20:15 06.04.2009 | Все новости раздела "КПРФ"
Секретарь ЦК КПРФ Леонид Калашников: «Тот, кто предлагает «закрыть» российский автопром, планирует массовое уничтожение людей»
Секретарь ЦК КПРФ Леонид Калашников принял участие в круглом столе по теме «Надо ли спасать российский автопром?», прошедшем в редакции интернет-портала «Свободная пресса». Некоторые участники круглого стола выразили мнение, что «потуги со спасением отечественного автопрома – рецидив имперской болезни». Другие доказывали, что высшее благо для страны – заводы «отверточной» сборки западных автоконцернов. Леонид Калашников дал ответ на такие «экспертные оценки».
Леонид Калашников:
«Звучащие сейчас предложения «дать спокойно умереть» в ходе кризиса российскому автопрому можно назвать только людоедскими. В буквальном смысле слова. Ведь работники автопрома, плюс работники всех смежных отраслей, плюс члены их семей – это вместе более 30 млн. человек или четверть населения России.
Да, за годы капитализма уже ликвидированы тысячи предприятий. И миллионы их работников как-то устроились в новой жизни. Только вот «экологические ниши» для такого устройства давно заполнены. В наших городах уже сверх всякой меры охранников, торговцев и таксистов. Новым миллионам безработных мужиков «рассосаться» просто некуда.
А по оценкам американских социологов, увеличение безработицы всего на 1% ведет к росту смертности от алкоголизма на 2%, самоубийств – на 4%, убийств – на 6%. Не думаю, что у нас эти пропорции сильно отличаются. Так что те, кто серьезно предлагает «закрыть» российский автопром, фактически планирует массовое уничтожение людей.
Всем «аналитикам», журналистам и просто обывателям, которые сейчас требуют: «долой любой протекционизм, пусть убогий отечественный автопром помрет, а мы будем ездить на иномарках», я предлагаю честно ответить на вопрос: а сами вы уверены в своей конкурентоспособности в условиях глобального рынка и столь же глобального кризиса? Не хотите ли на паперть вслед за рабочими автозаводов?
Что, на мой взгляд, неправильно в нынешних действиях власти по поддержке российского автопрома да и промышленности вообще?
Первое и главное – неправильно выбран главный адресат помощи. Сегодня власть накачивает государственными деньгами банки. А следовало бы направить основные средства на госгарантии кредитов, выдаваемых банками промышленным предприятиям. Тогда бы банки могли уверенно кредитовать промышленность, а не страховались бы скупкой валюты, подстегнувшей девальвацию рубля.
Второе – при раздаче госпомощи фактически уравнены предприятия по «отверточной» сборке иномарок из импортных деталей и заводы традиционных российских брендов, обеспечивающие заказами тысячи смежных предприятий. Западные автоконцерны получают помощь от российского бюджета фактически только за соглашения, обещающие со временем перенести производство части комплектующих в Россию. Ясно, что уровень господдержки должен быть прямо привязан к нынешнему, а не обещанному в будущем уровню локализации производства.
Третье – сегодня хозяева российского автопрома получают помощь фактически без всяких обязательств по повышению эффективности управления. А ведь менять надо очень многое. На Западе сейчас госсподдержка компаний обуславливается массовой заменой менеджмента. Это логично: провалил дело – уходи. А что у нас? Расскажу подробнее о ситуации на ВАЗе. До прихода Рособоронэкспорта на заводе было семь вице-президентов, а сейчас – около тридцати. При этом зарплаты менеджерской верхушки выросли многократно. Первый глава предприятия, поставленный новыми хозяевами, – Игорь Есиповский получил после 8 месяцев работы 3 млн. долларов. Второй руководитель – Владимир Артяков, порулив заводом, стал самым высокооплачиваемым членом списка кандидатов «Единой России» на выборах в госдуму – задекларировал годовой доход в 1,4 млрд. рублей – в 700 раз больше Путина. Плюсом к зарплатам завод оплачивает топ-менеджерам «жизнь при коммунизме» – всё вплоть до отдыха в пансионатах и телохранителей. Надо понимать: если не умерить аппетиты менеджмента, так можно проесть любые деньги, выделенные государством.
При этом качество управления автогигантом упало катастрофически. Коммерческим директором стал человек с музыкальным образованием. А упомянутый взвод в три десятка вице-президентов даже не проводит совместных оперативных совещаний.
Отсюда очевидный вывод: условием предоставления господдержки автопредприятиям должна стать замена части менеджмента и резкое снижение расходов на руководящую верхушку.
Разговоры о принципиальной неконкурентоспособности отечественных автомобилей сродни мифам о беспробудной русской лени, пьянстве и т.п. При социализме наши машины успешно завоевывали европейский рынок. В 1980-е ВАЗ продавал за рубеж около трети всей продукции. К примеру, в Греции наши «Жигули» составляли 12% всего автопарка. Это доказывает, что советский автопром по техническому уровню не сильно уступал даже ведущим автомобильным державам. Но в течение 18 капиталистических лет наш автопром только выживал, а мировой – развивался. Поэтому госсподдержка сегодня должна идти не на бонусы менеджерам, а на увеличение НИОКР, на прорыв в технологиях.
Именно эпоха кризиса может стать временем рождения конкурентоспособного российского автомобиля. Конечно, если власть осознает это как важную национальную задачу и поймет, что автопром – один из наиболее реальных «локомотивов» на пути вывода страны из кризиса. А сказки про то, что у русских руки не из того места растут, пусть останутся на совести их сочинителей».
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме
12 ноября 2024
« | Ноябрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |