, добиваясь справедливости. Пример тому – закон о копии Знамени победы. Давлением снизу мы заставили Мосгордуму принять этот закон. Власть уважает силу и организованность».
По итогам конференции был принят проект резолюции, который подлежит доработке. Поправки и дополнения принимаются в течение недели. После принятия окончательного варианта делегация владельцев гаражей и депутаты-коммунисты передадут её мэру Москвы Сергею Собянину.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме