11:00 19.01.2014 | Все новости раздела "КПРФ"
Снести нельзя оставить. Московские коммунисты провели встречу с москвичами по гаражным проблемам
2014-01-19 09:49
Пресс-служба МГК КПРФ
15 января фракция КПРФ в Мосгордуме провела встречу с москвичами на тему: «О соблюдении имущественных прав владельцев гаражей и машиномест на существующих длительное время автостоянках при изъятии земельных участков под строительство».
На протяжении последних лет власти Москвы проводят беспрецедентную политику по сносу гаражей, которые принадлежали москвичам более 30 лет. Основной тезис властей, который якобы легализует снос, - это отсутствие оформленных земельно-имущественных отношений на участки, где располагаются гаражи.
Однако именно земельно-имущественные отношения власти сознательно не оформляют даже тем гражданам, которые многократно подают юридически выверенные документы в соответствующие инстанции Правительства Москвы. Имеют место ситуации, когда сносы идут без судебных решений и листов исполнительного производства.
Как должны решаться гаражные проблемы в столице, шла речь на встрече с москвичами в Мосгордуме 15 января.
«В нашем городе насчитывается свыше четырех миллионов автомашин, места хранения которых находятся практически вне правового поля. Три четверти машин хранится на улицах, во дворах жилых домов. И только четверть машин обеспечена местами в гаражах и на автостоянках, - отметил, открывая круглый стол, депутат Мосгордумы, член фракции КПРФ Владимир Святошенко. - Автомобили на улицах находятся под угрозой хищения. Существует целая индустрия угона автомобилей в Москве. Ежегодно угоняется машин на 11 миллиардов рублей».
Депутат напомнил, что, начиная с 70-х годов прошлого века, в целях обеспечения сохранности автомобилей в Москве распоряжениями Мосгорисполкома, районных исполнительных комитетов было организовано более 6,5 тысяч автостоянок коллективного пользования на 1,5 миллиона машиномест.
«Но за последние 10 лет в Москве проводится последовательная политика по уничтожению порядка коллективных автостоянок, имеющих статус некоммерческих организаций, - подчеркнул Владимир Святошенко. - При этом у них, как у надлежащих землепользователей, не только конфискуются земельные участки, но и зачастую без всяких компенсаций уничтожается дорогостоящее имущество. Это делается, к сожалению, в нарушение статей Конституции, Гражданского, Земельного кодексов. Чинятся препятствия автомобилистам в оформлении земельно-правовых отношений, в формировании земельных участков со стоянками и постановке их на государственный кадастровый учет».
По словам депутата, неоднократные обращения владельцев гаражей в правоохранительные, судебные, административные органы города и Правительство Москвы, как правило, пересылаются в префектуры, управы и остаются без конкретных решений. При этом альтернативные варианты хранения автотранспорта, по сути, не предлагаются. Хотя, к примеру, в Санкт-Петербурге власти сумели найти компромисс с жителями. Так, в северной столице принято решение по мораторию на снос гаражей.
«Наша фракция в Мосгордуме также выходит с инициативой по разработке проекта закона о правах москвичей – владельцев автомобилей, гаражей и машиномест на плоскостных автостоянках - и будет организован сбор подписей горожан в поддержку этого законопроекта. Также мы инициируем проведение референдума в Москве с тем, чтобы решить вопрос по мораторию на снос гаражей для оформления земельно-имущественных отношений и прав собственности на гаражи, а в дальнейшем не допускать сноса без предварительного равноценного возмещения владельцам гаражей», - заключил Владимир Святошенко.
Затем слово предоставили владельцам гаражей, представителям различных инициативных групп.
Представитель автостоянки ГСК «Телефонист», координатор движения КПРФ «Контроль по гаражным вопросам» Вячеслав Бородулин сообщил, что за последние пять лет только в районе, где он проживет, уничтожено почти 10 тысяч машиномест. Практически все эти гаражи находились на некотором отдалении от жилой зоны, и в том числе поэтому люди не пользовались автомобилями каждый день, что уменьшало нагрузку на улично-дорожную сеть. Теперь же, по словам выступающего, во дворах начинаются настоящие войны за парковочное место.
«В то же время создаются и растут, как на дрожжах, различные автостоянки, чаще всего коммерческие, которые собирают достаточно большие деньги за хранение автомобилей – от 3 до 5 тысяч, и не имеют вообще никаких правоустанавливающих документов. Более того, сложилась парадоксальная ситуация, когда все органы, в том числе МВД, прокуратура, Следственный комитет, судебные приставы оказались, по сути, подчиненными Правительству Москвы. То есть в Москве фактически сложилась криминальная система», - констатировал Вячеслав Бородулин.
Муниципальный депутат района Дорогомилово Мария Фролова рассказала о проблеме сноса гаражей на примере плоскостной автостоянки по Набережной Тараса Шевченко, владение 35, которой она сама пользуется. «Данная автостоянка занесена на карту Дорогомилово. В Мосархиве есть все разрешительные документы, решения исполкомов. Однако 12 декабря прошлого года управой района Дорогомилово было выдано уведомление о том, что данная автостоянка расположена незаконно, и ее необходимо снести. 17 декабря был снесен забор, полностью разрушена будка, избиты охранники и уничтожены провода Мосэнерго. Никакой документации, подтверждающей заключение договора подряда между управой и какой-то другой организацией, мы не получили. Однако мы выяснили, что все действия проводились на основании устной просьбы заместителя главы управы. Устно попросили какую-то подрядную организацию снести нашу плоскостную автостоянку!» - возмутилась Мария Фролова.
Житель района Хамовники, председатель правления ГСК «Усачева-Каучук» Ирина Иванова подняла проблему пренебрежения властей интересами инвалидов и ветеранов при сносе гаражей.
«Я получила два заявления от инвалидов, которые состояли в нашем кооперативе, - люди были готовы покончить жизнь самоубийством в случае, если их начнут сносить, - рассказала Ирина Иванова. - У нас происходил жуткий бардак. У нас резали гаражи «по живому», то есть вещи пропадали, начинался этот вандализм, территорию зачищали. 150 машин выброшено на улицу. Во дворах происходят драки за места, то есть люди практически дежурят, понимаете? А наша управа «Хамовники» считает, что это нормально. И сколько бы мы ни ходили, ответ один: «Мы вас снесем».
Тему продолжила муниципальный депутат района Хорошево-Мневники Татьяна Логацкая.
«В основном, гаражи эти, к примеру ГСК «Телефонист», строились в 80-е годы. И если человек получал его в 30 лет, то сейчас ему уже 60 лет, он уже пенсионер, инвалид. Но, несмотря на то, что некоторых и на «Скорой помощи» увозили, их гаражи сносили», - рассказала депутат.
Представитель региональной общественной организации «Московский городской союз автомобилистов» Юрий Файнгерш обратил внимание на тот факт, что ни одна плоскостная автостоянка в Москве не строилась самовольно.
«Все земельные участки выделялись решением исполнительных комитетов в 70-90-х годах прошлого столетия. И до сих пор эти решения никто не отменял. Эти земли были непригодны для строительства – пустыри, болота, овраги, которые благоустраивались на личные средства автовладельцев. И вот теперь эти автостоянки оказались по каким-то причинам вне закона», - отметил Юрий Файнгерш.
Депутат Государственной Думы, член фракции КПРФ Александр Потапов подчеркнул, что в сложившейся ситуации необходимо политическое решение в сочетании с законодательным. Он рассказал о недавно проведенном эксперименте.
«Я проехал по парковкам и спрашивал, могу ли я запарковать автомобиль на ночь или на неделю и сколько это будет стоить, будет ли в сохранности автомобиль. И мне отвечали раз за разом практически с одним-двумя сбоями с 10 примерно поездок, что эта парковка не официальная. Здесь какой-то Тенгиз или кто-то еще командует, но мы с управой договорились и нас не трогают. Вы понимаете, о чем речь? То есть формируются колоссальные финансовые потоки, которые куда-то стекаются и совершенно не подотчетны ни государству, ни тем более жителям», - отметил депутат.
Он подчеркнул, что депутаты от КПРФ местных муниципальных собраний, Мосгордумы и Госдумы активно участвуют в решении проблемы и призвал москвичей объединяться и бороться вместе.
В заключении встречи москвичи смогли задать свои вопросы представителям исполнительной власти, правоохранительных органов и др. При фракции КПРФ продолжает действовать рабочая группа по гаражным проблемам.
Иллюстрации к материалу:
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме