13:45 08.08.2009 | Все новости раздела "КПРФ"

«Советская Россия»: Как предотвратить ДТП

Сегодня в ДТП каждую неделю погибает около 400 человек, а расходы на потери от них сопоставимы с расходами на здравоохранение. Что можно сделать в такой ситуации обсуждалось на совещании по безопасности дорожного движения.

В минувший четверг президент Дмитрий Медведев провел в «Горках» совещание по вопросам безопасности дорожного движения. Глава государства не скрывал, что поводом для этого стали дорожные трагедии, которые за последние две-три недели унесли десятки человеческих жизней. Жертвами только аварии автобуса в Ростовской области стал 21 человек. Медведев подчеркнул, что понимает глубину проблемы: широко обсуждаются  лишь наиболее резонансные ДТП с большим количеством жертв. Между тем, по данным, которые привел президент, каждую неделю в России на дорогах в среднем погибает 300 – 400 человек.
Цифры, названные им, производят страшное впечатление: «Только в этом году число погибших составило уже более 11 тысяч человек, ранения и травмы на дорогах получили 110 тысяч человек. По оценкам экспертов, за последние пять лет совокупные потери страны, именно экономики нашей страны, от дорожно-транспортных происшествий составляют 5,5 триллиона рублей! Это сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период».

 То есть по числу жертв и пострадавших происходящее сегодня на российских дорогах можно сравнить с жестокой, кровопролитной войной, превосходящей по своим страшным последствиям все войны и конфликты последних десятилетий, включая непрекращающуюся войну с терроризмом. О причинах «дорожной войны»  участники встречи говорили вроде бы правильно, даже предлагали какие-то меры по преодолению. Однако в целом  совещание почему-то не породило уверенности в скором прорыве.

Собственно, малоэффективность принимаемых мер, по существу, признал и сам Медведев.  «Я не могу согласиться с тем, что нам удалось что-то там переломить. Мы только-только находимся в начале пути по исправлению этой ситуации», – сказал он в ответ на отчет начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Виктора Кирьянова.
Но почему же ситуацию переломить никак не удается, если причины беды всем, в том числе и руководству страны, хорошо известны?

Безусловно, и дороги у нас плохие, и  сотрудники ГИБДД «не стремятся предупреждать правонарушения, а наказывают только уже за совершенные действия», да еще многие из них, мягко скажем, не чисты на руку. И со своевременной и качественной медицинской помощью проблемы.  А «организацией дорожного движения на межмуниципальных дорогах фактически не занимается никто», как опять-таки признал Медведев.

Однако главное, как ведут себя на дороге сами участники движения, многим из которых будто бы вовсе наплевать не только на чужие жизни, но и на свою собственную. «Никого не может устроить такое отношение людей к своей жизни и к жизни окружающих, ведь почти 85 процентов причин ДТП – это человеческий фактор. Это ментальная проблема», – говорит Медведев.

Действительно, проблема ментальная – и вовсе не в том смысле, что вот-де таков наш человек – «какой русский не любит быстрой езды». Речь идет далеко не только о водителях и пешеходах: просто «война на дорогах» наиболее страшным и отчетливым образом проявляет ментальное и нравственное состояние общества в целом.   А главные его характеристики: господство денег и силы, которые дает власть, обеспечивающая наделенному ей человеку безнаказанность. По существу, это самое чувство безнаказанности одинаково присуще рядовому гаишнику, берущему взятки, и региональному чиновнику, неизвестно (а точнее – известно) куда расходующему бюджетные деньги, выделенные на ремонт дорог.  Судья, дающий условный срок мэру, по вине которого в аварии погибли пять человек, родственники жертв, заключившие с преступником «мировое соглашение» (естественно, не за бесплатно) – это все продукт нынешнего времени, когда  людям внушили, что деньги превыше  всего.
И впрямь, что может сделать человек, лишенный государством всяких социальных гарантий, без денег? Вот потому и отправляются  те же водители автобусов в рейсы, вне всякой нормальной организации труда, а потом засыпают за рулем. По некоторым данным, шофер масловоза, который врезался в автобус в Ростовской области, в результате чего погибло два десятка человек, – в момент аварии мог быть уже  мертв, у него случился сердечный приступ.
Люди работают на износ, чтобы прокормить себя и свои семьи. Их работодателей это вполне устраивает, поскольку главный интерес для них – прибыль, а не  безопасность. А о профсоюзах, защищающих  права работников, в нынешней России говорить всерьез, увы, не приходится. Они защищают именно власть – во всех ее видах – как залог собственного выживания. Ну и как в такой обстановке можно реализовать предложение  Татьяны Голиковой  «повысить ответственность работодателей при проведении предрейсовых и послесменных медицинских осмотров работников»? «Кто не знает, как у нас получают  медсправки (водительские права и т.п.)?» – тут же заговорили в ответ. Знают-то все! И, похоже, большинство это устраивает: кто имеет с этого некий приработок, кто облегчает себе существование.

Понятно, что за  безответственность и попустительство, за нарушение закона каждый должен нести ответственность сам, не оправдываясь рассуждениями о том, что другие-де больше виноваты. И все же основная вина на тех, кто задал российскому обществу такой вектор развития. «Вспомните, как ездят за границей и как ездят у нас, – вот она, степень взаимного уважения. В равной степени это  должно касаться всех: и тех, кто едет на обычном транспорте, и тех, кто едет на транспорте, оснащенном спецсигналами», – рассуждает президент.

Но получается, что собственной первостепенной ответственности он вроде и не замечает. Хотя бы потому, что за границей, на которую он ссылается, со спецсигналами практически никто и не ездит. Конечно, если речь идет не о специальных службах (пожарных, спасателях, «скорой помощи») или особых случаях. У нас же властные кортежи на многие часы перекрывают не только столицу. В середине июля Дмитрий Медведев решил денек провести в курортном Геленджике.  А ФСО и местные власти так расстарались с перекрытиями, что движение в городе оказалось фактически  парализованным. Со всеми вытекающими последствиями.

И одно из главных этих последствий – твердая уверенность многих и многих, что если равенства перед законом нет, то и сам закон, по существу, – фикция.
…Только от беды не откупишься. Один человек погиб и 29 пострадали в результате лобового столкновения грузовика «Рено» и автобуса в Краснодарском крае. Авария произошла рано утром в пятницу. По предварительным данным, погибший водитель грузовика заснул за рулем.





Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме