02:16 23.04.2009 | Все новости раздела "КПРФ"

Социальная хроника в «Советской России»

Производства продолжают останавливаться, а рабочие бастовать. Ситуация в стране усугубляется и как обычно ничего не делается «сверху», чтобы улучшить положение дел.

«КамАЗ» останавливает производство до конца апреля

Свой главный конвейер останавливает сегодня на неопределенное время «КамАЗ». Причина – экономический кризис. Это происходит уже в четвертый раз за этот год. Как сказали в администрации предприятия, вынужденная остановка продлится до конца апреля, а возможно, и в мае. Все это время рабочие будут получать две трети зарплаты.

В Ростовской области бастуют рабочие автозавода

Забастовку объявили сотрудники 26-го цеха ТагАЗа, которые занимаются сборкой автомобилей TAGAZ Tager. Как сообщил журналистам представитель межотраслевого профсоюза работников автопрома Сергей Пенчуков, около 70 человек остановили работу. Люди отказались работать на основании статьи 142 Трудового кодекса, согласно которой сотрудник, если ему задерживают заработную плату на срок свыше 15 дней, вправе приостановить свою деятельность до погашения долга. Представитель профсоюзов добавил, что уже имеются факты давления и угроз на бастующих со стороны администрации.

Забастовка водителей вызвала транспортный коллапс в Туле

Во вторник с утра в Туле началась забастовка работников ООО «Тулапассажиртранс». Городской муниципальный транспорт встал во вторник примерно в 8.30 утра и сотни горожан опоздали на учебу и работу. В «заложниках» оказались не только горожане, но и сотрудники предприятия, которые не получали зарплату больше 3 месяцев.

– После того, как в декабре прошлого года закончился контракт на пассажирские перевозки, администрация попросила нас продолжить перевозки до проведения нового аукциона в 2009 году, – говорит директор ООО «Тулапассажиртранс» Юрий Мазикин. – Однако когда мы попросили оплатить трехмесячную работу городского транспорта – около 24 млн рублей, получили отказ. Администрация сослалась на то, что у нас нет правовых отношений. Тогда мы приняли решение остановить работу. В противном случае наши убытки увеличились бы еще на 10–12 млн рублей. Троллейбусы и автобусы должны возобновить работу только с 27 апреля.

«Механическая» остановка

Рабочие Катав-Ивановского механического завода в Челябинской области приостановили производство. В акции протеста участвуют 138 человек. С 20 апреля не работают два главных цеха завода – литейный и механический.

Как сообщил корреспонденту Chelyabinsk.ru формовщик литейного цеха Катав-Ивановского механического завода Эдуард Баранов, ситуация нагнеталась с прошлого года. Тогда рабочих перевели на четырехсменный график, якобы потому что запускалась новая линия производства. «Осенью прошлого года начался кризис. Нас обманули, линия так и не запущена, – рассказывает Эдуард Баранов. – Мы потеряли в зарплате, а с середины декабря по 2 февраля завод вообще стоял по вине работодателя...»

По данным государственной инспекции труда Челябинской области, задолженность предприятия на середину апреля составляла 13 миллионов 80 тысяч рублей.

«Сидячая» забастовка грозит перерасти в голодовку

«Сидячую» забастовку объявили рабочие предприятия Северного флота – 96-го авторемонтного завода в Мурмашах. Сотрудники вышли на свои рабочие места, но к работе приступить отказались. Причина – многомесячная невыплата зарплаты. Последний раз люди получили аванс перед новым годом. По замыслу устроителей военной реформы предприятие должно войти в госкорпорацию «Рособоронсервис», но когда это произойдет, рабочие не знают. По их словам, если в ближайшее время долги по зарплате не будут погашены, они начнут голодовку на рабочих местах.

Балтийские судоремонтники:

«С января зарплату мы не получали»

В Балтийске (Калининградская область) рабочие ОАО «33-й судоремонтный завод», входящего в западный центр судостроения ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», провели 21 апреля митинг протеста из-за задержек заработной платы.

«Минобороны задолжало предприятию большую сумму за уже выполненные работы по ремонту кораблей для Балтийского флота. В результате долги по заработной плате составляют около 8 млн рублей. С января зарплату мы не получали», – сообщила «Интерфаксу» председатель профкома предприятия Тамара Милогородская. По ее словам, свои требования митингующие намерены донести до руководства Минобороны.

Т.Милогородская сообщила, что завод выиграл тендер Минобороны на ремонт кораблей на сумму 42 млн рублей и часть работ на конкретных заказах уже выполнил. Однако денег за это, как и авансовых платежей, предусмотренных контрактом, так и не получил. По ее утверждению, счета на 13 млн рублей Минобороны не оплачивает по неизвестным причинам.

«Помимо этого муниципалитет Балтийска должен заводу более 27 млн рублей за тепло, которым предприятие снабжает город.

Ленинградская область опережает Петербург по числу уволенных

Без работы остались или останутся в ближайшее время 4306 сотрудников предприятий. Цифра эта почти в два раза больше, чем в Северной столице. Так что кризис по области ударил «больнее».

Кстати, показатели могут быть сильно заниженными. Эти данные поступают только из компаний, где действуют профсоюзные организации.

«Подпортило» статистику по сокращениям региону Пикалево, где на трех градообразующих заводах количество работающих уменьшили на 2 720 человек.

Хороший хозяин свиней лучше кормит

Рабочая неделя на заводе «Джи Эм Авто» в Санкт-Петербурге началась с события, нарушившего размеренный ход конвейерного производства. Получив в обеденный перерыв порции пищи, самими рабочими классифицируемой в лучшем случае как баланда, работники цеха сварки отнесли их к главному входу и сложили под большую агитационную доску, наглядно демонстрирующую, как хорошо живется и работается в корпорации «Джи Эм».

Были вывешены 3 плаката с лозунгами: «Ешьте сами!», «Хороший хозяин свиней лучше кормит» и «Приятного гастрита». Председатель профсоюзной организации МПРА на предприятии Евгений Иванов так описывает происходившее: «Наконец-то и наш джиэмовский народ начинает поднимать голову. Сегодня на заводе была проведена акция «Ешьте сами!»... Вы бы видели реакцию руководства... Собрались все, от бригадиров, до HR-менеджеров. В среду повторим акцию, с несколько другим оборотом, а в четверг – новая акция: «Нищий рабочий «Джи Эм». Пригласили СМИ. Ждем результатов».

По информации Всероссийской конфедерации труда.

Жадных – горсть,

а народу – горе…

В сельской церкви,

в глубинке где-то,

У Христа мужики спросили:

– Боже!

То, что творят в России, –

Глупость или измена это?

Голос с неба:

– И то, и другое.

Жадных – горсть,

а народу – горе.

– Что ж нам делать?

И кризис рядом.

Голос с неба:

– Терпеть не надо!

Иван Дудин с. Отрадо-Ольгинское, Краснодарский край.





Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме