20:00 21.10.2011 | Все новости раздела "КПРФ"

Собянин и Лужков: найдите десять отличий

Когда год назад бывший мэр столицы Лужков был низложен президентом, многие столичные обыватели искренне надеялись, что новый градоначальник Собянин «крамолу-то истребит и порядок наведёт». В качестве важнейшей задачи телевидение и газеты предлагали москвичам считать пробки на дорогах. По правде сказать, эта проблема для Москвы далеко не самая главная и не столь уж сложна, как её представляют средства массовой дезинформации. Транспортный кризис - порождение Лужкова, сделавшего ставку частный автотранспорт. Эта откровенно идиотская, на наш взгляд, горе-стратегия и завезла столицу в беспросветные пробки, каких нет, пожалуй, ни в одном городе мира.

Выход из неё очевиден - переориентация города на общественный пассажирский транспорт, восстановление трамвайной и троллейбусной сети, массовая закупка автобусов, троллейбусов и трамваев, строительство новых автобусных, троллейбусных и трамвайных парков, восстановление ремонтно-сервисной инфраструктуры в городе. Такая стратегия позволила бы не только решить транспортную проблему столицы, но создать много десятков тысяч рабочих мест. И не только в Москве. Автобусы делают в подмосковном Ликино, троллейбусы в других городах московской области, трамваи на Урале. Белорусский «МАЗ» выпускает и автобусы, и троллейбусы, при этом закупая большую часть комплектующих в России, что ведет к росту рабочих мест и в России, и в Белоруссии, но…

Но, видимо, решение каких бы то ни было городских проблем как раз и не входит в планы нашего уже не очень нового (всё же год уже прошёл) мэра. Он поставлен сюда с какими-то другими целями. Если брать транспортную проблему, то нет признаков изменения стратегии транспортного развития города. Более того, ничего не делается даже для решения локальных и очевидных проблем. Турникеты, установленные с подачи Лужкова якобы для борьбы с зайцами, как раз этой-то задачи не решили и не решают. Всё равно треть пассажиров умудряется пролезать под ними. Однако турникеты до предела осложнили попадание пассажиров в салон и создали массу неудобств. Теперь автобусы подолгу стоят на каждой остановке, пока все желающие не войдут. Время движения на маршруте увеличилось. Все виды наземного транспорта, оборудованные турникетами, стали крайне неудобны для всех пассажиров. В результате количество человек, перевозимых наземным транспортом, сократилось в несколько раз. Все, кто мог, исключили из своих постоянных маршрутов автобусы, троллейбусы и трамваи. Теперь они ходят по городу полупустыми, правда, не в часы пик. Итог лужковского эксперимента – серьезная убыточность общественного транспорта. Не помогло даже двукратное увеличение стоимости проезда.

Однако Собянин за год так и не отменил приносящее городу многомиллиардные убытки, «нововведение» своего предшественника. То ли времени не хватило, то ли кто-то очень неплохо греет лапы (видно, недаром, символом «партии власти» является медведь) на турникетах. Только раньше этот кто-то делился с одним главным чиновником, а теперь с другим, севшим на освободившееся «хлебное» место.

Получается, что смена персоналий в чиновничьих креслах проблем не решает. Очевидно, надо менять не отдельных одиозных чинуш на других, визуально менее замазанных, а ломать систему. Такая возможность москвичам скоро представится. Через два месяца в России пройдут выборы. Изменить существующий курс смогут только коммунисты, при которых жизнь в столице была намного лучше, ведь теперь горожанам есть с чем сравнивать. Если москвичи проголосуют за КПРФ, наша партия сможет разрешить все московские проблемы. Да и не только московские.

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме