09:15 11.02.2012 | Все новости раздела "КПРФ"
Смертный маршрут: о жестокости и жажде наживы современных транспортников
«Человек человеку — волк!» — провозгласил ещё за 200 лет до нашей эры древнеримский комедиограф Тит Макций Плавт в своей пьесе «Ослиная комедия». Однако крылатое выражение давних времён как нельзя более точно характеризует наше время, когда жестокость и вопиющее безразличие к судьбе окружающих людей в сочетании с цинизмом и жаждой наживы зачастую заканчиваются трагедией: в жертву сомнительной экономии или желанию заработать лишнюю сотню рублей приносятся жизни людей.
На этой неделе достоянием гласности стали сразу два случая «автобусного цинизма» — бесчеловечного отношения к пассажирам общественного транспорта. Об одном из них «Правда» уже писала: в Республике Алтай водители автобуса, не доезжая пять (!) километров до конечного пункта следования, в 35-градусный мороз высадили 11-летнего мальчика, оставив его одного на трассе в тёмное время суток на неосвещённом участке местности. По данным Роспотребнадзора, водители сочли «неэкономным» делать лишний крюк из-за одного пассажира. К счастью, ребёнка, прошедшего уже полтора километра, подобрала попутка.
А в Хабаровске мужчина с разрывом сосуда головного мозга пять часов в полубессознательном состоянии ездил в коммерческом автобусе: ни водитель, ни кондуктор не удосужились прервать работу, остановить машину и дождаться «скорой». В результате пассажир впал в кому и умер в больнице, слишком поздно попав в руки врачей.
Как сообщает телерадиокорпорация «Би-Би-Си», Владимир Акимов 30 лет читал студентам основы теоретической механики и в тот роковой день должен был прийти на экзамен. Когда всегда обязательный и пунктуальный лектор вовремя не появился в аудитории, его начали повсюду разыскивать и в конце концов обнаружили в больнице. Путь в реанимацию для преподавателя начался на остановке Степная, где, сев в коммерческий автобус № 22, он сразу почувствовал слабость, но был вынужден ещё в течение нескольких часов кататься от остановки к остановке.
«Всё это время, получается, водитель с кондуктором делали выручку и не вызывали «скорую», — возмущённо сообщила дочь потерпевшего. 25 дней она вместе с матерью по очереди дежурила у дверей реанимации второй краевой больницы, где за тяжелейшего пациента сразу взялись лучшие нейрохирурги края. Но ни успешная операция, ни современное оборудование спасти Акимова уже не смогли. «Фактор времени имеет определяющее значение, — констатирует заведующий первым нейрохирургическим отделением ККБ №2 Михаил Космачёв. — Чем раньше выполнено оперативное вмешательство, тем больше у больного шансов на выживание».
Как известно, каждый кондуктор и водитель должны чётко знать правила оказания первой помощи пассажиру: остановить автобус, достать аптечку и вызвать «скорую». Как утверждает кондуктор того рейса, она якобы сразу набрала номер неотложки и автобус дожидался медиков на вокзале целых 10 минут, а потом двинулся по маршруту. «Вы понимаете: вопрос денег, у нас тоже семьи, дети — надо зарабатывать, — пояснила Людмила Иванова. — Мы ждали, а «скорая» всё не приезжала. Уже и пассажиры стали ругаться…» Родственникам Акимова такие объяснения показались сверхциничными. Они написали заявление в прокуратуру.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме