19:00 10.10.2009 | Все новости раздела "КПРФ"
«Советская Россия»: В Думе принят законопроект, благоприятствующий ввозу в Россию б/у самолетов. Это означает окончательный развал отечественного авиастроения
Согласились с этой данностью (за – 351) «единороссы» с эсерами (ЛДПР во главе с Жириновским спряталась «в кусты»), приняв в первом чтении правительственный законопроект. Только КПРФ в полном составе проголосовала против превращения России в страну вторсырья.
Отказ сторонников «национального лидера» от становления отечественного авиастроения последовал на следующий день после амбициозной речи президента Медведева на форуме «Роснано» (6 октября) о намерении вывести РФ в лидеры инноваций. Для этого, говорил президент, надо использовать налоговые и пошлинные льготы для импорта высоких технологий. И на следующий же день (7 октября), словно в ответ на слова первого лица, «Единая Россия» вместе со своими думскими сателлитами проголосовала за законопроект «О внесении изменений в статью 34 Таможенного кодекса РФ», где устанавливается налогово-пошлинное благоприятствование для ввоза… нет, не нано, а б/у самолетов. Тех самых, которые регулярно падают и гробят россиян десятками и сотнями. Законопроект вводит «отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов на срок до 6 месяцев в отношении отдельных видов ввозимых иностранных воздушных судов и комплектующих к ним». Принимать решение, какой авиакомпании дать рассрочку, будет правительство во главе с В.В.Путиным. Эта строка незамысловатого правового акта вызвала кривую улыбку у половины депутатского корпуса: дескать, хорошо устроились чиновники. Чтобы сгладить подозрительность думцев, Владимир Малинин, первый зам. руководителя Федеральной таможенной службы, представил законопроект как благо страны: якобы и финансы оздоравливает, и антикризисной мерой является, и стимулирует деятельность российских авиакомпаний, и даже не требует допзатрат из бюджета. Но его слова абсолютно разошлись с мнением финансовых аналитиков, которые в финансово-экономическом обосновании к законопроекту указали: «В случае сохранения в текущем году объемов ввоза в РФ иностранных воздушных судов и запасных частей к ним на уровне 2008 года недопоступление в федеральный бюджет таможенных пошлин и налогов составит в 2009 году почти 1 млрд 300 млн рублей», «потери федерального бюджета будут иметь место и после 2009 года на сопоставимом уровне». Дополнил картину беспардонного расточительства государственной казны в ущерб собственной промышленности в кризисное время Сергей Решульский, первый заместитель главы фракции КПРФ. Он напомнил, что недавно было выделено госкорпорации Росавиа 15 млрд руб. Казалось, вот-вот РФ станет на свои крылья. Но их подрезают некие силы, проталкивающие закон, который лишает конкурентоспособности еще не выпущенные российские самолеты. Какой после этого эффект от 15 млрд? Или этим деньгам суждено раствориться в корпоративных недрах по образцу других госкорпораций или повторить судьбу 150 млрд руб., отданных банкирам? Малинин, поддерживаемый «единороссом» А.Коганом, обещал ввозить в основном запчасти к уже закупленным «боингам». Но чего стоят слова, если в проекте закона сказано о ввозе летательных аппаратов. В них, считают коммунисты, и сидит корень зла. Сформировавшееся в российской верхушке прозападное лобби больше заботится о выводе из кризиса «своих зарубежных партнеров», чем разваленного (ими же, лоббистами) российского авиапрома. Пригнав списанные самолеты, наши авиакомпании будут их эксплуатировать не менее 10 лет, реанимируя периодически с помощью привозных запчастей. Налоги с пошлинами уплатят только после получения крупной прибыли за перевозки, стоимость которых постоянно увеличивают. Если в этот период и построят ряд отечественных «крылышек», то их вряд ли кто купит. Вместо них будет летать импортное старье. Частным компаниям не нужен наш авиапром с его новыми надежными самолетами. Они предпочитают делать деньги на авиасеконде. Безопасность перелетов для них – вторичная тема. Деньги – прежде всего.
«А где же, господа, наш «Суперджет», 10 лет про него слышим, но в небе его не видно?» – спросил Анатолий Локоть (КПРФ). «Проходит обкатку… Но… в РФ сегодня большой парк иностранных воздушных судов», – ответил Коган. Надо думать, что «обкатывать» отечественный инновационный самолет будут до тех пор, пока в США очистятся площадки от «боингового» металлолома. Сколько на их закупку уйдет российских средств, законопроект умалчивает. «Огромные деньги», – утверждает заместитель председателя думского комитета по промышленности Сергей Собко (КПРФ). Так почему же их не направить на производство собственных самолетов? В стране еще кое-что осталось от советского задела. Есть база и для усовершенствования самолетов, и для их выпуска. Нет только политической воли и заинтересованности в отечественном авиапроме. Руководство РФ под высокопарную болтовню опускает страну в пещерный период.
С.Собко спрашивал В.Путина, когда тот был в Госдуме, где наши новые самолеты: «Владимир Владимирович, создана же госкорпорация Росавиа. Почему не начнем обеспечивать страну собственными судами?» Ответ был таким: идем нужным курсом. «Сегодняшний законопроект подтверждает справедливость наших опасений. Деньги, которые перечисляются в госкорпорации, идут не на конкретные разработки, а просто на расчетный счет. Далее – проценты, бонусы и ноль для страны», – констатировал С.Собко.
После таких корпораций и законов, за которые не глядя голосует партия «национального лидера» «Единая Россия», рассказы о нанотехнологиях с высоких трибун выглядят издевкой. В этом же духе действует, по мнению С.Собко, структура, обязанная заниматься нано: «Это Роснанотехнологии во главе с известным персонажем Чубайсом».
Коммунисты в один голос заявили, что они категорически против подмены российской авиации импортным старьем. «Мы не только оставляем без средств отечественных авиастроителей, которые влачат жалкое существование и теряют остатки квалификации, но еще и рискуем жизнями людей, вынуждая их летать на полуразваленных «боингах» и «аэрбасах», – подчеркнули депутаты фракции КПРФ.
Законопроект, отмечает С.Собко, выгоден тем, кто будет лоббировать интересы «любимых» авиакомпаний. Одну из них назвал Николай Коломейцев (КПРФ) – это «Аэрофлот». И кто знает, во что обойдется другим компаниям вхождение в список на предоставление пошлинных и налоговых отсрочек. Коррупциогенность законопроекта очевидна, указал С.Решульский. Его нельзя даже рассматривать, не то что принимать без антикоррупционной экспертизы. Законопроект вреден для России и с экономической, и с политической, убеждал «единороссов» коммунист. С такими решениями у РФ никогда не появится инновационных технологий. «Правительство не предлагает завозить автоматически линии по производству современной техники, только распитюкивает о посткризисном возрождении России. За счет чего она будет возрождаться, если программа подготовки кадров для инновационной экономики за 8 месяцев 2009 года реализована всего на 3,6%? Если премьера подставляют под такие законы, значит, те, которые подставляют, роняют его авторитет, потому что этот человек ездит по всей стране, бывает на предприятиях и говорит одно, а законодательно вершится другое», – заявил С.Решульский.
«Единороссы» не вняли словам патриота и голосовали так, как им приказано из кабинетов Дома правительства.
КПРФ единогласно высказалась против проекта, закрепляющего развал российского авиастроения.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме