11:15 25.04.2009 | Все новости раздела "КПРФ"
«Советская Россия»: Новая корпорация-кормушка
Госкорпорации, и без того воспринимающиеся уже как паразиты, без толку расходующие бюджетные средства, во времена кризиса стране вряд ли нужны. Однако продолжают создаваться. Для чего – выясняла Галина Платова.
Платные дороги, коррупционные схемы, транжирство бюджетных средств и монополистский диктат ждут нас на наших, российских, дорогах в скором времени. Это произойдет, как только появится еще одна «хлебная» организация для группы приближенных к партии и национальному лидеру под названием госкорпорация «Росавтодор». Для этого думское большинство приняло в первом чтении (за – 311, против – 121, в том числе КПРФ в полном составе) законопроект «О государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Подписались под ним в качестве авторов известные единопартийцы Мартин Шаккум, Олег Морозов, Юрий Волков, Валерий Панов.
«Неужели это вы, Мартин Люцианович, придумали такой любопытный законопроект? Все-таки госкорпорациями занимается правительство…» – спросили думцы Шаккума после его доклада. Он, отбросив излишнюю скромность, ответил: «Мы работаем в тесной связке с правительством. Там, где правительство пробуксовывает, мы подставляем ему плечо, депутатское… Да, законопроект, не буду скрывать, начинал разрабатываться в недрах правительства, но затем депутаты его дорабатывали и внесли от своего имени».
Слова Шаккума заинтриговали думцев: на каком же этапе правительство забуксовало? А может, правительство сообразило, что ему лучше скрыть свою авторскую причастность и «повесить» законотворческий «шедевр» на подставленные плечи Шаккума и Ко? Для исполнительной власти и впрямь лучше не светиться, когда сгущаются тучи над существующими госкорпорациями.
Например, на днях Генпрокуратура сообщила о выявленных фактах «нецелевого» расходования бюджетных средств в Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – госкорпорации, сравнительно недавно созданной стараниями того же Шаккума и его высоких покровителей из исполнительной власти. Шаккум тогда обещал, что фонд сдвинет горы проблем, накопившихся в ЖКХ. Коммунисты усомнились в шаккумовских теориях и пытались воспрепятствовать принятию закона о Фонде ЖКХ. Коммунисты предвидели, что фонд ничему содействовать не будет и создается с целью обогащения фондовых сотрудников… Так и вышло, подтверждает Генпрокуратура РФ. Расходы корпорации в 2008 году превысили 340 млн руб. Только на зарплату сотрудников фонд потратил 234,9 млн руб., что сопоставимо с расходами на содержание в 2008 г. центральных аппаратов Роснедр, Росархива, Роспатента, Росинформтехнологии и Роскартографии, вместе взятых. Генпрокуратура установила, что в 2009 г. расходы на собственные нужды, запланированные фондом, выросли еще почти на 100 млн руб. Общая сумма вознаграждений членам правления фонда составила 55 млн руб. Столько же в Еврейской автономной области было затрачено на капитальный ремонт 48 многоквартирных домов общей площадью 56,15 тыс. кв. метров, Томской областью – на ремонт 77 многоквартирных домов общей площадью 121,5 тыс. кв. метров. Самым дорогостоящим «специалистом» стал председатель правления фонда Цицин К.Г. Ему выплачено годового вознаграждения 16,5 млн руб. Неплохо поживились члены правления фонда: Чепурина А.А. получила 8,4 млн руб., Кичиков О.В., – 7,7 млн руб., Талалыкин В.М., – 7,2 млн руб., Кулешова Е.Ю. – 6,5 млн руб., Никитина С.В. и Сучков С.Л. – по 3,6 млн руб. Заместитель генерального директора фонда Попова Т.Ю., не проработавшая и месяца в должности члена правления, получила вознаграждение в размере 1,1 млн руб.
И вот в такой экстремально-следственной обстановке, когда «госкорпорации», ничем полезным не отличившиеся, уже воспринимаются как паразитические формирования, поглощающие бюджетные деньги. Звучат требования разогнать их. Но Шаккум на них не реагирует, и, взобравшись на думскую трибуну, проталкивает закон о новой кормушке за бюджетный счет – «Росавтодоре». Да и не только за бюджетный, но и за счет кошельков простых россиян, которым придется оплачивать проезд по дорогам, построенным в советское время.
«Да угомонитесь, Мартин Люцианович, разберитесь хотя бы с Фондом ЖКХ…», урезонивали «единоросса» депутаты от оппозиции. «А чем плох Фонд ЖКХ?.. – удивлялся Шаккум. – Эта организация функционирует эффективно… к его работе нареканий нет…». Шаккум дал понять, что Генпрокуратура для него не указ. У него, Шаккума, свои критерии оценки «эффективной деятельности». На них и ориентируется «единоросс», подписываясь под законопроектами о госкорпорациях, включая «Росавтодор».
«Единороссовский» цинизм вкупе с содержанием нового законопроекта потряс депутатов. Они обнаружили, что перед очередной госкорпорацией ставятся упрощенные цели, но наделяется она широчайшими полномочиями. Ранее говорилось, что вот-вот вместо дорожного фонда появится орган, который начнет строить дороги, необходимые для России. Если во Франции, чья территория в несколько раз меньше российской, протяженность дорог составляет 950 тыс. километров, то в РФ – всего 599 тыс. километров автомобильных дорог. А потребность в дорогах составляет 3,5 млн километров.
Но созидательной задачи перед Росавтодором Шаккум не ставит. Никаких четких практических целей, оправдывающих создание госкорпорации, «единоросс» так и не определил. Говорил что-то о «совершенствовании порядка управления дорожным хозяйством», – так для этого есть Минтранспорта и при нем федагентство, называющееся так же, как и корпорация – «Росавтодор».
Зато на полномочия для нового Росавтодора Шаккум не поскупился. Госкорпорация будет и заказчиком, и проектировщиком строительства автодорог, будет контролировать размещение объектов дорожного сервиса, осуществление функций концессионера, создавать коммерческие организации, участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, заключать кредитные договоры. «Росавтодору» передаются в «доверительное управление автомобильные дороги федерального значения по перечню, утверждаемому правительством РФ». Комитет по строительству и земельным отношениям, подчеркивал Шаккум (он председатель этого комитета), «считает, что принятие законопроекта позволит создать качественно новую систему управления дорожным хозяйством». Депутаты с иронией слушали Шаккума. А тот продолжал отдавать автодору все, что только можно, и чего нельзя. Корпорация наделяется правом «управлять и распоряжаться земельными участками, занятыми автомобильными дорогами». «Передача бюджетных средств государственной компании на основе субсидий... в форме субсидий из федерального бюджета, позволит уйти от недостатков бюджетного процесса при осуществлении дорожной деятельности... Уставный капитал госкорпорации формируется за счет имущественных взносов РФ в форме и размерах, определяемых правительством РФ». Авторы законопроекта решили утаить от общества сумму, какую изымут из бюджета для финансирования корпорации. В законе о Фонде ЖКХ сумма указывалась – 340 млрд руб. Теперь бюджетные расходы будут тайной для общества. Но судя по штату, который предусматривается для автодора, расходы превзойдут аппетиты прежних корпоративных образований. Судите сами. Только органы управления госкомпании, как доложил Шаккум, будут состоять из наблюдательного совета, генерального директора и правления. Для обслуживания этого многочисленного руководства потребуется еще не один десяток рядовых тружеников.
«Это самый ужасный законопроект, – воскликнул жириновец Рохмистров, – который мы здесь принимаем. Это будет монстр из американского фильма «Робокоп» о корпорации, у которой своя армия, свои полицейские, свои люди, она решает все: жизни людей, подменяет государство полностью. Вчитайтесь, на что автодор «имеет право», – волосы встанут дыбом. Он приведет даже к ликвидации ГИБДД?».
«КПРФ – против законопроекта о некоей государственной компании, которой передаются в доверительное управление федеральные автодороги вместе с инфраструктурой, полосой землеотвода, которая из 47 тыс. километров федеральных дорог сделает платными 20 тыс. километров», – заявил от фракции коммунистов Игорь Эдель. Коммунисты против структуры, которая отказалась от прежнего замысла построить новую сеть шикарных платных дорог. Вместо этого предполагает подменить ныне действующее федеральное агентство, получив расширенные полномочия. «В данном законопроекте есть положения, которые неизбежно приведут к коррупции в государственной компании. Государственная компания автодор будет в одном лице и органом власти, и хозяйствующим субъектом. Государственная компания автодор выйдет на рынок дорожного строительства абсолютным монополистом и обрушит сложившийся уклад. Коммунисты против проекта, накладного для российского профицитного бюджета, что противоречит антикризисным установкам, излагаемым руководством РФ», – подчеркнул И.Эдель.
«Единороссы» не возражали коммунисту, но послушно нажали кнопки «за».
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме