08:15 20.06.2010 | Все новости раздела "КПРФ"
Сочи предолимпийский: ветераны говорят о «втором нашествии» на родной город
Постоянные атаки со всех сторон на Сочи напоминают события 70-летней давности. Только на сей раз курорт Сочи и сочинцев окружают не немцы, а крупногабаритная техника богатых владельцев: ОАО РЖД, Росавтодора и корпорации Олимпстрой. Сочинцы находятся в постоянной обороне родного города. Ветераны войны говорят, что на их долю в юбилейный год 65-летия победы на фашизмом выпало пережить «второе нашествие». Только силы уже не, чтобы встать на защиту родной земли.
ЛЮДИ С ДУБИНКАМИ ПОД МОСТОМ
Среди бела дня муниципальную улицу Чайковского атаковали неизвестные с отбойными молотками. У Железнодорожного моста, где без документов и землеотвода захвачено и разрушено 100 метров недавно отремонтированной на деньги сочинцев муниципальной набережной. Вдоль всей улицы до хлебозавода вырыты дыры под сваи. Асфальт свален в кучу под корни деревьев платановой аллеи. Техника стоит прямо на тротуарах. Ухоженная улица превращается в полигон военных действий. Здесь же под мостом в черной форме похожей на форму полицаев времен Великой Отечественной войны стоят охранники Росавтодора с дубинками. Неизвестные «начальники» хватали руками фотоаппарат корреспондента и стращали тем, что объект запрещено фотографировать и снимать на видео или... Или что, так и не сообщили. Что это за «объект», до сих пор даже нет вывески. Многотонные сваи разгружают без всяких мер безопасности над головами прохожих и крышами автомобилей. В Имеретинке и на Красной Поляне произошла масса трагедий на стройках. Теперь эпицентр трагедий передвинулся в сторону Центральной части Сочи.
«ОНИ РАЗРЕШИЛИ»
Жители ТОС «Гагаринский» уже собрали два схода граждан. Решения сходов о прекращении строительства без разрешительных документов были направлены в городское собрание с требованием вынести вопрос на очередную сессию. Ответ депутаты не дали. Заместитель председателя ГСС Сергей Ковалев устно сказал, что «это не дело городского собрания». На десятки требований граждан к прокурору Марку Большедворскому остановить опасную для людей стройку Росавтодора последовала тишина. Предположительно, по словам секретаря прокурора, заявления переправят в Олимпийскую прокуратуру. Случаи пересылок, считают заявители, не новы на курорте и дают шанс захватчикам спокойно продолжать уничтожение муниципальных улиц, коммуникаций и многоквартирных домов собственников. Однако прокуроры забывают, что должностное бездействие тоже отнесено к разряду беззакония. Беззаконием занят на территории Сочи и начальник лесопаркового хозяйства Сочи И. Шахов, который также не реагирует на заявления жителей ТОС «Гагаринский». Бездействует и глава администрации Центрального района Иван Савин. Глава города с проблемой строительства Росавтодора на муниципальных территориях, по его словам, не знаком. Зато с проблемой знаком его заместитель Олег Вронский. Он уверяет, что вести дорогу по ЗЖБИ нельзя по «техническим причинам». Этот новоявленный в нашем городе чиновник, почему-то не видит «технических препятствий» провести дорогу над головой у жителей микрорайона, где расположены теплосети, электросети, все поземные коммуникации, питающие полгорода. Никто из исполнительной и законодательной власти не советуется с экспертами и не слушает специалистов. Никто даже и думать не хочет, что на этой улице расположены несколько учебных заведений, три муниципальные остановки, дорога, зеленая зона общего пользования, не подлежащая градостроительным изменениям. Сами же депутаты приняли правила землепользования этой улицы, не подлежащей градостроительным изменениям, которые сами же и нарушают, уверяя, что сочинцы не хозяева на своей земле. Уже без всяких согласований с сособственниками и инвесторами электросетей тайно обесточена высоковольтная башня. В случае аварии весь район останется без света и тепла. Идет захват территории котельной. По словам ее работников, уже приходили неизвестные с требованием освободить часть территории котельной. Неместные строители даже не знают, что вдоль железнодорожного полотна протекает довольно своенравный Хлудовский ручей. В него, судя по всему, тоже будут бить сваи. Что будет дальше, никто не знает… Чиновники Росавтодора и Сочи только показывают пальцами на Путина и Медведева, не предъявляя никаких документов, и уверяют, что это «они разрешили».
ИНЫЕ МНЕНИЯ НЕ УЧИТЫВАЮТСЯ?
Иного мнения придерживаются патриоты Сочи и сочинцы-специалисты. По словам председателя ОУ Градостроительный совет города –курорта Ольги Козинской: трассировка третей очереди дублера по муниципальной улице принесет много ущерба. Этот вариант затратный и нарушающий права тысяч граждан на благоприятную среду обитания. Такого же мнения придерживается и председатель общественного экологического совета Владимир Остапук, который говорит, что данным проектом абсолютно не учтена социальная сторона вопроса. Где например, будут ходить и ездить жители микрорайона, над головами которых вдоль муниципальной дороги установят сваи? Ответа на эти вопросы до сих пор нет. Заслуженный сочинский архитектор Владимир Львов говорит, что аллея платанов на улице Чайковского высаживалась для того, чтобы оградить людей, проживающих здесь, от шумов и пыли железной дороги. Если снести насаждения, то жизнь в жилом микрорайоне с проходимостью 30 тысяч автомобилей в сутки из-за выхлопных газов ишума станет невозможной. Специалист по дорогам Алексей Попов высказывает мнение о том, что данная дорога не разгрузит, а усугубит проблему пробок. Прогрессивные решения трассировки дублера, которые предлагают сочинские специалисты, по словам А.Попова, -игнорируются. Ведущий геолог сочинского филиала ГУП «Кубаньгеология» Надежда Васильева также считает, что трассировка дороги по улице Чайковского без геологических изысканий и с нарушением прав тысяч граждан чревата непредсказуемыми последствиями. Надежда Анатольевна заявила, что к их помощи Росавтодор при трассировке третьей очереди дублера не обращался. Ведущий эксперт в области строительства сочинского отдела лаборатории судебной экспертизы Александр Филатов так же подтвердил, что в их отдел за экспертными заключениями никто не обращался. А сам проект, нарушающий все СНиПы и градостроительные правила, даже на вскидку вызывает большие сомнения. Специалисты Муниципального института генплана также указали на то, что Росавтодор не согласовывал с ними свои действия, что является недопустимым. Ведь любая градостроительная сфера требует координационных и согласовательных действий, тем более при таком крупномасштабном строительстве. Сочинцы с опаской вспоминают «пляшущий мост» Волгомоста, организации, которая в настоящее время оккупировала своей техникой улицу Чайковского. Тысячи людей живут в страхе. Ведь никто не дает гарантий, что это крупномасштабное строительство не только не уничтожит среду обитания, но и не разрушит последние жилища хозяев курорта.
ПРОТИВОСТОЯНИЕ
Всякая война вызывает противостояние. Власть упорно продолжает не понимать, что своими действиями и бездействиями, направленными против законных интересов тысяч людей, провоцируется нагнетание социальной напряженности и экстремизма. Если капитан Трошин был вынужден один схватиться за винтовку, обороняя свое жилище от непрошенного иркутского гостя С. Шерстянникова, то на защиту своих жилищ выйдут тысячи людей микрорайона. К чему это привет не известно. Только вряд ли к чему-либо хорошему и созидательному. А пока люди готовятся к очередному митингу и регулярным перекрытиям трассы. Уменьшит ли это пробки, созданные безграмотным и предательским по отношению к людям руководством города, не известно.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме