21:00 18.03.2014 | Все новости раздела "КПРФ"
Состоялось очередное заседание Координационного совета депутатов-коммунистов Московской области
2014-03-18 20:33
Пресс-служба МК КПРФ
13 марта в Московской областной Думе состоялось, уже ставшее традиционным, заседание Координационного Совета депутатов-коммунистов Московской области.
На заседании обсуждались вопросы о принятии генеральных планов и градостроительной политики в Московской области, капитальном ремонте многоквартирных домов в Московской области, об организации при Координационном Совете школы глав и депутатов, а также о поправках в 131 ФЗ, внесенных на рассмотрение в Государственную думу.
В работе Совета приняли участие депутаты Мособлдумы: Константин Черемисов, Александр Наумов, Наталья Еремейцева, Виталий Федоров, Михаил Леонтьев, Александр Аниканов, Светлана Зинина, директор ЗАО «Совхоз имени Ленина» Павел Грудинин, глава г.п. Монино Щелковского р-на Иван Найденов, глава г.п. Талдом Виталий Журкин, председатель совета депутатов Щелковского р-на Сергей Варгузов, а также депутаты представительных органов местного самоуправления.
Открывая заседание, председатель Координационного совета, председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы, секретарь Московского областного отделения КПРФ Александр Наумов сказал:
«Сегодняшние наше заседание посвящено нескольким очень важным темам, с которым мы часто сталкиваемся в последнее время – принятие генеральных планов, градостроительная политика в Московской области и школа подготовки глав и депутатов. Само по себе генеральное планирование и градостроительная политика очень важный вопрос для муниципальных образований. Только 17% муниципальных образований приняли документы генерального планирования. Это совсем мало. В то же время продолжается хаотичная застройка. Непонятная ситуация сложилась с землями сельхоз назначения, лесного фонда, которые также застраиваются. Сложившаяся градостроительная политика направлена, прежде всего, на урбанизированные территории, которых всего в Подмосковье 16.8%. В то же время не учитываются природные и лесные угодья, исторические и культурные памятники. Много вопросов не урегулировано. К нам постоянно приходят обращения от депутатов муниципальных образований и избирателей. Мы работаем над устранением этой проблемы».
Поддержал коллегу заместитель председателя Мособлдумы, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, второй секретарь Московского областного отделения КПРФ Константин Черемисов:
«Без конкретных дел, мы не добьемся результата. Вопросы, вынесенные на рассмотрение, часто обсуждаются на местном уровне, они болезненны для населения, и мы должны оперативно реагировать и активно участвовать в этом процессе.
Каждый человек, который проживает на территории области, представляет партию или общественную организацию и активно участвует в процессах, происходящих в регионе, должен занимать достойное место. Те решения, которые будут выработаны в ходе обсуждения, мы должны донести до исполнительной власти Московской области».
Далее с докладом «О некоторых особенностях градостроения в Московской области» выступила депутат Мособлдумы, член Общественной палаты Московской области Наталья Еремейцева. Она рассказала о проблемах утверждения генпланов Советами депутатов (приняты не более 20% генпланов поселений). Почему проекты генпланов вызывают подчас ожесточенное противостояние властей и инициативных групп граждан:
«Эти проблемы обусловлены несколькими факторами.
Фактором времени. Власти спешат: до 1 января 2015 года генпланы должны быть приняты. Это вызывает огромные трудности. Контролирующим и согласующим органам справиться с оценкой и отработкой замечаний по более чем тремстам генеральных планов поселений – задача архисложная. Страдает качество согласований и контроля.
Бедностью бюджетов поселений. Не секрет, что поселения ищут исполнителя подешевле, на это нацелен и принцип проведения конкурсов. Например, разработка проекта генплана г.п. Загорянский стоила 500 т.р. Этот проект был отклонен с огромным скандалом из-за массовых протестов населения. В г.п. Щёлково при проведении конкурса цена разработки проекта с 11 млн рублей упала до 3,5 млн. Разумеется, идти на понижение стоимости работы до такой степени соглашаются фирмы, которые никогда не занимались разработкой проектов генпланов, не осознают своей ответственности, не озабочены проблемами профессиональной этики.
Сложными взаимоотношениями властей муниципальных районов и входящих в них поселений. Район принимает Схему территориального планирования (СТП). А как она потом согласуется с проектами генпланов поселений? Ведь зачастую у администраций поселений есть свои интересы и свои аппетиты. Законодательство не наделило муниципальные районы функциями контроля в этой сфере. Действуют, где как придётся. Конфликт интересов может привести к неодолимым противоречиям.
Главными заказчиками и лоббистами проектов генпланов часто выступают акулы строительного бизнеса столичного региона, получающие баснословные прибыли при строительстве жилья, и в то же время не несущие никакой ответственности, если это жилье не будет обеспечено по нормативу объектами соцкультбыта, жизнеобеспечения, развитой дорожной инфраструктурой.
Как в этих условиях защитить своё население, своих избирателей, как сделать так, чтобы проект генплана действительно стал документом развития, а не стагнации? Не пожалейте времени, чтобы досконально разобраться в этом проекте.
Если презентация проекта генплана ещё не состоялась, попытайтесь до публичных слушаний провести «круглые столы» с обязательным приглашением специалистов. Пусть они расскажут о своём видении градостроительных проблем поселения, проекта генплана. И всё это обязательно должно быть отражено в СМИ. Тогда жители поселения не будут на публичных слушаниях по генплану углубляться только в одну касающуюся их проблему, а будут смотреть шире на аспекты развития их территории, и обсуждение проекта станет более глубоким, затронет больше проблем и интересов.
Как депутат, потребуйте, чтобы администрация организовала публичные слушания по проекту генплана в удобное для активного населения время (по выходным или в вечерние часы).
И хотя проект генплана очень сложный документ, не надо этого бояться. Взгляните сначала на него глазами простого, но неравнодушного жителя.
В описательной части проекта генплана обратите внимание – сохранено ли архитектурное и историко-культурное наследие (все ли памятники на своём месте, остались ли прогулочные зоны и бульвары, т.е. все места, которые являются визитной карточкой поселения и традиционно любимы и дороги горожанам). Если эти объекты сносятся или переносятся, то ради чего.
Решите задачку: соотнесите количество жилья, которое будет построено согласно проекту генплана с количеством прироста населения по проекту того же генплана к ожидаемому периоду. Если выйдет, например, по 60 кв метров на человека, то значит количество жителей, которые купят жилье и переедут в ваше поселение, занижено в 2,5 раза. Это сделано с целью уменьшить затраты частных инвесторов по строительству социальных объектов - школ, больниц, стадионов (существуют их нормативы в расчете на 1000 жителей). Значит, проект генплана имеет коррупциогенные признаки и подлежит отклонению.
Учитывая поставленную губернатором задачу увеличить количество парковых зон в два раза, проверьте, не сокращаются ли территории ваших зелёных зон – парков, скверов, бульваров, лесопарков, лесов, и какие по проекту будут созданы новые зелёные зоны.
Если в генплане обозначена трассировка новых магистральных дорог (стремление провести их «по головам» жителей вызывает наибольшее сопротивление) обратите внимание на следующие моменты: выдержаны ли СНИПы их защитных полос; существует ли альтернативный вариант этой трассировки, чего требует закон. Вообще, проведены ли разработчиками логистические исследования транспортной схемы поселения с учетом ежегодного роста количества машин у населения?
Есть ли в проекте информация о численности занятых в экономике и планируемом количестве рабочих мест? Если производства не увеличиваются, то зачем строить спальные районы, какая от них польза местному бюджету и коренным жителям?
Существует ли план-график реализации мероприятий генерального плана?
Имеется ли в проекте информация о существующих кладбищах, на землях каких категорий они расположены, их статус, наличие санитарных зон. Есть ли сведения о потребности поселения в местах захоронения?
Учтены ли проектом генплана границы планируемых особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения, установленные Схемой территориального планирования Московской области (а вдруг здесь предполагается строительство) И т.д. и т.п.
Это далеко не полный перечень главных вопросов, ответы на которые должны быть в проекте генплана.
Если вы не найдёте ответа на свои вопросы, или увидите стратегически неверные градостроительные решения и неустранимые нарушения в проекте генплана, вы вправе потребовать от главы его отклонения и отправления на доработку. Если глава не желает этого делать в силу каких-то обстоятельств, поднимайте общественность, обращайтесь в вышестоящие органы власти».
Продолжил тему глава городского поселения Монино Иван Найденов. Он рассказал о стратегии социально-экономического развития городского поселения Монино на основе программно-целевого метода планирования и управления:
«В городском поселении Монино до 1 мая 2014 года планируется разработать около 100 муниципальных целевых программ, основанных на 16 государственных программах.
Высокая направленность на достижение позитивных перемен позволит создать современный социально-ориентированный город, соответствующий чаяниям населения».
С докладом «О проведении капитального ремонта многоквартирных домов» выступил зампред Комитета Мособлдумы по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Виталий Федоров:
«Сегодня в Московской области жилой фонд составляет 155 млн кв.м., что насчитывает около 180 тыс многоквартирных домов, свыше 80% которых построено до 1995 года. Причем максимальный межремонтный срок, который сегодня составляет 25 лет, уже истек, и дома нуждаются в капитальном ремонте. Полная стоимость капремонта жилого фонда Московской области составляет более 1 трлн 200 млн рублей.
Что же делать с таким жилым фондом и как разработать определенные меры, чтобы хоть как-то выправить ситуацию?
В конце 2012 года был принят Федеральный закон о внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и в соответствии с этим законом, собственники помещений в многоквартирных жилых домах будут уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества дома. Взносы должны будут перечисляться на специальный счет кредитной организации, находящиеся на этом счете денежные средства, сформированные за счет взносов, процентов за просрочку их уплаты, начисленных кредитной организацией, будут находиться в долевой собственности собственников жилых помещений. В случае смены собственника жилого помещения доля в денежных средствах на капитальный ремонт будет переходить к новому собственнику, т.е. деньги привязаны именно к квартире. Причем установление минимального размера взноса на капитальный ремонт, в соответствии с утвержденными на федеральном уровне методическими рекомендациями, возложено на органы власти субъектов Российской Федерации.
В частности, для Московской области этот показатель составляет 7,30 рублей за 1 кв.м. общей площади. И эта плата будет взиматься уже с 1 мая 2014 года. По действующему законодательству плата за капитальный ремонт вводится через 3 месяца после принятия региональной программы капитального ремонта жилого фонда. Такая программа уже принята, и более того она уже опубликована на сайте Министерства строительного комплекса Московской области.
Отмечу, что собственники жилых помещений в многоквартирных домах, получили возможность аккумулировать средства на капитальный ремонт и иным образом – перечисляя их на счет регионального оператора. То есть у собственника квартиры есть выбор. Причем, на глав местных администраций возложены функции организовать собрания собственников, чтобы собственники определились – создавать свой накопительный счет в уполномоченном банке или воспользоваться услугами областного регионального оператора. Но дело в том, что в законе прописано, что эти собрания должны быть проведены в течение 2 месяцев с момента опубликования программы. Программа у нас была опубликована 30 января этого года, соответственно если до конца марта эти собрания не будут проведены и не будут определены способы накопления средств на капитальный ремонт, то с 1 по 10 апреля все главы должны своим постановлением определить, что накопление будет производиться в областном фонде капитального ремонта.
Что такое этот фонд капитального ремонта? Это некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов», которая утверждена постановлением Правительства Московской области 13 июля 2013 года № 559/24. Генеральный директор – Чернышин Андрей Витальевич утвержден Распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области 7.11.2013 № 3.
Функции этого областного фонда заключается в том, чтобы финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе за счет субсидий, полученных из бюджета Московской области и (или) бюджета муниципальных образований Московской области, кредитов и займов.
Если собственники выбирают способ формирования фонда капитального ремонта на счетах регионального оператора, то дополнительно к средствам собственников могут быть привлечены субсидии областного, федерального и местных уровней.
Если собственники выбирают способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, принадлежащем товариществу собственников жилья, то такие субсидии, в принципе могут быть, но они не обязательны с точки зрения муниципальных и региональных властей.
Поэтому, с одной стороны, размещение фонда капитального ремонта на счетах регионального оператора дает возможность дополнительного финансирования, с другой стороны возникает справедливый вопрос – а не уйдут ли эти деньги на какие-то другие цели, на финансирование зарплаты и содержание чиновников. И вообще не понятно, в каком году будет проведен капитальный ремонт тех собственников, которые платят сегодня по 7,30 рублей за кв.м.
Поэтому в уставе фонда расписаны его функции и полномочия. Фонд должен обеспечить подготовку задания на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку необходимой документации на проведение капитального ремонта, утверждает проектную документацию, несет ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов. Фонд, помимо накопительной функции, должен выполнять еще и функцию технического заказчика. И законом прописывается, что собственники жилья, в том числе представители ТСЖ, имеют право контролировать все работы, которые будут выполняться фондом по ремонту того или иного дома. Причем без согласования (подписи) этих контролеров, уполномоченных товариществом собственников жилья и собственниками жилья, акты выполненных работ не должны приниматься и не должны оплачиваться.
Кроме того, средства полученные фондом от собственников помещения в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов фонда, не допускается. Т.е. отдельной статьей бюджета Московской области в составе программы «Развитие ЖКХ» должно быть финансирование зарплаты, содержания и функционирования данного фонда.
Учитывая, что мы сегодня обмениваемся мнениями, хотелось бы дать личную оценку существующего закона.
На мой взгляд, необходимо в законодательном плане доработать этот закон, внести в закон Московской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» дополнения о том, что средства, полученные Фондом от собственников помещений в одних многоквартирных домах, могут быть использованы для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах в пределах одного муниципального образования, собственники помещений которых также формируют средства для капитального ремонта на счетах Фонда. Чтобы деньги оставались внутри одного муниципального образования при софинансировании из бюджета Московской области и из местных бюджетов.
Также необходимо продолжить работу по усовершенствованию механизма «прозрачности» расходования денежных средств, направляемых на проведение капитального ремонта в многоквартирных домах.
Поэтому прошу и депутатский корпус, и нашу партийную организацию подключиться к этому вопросу по разъяснению прав собственников при проведении и реализации закона о капитальном ремонте».
В прениях по обсуждаемым вопросам выступил депутат Балашихинского Совета депутатов, первый секретарь Балашихинского РК КПРФ Александр Горячев:
«Нас всё заставляют принимать впопыхах. Депутатскому корпусу надо занимать умеренную позицию. Я депутат Балашихинского Совета. Нам удалось затормозить принятие генерального плана. В феврале 2014 года мы подняли общественность и отправили план на доработку, за счет того что жители принимали активное участие в публичных слушаниях. Эта процедура дает юридическое основание для отмены генерального плана.
Есть такие нюансы: граждане, которые подали письменные предложения на публичных слушания, должны быть на них приглашены. Если гражданин не получил письменного приглашения, он в праве требовать признания публичных слушаний незаконными. Также предмет публичных слушаний должен заблаговременно обсуждаться в средствах массовой информации.
Мое предложение – усилить контроль за процедурой обсуждения и принятия генеральных планов.
Что касается капитального ремонта, я считаю, что необходимо остановить действие этого закона. Иначе впоследствии мы пожалеем».
Тему капремонта продолжил заместитель председателя Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике Московской областной Думы Михаил Леонтьев:
«В 2005 году была ситуация, когда нас загоняли в Жилищный кодекс. Мы до сих пор страдаем и не понимаем, что с ним делать.
Я предлагаю поправку, но она связана не с отнесением срока исполнения, я предлагаю вообще не ставить сроки. Пусть этот Фонд существует, по средствам него мы создаем конкурентную среду, но на основании жилищного кодекса, где прописано, что у каждого ТСЖ должны быть лицевые счета. ТСЖ должно само выбрать схему, по которой должно функционировать, проводить ремонты. Таким образом, мы и не отменяем закон, который якобы стимулировал бы привлечение региональных, муниципальных и федеральных средств. И тем самым активизируем работу ТСЖ. Нужно предоставить выбор жильцам: либо жить по лицевому счету и ремонтировать дома, либо входить в консолидированный Фонд.
Необходимо дать разъяснение жителям по этому вопросу и отсрочить процедуру на время создания законодательных инициатив, если, конечно, они будут приняты».
Об организационных моментах в создании школы глав и депутатов при Координационном совете рассказал советник в аппарате фракции КПРФ Мособлдумы, член Московского обкома КПРФ Александр Голуб:
«Школа красных глав и депутатов начинает свою работу с апреля месяца этого года. Утвержден состав лекционной группы в зависимости от условий и территорий. Повестка дня так или иначе будет меняться. Основная цель – качественный рост кандидатов-коммунистов в исполнительные и представительные органы власти. также будут проводится выезды лекторской группы в муниципальные образования на те территории, где будут готовы серьезные коллективы. План занятий устанавливается лекторской группой – входят вопросы, касающиеся как исполнительной, так и законодательной власти разных уровней. Также проведение выборной кампании и юридические вопросы».
Одним из важнейших на заседании стал вопрос о внесении поправок в 131 Федеральный закон и их влиянии на градостроительную политику области, о которых рассказал директор ЗАО «Совхоз имени Ленина» Павел Грудинин:
«Сейчас мы находимся в ситуации, когда идет изменение федерального законодательства. В соответствии с внесенными в 131-ФЗ поправками, меняется система выборов глав и советов, тасуются полномочия. Городские поселения и округа могут быть поделены на районы. Этот проект будет дорабатываться, но руководством страны поставлена задача, чтобы за полтора месяца он был принят в целом. Возникнет очень интересная ситуация, с которой нам сейчас нужно начать бороться.
Выборы глав городов и городских поселений будут не прямыми, а путем делегирования в районный или городской Совет, а этот Совет из своего состава выбирает главу города. Глава города создает конкурсную комиссию, которая предлагает главу администрации. Фактически отменяются прямые выборы и главы становятся продолжением вертикали власти. Руководители администрации станут ставленниками губернатора.
Также по этому проекту закона генеральные планы поселений принимаются районной администрацией. Это абсолютно не соответствует никакой логике. Мы прекрасно понимаем, что основной коррупционной составляющей исполнительной власти на местах является строительство, проведение коммуникации и ЖКХ. Это три основополагающих кита, на которых держится вся коррупция в муниципальных образованиях. За это идет борьба. Нужно рассматривать генплан с точки зрения того, насколько он коррупционен. Граждане хотят, чтобы строились школы, детские сады, парки, социальные объекты, больницы, поликлиники, но они против увеличения численности населения. Также жители не желают быть транзитом, чтобы через них проходили дороги. Но есть другое лобби исполнительной власти. Я думаю, что не стоит рассчитывать на градостроительный совет области. Последние действия: разрешение на строительство в Жуковском, Химках, Тимоховского оврага в Ленинском районе говорят только о том, что на уровне области приоритетны не интересы жителей, а интересы строительных кампаний.
Безусловно, есть определенные рычаги для принятия и отмены генплана. После того, как я ознакомился с судебной практикой арбитражных судов, понял, что любой план можно отменить. Например, публичные слушания должны проходить в каждом населенном пункте. Поэтому большинство принятых генпланов можно отменить по формальному признаку.
Как правило, генпланы финансируются строительными организациями. Заключается договор, по которому они уже заплатили за генплан, проект планировки и никуда не денешься, его нужно принимать. Мы это слышим в городе Видное, Развилке и других территориях, которые мы контролируем. Я прекрасно понимаю, что мы не найдем поддержки у области, потому что она, ставя своих Глав в муниципальные районы и лоббируя внесение изменений в федеральные законы, о том, чтобы главы назначались (как это прописано в проекте закона), передавая им ряд полномочий, в том числе и разрешение на строительство все время пытается создать вертикаль власти и денег. Это примерно одно и то же.
Я понимаю, что мы вступаем в борьбу. Людей в любом муниципальном образовании могут объединить две вещи: забота о детях и о месте, где они живут. Мы видели на примере Видного, сколько людей пришли в рабочее время для того, чтобы обсудить генплан города. Эту активность граждан нужно возглавить».
Продолжил горячую тему председатель Совета депутатов Щелковского района Сергей Варгузов:
«Мы вносим много предложений на уровне области по реформе местного самоуправления, но никто фактически не говорит о реформе государственной власти или субъекта. Мы видим, как неэффективно работает правительство, не соблюдается вертикаль власти: зампред правительства дает распоряжения главам поселений, прокуратура это не оспаривает. Местное самоуправление и государственная власть смешались. Давайте начнем с власти, а также выясним, почему прокуратура не работает».
По итогам обсуждений Координационный совет принял решение: Всем присутствующим на заседании депутатам дать наказ поднять вопрос о поправке в 131 Федеральный закон в своем муниципальном образовании.
Иллюстрации к материалу:
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме