00:30 28.12.2008 | Все новости раздела "КПРФ"
Сравнительные характеристики выборного законодательства Белоруссии и России
Сравнительные характеристики выборного законодательства Белоруссии и России
В Белоруссии выдвигать кандидатов в депутаты имеют право политические партии, трудовые коллективы, инициативные группы граждан. Последние путем сбора подписей.
В России трудовые коллективы не имеют право выдвигать кандидатов в депутаты, а сбор подписей можно заменить денежным залогом.
В Белоруссии выборы проводятся на средства республиканского бюджета и внебюджетного фонда, которые аккумулируются в избирательных комиссиях и поровну распределяются между кандидатами в депутаты.
В России ЦИК устанавливает верхнюю границу выборного фонда и каждая партия сама собирает средства на проведение выборов.
В Белоруссии каждому кандидату в депутаты за счет государства предоставляется равное время для агитации по электронным СМИ в самое удобное время и одинаковый размер публикации своих материалов в печатных СМИ.
В России публикация материалов и выступления на ТВ и радио допускаются на средства избирательных фондов партий или кандидатов в депутаты и, разумеется, зависит от их размеров. При этом время выступлений в ЭСМИ предоставляется не тогда, когда удобно кандидату в депутаты и избирателям, а тогда, когда сочтет нужным власть и руководители ЭСМИ.
В Белоруссии решительно не допускается вмешательство администрации в ход избирательного процесса, использование административного ресурса пресекается Президентом Республики Беларусь.
В России использование административного ресурса является основным и постоянным нарушением выборного законодательства. Более того, именно с этой целью, руководители РФ, регионов сами возглавляют избирательные списки, отказываясь после выборов от депутатского мандата.
В Белоруссии выборы считаются состоявшимися, если в них приняли участие более 50 процентов избирателей.
В России порог явки отсутствует, а выборы считаются состоявшимися, если в них принял участие хотя бы один избиратель.
В Белоруссии избиратель может проголосовать против всех кандидатов.
В России графа «против всех» в бюллетене для тайного голосования отсутствует.
В Белоруссии голосование и подсчет голосов происходит на избирательных участках в присутствии наблюдателей без использования электронных систем.
В России в голосовании используется ГАС «Выборы», а на избирательных участках применяются КОИБы, к настройке и контролю за работой которых не допускаются представители оппозиции. Это дает возможность заранее запрограммировать результаты голосования, а затем подогнать под них протоколы избирательных комиссии, что и происходит в массовом масштабе.
В Белоруссии предусмотрена жесткая ответственность за нарушение выборного законодательства. Вор, в том числе и голосов избирателей, будет сидеть в тюрьме.
В России нарушителям закона о выборах в интересах действующей власти выплачиваются премиальные, а злостные нарушители отделываются административными взысканиями или условным осуждением. Организаторы и укрыватели воровства голосов сидят в Кремле, в ЦИКе и Верховном Суде.
Вывод: в Белоруссии действует всенародная, а значит подлинно демократическая избирательная система. В республике выбирают власть те, кто голосует.
В России действует избирательная система буржуазии и её чиновников во власти, которая ничего общего не имеет с демократией. Побеждают на выборах не те, кто голосует, а те, кто считает, как это особенно наглядно происходило в Мордовии, Кемеровской области, Краснодарском крае, не говоря уже о Чечне.
Результат.
Избиратели в Белоруссии заинтересованы в участии в выборах, проявляют политическую зрелость и активную гражданскую позицию. Явка на выборах Президента республики составляет более 90 процентов, а депутатов Национального собрания более 75 процентов. В Белоруссии к власти по воле большинства избирателей приходят верные сыны и дочери своего народа, патриоты Отечества. Как следствие, республика развивается, жизнь народа с каждым годом улучшается.
В России выборная система не пользуется доверием избирателей, целенаправленно порождает отказников от участия в выборах, пофигистов и равнодушных. Но именно с их помощью осуществляется выборный обман, который не позволяет говорить о достоверных данных, как о явке избирателей, так и результатах голосования. Даже по официальной статистике, в выборах не участвуют более 40 процентов избирателей. При таких выборах к власти приходят владельцы и слуги денежных мешков, патриоты банков, где их деньги лежат, враги и дети врагов трудового народа. Как следствие, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, образование и здравоохранение страны агонизируют, национальное достояние разворовывается, число олигархов растет, а народ вымирает, духовно дичает, нравственно деградирует под обещания счастливого будущего.
Председатель ЦИК РФ В.Е. Чуров в качестве наблюдателя был на выборах в Белоруссии 28 сентября 2008 года и одобрительно оценил их подготовку и проведение. Казалось бы, внедряй белорусский опыт в России. Нет, он внедряет голосование с использованием сети Интернет, чем, по опыту голосования в телепрограмме «Имя Россия» прорабатывается еще одна возможность фальсификации.
В целом, систему российского выборного обмана можно победить только массовой не на бумаге, а на деле явкой избирателей на избирательные участки, голосованием умом, совестью и памятью, контролем за подсчетом голосов. Всех обмануть невозможно. А пока, как приходим на выборы и за кого голосуем, так и живем.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме