09:31 31.12.2008 | Все новости раздела "КПРФ"

«Советская Россия»: Думская фракция КПРФ встала на защиту автобизнеса, в котором за неимением другой работы задействованы десятки тысяч россиян

Работы не хватает, а выживать-то как-то надо. Вот поэтому тысячи россиян на сегодняшний день задействованы в автобизнесе. Поэтому неудивительно, что после подписания премьером постановления о повышении в два раза таможенных пошлин на ввоз иномарок, разгорелись акции протеста. В битву за защиту прав граждан вступили и коммунисты.

Думская фракция КПРФ встала на защиту автобизнеса, в котором за неимением другой работы задействованы десятки тысяч россиян.

Предновогодняя неделя в Госдуме выдалась напряженной, даже тревожной. Эхо приморских событий создало атмосферу настороженности и растерянности среди «единороссов». Субботняя и воскресная (21 и 22 декабря) акции протеста горожан, значительная часть которых живет за счет торговли японскими и корейскими подержанными автомашинами, всколыхнула не только Приморье, но и многие российские регионы.

Это было повторное выступление владивостокцев. Первое прошло 14 декабря после подписания премьером (10 декабря) постановления о повышении более чем в 2 раза таможенных пошлин на ввозимые в РФ иномарки. Правительство объяснило свой ход желанием защитить отечественный автопром. Но приморцы, видевшие, как либералы уничтожали индустрию края, не поверили исполнительной власти. Они знают, что такое остаться без работы и зарплаты при хронической глухоте правящей элиты.

Массовая непримиримость приморцев напугала федеральное руководство. И оно прибегло к дикарской мере – «давить» недовольных. Местные силовики не захотели драться со своим населением. Тогда из Подмосковья был переброшен  оперативный отряд милиции особого назначения (ОМОН) «Зубр», натасканный на самое беспощадное пресечение протеста. Безоружных и мирных демонстрантов «зубры» Р.Нургалиева (министр напрямую им отдает приказы) «разбросали» по спецмашинам, избивали их дубинками, не предъявляя при этом никаких обвинений. Не церемонились и с журналистами, о чем, однако, ведущие СМИ умолчали.  

Власть олицетворяли в бурлящем Владивостоке недавно назначенный член Совета Федерации В.Фетисов, который, впрочем, не стал там задерживаться и быстренько отбыл в Москву, малоавторитетный губернатор С.Дарькин да «единоросс» В.Пехтин, избранный депутатом Госдумы от Приморского края. Этот видный деятель партии Путина попытался пообщаться с народом, но говорил  уже на другом языке, чем перед думскими выборами. Тогда Пехтин мягко «стлал», а теперь он жестко подтвердил, что «пошлины отменяться не будут», и предоставил ОМОну широкую возможность поставить «точку» в диалоге власти с массами.

Настоящий бой в защиту прав граждан повели в Госдуме коммунисты. В среду, 24 декабря, фракция КПРФ в полном составе дала остро негативную оценку действиям властей, лупившим дубинами демонстрантов не только во Владивостоке, но и в Москве, и в городах Сибири, в частности, в Новосибирске. Спикер «единоросс» В.Грызлов только нервно ерзал в своем председательском кресле, когда ему сыпались один за другим вопросы, протокольные поручения, заявления от Тамары Плетнёвой, Николая Харитонова, Сергея Решульского, Сергея Обухова, Алексея Корниенко, Сергея Штогрина, Анатолия Локотя, Алексея Багарякова, Александра Куликова, Виктора Коломейцева, Николая Коломейцева, Николая Рябова, Владимира Федоткина, Виктора Илюхина.

Депутаты требовали выяснить, на какие деньги был переброшен ОМОН из Подмосковья во Владивосток? Срочно запросить соответствующую информацию в Генпрокуратуре: законно ли поступило МВД? Как понимать, что армия сокращается из-за отсутствия денег в бюджете, а где-то в укромных местах на отлично оснащенных базах готовятся отборные отряды молодцев для подавления народного протеста?

С.Штогрин (избран от Хабаровского края, где автобизнес тоже выручает народ) и А.Локоть (избран от Новосибирской области, где также немало активного населения занято в автобизнесе) внесли проект Обращения к правительству РФ. В нем предлагается пересмотреть решение об увеличении таможенных пошлин и тщательно проанализировать его целесообразность. Депутаты разделяют мнение участников акций протеста, что постановление о повышении пошлин во время кризиса  ошибочно, антисоциально, не имеет ничего общего с декларируемым патриотизмом и никак не способствует развитию отечественного автопрома. 

«Единороссы» отказались его рассматривать. Грызлов заявил, что «проблемы нет», только некие темные силы раскачивают ситуацию в политических целях. Грызлов, однако, не исключил, что к Обращению можно будет вернуться после новогодних каникул.

Коммунисты настаивали безотлагательно разрешить проблему совместно с правительством. «Единороссы» уперлись: «национальный лидер» такой отмашки не давал. Однако же активность КПРФ доставила им немало хлопот. Так, на Совете Госдумы в четверг, 25 декабря, при формировании порядка работы завершающего заседания проект Обращения Локотя–Штогрина вызвал  продолжительный спор среди «единороссов». Доспорились до того, что стали уверять: в Приморье и других мятежных регионах окопались агенты зарубежных разведок,  диверсанты и прочие вражеские элементы. Грызловцы так распалились, что даже принятое ими же решение о награждении грамотами Госдумы ряда депутатов из Законодательного собрания Приморского края, представителей «Единой России», – отменили, сказав, что надо разобраться, как они там себя вели, с кем и под какими флагами ходят.

Между прочим, самым коварным «диверсантом», считают А.Локоть и С.Штогрин, явились либерально-рыночные реформы. Запретительные пошлинные меры – из числа самых непродуманных решений. Почему-то правительство, так лихо сотрясавшее воздух обещаниями, до сих пор ничего не сделало для подъема экономики депрессивных регионов, к числу которых относятся Приморье и Сибирь. Разрушая этот сектор экономики повышением пошлин, правительство на высокой волне кризиса лишает куска хлеба огромную армию трудоспособных граждан и хочет при этом, чтобы народ молчал. Телеграммы-обращения в российское правительство направили профсоюзы моряков-дальневосточников, которые тоже лишаются заработка пошлинным постановлением. И когда люди, не дождавшись помощи от руководства страны, начали протестовать, власть причислила этот слой предпринимателей к бандитам. «Но если так подходить, то весь бизнес, который сегодня существует, можно подвести под эту категорию. Их заставили зарабатывать именно таким путем, лишив рабочих мест», – отмечает Локоть. Штогрин указывает на то, что рекламируемое правительством предложение рефинансировать две трети кредита на покупку отечественных автомобилей стоимостью до 350 тыс. рублей, всего лишь устное намерение. Средств для этого в бюджете на 2009 год не запланировано. 

Но россияне уже набираются опыта. Они спрашивают: а почему это сами президенты-премьеры с министрами и их замами не пересели на отечественные авто? Они все ездят в «мерсах», «бумерах», «ауди», «тойотах». В советское время руководители страны ездили только на своих машинах, качество которых по тем временам было куда лучше, чем у нынешних. Приватизировавшие наш автопром готовы обвинить каждого, кто стал поперек их наживе, а особенно КПРФ, защищающую протестующих, в непатриотичности. Но, господа, разве коммунисты закрывали автозавод имени Ленинского комсомола в Москве? Разве коммунисты остановили выпуск автомобилей на заводе имени Лихачёва? Разве коммунисты закрыли конструкторские бюро по разработке новых моделей и механизмов для автомашин? А что сотворили с Дальним Востоком? Остановили 10 базовых предприятий, едва «дышит» авиационный завод, который кормится за счет иностранных заказов. Из 7 млн жителей осталось всего 2 млн, остальные уехали от безысходности. И власть, вместо того чтобы с теми же корейцами или японцами построить в Приморье завод по выпуску качественных и дешевых автомобилей, запрещает людям заниматься хотя бы их ввозом да еще дубинами «вразумляет» недовольных. Хороша же инновация от «Ростехнологии»!

Подписание премьером постановления об увеличении пошлин на ввоз подержанных иномарок мгновенно создало «тромбы» на таможнях. На западной границе выстроились автомобильные очереди, в Приморье стоят сухогрузы с «тойотами» и «киа». Их не растамаживают в ожидании распоряжения по изменившимся пошлинам. Каждый день простоя оборачивается потерей огромных сумм для перевозчиков. Люди перед Новым годом терпят убытки и кроют власть последними словами. Свои первые протесты называют репетицией. Власть прибегла к дубинкам? Но можно ли с помощью ОМОНа заставить одних замолчать, а других покупать автохалтуру?

Депутаты коммунисты уверены, что решение по пошлинам придется отменить до тех времен, пока не будет модернизирован отечественный автопром, способный составить конкуренцию иностранцам.

А из Новосибирска между тем поступают Локотю сообщения о расправах над протестовавшими автомобилистами. Их зафиксировали спецорганы, когда они перекрывали дороги. Теперь к их жилищам прикатывают «воронки» и сажают в них непокорных автолюбителей, чтобы в определенной обстановке произвести внушение и идеологическую перековку.

В народе уже говорят об автотерроре, новом этапе обнищания граждан и неспособности действующей власти принять хоть одно разумное решение. Остается людям сделать взвешенные выводы, вспомнить, кого они выбирали, как голосовали, что получили, и правильно оценить «достоинства» так называемых демократических преобразований через призму неоднозначного автопрома.





Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме