17:30 24.10.2012 | Все новости раздела "КПРФ"

Санкт-Петербург. Фракция КПРФ в Заксобрании проголосовала против проекта бюджета города на 2012 год

Приводим текст выступления руководителя фракции КПРФ в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга В.Я. Дмитриев, озвученный с трибуны городского парламента перед голосованием по проекту бюджета.

Уважаемые депутаты!

Уважаемый Георгий Сергеевич!

Каждый год одним из важнейших событий политической осени в городе становится рассмотрение бюджета. В этом документе экономика тесно переплетается с политикой. Ведь в главном финансовом законе, так или иначе, отражаются интересы всех слоёв общества.

Сразу хочу отметить, что сумма доходов в проекте бюджета на 2013 год (380 828 392,8 тыс. руб.) больше размеров доходов, утвержденных и запланированных законом о бюджете на 2012 и плановый период 2013 и 2014 годов (368,2 млрд.руб.) после его корректировки в мае текущего года на 12,6 млдрд. рублей. Это увеличение составляет всего 103,4 %. Однако в представленном бюджете значение среднегодового индекса потребительских цен на 2013 год составляет 106,6%. Таким образом, исходя из сравнительных цифр, мы понимаем, что ни о каком социально-экономическом развитии Санкт-Петербурга не идет речи. Наоборот, наблюдается тенденция к спаду.

Данный вывод хорошо коррелируется со сравнительным анализом доходов бюджета к назначениям 2012 года. Основная нагрузка по налоговым доходам в представленном бюджете теперь ложится на граждан города. Почти половину (46,8 %) от налоговых поступлений составляет Налог на доходы физических лиц - 148,4 млрд рублей. Это на 16 млрд. рублей больше показателей 2012 года. Однако доходы города в виде налога на прибыль организаций резко падают – более чем на 7 млрд рублей. При этом потери бюджета, связанные с недобором налога на прибыль, сопряжены не только с перераспределением этого налога по регионам, а с общей тенденцией спада производства, роста себестоимости производств, а также из-за резкого повышения тарифов.

Что касается неналоговых поступлений, то их значение увеличивается всего на 4,2%, а с учетом роста потребительских цен на 6,7 % и вовсе снижаются. И даже принятые во втором чтении законы (против которых голосовала КПРФ) об увеличении ставок арендных платежей, земельного налога – наоборот, привели к тому, что размер этих платежей не возрастает.

Что у нас в расходной части?

При том что в бюджете на 2013 год заложены расходы на выполнение серьезных социальных обязательств, важно отметить, что расходы все же сокращаются.

Известно, что в 2012 году закончилась программа реформирования ЖКХ за счет средств федерального бюджета. Поэтому проект не предусматривает расходов на капитальный ремонт за счет средств федерального центра.

Одновременно с этим, значительно сокращены расходы по значимым программам Жилищного комитета из городского бюджета.

Средства на капитальный ремонт многоквартирных домов снижены с 695,5 млн. руб. до 13, 5 млн.руб.

Расходы на капитальный ремонт многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в государственной собственности, снижены с 338, 3 млн. руб. до 150 млн. руб.

Расходы на обеспечение ветеранов жильем снижены со 100 000 тыс. руб. до 55 000 тыс. руб.

Финансирование программы «Молодежи – доступное жилье» уменьшилось на 350 млн. руб.

Самое значительное падение расходов бюджета нужно отметить у Комитета по строительству. По сравнению с прошлым годом (43,5 млрд. руб.) расходов запланировано на 16.3 млрд. рублей меньше. Это означает снижение темпов развития инфраструктуры города: нового жилого строительства и социальной инфраструктуры.

Из года в год сокращается адресная инвестиционная программа (АИП) – в 2012 году ее размер снизили до 100 млрд рублей, а на 2013 год осталось лишь 87,5 млрд.

Но особо необходимо отметить, что в эти программы:

1) Включены 11 объектов при отсутствии решения высшего исполнительного органа власти на общую сумму 1,6 млрд. рубл.

2) Стоимость по 62 объектам превышает стоимость по нормативно-правовым актам на 5 млрд. рублей

3) 70 объектов АИПов вообще не имеют конкретных объемов в нормативно-правовых актах – сумма 26 млрд. руб.

Приведу несколько примеров.

Одним из них является крупный инвестиционный проект – строительство стадиона для ФК «Зенит». В бюджете - 2013 на эти цели выделено более 5 млрд. рублей – превышение расходов по сравнению с установленными объемами составляет 1 млрд. рублей. Однако мы знаем, что смета этого спортивного объекта постоянно увеличивается, с 2006 года с 6 млрд рублей она увеличилась до 24 млрд. рублей, а по некоторым сообщениям СМИ достигла уже 43 млрд. руб. При этом представители городской исполнительной власти не раз заявляли о намерении расторгнуть соглашение с нынешним генеральным подрядчиком строительства корпорацией «Трансстрой», являющейся частью строительного бизнеса российского миллиардера О. Дерипаски. Фракция КПРФ уже направляла губернатору Санкт-Петербурга официальный запрос с предложением провести аудит многочисленных инвестиционных проектов компаний, принадлежащих О. Дерипаске, в связи с тем, что по ряду крупных и значимых для города проектов постоянно нарушаются условия инвестиционных соглашений.

Вторым примером крупного инвестпроекта, объемы финансирования которого в разы превышают объемы, утвержденные нормативными актами, является строительство Западного скоростного диаметра. В 2013 году на эти цели выделено 20 млрд. рублей из федерального бюджета, примерно 6 млрд. рублей из городского бюджета, что на 4,5 млрд. рублей превышает установленный размер расходов.

Кроме того, в проект закона включены ассигнования на 2013 год в отсутствии утвержденных нормативных правовых актов на суму 15,5 млрд. рублей.

Таким образом, более 37 млрд. рублей расходов в проекте закона не подтверждены нормативными документами, что является грубым нарушением Бюджетного кодекса.

Отдельно хотелось бы отметить, что в бюджете города (раздел КУГИ) значится огромная статья расходов – 10, 1 млрд. рублей на выкуп недостроенного здания – знаменитой «Невской ратуши» – для переезда туда Правительства и исполнительной власти города…. Будет ли переезд и когда – неизвестно. Но при этом известно, что компенсация для гаражников составит всего 200 млн. рублей и рассчитана будет исключительно на 5 тысяч счастливчиков, а не на 24 тысяч гаражей, запланированных к компенсации на 2013 год.

Еще можно много говорить о сокращениях бюджета – это и сокращение средств для Комитета по благоустройству – почти на 4 млрд рублей; уменьшаются затраты на содержание и ремонт парков и скверов – до 1,3 млрд. В целом, в бюджете предусмотрено сокращение финансирования учреждений культуры и спорта, в 2 раза сокращены программы по поддержке малого и среднего бизнеса (на 200 млн. рублей), а также городской промышленности.

Исходя из вышесказанного, я уполномочен заявить, что коммунисты фракции голосуют против представленного проекта бюджета. Вместе с тем мы понимаем, что губернатор и его команда пытаются сделать максимальное из возможного, однако, являясь заложниками федерального курса, по целому ряду направлений они оказываются ограничены в своих действиях.

И это обстоятельно еще раз убеждает нас в том, что только в смене социально-экономического курса у нашей страны, а значит и у нашего города, есть будущее!

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме