21:15 28.09.2010 | Все новости раздела "КПРФ"
Санкт-Петербург: Не край, а полный финиш
Свершилось. Очередной потомственный режиссёр представил новый опус на суд широкой публике. В одном флаконе соединены михалковская клюква, сванидзевская антисоветчина, бондарчуковская бездарность и балабановские страшилки
Отец Алексея Ефимовича всю жизнь эксплуатировал востребованные при советской власти темы Великой Отечественной, трудовых подвигов и настоящих русских характеров. Сын же действует то ли в соответствии с законом Бондарчука-Мюнхаузена, по которому вино неизбежно переходит в уксус, то ли по закону Михалкова-Сванидзе, по которому
Служит их семья короне,
хоть какой, все времена.
Потому в воде не тонет,
и всплывает, как весна.
Так или иначе, но Учитель-младший в этом фильме плюнул во всё, что так восхвалял Учитель-старший – и в поколение победителей, и в трудовые подвиги, и в русских людей.
Но для начала отметим, что это уже не первая попытка режиссёра снять что-нибудь на потребу либеральной интеллигенции. В 2001 свет увидела работа «дневник его жены», посвящённая столь любимой нашей «творческой интеллигенцией» теме – копанию в грязном белье великого человека. В качестве великого человека был выбран люто ненавидящий большевизм Бунин. Это сочетание – грязное бельё и антикоммунизм – действительно доводило и до сих пор вызывает у творческой интеллигенции настоящий пароксизм удовлетворения.
Вторым шагом стали съёмки «военно-чеченского» фильма «Пленный». В духе полнейшей политкорректности в нём рассказывается о дружбе народов, а ужасы войны выражаются в том, что несчастного чеченского паренька вынужден задушить русский солдат, дабы паренёк не выдал местоположение русских своим соплеменникам. Всё очень политкорректненько, но настолько стандартно, что мало кого затронуло. Разве что некоторых критиков, намекавших на попытку учителя снять «Горбатую гору» по-русски.
«То, что испытывает Рубахин по отношению к чеченскому мальчику, - это не влюбленность одного парня в другого. Все гораздо сложнее, тоньше. Важна не удивительная красота чеченского мальчика, а некая его "особость". Неважно, кто на него смотрит - мужчина, женщина, но его внешность должна именно обжигать. И в этом, кстати, и заключалась сложность поиска актера на роль чеченца». - Учитель о своём предыдущем шедевре
И вот с третей попытки Учителю открылся путь к выдвижению на «Оскар». Самому Михалкову с его запредельным «Великим фильмом о великой войне» обломилось, и комиссия, состоящая из «творческой интеллигенции», предпочла «Край». И уже одного этого достаточно, чтобы понять масштаб клюквы, снятой этим творцом.
Не будем пересказывать дурацкий кичёвый сюжет, к созданию которого приложили перья аж 109 сценаристов. Причём, 109 сценаристов это, судя по всему, не рекламный ход, направленный на попадание в книгу рекордов Гиннеса, вполне реальное число, если учесть эклектичность фильма, состоящего из каких-то совершенно разных фрагментов. Сюжет не стоит пересказа. Каждый из нас уже неоднократно видел в самых разных вариантах все компоненты мозаики, из которых слеплен этот сюжет. Интересен совсем не сюжет, а то, что налеплено вокруг него.
В фильме Учителя есть всё, что нравится «кому надо». Ссыльные враги народа. Политкорректная любовь русского солдата и немки, и положительные образы нацменов – армянина и чукчи – в полном соответствии с голливудской толерантностью. Упоминание о сотрудничестве большевиков с нацистской Германией до войны (бальзам на сердце «творческой интеллигенции», как нашей, так и зарубежной). До отвращения натуралистично снятый секс с криками «Соси их». Ну, и само собой русские. Русские голодают и не помнят, каково на вкус мясо. Живут русские в Сибири. Недалеко от них есть Гулаг. В Гулаге живёт начальство. Русские носят vatnik, пьют vodka, работают на lesopoval, боятся кей-джи-би, и ежедневно наблюдают медведя, разгуливающего по железнодорожным путям. К русским прилагаются гонки на паровозах в стиле «назад в будущее»; драки в женской бане; тайга; звероватый выродок-чекист; зеки, похожие на сбежавших из Мордора орков, деревянные бараки; полуразрушенные покосившиеся заборы…
Весь этот жутчайший кич в стиле ля-рюс, однозначно предназначенный только на западного зрителя и узенькую прослойку страшно далёкой от народа «элиты», снят на деньги РЖД и при поддержке «Первого канала».
Весь цвет нации явился на премьеру
Отдельно скажем о мате. Видимо, теперь официально можно материться и в кино. А значит недалёк тот час, когда понятие нормативной и ненормативной лексики исчезнет. Видимо, это тоже в планах заказчиков фильмов и исполнителей-творцов. Мат в кино – шаг к тому, что в семьях и школах такая форма общения станет нормой. Демонтаж культуры явно в планах хозяев страны. От «Первого канала» при г-не Эрнсте после уринотерапии и прочего малаховского «оздоровления» ожидать можно чего угодно. Куда интереснее роль другого спонсора – РЖД. РЖД инвестировал в Учителя по самый край. Цифры, называемые различным СМИ, начинаются от 10 млн. зелёных рублей. РЖД, напомним, есть бывшее министерство путей сообщения, преобразованное Путиным в ОАО с перспективой его расчленения и разгосударствления. Однако на данный момент 100% акций его принадлежат государству. Таким образом, стоит понимать, что, по крайней мере, один из потоков сознания нашего шизофренического государства тратит на эту прозападную клюкву деньги, которые можно было бы выделить на, к примеру, устранение последствий пожаров. Причём, тратят наши деньги на подобные «шедевры» те же самые люди, что пытаются переименовать Ленинградский вокзал Москве в Николаевский. Это более чем прозрачно намекает на идеологический посыл, который спонсоры требуют от режиссёра. Иными словами, девушку угощают с целью затем потанцевать её строго определённым образом. И именно эта линия ясно в фильме видна. На уничижение ненавистного «совка» не жалко никаких денег и усилий.
Герои фильма приехали на премьеру на паравозе. РЖД оплачивает милые шалости. За счёт налогоплательщиков.
Подведём итог кичёвой дряни за авторством Учителя. От фильма за версту воняет голливудскими фильмами категории B с сиськами, антиисторичностью, ориентацией на одурённого жующего поп-корн зрителя. И в то же время в нём есть антисоветчина, любимая сегодняшней властью и «творческой интеллигенцией». Клюква запредельной развесистости вкупе с ведром отборных помоев, вылитых в собственное прошлое – и «блокбастер», превзошедший даже михалковское предстоятельное воспаление, готов.
«Край - это состояние страны и человеческой психики, подорванных войной и сталинской паранойей»- из одной из рецензий, вышедших ещё до появления фильма на широком экране
И, самое интересное, у этой дряни есть все шансы взять «Оскара». Такой глубочайший прогиб перед Западом по всем направлениям – от политики до стилистики – киноакадемики «вашингтонского обкома» вполне могут оценить. Права наша оскаровская комиссия, шансы «зацепить» западного зрителя есть.
Какой милый постер! Голливуд
И кичёвое название фильм «край» выбрано не случайно. Край, не только «состояние страны». Это, прежде всего, «каюк», «крантец», «кабздец» на сегодняшнем сленге. Увы «Край» - это даже не край. Это уже «полный финиш» отечественного кинематографа. Дальше не будет просто ничего. Финиш этот означает полную окончательную гибель и деградацию нашего искусства. Колокол разбит, и вновь настаёт время колокольчиков, а русская культура на своём собственном поле уходит в подполье.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме