20:45 12.04.2013 | Все новости раздела "КПРФ"

«Создание новой боевой техники на основе самолета МиГ-31 является задачей государственной важности». В.Н. Тетекин выступил на парламентских слушаниях о судьбе отечественного самолетостроения

2013-04-12 19:15
Пресс-служба депутата Государственной Думы В.Н. Тетёкина

11 апреля в Государственной Думе прошли парламентские слушания на тему: «Возобновление производства МиГ-31: реальность и перспективы». На них выступил депутат-коммунист, член комитета ГД по обороне В.Н. Тетекин.

Уважаемые участники слушаний! - сказал В.Н. Тетекин. - Обсуждая судьбу уникального самолета-перехватчика МиГ-31, мы обязаны исходить, прежде всего, из задач, которые должен решать этот самолет.

Опыт интервенций НАТО против Югославии, Ирака, Афганистана и Ливии показывает, что основную угрозу для безопасности России в войнах ХХI века будут представлять воздушно-космические средства нападения с применением, прежде всего, крылатых ракет. В этой связи для надёжной защиты страны необходима мощная система воздушно-космической обороны.

Я представляю в парламенте Тюменскую область, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. Какое значение для нашей страны имеют эти регионы? Огромное. Это ключевые нефтегазовые центры, на которых сегодня держится вся экономика России, ибо они являются главными источниками валютных поступлений в бюджет страны. В этой связи наш Север, на мой взгляд, будет являться одной из основных целей нападения со стороны вероятного противника. Напрашивается вопрос, насколько прикрыт и защищен ли вообще Север нашей страны?

Американские учёные подготовили доклад, в котором выделили 12 жизненно важных объектов, по которым достаточно нанести удар, чтобы прекратить существование нашего государства. В их числе – Сургутская ГРЭС, обеспечивающая электроэнергией добычу и транспортировку нефти и газа в густонаселенные и промышленные регионы России.

Чем защищена Сургутская ГРЭС? Ничем, ибо никаких частей ПВО поблизости нет. Стоит лишь одна небольшая рота радиотехнических войск в Ханты-Мансийске, которая способна отслеживать появление целей на дистанции 300-400 км и на малых высотах – 50 км. То есть крылатая ракета будет обнаружена лишь на подходе к цели. Максимум, что можно сделать в этом случае – передать сигнал об опасности. Как говорится «умираем, но не сдаемся».

Предположим, что несколько американских ударных подводных лодок, на каждой из которых по 154 «Томагавка», подойдут к нашим берегам и произведут залп. Чем мы сможем «поймать» эти ракеты? Раскидывать там 300-й, 400-й комплексы – безнадёжно. Ибо при всём радиусе их действия, они не в состоянии перекрыть такие большие пространства, по которым идут нефтегазопроводы. Поэтому вся надежда на МиГ-31.

Но ближайший авиаполк (бывший 764-й), вооруженный МиГ-31, стоит в Перми (Большое Савино). Пока оттуда взлетят, пока долетят уже все будет кончено.

До 1998 года в Югорске-2 базировался 763-й истребительный авиаполк. Однако решением тогдашнего начальника Генерального штаба Квашнина полк был расформирован и сейчас от него уже ничего не осталось. Других частей истребительной авиации поблизости нет. Таким образом, нефтегазодобывающие регионы нашего Севера, с точки зрения защиты от вероятного противника, совершенно не прикрыты.

Считаю, что другой машины, другого оружия, способных парировать потенциальный массированный удар крылатыми ракетами воздушного и морского базирования, у нас сейчас нет. Поэтому для прикрытия Севера нашей страны  существует жизненная необходимость в этой машине. Мы должны отталкиваться, прежде всего, от этого, рассуждая о судьбе МиГ-31.

Однако спасать нужно не только самолет МиГ-31, но и военное авиастроение в целом. Сейчас мы являемся свидетелями фактического разгрома российского гражданского самолетостроения. Ибо наши аэродромы и воздушное пространство забиты боингами и аэробусами. Надвигаются канадские «Бомбардье», французские «АТР» и бразильские «Эмбраеры».

Военное авиастроение до поры до времени держалось за счет экспортных поставок. Но уже почти зачахли всемирно известные конструкторские бюро «Туполева», «Илюшина», «Яковлева». Ныне политическое руководство ставит задачу создать новый стратегический бомбардировщик. Но кто будет вести опытно-конструкторские работы, если в КБ «Туполева» жизнь едва теплится?

Поэтому убежден, что спасения завода «Сокол» и сохранения РСК «МиГ» за счет создания новой боевой авиатехники на основе уникального перехватчика МиГ-31 является стратегической задачей государственной важности. Нам нельзя допустить потери ценнейшего научно-технического и производственного потенциала корпорации МиГ.

Сейчас положение дел таково, что на поле военной авиации доминирует фирма «Сухого». Никто не спорит, что это всемирно известное предприятие. Однако исчезает конкурентная среда, так необходимая для создания по-настоящему прорывных и инновационных технологий.

Как же так! Вроде бы мы живем в условиях рыночной экономики, неотъемлемой частью которой является конкуренция. На деле мы скатываемся к монополизму. Но ведь даже во времена так называемого «тоталитаризма», при Сталине, существовал целый ряд авиационных конструкторских бюро, и политическое руководство имело возможность выбора. Сейчас такая возможность фактически ликвидируется.

Согласен с теми выступающими, которые говорили о необходимости создания фактически нового самолета на основе уникальной конструкции МиГ-31. Действительно необходимо не механически воспроизводить нынешний самолет, а срочно поставить задачу проведения опытно-конструкторских работ по созданию на базе МиГ-31 новой, сверхсовременной машины и сразу готовиться к его серийному производству на основе сохраняющихся мощностей завода «Сокол».

К сожалению, мы услышали от представителей оборонной науки и промышленности лишь стенания о том, что деталей нет, кооперация разрушена и создать новый самолет невозможно. В этой связи хотелось бы напомнить, что в 1941 году, когда немцы захватили основные промышленные районы европейской части СССР, была разрушена практически вся кооперация по производству боевой техники. Однако она была в кратчайшие сроки вновь воссоздана на Урале, в Поволжье и Западной Сибири.

Уверен, что это унылое настроение отражает не личное мнение ученых и инженеров, а позицию деятелей из Минпромторга. Думаю, что наш научный и промышленный потенциал по-прежнему способен создавать могущественную авиационную технику. Необходима лишь политическая воля.

Интересно было также слышать рассуждения руководства ВВС о расходах на возрождение МиГ-31. Но деньги в стране есть. В рамках государственных программ на развитие авиационной промышленности выделяются огромные средства. С учетом идущих расследований коррупции в системе Минобороны, можно надеяться, что деньги будут, наконец, доходить до производителей.

Еще раз подчеркиваю, что речь необходимо вести не только о технической и военной стороне дела, но и о долгосрочной политической программе обеспечения обороноспособности страны через спасение научно-технического и производственного потенциала военного авиастроения. Это столь же важная, если не более важная задача, нежели просто создание нового самолета. 

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме