22:00 28.11.2015 | Все новости раздела "КПРФ"
С.П.Обухов в программе «Через край» на «Кубань24»: Интерес дальнобойщиков столкнулся с интересом олигархов в 30 млрд. руб.
2015-11-28 20:55
Сергей Акимов
В Краснодаре, как и по всей стране, проходят массовые акции протеста дальнобойщиков. На кольцевой дороге постоянно проводится протестная «улитка». 24 ноября в центре города на Театральной площади состоялась встреча представителей инициативных групп с депутатом Государственной Думы от Кубани С.П.Обуховым.
Краевой телеканал «Кубань 24» в программе «Через край» () организовал дискуссию, в которой представил возможность дальнобойщикам изложить свою позицию. В качестве эксперта в программе выступил депутат Госдумы от КПРФ С.П.Обухов.
Напомним суть проблемы.
14 июня 2013 года Правительством РФ было принято Постановление №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».
В данном Постановлении был закреплен порядок взимания платы с собственников грузовиков весом от 12 тонн за каждый пройденный километр по федеральным трассам. Согласно Постановлению с 15 ноября 2015 г. все владельцы большегрузных транспортных средств обязаны будут перечислять денежные средства в размере 3,73 руб. за каждый пройденный километр пути по федеральным трассам.
Функции оператора по взиманию сбора с владельцев большегрузных транспортных средств выполняет частная компания, получившая данные права без проведения конкурсных процедур. Согласно Распоряжению Правительства РФ от 29 августа 2014 г. №1662-р, Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) заключило 29 сентября 2014 г. концессионное соглашение с ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» сроком на 13 лет, наделив его правами оператора по созданию и эксплуатации системы взимания платы, в том числе автоматизированный сбор, обработку, хранение и передачу данных о движении грузовых транспортных средств массой свыше 12 тонн. Согласно установленному базовому размеру платы концедента, ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» будет получать ежегодно 10,6 млрд. рублей из собранных средств; данная сумма будет индексироваться.
По словам коммуниста С.П. Обухова, вопрос компенсации за ущерб покрытию федеральных трасс, наносимый большегрузными автомобилями, обсуждался в Госдуме еще в 2007 году. Обсуждался тариф – меньше рубля с километра. Одновременно решался вопрос об увеличении акцизного сбора на бензин, который должен был заменить транспортный налог
Но что получилось на практике? Транспортный налог сохранили, а размер оплаты за проезд по федеральным трассам увеличили до 3,5 рублей за км, что составляет около 10 % дохода «дальнобойщика», если рассчитывать его «покилометрово». Такая сумма взносов для них, сами понимаете, запредельная. Но главное - и это возмущает больше всего - взымать сборы поручено компании-оператору не только с мизерным учредительским взносом, но и не прошедшейникаких конкурсных процедур».
Далее депутат С.П. Обухов приводит некоторые расчеты относительно «Платона»: «С помощью этой системы правительство намерено взымать ежегодно с водителей большегрузных машин около 50 млрд. рублей, - рассуждает коммунист. - Но на эти деньги много новых современных трасс не построишь. Особенно с учетом того, что 10 млрд. руб. от этой суммы будет уходить компании-оператору».
Спрашивается, почему же получилась так несправедливо? «А все потому, что правительство воспользовалось пробелом в российском законодательстве и подменило собой парламент, - считает коммунист С.П. Обухов. И разъясняет свою позицию: «В последнее время происходит, хотя и тонкая, но все же подмена понятий. Посмотрите, не так давно у нас ввели, по сути дела, налог на капитальный ремонт, но назвали его сбором. Теперь вот — «сбор» по системе «Платон». Но разве это не дополнительный налог на «дальнобойщиков»? Однако, если назвать его налогом, то нужно решение парламента, получить которое весьма проблематично, учитывая непопулярность решения. А для очередного «сбора» достаточно постановления правительства — вот оно и ввело своим распоряжением в действие очередную «систему». Разумеется, все ее недостатки сразу же полезли наружу, вызвав волну возмущения по всей стране».
Депутат С.П. Обухов проинформировал телезрителей о том, что фракция КПРФ в Государственной Думе выступает категорически против системы «Платон». Внесен законопроект приостанавливающий действие этой системы. Более того депутаты-коммунисты намерены собрать 90 голосов парламентариев для того, чтобы обратиться в Конституционный суд с просьбой проверить соответствие нововведения действующей Конституции страны.
В программе участвовали другие эксперты и представители инициативных групп дальнобойщиков, которые доказывали ущербность и неотработанность системы «Платон». Только бывший депутат «Единой России» Федулов нападал на коммунистов и дальнобойщиков, разнузданно осуждая их за митинги против «Платона».
С.П.Обухов рассказал об организованной им акции дальнобойщиков, которая прошла в Краснодаре на Театральной площади в форме встречи с депутатом.
Он также проинформировал, о действиях Г.А.Зюганова и фракции КПРФ в защиту транспортников и всех трудящихся, так как системе «Платон» грозит повышением цен и инфляции от 1,5 до 5 процентов, а по отдельным товарам до 20%. При этом представитель логистической кампании, участовваший в передаче сообщил, что у них стоимость грузоперевозок уже возросла на 30-40 процентов после 15 ноября.
С.П.Обухов отметил, что конкретный трудовой интерес дальнобойщиков сегодня противостоит интересу компании-оператора: ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Она должна ежегодно получать 10,6 млрд. руб. за функционирование «Платона». А вложила она в разработку «Платона», как сообщил фракции КПРФ министр транспорта Соколов – 30 млрд. руб.
В итоге интересы олигархического бизнеса душат рабочих, индивидуальных предпринимателей. Вот суть конфликта вокруг «Платона» и его правительственных покровителей.
Иллюстрации к материалу:
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме