14:06 30.01.2009 | Все новости раздела "КПРФ"
Саратовская область: Самоуправление, которое не может управлять
Территориальное самоуправление в виде КТОСов существует в Саратове уже 18 лет и на первых порах сделало немало полезного для города. Однако к чему свелись полномочия комитетов сегодня? К работе дворников и устроению субботников… Ведь как бы широки и конкретны ни были обязанности и полномочия – без финансирования далеко не уедешь.
Территориальное общественное самоуправление в виде соответствующих комитетов (КТОСов) существует в г. Саратове уже 18 лет. В первые годы оно действительно помогало людям, его организовавшим, в решении житейских проблем, чему способствовало постановление администрации г. Саратова от 27.12.96 г.
№ 1000 "Об утверждении инструкций по вопросам взаимодействия органов управления города и районов с органами территориального общественного самоуправления", повышающее и утверждающее статус КТОСов.
Когда же курировать работу КТОСов поручили отделам по информации и связям с общественностью администраций районов, комитеты самоуправления утратили свою самостоятельность и попали под пяту чиновников, которые к тому же присвоили сомнительное "право" определять сумму финансирования или даже вовсе отказывать в нем. При этом неважно, что, например, у зам. главы администрации Ленинского района или у одного из глав были липовые дипломы, не позволявшие занимать подобные должности.
Деятельность КТОСов многогранна: от защиты прав и законных интересов граждан в органах местного самоуправления и государственной власти до ведения в установленном порядке хозяйственной деятельности по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории.
Перечень направлений деятельности КТОСов обширен и конкретен. Но можно ли реализовать все эти направления при недостаточном или полностью отсутствующем финансировании?
В настоящее время вся деятельность этих комитетов свелась к работе дворников (незначительное финансирование лишь по сфере ЖКХ) или вдохновителей субботников по уборке территорий, без которых и сегодня обойтись нельзя. При этом простая заявка на финансирование высокопарно называется "обращением о передаче полномочий", состоит из многих страниц и требует прохождения целого ряда унизительных процедур в бюрократических инстанциях, где ищут малейшую зацепку, чтобы вернуть пакет документов на переделку, весьма затруднительную при отсутствии соответствующей оргтехники.
Если все же вам повезло и вы получили по договору мизерное финансирование, то отныне придется ежемесячно ездить на поклон к чиновникам со сметами, актами, отчетами и т. д., чтобы выбить на следующий месяц денежные крохи. Тут же непременно отщипнут, помимо обязательных налоговых отчислений, банковские расходы, размер которых сопоставим с тем, что выплачивают крупные коммерческие организации, оплату коммунальных услуг и т. д. Вот и остается за все унижения, перенесенные председателем КТОСа, самый настоящий пшик. И несмотря на это далее начнутся "обязательные" проверки многочисленными органами, начиная от налоговой инспекции и кончая КРУ. Если председатель КТОСа не угоден администрации района или отдельным ее чиновникам, то ему будут постоянно ставить палки в колеса, начиная от срыва конференции с помощью клакеров, фальсификации протокола и кончая немотивированным и незаконным прекращением финансирования по заключенному договору.
22 ноября с. г. состоялась отчетно-выборная конференция КТОСа "Весна". Подведены итоги работы за прошедший период, озвучены планы на будущее. Поскольку бюджет г. Саратова в 2009 г. явно недостаточен, то и нормальное финансирование КТОСов представляется проблематичным. А без него проблемы жителей так и останутся неразрешенными.
Был избран новый комитет на очередной 4-летний срок и одобрены предложения по нормализации деятельности КТОСов, в том числе по освобождению комитетов территориального общественного самоуправления (КТОСов) от произвола чиновников районных администраций. Решено отвод земли под строительство осуществлять гласно, с обязательным информированием всех заинтересованных сторон и согласовывать с общественностью (КТОСами). Так же оформлять и акт приемки построенного объекта. Точечную застройку не допускать и многое другое.
Лишь в случае принятия и реализации этих предложений КТОСы не на бумаге, а на деле станут важным инструментом реализации закона о местном самоуправлении. Для этого нужно не так уж много: необходимо чтобы администрация города и депутаты проявили здравый смысл и волю.
Ассоциация самоуправляемых территорий, куда входят 33 КТОСа, призывает все уровни власти обратить внимание на проблемы развития такой реальной опоры гражданского общества, как территориальное общественное самоуправление, особенно в части взаимодействия с КТОСами и поддержки их не только моральной, но и материальной. Проведите совместное заседание КТОСов и представителей органов власти (всех ветвей) по вопросу перспектив развития территориального общественного самоуправления. Гражданам я бы рекомендовал активнее создавать домовые комитеты, выбирать старших по подъездам и т. д. из числа инициативных, ответственных лиц, на которых КТОСы могли бы опираться в своей деятельности. Вместе мы - сила!
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме