10:31 03.07.2009 | Все новости раздела "КПРФ"

Стачкой по «антикризисной» программе правительства

Сегодня совершенно очевидно, что антикризисная программа правительства Путина обнаружила свою полную несостоятельность. Пикалево не единичный случай, волна забастовок захлестнула предприятия по всей стране. Рабочие осознали, что только с помощью активных действий можно заставить власть обратить внимание на проблемы пролетариата. Забастовки и стачки призваны стать основным оружием в борьбе за социальные права. Сейчас простым гражданам России приходиться расхлебывать итоги приватизации, «эффективный собственник» так и не пришел, градообразующие предприятия банкротятся, простаивают, сокращают рабочие места — как следствие российская провинция катится в пропасть.

Премьер Путин, прилетевший в Пикалево на вертолете, как тот волшебник из детской песенки, железной рукой навел порядок. И вот уже рабочие получают зарплату, заводы начинают работать — старая сказка о хорошем царе и нерадивых боярах разворачивается в сюжетах теленовостей, на передовицах газет. А между тем факты таковы: уже в декабре 2008 года жители города Пикалево остались без работы и денег. Три градообразующих предприятия, построенные в советское время как один глиноземный комбинат с уникальной технологией производства, принадлежат разным владельцам и не могут договориться между собой о восстановлении производства. И только после того, как рабочие перекрыли движение на федеральной трассе «Новая Ладога-Вологда», организовав дорожную пробку длиной 438 километров — от Череповца до Волхова, власти сподобились на реальные действия.

А между тем, волна протеста поднимается по всей стране. 2 июня работники Байкальского ЦБК объявили бессрочную голодовку с требованием немедленно погасить задолженность по зарплате и пособиям, а также создать новые рабочие места. Также 2 июня в городе Гаврилов-Ям Ярославской области около 500 работников местного льнокомбината вышли на митинг протеста с требованиями погасить задолженность по зарплате, запустить производства льнокомбината, сохранить рабочие места. В советское время на льнокомбинате работало около 5000 человек. Сейчас осталось менее тысячи. В ближайший месяц из них запланировано выбросить на улицу еще 518 человек. 10 июня рабочие «Русского вольфрама», располагающегося в городе Светлогорье Приморского края, потребовали погасить задолженность по зарплате за семь месяцев. В противном случае они не исключили перекрытия федеральной трассы. Кроме того, профсоюз предприятия потребовал у Путина выкупить ГОК в госсобственность.

16 июня более 600 жильцов общежитий завода «АвтоВАЗ» в г. Тольятти вышли на митинг. Выступающие говорили о тяжёлой сложившейся ситуации на самом предприятии, о низких зарплатах рабочих, о необходимости создания Единого рабочего фронта. 22 июня прошла забастовка на Калибровском заводе в Москве. Трудовой коллектив практически в полном составе принял участие в забастовке. Причиной забастовки послужила невыплата зарплаты — рабочим фактически не платят с марта. 22 июня рабочие Баранчинского электромеханического завода в Свердловской области, вышли на митинг: на предприятии с сентября прошлого года не выдают зарплату. Долги по зарплате на заводе составили 20,8 млн. руб. Работает на предприятии больше тысячи человек, вместе с семьями они составляют население небольшого уральского поселка. 23 июня прошла массовая акция протеста, 500 рабочих Ленинск-Кузнецкого завода «Кузбасс-Элемент» вышли на митинг, причина все та же — 10 месяцев задерживают зарплату. 29 июня 2009 года у проходной ЗАО «Чебоксарская керамика» состоялся пикет, причинами послужили задержки заработной платы, принуждение работников к увольнению по собственному желанию, попытка руководства объявить предприятие банкротом и бездействие профсоюза.

Сегодня только таким образом можно добиться справедливости. Задача трудовых коллективов в условиях кризиса активно бороться за свои права, заставляя собственников предприятий соблюдать трудовое законодательство, а власть помнить о социальной ответственности перед народом.





Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме