19:30 11.06.2009 | Все новости раздела "КПРФ"

С.Н. Решульский: Власть и «Единая Россия» действуют в интересах фермерских олигархов

11 июня Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 23 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (в части продления срока, установленного для перерегистрации крестьянских (фермерских) хозяйств). О том, почему коммунисты не поддерживают данный законопроект, рассказал в своем выступлении на заседании палаты координатор фракции КПРФ С.Н. Решульский.

Решульский Сергей Николаевич

Координатор фракции КПРФ в Государственной Думе

 

С.Н. Решульский (фракция КПРФ).

– Уважаемые коллеги!

Я должен вам сказать, что законом 1994 года «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных в форме юридического лица, а их создавали законом 1990 года, был установлен переходной период сроком до 1 июля 1999 года, в течение которого все фермерские (крестьянские) хозяйства, имеющие статус юридического лица, обязаны были перерегистрироваться и привести свои учредительные документы в соответствие с Гражданским кодексом.

С учетом того, что в Гражданском кодексе Российской Федерации, как и в законодательстве любой иной страны, отсутствует такая форма юридического лица, как крестьянское (фермерское) хозяйство, все они и должны были перерегистрироваться в крестьянское (фермерское) хозяйство со статусом   индивидуального   предпринимателя,   либо   преобразоваться   в хозяйственное общество, либо в товарищество, либо в производственные кооперативы.

Однако вопреки всем нормам через четыре года этот срок продлевают еще на шесть лет, и таким образом общий переходной период у нас достиг уже 15 лет. 15 лет мы не выполняем требование Гражданского кодекса (я не знаю, как на это реагируют наши правоведы).

При этом мы, законодатели, и вместе с тем все наши нигилисты, незаконопослушные граждане, игнорируют решение Конституционного Суда 2001 года, согласно которому сохранение переходного периода, правового периода регулирования, неоправданно длительное время, искажает конституционный смысл этих переходных периодов.

Не учитывается при этом возникшая правовая коллизия. На сегодняшний день крестьянские (фермерские) хозяйства по своему правовому положению разделены на две части. Одна из них, созданная до принятия Гражданского кодекса, обладает статусом юридического лица, а другая часть, созданная уже после принятия Гражданского кодекса, осуществляет свою деятельность как индивидуальный предприниматель. Тем самым вот уже на протяжении 15 лет (а нам предлагают ещё на 5 лет продлить), допускается коллизионное правовое неравенство их положения, так, по-моему, говорят юристы.

В пояснительной записке к представленному законопроекту продление срока существования фермерских хозяйств в качестве юридического лица обосновывается тем, что в случае их преобразования возникают неразрешимые разногласия по поводу раздела имущества между членами (фермерского) крестьянского хозяйства. И вроде  бы у фермеров  отсутствуют  финансовые  средства на расходы  по регистрации. Такое, конечно, странно слышать, нам постоянно говорят, что это динамично развивающаяся структура и так далее.

Что касается средств на перерегистрацию, то, во-первых, согласно статье 7 Федерального закона «О введении в действие первой части Гражданского кодекса Российской      Федерации»      крестьянские     (фермерские)      хозяйства освобождаются от уплаты регистрационного сбора при регистрации изменения их правового статуса в связи с приведением его в соответствие с нормами Гражданского кодекса.

Во-вторых, мы все слышим, как я сказал, что это динамично развивающийся сектор нашей экономики, а у них, оказывается, нет денег даже на эту перерегистрацию и подготовку учредительных документов.

А теперь самая суть. Я прошу на это обратить внимание. Все ли наши фермеры такие бедные, что не имеют денег даже на перерегистрацию? Несомненно, фермерское хозяйство загублено у нас в стране. Это надо признать полностью, потому что из тех 98 тысяч фермерских хозяйств, которые числятся, дай Бог, чтобы только 20 процентов действительно работали, а все остальные не перешли просто на натуральное подсобное хозяйство.

Но вот один пример. Вы помните, вице-премьер Заверюха у нас был, да? У фермера Заверюхи, он так и числится, 10 тысяч гектаров земли в Оренбургской области и он ещё 20 тысяч гектаров арендует. Ну, дай Бог ему здоровья! Но почему он числится юридическим лицом – непонятно, ведь Гражданский кодекс требует от Заверюхи и ему подобных фермеров, чтобы они быстрее перерегистрировались, как индивидуальные предприниматели. Но для этого надо будет собрать членов фермерского хозяйства и определить порядок работы этого фермерского хозяйства, определить, кто будет главный хозяин этого фермерского хозяйства, как будут делить доходы в этом фермерском хозяйстве.

Кстати, у нас ещё бедный Дерипаска тоже числится фермером.

Так вот, для чего же это всё делается и для чего мы опять продлеваем на пять лет срок? Очень просто, дорогие мои коллеги, вы поймите правильно, что те, кто имеет теперь статус юридического лица, а проще говоря, вот такие фермерские олигархи, добиваются сохранения этого статуса, потому что они проходят по категории малое предпринимательство, малый бизнес. И соответственно, будучи в десятки, а порой в сотни раз крупнее большинства сельскохозяйственных организаций, они просто паразитируют на статусе фермера, что позволяет им присваивать, прямо скажу, львиную долю всех средств, идущих на поддержку фермерства и пользоваться различными льготами по налогообложению.

И я не понимаю, почему и власть, и партия «Единая Россия» их всячески поддерживает. Может быть, мы должны, наоборот, ужесточить норму и спросить: слушайте, до каких пор это будет продолжаться? Либо мы в угоду именно этим фермерским олигархам продлим срок ещё на пять лет и продолжим до 20 лет переходной период, что, вообще-то, абсурдно.

Поэтому наша фракция ни в коем случае не может поддержать, и вас к этому призывает, данный законопроект.





Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме