14:45 30.08.2011 | Все новости раздела "КПРФ"
Сибирь и Дальний Восток высказались за возрождение СССР
На состоявшемся 24 августа в Новосибирске IV съезде народных депутатов Сибири и Дальнего Востока делегаты единодушно высказались за возрождение Советского Союза. Сайт КПРФНск публикует Наказы съезда Президенту Геннадию Зюганову и Красной Думе.
Н А К А З Ы
IV съезда народных депутатов Сибири и Дальнего Востока
Президенту Г. А. Зюганову и Красной Думе
г. Новосибирск
24 августа 2011 г.
Мы, участники IV съезда народных депутатов Сибири и Дальнего Востока, представляющие 21 регион Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, даем наказ будущему Президенту Российской Федерации Геннадию Андреевичу Зюганову и Красной Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
1. О восстановлении союза братских народов — СССР
Приложить все усилия к восстановлению на территории республик бывшего СССР Союза братских народов.
Двадцатилетие, прошедшее после гибели Советского Союза, со всей очевидностью показало, что наши народы могут жить только в братском союзном государстве. Плоды «независимости» вкусила только властная верхушка бывших республик, захватившая в свои руки все богатства величайшей страны. Простые граждане оказались один на один перед всевластием коррумпированной бюрократии, новых капиталистов и помещиков.
В России двадцать лет правит антинародный режим чиновников-компрадоров и придворных олигархов; российское государство, униженное на международной арене, послушно следует в фарватере американской политики, население внутри страны доведено до нищеты. В разрухе промышленность и сельское хозяйство, износ инфраструктуры достиг критического уровня, по обороноспособности наносятся убийственные удары. Ближайшие планы правительства уничтожат оставшуюся в наследство от Советского государства систему образования и академической науки, некогда лучшие в мире.
Братская Украина живет в состоянии перманентного раскола; налицо отрыв киевской элиты, заблудившейся в лабиринте идей «самостийности», от основной массы украинского народа, стремящегося восстановить славянское единство. Мнимые российско-украинские «газовые конфликты» — это не более чем борьба двух бандитских группировок за вкусный «кусок пирога».
Некогда цветущая Молдавия сегодня превратилась в беднейшую страну Европы, где у власти находятся силы, готовые по первой команде ликвидировать многовековую молдавскую государственность в угоду НАТОвскому соседу.
Кавказ уже два десятка лет кровоточит межнациональными конфликтами — Карабах, Южная Осетия, Абхазия. Сегодня в Тбилиси правят карикатурные правители, забывшие все заветы великих сынов Грузии, растоптавшие великую дружбу русского и грузинского народов, на века скрепленную кровью на полях сражений.
Республики Средней Азии под властью современных «беев», «ханов», «эмиров» и «султанов» скатились в эпоху мрачного средневековья, обильно орошая почву для роста религиозного экстремизма.
Республики Прибалтики оказались сегодня единственными государствами Европы, где, попирая здравый смысл и историческую память, на государственном уровне прославляют гитлеровских преступников.
Единственная республика на просторах Советского Союза, которая доказала свою историческую состоятельность — это Белоруссия. Но против этого последнего островка стабильности кремлевские власти развернули кампанию клеветы и политического шантажа.
Итоги последних 20 лет без СССР убедительно доказали, что залог энергичного и поступательного развития всех народов бывшего Советского Союза — это единое Союзное государство.
Восстановите Союз братских народов! Вперед, в СССР!
2. Об обновлении основных фондов в промышленности, на транспорте и социальной сфере
Важный элемент промышленной политики — обновление основных фондов российских предприятий.
Весь имеющийся производственный потенциал страны на 90% создан в советские годы. При этом 3/4 его сосредоточено в европейской части России. За двадцать лет либеральных реформ Россия в мирное время потеряла 42% всех основных фондов, что на 9-12% превышает последствия нападения фашистской Германии на СССР. Производительность труда упала на треть, что беспрецедентно не только для развитых, но и для самых отсталых стран Азии и Африки. Последние двадцать лет страна существовала за счет проедания советского наследства. Чтобы обеспечить приемлемый её рост надо увеличить капитальные вложения в основные фонды в 10 раз по сравнению нынешним уровнем капитальных расходов.
Пока все декларации российского руководства о модернизации и инновационном пути развития экономики являются благими пожеланиями. Причины аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, взрывов на шахтах, падения самолетов, крушения «Булгарии» и большинства других техногенных катастроф в изношенности оборудования. Никакой пиар, никакие разговоры об инвестициях не способны заставить технику и оборудование работать до бесконечности. Сегодня износ основных фондов в целом по промышленности оценивается в 70%, в электроэнергетике и железнодорожном транспорте и ЖКХ — более 60%, в образовании и здравоохранении — более 50%.
За годы «реформ» и экономического кризиса резко уменьшились инвестиции в социальную сферу, что привело к разрушению ее материальной базы (особенно в малых городских и сельских поселениях). Высока доля зданий, находящихся в аварийном состоянии. Износ оборудования в школах приближается к 70 процентам, значительное число школ — это помещения, капитальный ремонт в которых не производился более 50 лет.
Охват детей дошкольными учреждениями в 2010 году в Сибири составил только 54,2 процента от их численности (предпоследнее место в Российской Федерации), количество библиотек и объем библиотечных фондов сокращаются. Более четверти помещений музеев и клубных учреждений, более трети помещений концертных организаций Сибири находятся в аварийном состоянии. Инвестиции, вкладываемые в развитие социальной инфраструктуры регионов Сибири, существенно ниже, чем в среднем по стране. При этом наибольшее отставание в выделении средств долгие годы приходилось на культуру, спорт, физкультурно-оздоровительную деятельность, организацию детского отдыха. Уровень таких инвестиций в расчете на душу населения в Сибири вдвое ниже среднего показателя по Российской Федерации.
Необходимо срочно реанимировать отечественное машиностроение. Для этого нужна нулевая ставка таможенных пошлин на ввоз нового высокотехнологичного оборудования, если оно не производится у нас в стране, и снятия НДС на его импорт. Необходимо восстановление профтехобразования и системы подготовки инженерных кадров для реального производства. Нужно возрождать отечественное самолетостроение, судостроение, автомобилестроение, производство сельскохозяйственной техники.
Учитывая высокую степень износа основных фондов, России сегодня необходима ускоренная амортизация, сокращение сроков обновления основных фондов с доведением нормативов по ним до уровней в развитых странах, жесткий контроль за использованием амортизационных отчислений.
Необходимо строительство и реконструкция объектов образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта за счет средств бюджетов всех уровней на условиях софинансирования. Реконструкция или строительство новых зданий взамен зданий с высокой степенью износа должны соответствовать современным требованиям, в том числе по противопожарной безопасности, оснащаться современным оборудованием.
3. О развитии транспортной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока
Развитие Сибири и Дальнего Востока зависит от эффективно действующей транспортной системы.
Это связано с огромной территорией, неравномерным хозяйственным освоением и системой расселения. Транспортные коммуникации объединяют Сибирь и Дальний Восток с другими регионами России, что является необходимым условием территориальной целостности и единства экономического пространства России.
По сравнению с другими территориями России транспортная инфраструктура Сибири и Дальнего Востока развита слабо. Плотность железных дорог на этой территории в 3,6 раза ниже, чем в среднем по России, а в Республиках Алтай, Тува, Чукотском автономном округе, Камчатском крае и в Магаданской области железные дороги отсутствуют. Основные транспортные артерии Сибири и Дальнего Востока — Транссибирская и Байкало-Амурская работают с критическим уровнем загрузки, прежде всего на подходах к портам, крупным промышленным районам и новым месторождениям. В настоящее время основная нагрузка в экспортных и транзитных перевозках приходится на Транссибирскую магистраль, имеющую пропускную способность до 100 млн. тонн грузов в год. Пропускная способность Байкало-Амурской магистрали составляет 12,5 млн. тонн в год и не имеет резервов пропускной способности на протяжении 280 км пути. Износ основных фондов железнодорожного транспорта составляет 60%. Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в 5,6 раза меньше, чем в среднем по стране. Федеральная трасса «Байкал» на многих участках не пригодна для эксплуатации. Из-за отсутствия дорог с твердым покрытием многие населенные пункты отрезаны от районных и региональных центров.
Воздушный транспорт имеет особое значение для Сибири и Дальнего Востока. В удаленных труднодоступных районах Крайнего Севера и на Курильских островах он является безальтернативным видом круглогодичного транспорта. Система региональной и малой авиации почти полностью разрушена. Пришли в упадок аэродромное хозяйство и аэропорты в малых городах, почти весь самолетный парк морально и физически устарел.
Важную роль для экономического развития региона играют водные транспортные пути. В данный момент требуется комплексная реконструкция водных путей и улучшение судоходства на многих реках, ремонт речных и морских портов и гидротехнических сооружений. Основные проблемы связаны с моральным устареванием и необходимостью модернизации шлюзов, причалов, терминалов, перегрузочного оборудования, а также необходимостью ремонта припортовых железнодорожных и автомобильных подъездных путей. Необходимо развивать Серерный морской путь и арктический транспортный коридор, порты Диксон и Хатанга. Нужна срочная модернизация ледокольного флота и создание новых морских баз.
Неразвитая и разрушающаяся транспортная инфраструктура продолжает оставаться основным ограничителем осуществления любых видов деятельности в Сибири и на Дальнем Востоке. Только при комплексном развитии транспортной инфраструктуры Сибирь станет привлекательным для жизни регионом, ее продукция будет конкурентоспособна как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
Необходимы инвестиционные программы в сфере развития транспортной инфраструктуры, направленные на повышение транспортной доступности, пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, повышение качества транспортно-логистических услуг и интеграцию в международные транспортно-логистические системы.
В Сибирском федеральном округе строительство метрополитенов осуществляется в трех городах — Новосибирске, Красноярске, Омске. В Новосибирске в настоящее время введено 13 станций, дальнейшее строительство «заморожено». В Красноярске и Омске строительство метрополитена начато в 1994 и в 1992 годах, но пуск первой очереди из-за отсутствия финансирования планируется соответственно только в 2014 в 2016 годах. Даже в 90-е годы финансирование развития метрополитенов осуществлялось при участии федерального бюджета в размере от 50 до 90%. После 2000 года доля Федерального бюджета сократилась, а с 2010 года финансирование прекращено.
Строительство метрополитенов при отсутствии федерального финансирования невозможно. За рубежом строительство метрополитенов осуществляется за счет доли государства значительно большей, чем в Российской Федерации. Так в Италии, Австрии и ФРГ доля финансирования за счет государства составляет 70%, 50% и 45%, в США — до 75%, в Бельгии и Нидерландах — до 100%.
Необходимо предусмотреть в федеральном бюджете средства на развитие транспортной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока, включая расходы на строительство и реконструкцию гидротехнических сооружений, федеральных автомобильных и железных дорог, аэродромов, речных и морских портов, развитие Северного морского пути, на обновление подвижного состава железнодорожного транспорта, парка авиационных, речных и морских судов, на продолжение строительства метрополитенов в городах Новосибирске, Красноярске, Омске.
Жизненно необходимо также снижение тарифов для населения на авиационные и железнодорожные перевозки из восточных регионов в центральную часть и другие регионы России.
4. О государственном оборонном заказе и прекращении закупки иностранной военной техники
Оборонная промышленность была и остается основой оборонной мощи державы и гарантом ее суверенитета.
Отечественный ВПК традиционно и обоснованно считался гордостью страны, обеспечивал Советскую Армию и армии многих других стран самым современным вооружением. К России от СССР перешел статус одного из крупнейших экспортеров оружия. Однако советское наследство уже растрачено, и Россия из экспортера превращается в импортера оружия. Предприятия ОПК, создававшие лучшие в мире образцы и системы вооружений либо, развалены, либо влачат жалкое существование. Их коллективы распадаются, утрачены уникальные технологии и квалифицированные кадры. Государственный оборонный заказ 2010 года из-за несвоевременного размещения выполнен только на 30%, контракты на оборонный заказ 2011 года окончательно заключены только в июле текущего года, что означает срыв оборонного заказа и в этом году.
В то же время нынешнее российское руководство вместо возрождения отечественного ОПК приступило к масштабным закупкам иностранной военной техники. В Израиле закупаются беспилотные летательные аппараты с одновременным требованием от России отказа от поставок Ирану систем ПВО С-300. Министерство обороны закупает французские вертолетоносцы «Мистраль» по цене каждого почти 1 млрд. долларов. Эти корабли продаются России без радиоэлектронной начинки, а, следовательно, без средств ПВО и противокорабельной обороны. Ведутся переговоры о закупке 1 тыс. итальянских бронемашин, хотя отечественные бронемашины «Тигр», выпускаемые Арзамасским машзаводом, не уступают иномаркам в защите, вместительнее, легче, имеют лучшую проходимость и в два раза дешевле.
Чиновники уводят многомиллиардные контракты за границу. Квалифицированная высокооплачиваемая работа отдается иностранной промышленности. И все это на фоне нового роста задолженности в России по зарплате, росте безработицы, в первую очередь, в базовых отраслях ОПК — машиностроении и радиоэлектронике.
Все происходит с ведома и согласия президента Дмитрия Медведева и премьер-министра Владимира Путина при поддержке «Единой России» в сочетании со словоблудием о модернизации и нанотехнологиях.
Мы, участники IV съезда народных депутатов Сибири, считаем, что закупки иностранной военной техники - не просто экономическая афера с уводом бюджетных денег за рубеж. Это подрыв обороноспособности своей страны, угроза суверенитету и независимости Родины, заслуживающие даже по законам мирного времени самого сурового наказания. Мы требуем от президента и правительства прекращения закупок иностранной военной техники и вооружений, возрождения российского ВПК, способного при наличии государственного оборонного заказа обеспечить российскую армию всем необходимым. Мы заявляем о решительной поддержке отечественной оборонной промышленности — источнике реальной модернизации и квалифицированных рабочих мест.
5. О поддержке науки и доступном образовании для всех
Поддержать образование и науку — как основу формирования человеческой личности и развития любого общества.
Заявления представителей власти России о начале модернизации экономики страны на основе науки и образования остаются пустыми декларациями. Необходимость модернизации, особая роль в ней образования и науки в современной России не оспаривается практически никем. Однако все действия и принимаемые решения буржуазной власти и правящей партии «Единая Россия» направлены на дальнейший развал научно-образовательного комплекса Российской Федерации.
Проект «Инновационная Россия — 2020», разработанный Минэкономразвития, отрекается от академической науки как важнейшей системообразующей отрасли. Численность специалистов, занятых в разных отраслях науки, планируется уменьшить к 2015 году на 4%. Финансирование науки в России — это чуть более 1% от ВВП. В РАН более 80% выделяемых средств расходуется на фонд оплаты труда, не обновляется приборный парк. В Сибирском Отделении РАН 47% зданий и 85% сооружений имеют износ более 60%. На законодательном уровне не решается вопрос по комплексному развитию научных центров и Академгородков.
Сегодня многие разрушительные для научной системы процессы обусловлены общим вектором на разгосударствление и децентрализацию, отсутствием единой концепции по внедрению научных разработок в экономику.
Курс на сокращение количества вузов и снижение числа студентов на треть к 2015 году противоречит мировым тенденциям, ликвидирует базу для создания общества знаний. За 20 лет стипендии в вузах уменьшились в 4 раза, в техникумах — в 8 раз, в ПТУ — в 11,5 раза. Студентам вузов выплачивается 20% от прожиточного минимума, учащимся ПТУ и средних специальных учебных заведений — 7%. Финансирование учебных заведений составляет менее 50% от потребности. В настоящее время только одна треть студентов ВУЗов имеет бюджетное финансирование.
В отечественное образование упорно внедряется построенный на тестах Единый государственный экзамен, который Министерство образования и науки стремится дополнить крайне упрощенным образовательным стандартом. Уничтожение принципов фундаментальности школьного образования ведёт к деградации российской школы и личности ребенка. Нанесён удар по воспитательным функциям школы. Великий русский язык подвергается предельному опошлению. Литература превращена из источника воспитания нравственности в поле примитивной зубрёжки.
В последние 15 лет число школ сократилось более чем на 20 тысяч. Концепция разрабатываемого правительством федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предполагает сложение полномочий государства в исключительно важной сфере. Данный документ содержит отказ от всех значимых норм по финансированию системы образования. Либеральный закон об изменении статуса бюджетных учреждений фактически переводит бюджетный сектор из социального в коммерческий.
Считаем необходимым на уровне Президента РФ и Государственной Думы РФ принять нормативные правовые акты по последовательному увеличению финансирования науки (до 4-6% от ВВП) и образования, по повышению статуса педагогических работников, по повышению стипендий студентам высшего и среднего профессионального образования, обновлению приборного парка РАН. Считаем необходимым вернуть Академии наук функции высшего экспертного органа при Правительстве РФ. Необходимо принять решения по комплексному развитию научных центров и академгородков Сибирского и Дальневосточного отделений РАН. Считаем также необходимым отказаться от приема знаний школьников в виде Единого государственного экзамена, отменить закон об автономных учреждениях и восстановить всеобщую бесплатность и фундаментальность образования на основе советских принципов.
6. О неотложных мерах по восстановлению продовольственной безопасности и ограничению роста цен на продовольствие
Остановить рост цен на продукты питания, восстановить продовольственную безопасность страны.
Острыми остаются проблемы в сельском хозяйстве. Более половины продовольствия в страну завозится из-за рубежа, поддержка сельского хозяйства из федерального бюджета составляет менее 1%, тогда как в Советское время она достигала 15%. В результате развала агропромышленного комплекса в России утрачена продовольственная безопасность, сельское хозяйство откатилось на 100 лет назад как по объёму производства, так и по качеству жизни сельского населения. Разрушение крупных коллективных хозяйств стало причиной деградации не только сельскохозяйственного производства, но и российского села в целом.
Это привело к сокращению валового производства сельхозпродукции более чем вдвое. Страна скатывается к мелкотоварному производству с признаками натурального хозяйства и преобладанием ручного труда. Сегодня более половины продуктов животноводства и 90% плодоовощной продукции производится в личных подворьях граждан. Комплексную механизацию на селе заменил примитивный ручной труд. По производительности труда Россия сегодня в 10 раз отстаёт от стран Евросоюза. Состояние машинно-тракторного парка катастрофическое. К уровню 1990 года он уменьшился более чем в три раза.
К полному упадку приведено животноводство. От поголовья крупного рогатого скота осталось меньше половины. Количество свиней сократилось в 2,3 раза, овец — в 3 раза. Продавленный фракцией «Единая Россия» новый Лесной кодекс отдал лесные угодья России во власть капитала. Леса оставлены беззащитными перед браконьерами, огнём, стихией. Политика буржуазной власти продолжает активно разрушать социальную и культурную инфраструктуру села. Закрываются тысячи клубов, библиотек, детских садов, «малокомплектных» школ.
Деградация, миграция, вымирание — вот три составляющие, характеризующие нынешнее состояние дел на селе. Село вымирает: тысячи деревень исчезли с карты Сибири и Дальнего Востока.
Сельское хозяйство в регионе имеет четкую зональную специализацию, на севере занимаются в основном оленеводством, охотой, рыболовством и земледелием в долинах рек. В южных районах, где климатические условия более благоприятны для сельского хозяйства, специализируются на мясомолочном скотоводстве и растениеводстве. К востоку, где в основном сосредоточены пастбища и сенокосы, преобладает овцеводство, на западе в структуре сельхозугодий преобладает пашня. Природные условия и сезонность повышают потребность сельского хозяйства в более качественном и полном материально-техническом оснащении, которое в Сибири значительно хуже, чем в целом по стране. Другой проблемой сельского хозяйства является нехватка квалифицированных кадров — животноводов, механизаторов и других специалистов.
Из-за диспаритета цен зерно произведенное в хозяйствах, невозможно продать. Больше половины хозяйств Сибири и Дальнего Востока нерентабельно. Уровень средней заработной платы сельских тружеников более чем вдвое отстает от средней заработной платы горожан.
Земля, как объект земледелия не может быть товаром, земельные угодья должны быть в государственной собственности и безвозмездно передаваться юридическим и физическим лицам для использования в сельскохозяйственных целях.
Основой экономики села должны быть крупные коллективные хозяйства с высокотехнологичным уровнем сельскохозяйственного производства. Организация и поддержка таких хозяйств должны стать постоянной заботой государства. Государственная поддержка сельского хозяйства должна быть не менее 10 % расходной части федерального бюджета.
Для обеспечения паритета цен и развития агропромышленного комплекса необходимо ввести государственное регулирование цен на сельскохозяйственную продукцию. Обеспечить необходимое льготное кредитование хозяйств. Ввести мораторий на банкротство сельскохозяйственных организаций. В полной мере использовать процедуру финансового оздоровления хозяйств за счёт средств бюджетов всех уровней.
Принять Земельный, Лесной и Водный кодексы, предусматривающие государственную собственность на земельные и лесные угодья, водные акватории, а также возлагающие на государство обязанность по улучшению плодородия почв, восстановлению лесов и их защите.
Восстановить сельскую социальную инфраструктуру. Обеспечить сельских жителей жильём, школами, медицинскими учреждениями, детскими садами и яслями. Прекратить закрытие учреждений социальной сферы
7. О ежегодной индексации заработной платы работникам бюджетной сферы и социальных выплат из бюджета
Остановить падение реальных доходов населения, индексировать социальные выплаты из бюджета.
Правительство РФ и региональная власть «заморозила» заработную плату работников бюджетной сферы уже в течение 3 лет. В основных направлениях бюджетной политики на период 2012-2013 годов индексация заработной платы государственных и муниципальных учреждений не предусмотрена, также как и повышение уровня стипендиального обеспечения в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования.
Уровень оплаты труда работников образования, здравоохранения и культуры остается несоизмеримо низким по сравнению с социальной значимостью, сложностью и ответственностью их труда и в 1,5-2 раза отстает от средней заработной платы по стране. По данным Росстата, в 2010 году ниже прожиточного минимума заработную плату получали 17,6% работников в здравоохранении, 23,3% — в образовании и 25,4% — в сфере культуры и спорта.
Рост потребительских цен в Сибирском федеральном округе составил в 2009 году 108,4%, а в 2010 году — 108%. Реальная заработная плата по Сибирскому федеральному округу в 2009 году составила 96,5% от уровня 2008 года, а в 2010 году 105%. Индексация фондов оплаты труда в 2011 году (с июня на 6,5%) не позволяет обеспечить предусмотренное Трудовым Кодексом РФ необходимое реальное содержание заработной платы.
Трудовой Кодекс Российской Федерации предусматривает обязанность работодателя проводить индексацию заработной платы с целью повышения уровня ее реального содержания. Бюджетный Кодекс Российской Федерации предусматривает, что проект закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год вносится одновременно с предложениями о порядке индексации заработной платы работников федеральных бюджетных учреждений. Однако правовая норма Трудового Кодекса сформулирована крайне неопределенно, что затрудняет ее реализацию. Не указана периодичность проведения индексации.
Считаем необходимым принять поправки в Трудовой Кодекс РФ и в федеральные законы, которые обязали бы федеральные и региональные органы власти в обязательном порядке ежегодно индексировать заработную плату работников бюджетной сферы и социальные выплаты из бюджета не ниже уровня инфляции, с четким порядком такой индексации.
8. О продолжении программы капитального ремонта жилья и проблемам ЖКХ
Остановить рост тарифов, обеспечить отселение из ветхого жилья, расширить программы капитального ремонта жилого фонда за счет бюджета.
Оплата жилищно-коммунальных услуг составляет более 31% всех семейных расходов. За 10 лет с 2000 по 2010 год плата за 1 квадратный метр площади жилого фонда возросла в 10 раз, отопление — в 11,4 раза, водоснабжение и канализация — в 10 раз при росте среднемесячной заработной платы по всем видам экономической деятельности — в 8,4 раза. Высокая доля оплаты ЖКХ не позволяет многим семьям выделять средства на питание, оздоровление и культурные мероприятия, размер оплаты за жилье становится непосильным для многих граждан. По коммунальным услугам рост тарифов значительно обгоняет рост среднемесячной заработной платы, дополнительно раскручивая спираль инфляции.
Принятый «Единой Россией» Жилищный кодекс предусматривает обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества. Однако приведение жилищного фонда в соответствие санитарным и техническим нормам только за счет средств собственников невозможно. Необходим масштабный капитальный ремонт путем программного решения проблемы сохранения жилого фонда.
В настоящее время в капитальном ремонте нуждается 30% многоквартирных домов страны. По оценке специалистов, на ремонт жилого фонда и модернизацию структуры ЖКХ требуется не менее 16 триллионов рублей. Федеральным бюджетом на 2011 год бюджетные ассигнования на предоставление субсидий на капитальный ремонт жилья предусмотрены только в объеме 15 млрд. рублей, на 2012 и 2013 годы такие субсидии не планируются. До 2012 года по программам капитального ремонта будет отремонтировано только 12% от объема жилого фонда, который в этом нуждается. В то же время в соответствии федеральным законом от 21.06.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Фонд действует до 1 января 2013 года и подлежит ликвидации.
Одновременно с этим надо учитывать, что принятое законодательство об энергосбережении невыполнимо без федерального финансирования и финансирования из местных бюджетов. Например, для установки приборов учета в жилом фонде такого города, как Новосибирск, требуется более 5 млрд. рублей. Однако на федеральном, региональном и местном уровне не определен порядок социальной помощи населению для выполнения требований закона «об энергосбережении».
Необходимо внести поправки в Жилищный кодекс, в федеральные и региональные законодательные акты и в акты местного самоуправления, которые позволили бы проводить капитальный ремонт и модернизацию жилого фонда за счет федерального финансирования, а не за счет населения страны. Также необходимо законодательно ограничить рост тарифов коммунальных монополий, ограничить плату за жилье и коммунальные услуги 10% совокупного семейного дохода, решить вопрос о возвращении энергетического и коммунального хозяйства в собственность государства, принять меры по контролю со стороны государства за работой организаций, предоставляющих коммунальные и жилищные услуги.
9. О строительстве доступного жилья и решении проблем обманутых дольщиков
Вернуть гражданам возможность получения доступного жилья.
В России только по официальным данным более 80 тысяч семей, пострадавших в результате неисполнения обязательств со стороны недобросовестных застройщиков. В стране насчитывается 828 незавершенных объектов, куда люди вложили свои деньги. За 5 лет ущерб от невыполнения обязательств перед гражданами — соинвесторами строительства в России достиг 7 млрд. долларов. Серые схемы продажи жилья применяют до 90% строительных кампаний. Проблема обманутых дольщиков существует в 67 регионах России. Много лет ситуация с обманутыми дольщиками не решается. Обещания «Единой России» решить проблемы обманутых дольщиков к 2010 году оказались пустым звуком. Есть объекты, где дольщики уже десять лет ждут свои законно оплаченные квартиры. Власть не хочет слышать о проблемах дольщиков. Эта проблема характерна и для крупных городов Сибири и Дальнего Востока. Люди, доведенные до отчаянья, организуют акции протеста, объявляют голодовки.
Для решения проблем обманутых дольщиков необходимы следующие меры со стороны государства:
От исполнительной власти:
1. Предоставление обманутым дольщикам и инвесторам, участвующим в достройке домов, субсидий, достаточных для завершения строительства, либо выкуп государством обязательств по инвестиционным контрактам/долей у обманутых дольщиков и инвесторов.
2. Оптимизация технических условий для облегчения завершения строительства жилых домов (при завершении строительства с участием дольщиков и инвесторов).
3. Автоматическое продление разрешений на строительство на проблемных объектах.
4. Прирезка земельных участков к объектам незавершенного строительства или выделение дополнительных земельных участков в случае недостатка средств (при завершении строительства с участием дольщиков и инвесторов).
5. Возможность не переоформлять проектную документацию при смене застройщика.
От правоохранительных органов:
1. Создания в каждом регионе комитета в составе представителей прокуратуры, СК, МВД, ФСБ для расследования преступлений, связанных с махинациями на строительном рынке.
2. Расследования деятельности чиновников городских и областных администраций, связанных с махинациями строительных компаний.
От законодательной власти:
1. Законодательного определения понятия «обманутый/пострадавший дольщик (инвестор)».
2. Принятия закона, устанавливающего нулевую арендную ставку земли под долгостроем для ТСЖ, ЖСК и иных организаций, занимающихся достройкой объектов незавершенного строительства.
3. Введения обязательного страхования ответственности застройщика перед дольщиками и инвесторами (риск не достройки дома).
4. Создания и законодательного закрепления системы «один дом — один счет», не позволяющей застройщикам по собственному желанию перераспределять деньги дольщиков между различными стройками.
В целом для повышения доступности жилья в России необходимо в широких масштабах возобновить строительство социального жилья для работников бюджетной сферы, военнослужащих, малообеспеченных граждан и молодых семей, расширить возможности ипотечного кредитования, ориентированного на среднюю заработную плату в экономике, субсидирование первоначальных взносов и ставки кредитования за счет бюджета. Предоставить всем желающим земельные участки для индивидуального жилищного строительства, обеспечив их соответствующей коммунальной инфраструктурой.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме