00:30 28.12.2008 | Все новости раздела "КПРФ"

Сравнительные характеристики выборного законодательства Белоруссии и России

Сравнительные характеристики выборного законодательства Белоруссии и России

В Белоруссии выдвигать  кандидатов в депутаты имеют право политические партии, трудовые коллективы, инициативные группы граждан. Последние путем сбора подписей.

В России трудовые коллективы не имеют право выдвигать кандидатов в депутаты, а сбор  подписей можно заменить денежным залогом.

В Белоруссии выборы проводятся на средства республиканского бюджета и внебюджетного фонда, которые аккумулируются в избирательных комиссиях и поровну распределяются между кандидатами в депутаты.

В России ЦИК устанавливает верхнюю границу выборного фонда и каждая партия сама собирает средства на проведение выборов.

В Белоруссии каждому кандидату в депутаты за счет государства предоставляется равное время для агитации по электронным СМИ в самое удобное время и одинаковый размер публикации своих материалов в печатных СМИ.

В России публикация материалов и выступления на ТВ и радио допускаются  на средства избирательных фондов партий или кандидатов в депутаты и, разумеется, зависит от их размеров. При этом время выступлений в ЭСМИ предоставляется не тогда, когда удобно кандидату в депутаты и избирателям, а тогда, когда сочтет нужным власть и руководители ЭСМИ.

В Белоруссии  решительно не допускается вмешательство администрации в ход избирательного процесса, использование административного ресурса пресекается Президентом Республики Беларусь.

В России использование административного ресурса является основным и постоянным нарушением выборного законодательства. Более того, именно с этой целью, руководители РФ, регионов сами возглавляют избирательные списки, отказываясь после выборов от депутатского мандата.

В Белоруссии выборы считаются состоявшимися, если в них приняли участие более 50 процентов избирателей. 

В России порог явки отсутствует, а  выборы считаются состоявшимися, если в них принял участие хотя бы один избиратель.

В Белоруссии избиратель может проголосовать против всех кандидатов.

В России  графа «против всех» в бюллетене  для тайного голосования отсутствует.

В Белоруссии голосование и подсчет голосов происходит на избирательных участках в присутствии наблюдателей без использования электронных систем.

В России в голосовании используется ГАС «Выборы»,  а на избирательных участках применяются КОИБы, к настройке и контролю за работой которых не допускаются представители оппозиции. Это дает возможность заранее запрограммировать результаты голосования, а затем  подогнать под них протоколы избирательных комиссии, что и происходит в массовом масштабе.

В Белоруссии предусмотрена жесткая ответственность за нарушение выборного законодательства. Вор, в том числе и голосов избирателей, будет сидеть в тюрьме.

В России нарушителям закона о выборах в интересах действующей власти выплачиваются премиальные, а злостные нарушители отделываются административными взысканиями или условным осуждением. Организаторы и укрыватели воровства голосов сидят в Кремле, в ЦИКе и Верховном Суде.

Вывод: в Белоруссии действует всенародная, а значит подлинно демократическая избирательная система. В республике выбирают власть те, кто голосует.

В России действует избирательная система буржуазии и её чиновников во власти, которая ничего общего не имеет с демократией. Побеждают на выборах не те, кто голосует, а те, кто считает, как это особенно наглядно происходило в Мордовии, Кемеровской области, Краснодарском крае, не говоря уже о Чечне.

Результат.

Избиратели в Белоруссии заинтересованы в участии в выборах, проявляют политическую зрелость и активную гражданскую позицию. Явка на выборах Президента республики составляет более 90 процентов, а депутатов Национального собрания более 75 процентов. В Белоруссии к власти по воле большинства избирателей  приходят верные сыны и дочери своего народа, патриоты Отечества. Как следствие, республика развивается, жизнь народа с каждым годом улучшается.

В России выборная система не пользуется доверием избирателей, целенаправленно порождает отказников от участия в выборах, пофигистов и равнодушных. Но именно с их помощью осуществляется  выборный обман, который не позволяет говорить о достоверных данных, как о явке избирателей, так и результатах голосования. Даже по официальной статистике, в выборах не участвуют более 40 процентов избирателей. При таких выборах  к власти приходят владельцы и слуги денежных мешков, патриоты банков, где их деньги лежат, враги и дети врагов трудового народа. Как следствие, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, образование и здравоохранение страны агонизируют, национальное достояние разворовывается, число олигархов растет, а народ вымирает, духовно дичает, нравственно деградирует под обещания счастливого будущего.

Председатель ЦИК РФ В.Е. Чуров в качестве наблюдателя был на выборах в Белоруссии 28 сентября 2008 года и одобрительно оценил их подготовку и проведение. Казалось бы, внедряй белорусский опыт в России. Нет, он внедряет голосование с использованием сети Интернет, чем, по опыту голосования в телепрограмме «Имя Россия» прорабатывается еще одна возможность фальсификации.  

В целом, систему российского выборного обмана можно победить только массовой не на бумаге, а на деле явкой избирателей на избирательные участки, голосованием умом, совестью и памятью, контролем за подсчетом голосов. Всех обмануть невозможно.  А пока, как приходим на выборы и за кого голосуем, так и живем. 





Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме