12:45 16.06.2012 | Все новости раздела "КПРФ"
Сердюков не справился с закупками мебели: англичане подвели русских моряков
У Министерства обороны РФ появились проблемы с реализацией планов по для российских кораблей. Поставки стальной мебели производства Strongbox Marine Furniture, которой комплектуют флот Великобритании, сорвались из-за банкротства британской компании. Желание сотрудничать с фирмой изъявил еще осенью прошлого года министр Анатолий Сердюков. Правда, с тех пор так и не был заключен ни один контракт.
Между тем стало известно, что активы обанкротившейся компании выкупила фирма Strongbox Accommodation Furniture Limited, гендиректором которой является один из руководителей официального дилера британской компании в России ООО "Морские комплексные системы", гражданин России Эдуард Иванов. Этот факт насторожил экспертов, которые заподозрили Минобороны в желании обогатиться благодаря личным контактам за счет казны в рамках госзаказа.
То, что именно министр Сердюков не смог выбрать надежную мебельную компанию, вызвало ироничный комментарий газеты , которая пишет об этой истории. Статьей "Министра обороны Сердюкова подвело чутье на мебель" издание намекнуло на вехи биографии главы военного ведомства, который, как известно, в 80-90-х годах прошлого века руководил мебельными компаниями - "Ленмебельторгом" и АО "Мебель-Маркет".
Подозрительный Иванов насторожил экспертов
В отчете, подготовленном конкурсными управляющими компании Strongbox Marine Furniture Саймоном и оказавшемся в распоряжении "Известий", говорится, что к началу января 2012 года компания оказалась банкротом.
О том, что активы фирмы выкупила компания под руководством Эдуарда Иванова Strongbox Accommodation Furniture Limited, газете рассказал эксперт сайта Дмитрий Глухов. Он отметил, что желание Минобороны размещать заказы в обанкротившейся иностранной компании, возглавляемой русским директором, выглядит более чем сомнительно. Специалист выразил опасения, не идет ли речь о стремлении высокопоставленных сотрудников Минобороны обогатиться при помощи личных контактов за счет госзаказа.
По данным Глухова, цена на мебель по прайсу английской компании в два раза больше, чем соответствующая строчка в бюджете корабля. Таким образом, резюмировал эксперт, Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) должна выклянчивать для поставок дополнительно десятки миллионов евро. В глобальных масштабах это не очень много, но для отдельных лиц "какие-то миллионы худо-бедно куда-то прокапают", добавил Глухов.
Кого выберут на смену обанкротившемуся британскому поставщику, пока непонятно. Однако у отечественных поставщиков появилась надежда сделать в обход зарубежных конкурентов мебель для флота самим.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме